Ведение заметок

редактировать
практика записи информация Заметки президента Джимми Картера из его личной встречи с Папой Иоанном Павлом II, 6 октября 1979 года.

Ведение записей (иногда пишется как делать заметки или делать заметки ) - это практика записи информации из разных источников и платформ. Делая заметки, писатель фиксирует суть информации, освобождая свой разум от необходимости вспоминать все. Заметки обычно берутся из временного источника, такого как устная дискуссия на собрании или лекция (заметки встречи обычно называются минутами ), и в этом случае записи могут быть единственной записью событие.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Когнитивная психология
  • 3 Причины ведения записей
  • 4 Системы
  • 5 Линейные записи
    • 5.1 Описание
    • 5.2 Метод предложения
  • 6 Нелинейные заметки
    • 6.1 Диаграммы
    • 6.2 Отображение
    • 6.3 Корнеллские заметки
    • 6.4 SQ3R
    • 6.5 Управляемые заметки
    • 6.6 Zettelkasten
  • 7 Методы электронных заметок
  • 8 Профессиональные услуги
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Ведение записей было важной частью истории человечества и научного развития. Древние греки разработали гипомнему, личные записи на важные темы. В период Возрождения и раннего Нового времени студенты учились делать заметки в школах, академиях и университетах, часто создавая красивые тома, которые служили справочными материалами после окончания учебы. В доцифровые времена люди использовали множество видов записных книжек, в том числе бухгалтерские книги для мусора, маргинальные листы и обычные книги. Философ Джон Локк разработал систему индексации, которая послужила образцом для обычных книг; например, она вдохновила почти столетие спустя на создание другой книги - «Обычной книги» Белла, основанной в целом на принципах, рекомендованных и применяемых г-ном Локком.

Когнитивная психология

Создание заметок является центральным аспект сложного человеческого поведения, связанный с управлением информацией, включающий ряд основных психических процессов и их взаимодействия с другими когнитивными функциями. Человек, делающий заметки, должен собирать и фильтровать входящие источники, организовывать и реструктурировать существующие структуры знаний, понимать и записывать свое объяснение информации и, в конечном итоге, хранить и интегрировать только что обработанный материал. Результатом является представление знаний и хранилище памяти. Исследования, сравнивающие успеваемость студентов, которые делали рукописные заметки, с учениками, которые печатали свои заметки, показали, что студенты, которые делали рукописные заметки, лучше справлялись с экзаменами, гипотетически из-за более глубокой обработки изученного материала путем выборочного перефразирования вместо дословной транскрипции, которая часто встречается при вводе заметок.

Причины для заметок

Создание заметок - важный навык для студентов, особенно в уровень колледжа. В некоторых случаях, например, на лекциях в колледже, основной целью заметок может быть внедрение материала в сознание, причем сами письменные заметки имеют второстепенное значение.

Системы

Многие разные форматы используются для структурирования информации и упрощения ее поиска и понимания в дальнейшем. Формат исходной записи часто может быть неформальным и / или неструктурированным. Одним из распространенных форматов таких заметок является сокращенная запись, которая позволяет очень быстро разместить большие объемы информации на бумаге. Исторически создание заметок было аналоговым процессом, записанным в блокнотах или другими бумажными методами, такими как стикеры. В эпоху цифровых технологий широко распространено использование компьютеров, планшетов и персональных цифровых помощников (КПК).

Ведущий обычно должен работать быстро, и различные стили и техники ведения заметок стараются максимально использовать время. Средняя скорость речи составляет 2–3 слова в секунду (что составляет 120–180 слов в минуту), но средняя скорость рукописного ввода составляет всего 0,2–0,3 слова в секунду (что составляет 12–18 слов в минуту).

Независимо от средства ведения заметок можно в целом разделить на линейные и нелинейные методы, которые можно комбинировать.

Независимо от используемой системы, лучше всего сначала сосредоточиться на записи самой важной информации.

Линейные заметки

Линейные заметки - это процесс записи информации в том порядке, в котором вы ее получаете.

Наброски

Наброски - одна из наиболее распространенных систем ведения заметок. Заметки и мысли организованы в структурированном и логическом порядке, что сокращает время, необходимое для редактирования и просмотра, позволяя усвоить большой объем информации за короткий период времени. Схема менее эффективна для классов, которые включают много формул и графиков, таких как математика или химия. В таких ситуациях лучше использовать систему типа Cornell Notes.

Контуры обычно проходят вниз по странице, используя заголовки и маркеры для структурирования информации. Обычная система состоит из заголовков, в которых используются римские цифры, буквы алфавита и арабские цифры на разных уровнях. Типичная структура:

I. Первая основная тема
А. Подтема
  1. Подробнее
  2. Деталь
  3. Деталь
B. Подтема
  1. Деталь
  2. Деталь
  3. Деталь
II. Вторая основная тема
А. Подтема
  1. Подробнее
  2. Деталь
  3. Деталь
B. Подтема
  1. Деталь
  2. Деталь
  3. Деталь

Однако такая структура имеет ограничения в нецифровой форме, так как трудно вернуться назад и вставить дополнительную информацию. Адаптивные системы используются для вставок с помощью бумаги и пера, например, с использованием обратной стороны предыдущей страницы в спиральном блокноте для вставок. Или можно просто оставить большие промежутки между элементами, чтобы можно было вставить больше материала. (Для получения информации о прикладном программном обеспечении, поддерживающем структуру, см. Категория: Структуры.)

Компьютеризированная запись заметок с помощью текстового процессора, программного обеспечения Outliner или программа цифровой записной книжки, такая как OneNote, Evernote или TiddlyWiki, позволяет тем, кто ведет заметки, легко редактировать и добавлять новые записи или строки в структуру.

Метод предложения

Запись предложения - это просто запись каждой темы в виде короткого простого предложения. Этот метод хорошо подходит для динамичных уроков, на которых раскрывается много информации. Ведущий записывает каждую новую мысль, факт или тему в отдельной строке. Вся информация записывается, но не разбита на основные и второстепенные темы. Заметки могут быть пронумерованы или отмечены маркерами, показывающими, где начинается новая мысль.

Нелинейные заметки

Подходы к нелинейным заметкам включают кластеризацию, отображение концепций, Cornell Notes, отображение идей, мгновенные повторы, диаграммы Исикавы, карты знаний, обучающие карты, ментальные карты, модельные карты, принцип пирамиды, семантические сети и SmartWisdom.

Диаграммы

Этот метод ведения заметок полезен для предметов, которые можно разбить на категории, например, сходства, различия, дата, событие, влияние и т. Д. Диаграммы работают лучше всего, если студенты могут определять категории и составлять таблицу до начала лекции. Этот метод также полезен как инструмент редактирования. Студенты могут просматривать и переписывать заметки, используя метод построения графиков. Этот метод может хорошо подойти студентам, которые любят аккуратно систематизировать информацию и учатся, распознавая закономерности.

Ментальная карта соединяет идеи вместе визуально

Картографирование

Картографирование использует пространственную организацию и диаграммы для сбора информации. Идеи записываются в древовидной структуре с линиями, соединяющими их вместе. Интеллектуальные карты обычно строятся из центральной точки, цели или цели в центре страницы, а затем разветвляются наружу, чтобы определить все идеи, связанные с этой целью. Цвета, мелкая графика и символы часто используются для облегчения визуализации информации. Этот метод ведения заметок наиболее распространен среди учащихся с визуальным восприятием и является основной практикой многих методов ускоренного обучения. Он также используется для планирования и написания эссе.

Cornell Notes

Схема, показывающая три раздела страницы с заметками Корнелла

Метод ведения заметок Cornell Notes был разработан доктором Уолтер Паук из Корнельского университета и продвигался в его бестселлере 1974 года «Как учиться в колледже». Сегодня он широко используется в университетах. Метод Корнелла состоит из разделения одной страницы на три раздела: правый столбец для заметок, левый столбец для подсказок и полоса внизу для резюме. Подсказки - это ключевые слова или вопросы, которые помогают выявить ключевые аспекты темы. Заметки Корнелла могут быть более эффективными для понимания концепций или создания удобочитаемых заметок, но исследования показали, что они не оказали значительного влияния на успеваемость учащихся.

SQ3R

SQ3R («Опрос, вопрос, чтение, Чтение, обзор ») - это метод записи заметок из письменного материала, хотя его лучше классифицировать как метод чтения и понимания. Читатель просматривает письменный материал, чтобы составить список заголовков (Обзор), которые затем преобразуются в вопросы (Вопрос). Затем читатель рассматривает вопросы во время чтения, чтобы дать мотивацию к тому, о чем идет речь (Читать). Читатель делает заметки в разделах, озаглавленных вопросами (Чтение), затем записывает резюме по памяти и просматривает заметки (Обзор).

Исследования показывают, что учащиеся, использующие стратегию SQ3R, сохраняют больше информации и получают более высокие баллы на тестах.

Обновленная версия под названием SQ4R, которая добавляет шаг «Связать» перед «Обзор» используется некоторыми студентами с начала 1960-х.

Управляемые заметки

Иногда лекторы могут предоставлять раздаточные материалы с управляемыми заметками, которые обеспечивают «карту» содержания лекции с ключевыми отсутствующие пункты или идеи. Затем студенты заполняют недостающие элементы по ходу лекции. Управляемые заметки могут помочь студентам в чтении лекций и выявлении наиболее важных идей из лекции. Этот формат предоставляет студентам основу, но требует активного слушания (в отличие от предоставление копий слайдов презентации полностью) и способствует активному участию во время лекции или самостоятельному чтению. Студент получает полные и точные заметки для использования в качестве учебного пособия.

Исследования показывают что направляемые заметки улучшают запись студентами критических баллы за лекцию, а также баллы за викторины по соответствующему содержанию. Кроме того, исследование, проведенное среди учащихся с проблемами в обучении, показало, что использование руководств является эффективной стратегией для улучшения успеваемости этих учащихся.

Zettelkasten

zettelkasten Метод использует отдельные заметки на учетных карточках (или их цифровом эквиваленте), которые связаны и имеют перекрестные ссылки с тегами или другими метаданными.

Электронные методы ведения заметок

Растущее повсеместное распространение портативных компьютеров в университетах и ​​колледжах привело к росту количества электронных заметок. Многие студенты пишут свои заметки в текстовых процессорах или готовят рукописные заметки в цифровом формате с помощью графического планшета или планшетного компьютера и щупов или цифровые ручки с помощью программы для заметок . Онлайн-приложения привлекают все большее внимание студентов, которые могут пересылать заметки по электронной почте или иным образом использовать функции совместной работы в этих приложениях, а также могут загружать тексты в виде файла на локальный компьютер. Также стало обычным для лекторов читать лекции с использованием этих и аналогичных технологий, включая электронные доски, особенно в технологических институтах.

в Интернете. ведение заметок создало проблемы для учителей, которым необходимо сбалансировать свободу образования с проблемами авторского права и интеллектуальной собственности в отношении содержания курса.

Электронные записи могут быть менее эффективными, чем традиционные методы ведения заметок. Исследование, проведенное Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниелом М. Оппенгеймером из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, показало, что студенты, которые делают заметки в цифровом виде, сохраняют меньше информации, чем студенты, которые делают заметки на бумаге, а у цифровых записывающих устройств больше трудности с запоминанием того, что они написали. Электронное ведение заметок создало компьютерные отвлекающие факторы в классе, поскольку многозадачность на ноутбуке очень проста. Однако это исследование применимо только к вводу заметок на ноутбуках, а не к написанию на планшетах.

Профессиональные услуги

Профессиональные записные книжки предоставляют доступ к информации людям, которые не могут делать свои собственные записи, например некоторым глухим и слабослышащим люди. Чаще всего они работают в колледжах и университетах, но также используются на рабочих встречах, встречах, конференциях и учебных занятиях.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга на тему: Принятие заметок
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте