Граница между Норвегией и Россией

редактировать

Граница Граница между Норвегией и Швецией Граница между Норвегией и Финляндией Граница между Норвегией и Россией

граница между Норвегией и Россией (норвежский : Russergrensen / Russergrensa, русский : Российско-норвежская граница, Россияско-Норвежская граница) состоит из 195,7 км (121,6 миль) сухопутной границы между Сёр-Варангер, Норвегия и Печенгский район, Россия, и 23,2-километровой (14,4 mi) морская граница в Варангер-фьорде. Кроме того, он представляет собой границу между исключительными экономическими зонами (ИЭЗ) двух стран в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Между 1944 и 1991 годами граница проходила между Норвегией и Советским Союзом. Есть единственный пограничный переход, на E105, расположенный по адресу Сторског в Норвегии и Борисоглебский (Борис Глеб) в России. Норвежская сторона патрулируется гарнизоном Сер-Варангер и находится под юрисдикцией норвежского пограничного комиссара, в то время как российская сторона патрулируется пограничной службой Россия. Две трети границы проходят по двум рекам: Пасвикельва и Якобсельва.

Граничные указатели для Норвегии (желтый) и России (красный и зеленый) расположены в 4 м (13 футов).) Кроме. Граница проходит посередине между маркерами.

Граница была определена как марш в договоре 1326 года и разделены, какие части саамов могли быть облагается налогом в Норвегии и России. Граница была определена договором 1826 года и по сути остается той же границей сегодня. В 1920 Петсамо был передан Финляндии, и граница стала частью границы Финляндии и Норвегии. Петсамо был передан Советскому Союзу в 1944 году, и была установлена ​​граница между Норвегией и Советским Союзом. Во время холодной войны граница была одной из двух между Организацией Североатлантического договора (НАТО) и Советским Союзом, другой - границей. С 1991 по 1999 год это была единственная граница между Россией и НАТО. Это самая молодая неизменная граница Норвегии. С 1960-х годов существовало разногласие относительно границы между ИЭЗ двух стран, но это было разрешено соглашением о делимитации в 2010 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Открытая граница
    • 1.2 Закрытие границы (1940-е годы)
    • 1.3 Холодная война
    • 1.4 Увеличение трафика
    • 1.5 Соглашение о делимитации
    • 1.6 Европейский кризис с мигрантами
  • 2 География
  • 3 Контроль
  • 4 Пересечение
  • 5 Будущее
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Гренсе Якобсельв находится непосредственно на норвежской стороне границы

Открытая граница

С 11 века норвежский Олаф III считал, что границы Норвегии простираются до Белого моря. Первые норвежцы начали переселяться в Финнмарк в 13 веке. Крепость Вардохус была построена Норвегией в 1300 году дальше к востоку от сегодняшней сухопутной границы, поддерживая норвежское владение землей на полуострове Варангер. Постоянных норвежских поселений на Кольском полуострове не было. В 1326 году Норвегия и Новгородская республика подписали договор о налогообложении Кольского полуострова и Финнмарка. Границы не проводились, создавая марш, где обе страны имели право на налогообложение саамов. Религиозно мотивированная русская колонизация совместно облагаемых налогом территорий началась в 16 веке, и русско-православные часовни были построены в Нейдене, Печенге и Борисоглебском. Это усилило потребность в конкретной пограничной линии. В 1582 году русский царь Иван Грозный объявил Кольский залив частью России, позже уточнив, что Россия требовала всей Лапландии. Он также предложил провести новую линию границы. Король Дании и Норвегии Фридрих II в ответ возобновил норвежские претензии на всю землю до Белого моря. Его преемник Кристиан IV путешествовал вдоль побережья Финнмарка в 1599 году, чтобы усилить притязания. В рамках Кнэредского договора в 1613 году Швеция отказалась от всех претензий на Финнмарк.

Территория (розовая), переданная Россией Норвегии в 1826 году

Дано-норвежское правительство выступило с инициативой создания линия границы в 1789 г. Российские власти согласились, но из-за русско-турецкой войны никаких работ не проводилось. Новые датско-норвежские просьбы были поданы в 1793, 1797 и 1809 годах, но без каких-либо действий со стороны их российского коллеги. Норвегия присоединилась к союзу со Швецией в 1814 году, а два года спустя король Карл Джон снова попытался начать переговоры, но безуспешно. В 1825 году, однако, была создана совместная норвежская и российская комиссия для проведения границы, в результате чего был составлен отчет и карта, которые были одобрены властями обеих стран. Договор был подписан в Санкт-Петербурге 14 мая 1826 г., и летом следующего года вдоль границы были установлены пограничные столбы. В реках Якобсельва и Пасвикельва соблюдали принцип тальвег. Вдоль границ суши пограничные знаки были проложены на расстоянии 6 ален или 5 аршин (3,765 м или 12,35 фута). Граница остается самой молодой неизменной границей Норвегии и старейшей в России.

Норвежцы охраняют финско-норвежскую границу в Скафферхуллет в 1940 году после начала Зимней войны

Граница была пересмотрена в 1846 году. ; пирамида из камней была построена в Крокфьелле, и сухопутная граница от моря до была очищена. Маркер в устье Якобсельвы исчез, и его пришлось восстановить, а несколько других пришлось отремонтировать. Было согласовано, что обзор будет проводиться каждые двадцать пять лет, что будет официально оформлено декларацией в следующем году. Некоторые указатели были отремонтированы в 1857 году, а новые проверки проводились в 1871 и 1896 годах. В последний год ширина расчищенной территории увеличилась до 8 метров (26 футов). Карты были созданы для всей границы в масштабе 1: 42 000 и в масштабе 1: 8400 для области, непосредственно окружающей каждый маркер. Частичная проверка была проведена между Нейденом и рекой Тана в 1912 году. До 1940-х годов граница была открытой без пограничного контроля; фермерам в Гренсе Якобсельв, например, не нужно было беспокоиться о том, находится ли их скот на правильной стороне границы.

В конце 19-го века таможенные посты были созданы на Эльвены и Гренсе Якобсельв. Норвежские власти дали разрешение на таможенный беспрепятственный транзит товаров по Пасвикельве. Объем трансграничной торговли был ограничен, а импорт для личного пользования в определенных объемах не облагался таможенными пошлинами. Этому способствовало значительное снижение цен в России по сравнению с Норвегией. С 1902 по 1917 год пограничный переход использовался для контрабанды революционной русской литературы в Россию. Материал был напечатан на печатном станке Finnmarken в Вадсё и переправлен через границу на лодке. Во время Первой мировой войны шесть солдат дислоцировались в Нюборгмуне в Несебю в качестве «стражей нейтралитета». Это количество постепенно увеличивалось, так что к 1918 году в Сер-Варангере было 93 солдата для охраны границы.

Петсамо сначала был передан из России Финляндии в 1920 году, а затем передан Советскому Союзу из-за Москвы Перемирие 1944 года и Парижский мирный договор 1947 года

Финляндия провозгласила свою независимость от России после Октябрьской революции, за которой последовал Тартуский договор 1920 , уступивший Петсамо в Финляндию, что дает Финляндии выход к Баренцеву морю. В результате у Норвегии и Советского Союза больше не было общей границы. Запланированный обзор 1921 года не был проведен. 28 апреля 1924 года между Финляндией и Норвегией был подписан договор о границе, который заменил договор 1826 года, но не изменил линию границы. Обзор был проведен в 1925 году. Граница в устье Якобсельвы была пересмотрена 12 сентября 1931 года, а новые указатели были установлены в июне 1939 года.

Закрытие границы (1940-е годы)

По Московскому перемирию 1944 года и Парижскому мирному договору 1947 года Петсамо и другие финские территории были переданы СССР. Во время операции «Барбаросса», вторжения Оси в Советский Союз в Второй мировой войне, северная Норвегия служила плацдармом для нападения Германии на Мурманск.. Советский Союз совершил экскурсию через границу в 1944 году в рамках Петсамо-Киркенесского наступления, целью которого было уничтожение немецких вооруженных сил в районе. 24 октября 1944 года советские войска взяли город Киркенес, который был эвакуирован немцами, использовавшими тактику выжженной земли. Советские войска продолжили движение на запад к Тане, но отозвал в сентябре 1945 года.

Передача Петсамо от Финляндии Советскому Союзу не повлияла на границу, поскольку Советский Союз по умолчанию наследует старую линию границы. Для обзора границы была создана общая комиссия, переговоры проходили с 1 по 16 августа 1946 года. Полевая проверка проводилась с 1 июля по 4 сентября 1947 года. Норвегия первоначально предлагала использовать пирамиды из камней для обозначения границы, но Советский Союз хотел использовать тот же метод, что и на других границах, с деревянными маркерами, каждые 2 метра (6 футов 7 дюймов) от границы. От каждой пары маркеров до следующей должен был быть свободный обзор. Первоначально эта идея встретила сопротивление норвежских властей по причинам затрат, но вскоре они согласились с принципом сокращения непреднамеренного пересечения границы. Маркеры в почве были выкопаны на глубине 2 метра (6 футов 7 дюймов), а маркеры на скале были закреплены четырьмя болтами. Пограничные посты установлены в пунктах Скафферхуллет и Борис Глеб. Геодезические измерения были проведены для установления границы в соответствии с эллипсоидом Бесселя. Вся приграничная территория была нанесена на карту в масштабе 1: 20 000.

Норвежский пограничный пост в марте

Советские власти внесли предложения об изменении границы. Первым был равный обмен земли в Сколтефосе, но норвежские власти отклонили его, так как предложенная уступка была ценна для гидроэнергетики. В Гренсефосе Норвегия владела землей по обе стороны границы, но норвежские власти не были заинтересованы в изменении границы, поскольку хотели, чтобы она оставалась такой же, как в 1826 году. Граница вдоль Клистерватн и Фоссеватн была установлена ​​на основе карт из 1896 г. В устье Якобсельвы карты 1896 г. были низкого качества в сочетании с сдвигом тальвега с 1896 г. Линия тальвега создала бы проблемы для поселения в Гренсе-Якобсельв, поскольку они больше не будут могут пользоваться своей гаванью или иметь свободный выход к морю. Поэтому страны договорились о новой линии, основанной на предложении Норвегии, в обмен на то, что Советский Союз получит три острова, включая Кистхольмен и Бреннхольмен, на реке Паз. Морская граница в пределах территориальных вод была установлена ​​протоколом, подписанным 15 февраля 1957 года. Она была отмечена двумя указателями и первоначально простиралась на 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили).

Холодная война

Якобсельва

В советское время границу охраняли советские пограничные войска. Граница была одной из двух сухопутных границ между НАТО и Советским Союзом, а другая - границей Советского Союза и Турции. Это сделало приграничные отношения между Россией и Норвегией актуальным вопросом для других союзников по НАТО. Во время холодной войны Советский Союз считался главным врагом Норвегии, и Норвегия поддерживала большое военное присутствие на границе. Планы норвежского правительства по защите Финнмарка от Советского Союза во время холодной войны были основаны на использовании тактики выжженной земли в случае пересечения границы Советским Союзом. Весь округ Финнмарк рассматривался НАТО как буферная зона. Норвежские военные руководители считали население графства потенциально ненадежным и не верили в то, что они будут готовы защищать свою страну от вторжений, из-за особого этнического и политического состава графства, особенно саамов и большего числа сторонников коммунистов.

На норвежской стороне границу с 1948 по 1950 год патрулировала Национальная мобильная полицейская служба. С 1950 года ответственность была передана полицейскому округу Сер-Варангер, куда входило 25 офицеров со всей страны. С 15 июля 1955 года ответственность перешла к Норвежской пограничной комиссии, в составе которой было девять сержантов заставы и 42 офицера. Это было прекращено 29 декабря 1958 года, когда ответственность была передана норвежской армии, которая создала гарнизон Сер-Варангер.

. Первоначально все встречи между норвежскими и советскими комиссарами и их штабом проходил на переправе Стурскуг – Борисоглеб. Советы быстро купили небольшой домик для встреч. Если митинг был инициирован Советским Союзом, он проводился в помещении, в то время как он проводился на открытом воздухе, если был инициирован норвежцами, если только обстоятельства не требовали его проведения в помещении. Это заставило норвежские власти построить конференц-зал на своей стороне границы, который открылся в 1956 году. Первоначально встречи между двумя комиссарами вызывались поднятием флага или красного фонаря на границе, а солдаты другой страны предупреждали комиссар, который встретится в течение двух часов. Позже была установлена ​​телефонная связь, и стороны договорились, что они будут работать в течение двух часов каждый будний день вместе с переводчиком. Первоначально советский комиссар базировался в Никеле.

, глядя вверх по течению от Эльвенов ; мост и община находятся в Норвегии, а река дальше - в России

Районы по обе стороны реки пережили усиление индустриализации, особенно Сидварангер в Норвегии и Печенганикель (ныне часть ГМК «Норильский никель» ) в России. Это подняло вопрос об использовании Пасвикельвена для производства гидроэлектроэнергии. В 1957 году было подписано соглашение о строительстве четырех электростанций, речных гидроэлектростанций Паатсйоки, по две из которых принадлежали каждой из стран. Все четыре были построены норвежскими подрядчиками, и, поскольку все объекты были построены по обе стороны границы, они требовали большей гибкости процедур пересечения границы. Это усложнялось еще и тем, что рабочие не чувствовали, что граница закрыта, и частыми невинными нарушениями пограничных протоколов. Электростанции открылись в период с 1963 по 1978 год. До открытия электростанций река использовалась для перевозки бревен из Финляндии на лесопилку в Эльвенес, что было разрешено в соответствии с границами. договора.

Было ограниченное количество незаконных переходов границы. Например, американец в 1947 году и западный немец в 1964 году получили несколько недель заключения и меньшие штрафы. Летом 1965 г. было проведено испытание, согласно которому норвежцы могли посещать Борис Глеб без визы. Это было организовано путем создания отдельного пограничного пункта пропуска в Skafferhullet. Хотя это предназначалось только для местного населения, 27-летний американский турист Ньюкомб Мотт решил пересечь границу нелегально, и когда он прибыл на пограничный контроль, его задержали. Его судили и приговорили к полутора годам исправительно-трудового лагеря, но позже его нашли мертвым в поезде. Это, в сочетании с «водкой трафиком», созданным безвизовым переходом, и опасениями по поводу вербовки советских шпионов, вынудило норвежские власти прекратить переход через Скафферхуллет и безвизовый проект позже в том же году.

A Советская граница. Провокация 7 июня 1968 года вместе с вторжением в Чехословакию в том же году и общим увеличением советской военной активности на норвежской границе, способствовали значительному увеличению финансирования норвежского военного присутствия на границы. Однако граница между Россией и Норвегией - единственная из границ России, где не было открытой войны между двумя граничащими странами. (была война между Советским Союзом и контролируемой Германией Норвегией, которая сильно повлияла на эту территорию)

Предложения по сохранению норвежской части Пасвикдалена были впервые выдвинуты Карлом Шёйеном в 1936 году. Площадь 51 квадратный километр (20 квадратных миль) была сохранена в 1951 году, а Национальный парк Овре Пасвик был создан в 1970 году с немного меньшей площадью. В 2003 году парк был расширен до 119 квадратных километров (46 квадратных миль). 7 декабря 1971 года две страны подписали протокол о защите рыболовства в Якобсельвене и Пасвикельвене. В конце 1970-х годов Норвегия, вдохновленная Финляндией, подумала о замене деревянных опор на стекловолокно, поскольку это сделало бы их более долговечными и уменьшило бы необходимость в обслуживании. Два полюса были заменены в 1979 году и остались на рубеже тысячелетий. Однако власти пришли к выводу, что деревянные столбы были более подходящими и более прочными для контакта с людьми, поскольку Норвегия, в отличие от России и Финляндии, позволяет людям добираться до границы. В 1989 году было пересечено 2000 границ.

Призывники из норвежского гарнизона Сер-Варангер патрулируют границу с пограничной заставы

Увеличенное движение

Распад Советского Союза в 1991 году привел к тому, что граница между Норвегией и Советским Союзом стала границей между Норвегией и Россией. Это привело к более либеральной политике пересечения границы, в результате которой к 1992 году количество пересечений увеличилось до 80 000. Для норвежских властей это означало, что полиция и таможня должны будут регулярно находиться на границе. Большая часть первоначального трафика пришлась на русских, которые продавали поделки и сувениры на рынках и ярмарках по всему Финнмарку. С 1992 года норвежские власти ввели ограничения на деятельность, что привело к сокращению трансграничного движения. Однако к 1998 году трафик почти достиг 100 000.

С 1991 по 1999 год (вступление Польши в НАТО) Норвегия была единственной страной НАТО, имеющей сухопутную границу с Россией. Это привело к снижению интереса союзников к проблеме норвежской границы, в результате чего Норвегия была предоставлена ​​самой себе в управлении отношениями. Сотрудничество в области охраны природы началось в 1990 году. Первоначально это было предложение Норвегии по защите важной орнитологической территории и озера Фьёрванн, в результате чего был создан совместный норвежский и российский заповедник «Пасвик». Российская часть была официально создана в 1992 году, а норвежская - в следующем году.

В 2003 году была открыта новая пограничная станция в Борисоглебске, финансируемая Министерством иностранных дел Норвегии. 11 июля 2007 года Норвегия и Россия подписали протокол, который установил границу через Варангер-фьорд в 73 километрах (45 миль) от суши. В 2011 году две страны договорились о замене деревянных маркеров на столбы из композитных материалов. Это должно было снизить потребность в обслуживании, поскольку ожидается, что новые маркеры будут иметь срок службы до пятидесяти лет по сравнению с пятью-десятью годами для деревянных столбов. Это происходило одновременно с пересмотром границы и созданием новых карт вдоль коридора шириной от 2 до 3 километров (от 1,2 до 1,9 мили) по обе стороны от линии границы. Новые карты были завершены в 2012 году.

Начались работы в 2011 году на российской стороне и в 2014 году на норвежской стороне границы по модернизации автомагистрали E105. После завершения строительства в 2017 году время в пути между Киркенесом и Мурманском сократится на тридцать минут. В начале января 2012 года на дороге Борисоглебский - Никель был открыт третий российский блокпост. С четырьмя контрольно-пропускными пунктами в 30 километрах (19 миль) он установил европейский рекорд. Однако через месяц его сняли вместе с блокпостом на Титовке. Пограничная станция в Стурскуге была модернизирована для увеличения пропускной способности и завершена в апреле 2012 года. Жители Сер-Варангера и некоторых частей Печенгского района могут с 29 мая 2012 года посещать другую страну без визы (но им необходимо разрешение, своего рода многоцелевое туристическая виза) при условии, что они не выезжают за пределы зоны от 30 до 50 километров (от 19 до 31 мили) от границы.

Соглашение о делимитации

Делимитационная граница

Переговоры на внешней стороне морская граница была начата в 1970 году. Норвегия утверждала, что в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву статьей 15 и Конвенцией об открытом море, граница должна проходить принцип равноудаленности, когда граница определяется по центрам между ближайшими участками суши или островами, как это принято во всем мире. Советский Союз утверждал, основываясь на решении Иосифа Сталина от 1926 года, которое не было признано ни одной другой страной, кроме Советского Союза, что должен применяться "принцип сектора", так что граница должна проходить линии меридиана. Большая часть спорного района находился в пределах того, что обычно считаются норвежскими согласно соответствующим международным договорам. В 1975 году обе страны договорились о Мораторий, запрещающего разведку нефти и газа в спорном районе.

В 1978 году было подписано временное соглашение, регулирующее рыболовство в зоне 60 000 км (23 000 квадратных миль), названной в некоторых документах того же периода Серой зоной, которая с тех пор была продлена. ежегодно. С норвежской стороны соглашение было подписано Лейбористской партией политиком Йенсом Эвенсеном и его протеже Арне Трехольтом, который позже был разоблачен как советский шпион и осужден за государственная измена. Соглашение вызвало большие споры в Норвегии. Многие норвежцы считали, что Эвенсен и Трехольт сделали слишком много уступок Советскому Союзу и что они были мотивированы советскими симпатиями. Соглашение вызвало ужас в парламенте и правительстве, и Эвенсен с трудом получил одобрение от своего собственного правительства, где многие придерживались мнения, что он превысил свои полномочия. Оппозиция критиковала его за то, что он принял меньшее, чем законное требование Норвегии. Трехольт, который тогда отбывал двадцатилетний срок, признал в 1990 году, что он действовал как информатор для советских переговорщиков. Арест и осуждение Трехольта в 1984 и 1985 годах оказали разрушительное воздействие на Эвенсена, который полностью отказался от общественной жизни в Норвегии. В 1989 году Эвенсен сравнил Трехольта с Видкуном Квислингом.

подписанием российско-норвежского договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане в Мурманск 15 сентября 2010 г.

Во время встречи в Осло 27 апреля 2010 г. Президент России Дмитрий Медведев и Прайм Министр Норвегии Йенс Столтенберг объявил, что территориальный спор в Баренцевом море урегулирован. Соглашение представляет собой компромисс, который разделяет спорную территорию площадью около 175 000 квадратных километров (68 000 квадратных миль) на две части примерно одинакового размера. Соглашение было подписано 15 сентября 2010 года в Мурманске Медведевым и Столтенбергом. Парламент Норвегии единогласно одобрил договор 8 февраля 2011 года. Дебаты длились всего час, и все представители норвежских политических партий дали высокую оценку соглашению. 30 марта Государственная Дума России также проголосовала за ратификацию, несмотря на сильное сопротивление представителей Коммунистической партии. Медведев подписал закон о ратификации договора 8 апреля 2011 года. Закон назывался Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане». После ратификации обеими странами прошел 30-дневный период ожидания, прежде чем он вступит в силу.

Договор вступил в силу 7 июля 2011 года, положив конец 44-летнему пограничному спору. Договор оговаривает условия сотрудничества в области рыболовства, предусматривая сохранение механизма совместного регулирования рыболовства в Баренцевом море. Договор также определяет принципы сотрудничества при разведке месторождений углеводородов. Месторождение, которое пересекает морская граница, может разрабатываться только в соответствии с двусторонним соглашением. Пограничный договор экономически значимым, так как это делает возможным проведение геологоразведочных работ и бурения углеводородов в ранее спорном районе, который оценивается, содержит до 6,8 млрд тонн нефти и газа. Район расположен к западу от Штокмановского, одного из крупнейших в мире месторождений природного газа. По словам Анатолия Золотухина, вице-президента Мирового нефтяного совета, это «очень плодородная область, может быть, даже более плодородная, чем Штокман». С норвежской компанией Petroleum Geo-Services был заключен контракт на начало разведки норвежской части территории в 2011 году. Сейсмические работы в новой морской зоне Норвегии начались 8 июля 2011 года и должны быть завершены летом 2012 года..

Европейский миграционный кризис

В 2015 году мигранты в Европейский Союз / ЕЭЗ проложили арктический маршрут через пограничный переход Сторског . Арктический маршрут предполагает меньшее количество пересечений границы и избегает опасных морских переходов. Мигранты начали пересекать границу на велосипедах, поскольку пешеходы не допускаются в приграничную зону России, а операторы общественного транспорта и водители частных автомобилей серьезно наказываются за перевозку пассажиров, не имеющих официальных документов. В период с августа по октябрь 2015 года количество мигрантов, проходящих транзитом через Стурског, удваивалось каждую неделю.

Бездна была закрыта в январе 2016 года, когда были введены сопряженные меры контроля и установлен пограничный барьер. Приблизительно от 5 500 до 10 800 мигрантов, в основном из Сирии, пересекли границу на велосипедах.

География
Харефоссен Карта, включая границу между Норвегией и СССР

Река Пасвикельва имеет длину 128 километров (80 миль) и протекает через долину Пасвикдален. Река впадает в финское озеро Инари и впадает в Варангер-фьорд в Эльвенес. После очень короткого участка в Финляндии река течет 22 километра (14 миль) через Россию, прежде чем достигает норвежско-российской границы, после чего действует как пограничная река на протяжении 106 километров (66 миль). До сооружения плотины река состояла из девяти озер и пятнадцати водопадов. Первоначально можно было путешествовать по всей реке на лодке, но нынешние семь плотин затрудняют это, поскольку лодки должны проходить мимо плотин. Река падает на 114 метров (374 фута), и весь перепад регулируется и используется для гидроэлектроэнергии. Финляндия получает компенсацию за воздействие на озеро Инари, которое регулируется для перепада уровней 1,75 м (5 футов 9 дюймов).

Контрольный
Граничные указатели возле Эльвенес; норвежские маркеры желтые с черными вершинами и российские красно-зеленые, обратите внимание на герб на российском пограничном маркере Граница между Норвегией и Россией, если смотреть со стороны Скафферхуллета, Норвегия, с норвежским забором.

Обе страны назначили пограничный комиссар по соблюдению пограничного договора и протоколов к нему. Норвежский пограничный комиссар базируется в Киркенесе и подчиняется Управлению национальной полиции. Российский комиссар базируется в Никеле. Патрулирование норвежской границы осуществляется гарнизоном Сер-Варангера, который в значительной степени опирается на призывников. В России патрулирование границы осуществляется Пограничной службой России и Федеральной службой безопасности. ИЭЗ патрулируются Норвежской береговой охраной и Береговой охраной ФСБ соответственно.

Граница обозначена 415 пограничными знаками, состоящими из 387 пар шесты, 25 камней из камней, два маркера и один столб. Пирамида из трех стран не пронумерована, а остальные указатели пронумерованы от 1 до 415, начиная с финской границы. Каждая из пар столбов расположена в 2 метрах (6 футов 7 дюймов) от границы, если граница не проходит через воду. Норвежские маркеры желтого цвета с черным верхом высотой 18 сантиметров (7,1 дюйма) - это было выбрано, потому что они будут наиболее заметны при любой погоде и освещении. Российские маркеры имеют узор из чередующихся красных и зеленых, каждый высотой 18 сантиметров (7,1 дюйма). Красный цвет был выбран для обозначения Флага Советского Союза, а зеленый символизировал цвет униформы пограничников. Оба полюса имеют герб соответствующей страны на стороне, обращенной к границе. Пограничные указатели изначально были сделаны из дерева, но теперь они сделаны из композитных материалов.

Каждая страна несет ответственность за обслуживание своих пограничных знаков и сохранение четко обозначенной зоны. Большая часть технического обслуживания проводится летом. В августе каждый год проходит общий осмотр всей границы. Практическая ответственность меняется между двумя странами каждый год. Его проводят три группы, каждая из которых покрывает треть границы. Каждая группа состоит из двух норвежцев и двух россиян, и проверка занимает два-три дня. После этого проводится общий опрос.

На норвежской стороне нет никаких физических препятствий на границе, и разрешено движение до самой границы, за исключением Storskog, Skafferhullet и некоторых гидроэлектростанций, где есть заборы там, где дороги выходят на границу. На российской стороне есть забор, расположенный на расстоянии от 0 до 5 километров (от 0 до 3 миль) от границы. Хотя он не электрифицирован, он имеет датчики, которые уведомят пограничников, если их коснуться. Ограда простирается на все расстояние между Баренцевым морем и Финским заливом и была построена во время холодной войны, чтобы удерживать население Советского Союза. Это единственный забор из колючей проволоки на границе с Россией в Европе. Внутри находится пограничная зона безопасности, доступ к которой гражданским лицам запрещен. Фотосъемка из одной страны в другую разрешена только в том случае, если на снимках не изображены военнослужащие и объекты, не используются штативы и не используются линзы длиной более 200 мм .

выпущены норвежской пограничной службой объявление в 2016 году о том, что запрещено пересекать границу по суше, воде и воздуху, в том числе на пограничных знаках (кроме как с разрешения или на пограничной станции), или вступать в контакт с людьми через границу или бросать вещи через границу. Это уже прописано в законе.

Переход
Норвежский пограничный переход в Сторског. Точная граница проходит между двумя колоннами позади черного фургона. Дальше есть российская станция. КПП на российской границе, если смотреть со стороны Стурскога, Норвегия

Есть один законный пограничный переход со станциями с обеих сторон, в Сторског в Норвегии и Борисоглебский в России, расположенный на шоссе E105 примерно в 15 км к востоку от Киркенеса. Время перехода на обеих станциях непредсказуемо и зависит от загруженности. Переход открыт с 07:00 до 21:00 по норвежскому времени. Иммиграционный контроль в Стурскуге осуществляется полицейским участком Восточного Финнмарка, а таможенный контроль осуществляется Норвежскими таможенными и акцизными службами. У норвежского пограничного комиссара также есть представители на контрольно-пропускном пункте. Это единственный пункт пропуска через сухопутную границу Норвегии, который не граничит с Шенгенской зоной, и, следовательно, единственный пункт, на котором работает полиция.

Пограничная служба России эксплуатирует погранпереход Борисоглебский. Он состоит из таможенной зоны и зоны пограничного контроля, оба с независимыми проверками. Пройдя мимо Борисоглебского, путешественники попадают в Зону пограничной безопасности - двадцатиминутную транзитную зону. Дорога проходит за забором из колючей проволоки, который тянется вдоль всей границы России с Норвегией и Финляндией. По прибытии в конец транзитной зоны есть еще один контрольно-пропускной пункт, на котором производится проверка паспортов. Ранее был еще один блокпост, расположенный по адресу Титовка, между Никелем и Мурманском. Сегодня здесь больше пунктов пропуска, чем во время холодной войны.

С 29 сентября 2017 года был открыт новый мост через реку Пасвик, а таможенные посты Стурскуг-Борисоглебск по-прежнему обслуживают перевозки между двумя странами.

По состоянию на 2010 год насчитывалось 140 855 пунктов пересечения границы, из которых 19 000 были пересечены норвежцами, а остальные - русскими. Существует пять основных мотивов трансграничного движения: покупки в приграничных городах, бизнес, отпуск и досуг, посещение друзей и родственников, а также переезд в другие пункты назначения через аэропорт Киркенеса, Хёйбуктмоен. Российские жители Мурманской области, Архангельской области и Ненецкого автономного округа могут получить поморскую визу, многократную шенгенскую визу, без приглашения. В 2010 году Генеральное консульство России в Киркенесе выдало 8000 виз норвежцам.

Существует специальный (почти) безвизовый режим для обозначенной территории от 30 до 50 километров (19 и 31 миль) вокруг граница, на основании пункта Шенгенского соглашения. Она доступна только для жителей зоны в течение последних трех лет и требует наличия специальной ID-карты в консульстве страны для посещения (своего рода многократная виза). Пребывание ограничено 15 днями. Города в этом районе включают Киркенес в Норвегии и Никель, Печенга и Заполярный в России. Право на участие имеют 9 000 норвежцев и 45 000 россиян. После аналогичного соглашения о границе между Польшей и Калининградской областью это второй раз, когда подобное соглашение о безвизовой границе было заключено между Россией и частью Шенгенской зоны. Расстояние 30 км рассчитывается как прямые расстояния на карте, поэтому местные норвежцы могут посетить Заполярный, который является крупнейшим городом в приграничной зоне, расположенным в 11 км (7 миль) от границы, но в 50 км ( 31 миль) от пограничной станции по дороге.

Есть больше дорог, которые пересекают границу и соединяются с дорожной сетью обеих стран. Они не открыты для публики. Это две гидроэлектростанции на реке Паатсйоки : Хевоскоски и Скогфосс. Также исторический пограничный переход в Skafferhullet имеет такую ​​дорогу, и есть одна над верхней частью реки Якобсельва.

Поскольку Норвегия предоставляет право проезда прямо до границы, это также разрешено для жителей Норвегии управлять лодками в двух приграничных реках и ловить рыбу. Все лодки должны быть зарегистрированы в Норвежской пограничной комиссии, а регистрационные знаки должны быть установлены с обеих сторон судна. Катание на лодке разрешено только при дневном свете. Рыбная ловля и катание на лодках разрешены только на норвежской стороне реки; однако в узких проходах Пасвикельвы разрешено движение с российской стороны при условии, что лодка не останавливается, за исключением чрезвычайных ситуаций. Летом части Пасвикельвы отмечены желтыми буями вдоль границы.

После того, как был активирован безвизовый режим, приграничная торговля активизировалась. Норвежцы покупают бензин и дизельное топливо в России менее чем вдвое дешевле, чем в Норвегии. Это граница в Европе с самой большой разницей в ценах на топливо. Норвежцы также покупают некоторые российские товары, такие как строительные материалы, и некоторые услуги, например, парикмахерские. Товары, произведенные в ЕС, Японии и т. Д., Такие как одежда и электроника, в России дороже из-за пошлин, поэтому россияне часто покупают их в Киркенесе без уплаты налогов. Существуют ограничения на ввоз продуктов питания в обоих направлениях, особенно мяса, и алкоголь может ввозиться в Норвегию только при нахождении в России более 24 часов, поэтому продукты питания и алкоголь продаются реже, поскольку в противном случае они являются наиболее продаваемыми товарами в пределах <290.>Швеция-Норвегия и Граница между Финляндией и Норвегией.

Будущее

Есть предложения о строительстве нового более крупного пограничного пункта пропуска на норвежской стороне, так как существующая справиться с повышенным трафиком, а почва недостаточно устойчива для расширения на текущем участке. Отдельные руководители норвежской полиции призвали создать общий пограничный контрольно-пропускной пункт, расположенный прямо на границе. Это позволило бы сделать операцию более рентабельной и менее трудоемкой. Однако норвежское и российское законодательство, а также Шенгенское соглашение запрещают такую ​​операцию. Постоянный комитет парламента Норвегии по иностранным делам и обороне выступил с инициативой ввести 24-часовой режим работы на переходе; это было отклонено местным полицейским участком, заявившим, что почти все трансграничные перевозки осуществляются людьми и что почти нет спроса на ночное обслуживание. По оценкам, к середине-концу 2010-х годов приграничное движение может увеличиться до 400 000 пунктов пересечения границы. Спрос на более крупную станцию ​​сохраняется по состоянию на 2017 год.

С 1992 года поступали предложения по соединению российской железнодорожной сети с Норвегией. В частности, это включает в себя расширение норвежской линии Киркенес – Бьёрневатн до Никель или Заполярный, Россия, где она соединится с линией Мурманск-Никель. Не хватает около 40 километров (25 миль) железной дороги, чтобы соединить две линии. Предложение призывает развивать Киркенес как порт для экспорта российской продукции, поскольку порт Мурманск менее подходит и малоразмерен. Основными продуктами перевалки являются металлы с Норильского никеля, сталь с Архангельска и сырая нефть. Линия Мурманск – Никель была построена в 1936 году, имеет длину 206 километров (128 миль), не электрифицирована и эксплуатируется РЖД. Поскольку это российская колея, линия стандартной колеи Киркенес – Бьёрневатн предположительно подвергнется преобразованию колеи или получит двойную колею. Новая железная дорога сможет перевозить 5 миллионов тонн грузов в год.

В 2003 году стоимость необходимых 40 километров (25 миль) новой железной дороги оценивалась в 1,4 миллиарда норвежских крон (NOK), тогда как стоимость модернизации существующей российской линии составила 400 миллионов норвежских крон. В 2007 году губернатор Мурманской области, Юрий Евдокимов отверг планы связи с Россией, заявив, что его мнение поддержал президент Владимир Путин. Поскольку Киркенес - более подходящий порт, чем Мурманск, местные власти в Мурманске не хотят терять перевалку бизнеса в Норвегию. Однако с повышением реалистичности линии до Рованиеми, которая будет служить альтернативным маршрутом в Киркенес из России, российские власти с 2010 года снова поддержали железнодорожную линию между Киркенесом и Россией.

См. Также
Ссылки
Викискладе есть СМИ, связанные с Граница между Норвегией и Россией.
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте