Northrop YF-23

редактировать
Прототип истребителя для программы Advanced Tactical Fighter ВВС США

YF-23
Серые и черные реактивные истребители пролетают над каменистой и бесплодной местностью с серой струей на переднем плане.
Два YF- 23 летают над пустыней Мохаве. Их прозвали Серый призрак (на переднем плане) и Черная Вдова II
РольСтелс-истребитель демонстратор технологий
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorthrop / McDonnell Douglas
Первый полет27 августа 1990 г.
СтатусОтменен
Основной пользовательВВС США
Произведено1989–1990
Построено2

Northrop / McDonnell Douglas YF-23 - американский одноместный, двухдвигательный стелс истребитель демонстратор технологий, разработанный для ВВС США (USAF). Этот проект стал финалистом конкурса ВВС США Advanced Tactical Fighter (ATF), сражаясь с Lockheed YF-22 за контракт на производство. Были построены два прототипа YF-23, получившие прозвище «Черная вдова II» и «Серый призрак».

В 1980-х годах ВВС США начали искать замену своим истребителям, особенно для противодействия советским передовым Су-27 и МиГ-29 Микояна. Несколько компаний представили проектные предложения; ВВС США отобрали предложения от Northrop и Lockheed. Northrop объединилась с McDonnell Douglas для разработки YF-23, а Lockheed, Boeing и General Dynamics разработали YF-22.

YF-23 был более незаметным и быстрым, но менее маневренным, чем его конкурент. После четырехлетнего процесса разработки и оценки, YF-22 был объявлен победителем в 1991 году и запущен в производство как Lockheed Martin F-22 Raptor. ВМС США рассматривали возможность использования серийной версии ATF в качестве основы для замены F-14, но позже эти планы были отменены. Два прототипа YF-23 были музейными экспонатами по состоянию на 2010 год.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Военно-морской вариант
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Оценка
    • 3.2 Возможное возрождение
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Технические характеристики (YF-23)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Американские разведывательные спутники впервые заметили опытные образцы советских истребителей Су-27 и МиГ-29 в 1978 году, что вызвало обеспокоенность в США. Обе советские модели. Ожидалось, что это снизит преимущество в маневренности современных американских истребителей. В 1981 году ВВС США запросили информацию у нескольких аэрокосмических компаний о возможных характеристиках Advanced Tactical Fighter (ATF) для замены F-15 Eagle. После переговоров с аэрокосмическими компаниями ВВС США сделали боевые действия «воздух-воздух» главной ролью ATF. ATF должен был использовать преимущества новейших технологий, включая композитные материалы, легкие сплавы, усовершенствованные системы управления полетом, более мощные двигательные установки и стелс-технологии. В октябре 1985 года ВВС США направили запрос предложений (RFP) нескольким производителям самолетов. В мае 1986 года запрос предложений был изменен, чтобы включить в него оценку прототипов летательных аппаратов двух финалистов. В то же время ВМС США в рамках программы Navalized Advanced Tactical Fighter (NATF) объявили, что они будут использовать производную от победителя ATF для замены своего F-14 Tomcat. Программа NATF предусматривала закупку 546 самолетов наряду с запланированной закупкой ВВС США 750 самолетов.

Вид сверху на черный реактивный самолет: трапециевидные крылья, сопло двигателя и двухсекционный хвост. Очевидно разделение между передней частью фюзеляжа и гондолами двигателей. Вид сверху YF-23, показывающий трапециевидные крылья и разделение между носовой частью фюзеляжа и гондолами двигателей

В июле 1986 г. предложения были представлены Lockheed, Boeing, General Dynamics, McDonnell Douglas, Northrop, Grumman и Rockwell. Последние двое вскоре после этого выбыли из соревнований. После подачи предложений Lockheed, Boeing и General Dynamics сформировали команду для разработки любого из предложенных ими проектов, если таковые имеются. Нортроп и Макдоннелл Дуглас сформировали команду с аналогичным соглашением. Предложения Lockheed и Northrop были выбраны в качестве финалистов 31 октября 1986 года. Обеим командам было дано 50 месяцев на создание и летные испытания своих прототипов, и они добились успеха, выпустив Lockheed YF-22 и Northrop YF-23.

YF-23 был разработан в соответствии с требованиями ВВС США по живучести, суперкруизу, малозаметности и простоте обслуживания. Требования к суперкруизу требовали длительного сверхзвукового полета без использования форсажных камер. Компания Northrop использовала свой опыт с B-2 Spirit и F / A-18 Hornet, чтобы снизить восприимчивость модели к радарному и инфракрасному обнаружению. Первоначально ВВС США требовали, чтобы самолет приземлился и остановился в пределах 2 000 футов (610 м), что означало использование реверсоров тяги на их двигателях. В 1987 году ВВС США изменили требования к длине взлетно-посадочной полосы на 3000 футов (910 м), так что реверсоры тяги больше не понадобились. Это позволило установить на самолет меньшие размеры корпуса двигателя гондолы. Гондолы на прототипах не уменьшались.

Первый YF-23 (серийный номер 87-0800), Prototype Air Vehicle 1 (PAV-1), был представлен 22 июня. 1990; 27 августа PAV-1 совершил свой 50-минутный первый полет под управлением Альфреда «Пола» Меца. Второй YF-23 (серийный номер 87-0801, PAV-2) совершил свой первый полет 26 октября, пилотируемый Джимом Сэндбергом. Первый YF-23 был окрашен в темно-серый цвет и получил прозвище «Черная вдова II» в честь Northrop P-61 Black Widow из Второй мировой войны. На нем ненадолго была красная метка в виде песочных часов, напоминающая метку на нижней стороне паука «черная вдова» до того, как руководство Northrop удалило его. Второй прототип был окрашен в два оттенка серого и получил названия «Паук» и «Серый призрак».

Дизайн

Вид спереди реактивного самолета с изогнутым внешним видом. Хвост руля направления имеет V-образную форму. Вид спереди 87–0800, показывающий изогнутый внешний вид дизайна.

YF-23 был самолетом нетрадиционного вида с ромбовидными крыльями, профилем со значительной регулировкой площади для уменьшения аэродинамического сопротивления на околозвуковой скорости, и подвижный V-образный хвост. Кабина кабины экипажа располагалась высоко, у носа самолета, для хорошей видимости для пилота. Самолеты признакам трехколесного шасси конфигурации с носом шасси ногой и двумя основными стойками шасси. Отсек вооружения размещался на нижней стороне фюзеляжа между носовой и основной стойками шасси. В кабине есть центральный джойстик и боковой дроссель.

Он был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, каждый из которых находится в отдельном двигателе гондоле с S-образными воздуховодами для защиты двигателя. осевые компрессоры от радиолокационных волн по обе стороны от хребта самолета. Из двух построенных самолетов первый YF-23 (PAV-1) был оснащен двигателями Pratt Whitney YF119, а второй (PAV-2) был оснащен двигателями General Electric YF120 <123.>двигатели. Самолет имел неподвижные сопла двигателей вместо сопел с вектором тяги, как на YF-22. Как и на B-2, выхлоп двигателей YF-23 проходил через желоба, облицованные тепло- абляционными плитками для рассеивания тепла и защиты двигателей от инфракрасной самонаводящейся (ИК) ракеты. обнаружение снизу.

YF-23 S-образный канал воздухозаборник двигателя

Управляющие поверхности управлялись центральной компьютерной системой управления. Поднятие закрылков и элеронов с одной стороны и их опускание с другой стороны обеспечивало крен. Киля с V-образным оперением располагались под углом 50 градусов к вертикали. Шаг в основном обеспечивался вращением этих ребер с V-образным хвостовиком в противоположных направлениях, так что их передние края перемещались вместе или в стороны. Рыскание в первую очередь обеспечивалось вращением хвостовых стабилизаторов в одном направлении. Пилот-испытатель Пол Мец заявил, что YF-23 имел превосходные характеристики с высоким углом атаки (AoA) по сравнению с устаревшими самолетами. Одновременное отклонение закрылков вниз и вверх элеронов с обеих сторон обеспечивало аэродинамическое торможение. Чтобы снизить затраты, несмотря на новаторский дизайн, был использован ряд «готовых коммерческих » компонентов, в том числе носовое колесо F-15, основные детали шасси F / A-18 и Передняя часть кабины F-15E Strike Eagle.

Морской вариант

Предлагаемый военно-морской вариант YF-23, известный как NATF-23, рассматривался как F-14 Tomcat замена. Первоначальная конструкция YF-23 рассматривалась сначала, но в ней возникли проблемы с размещением в кабине экипажа, хранением, посадкой и запуском катапульты, что потребовало другой конструкции.

По состоянию на 2010-е годы схемы Northrop NATF-23 появились на различных интернет-сайтах. NATF-23 отличался во многом, ромбовидное крыло было расположено как можно дальше назад, у него обычное сдвоенное хвостовое оперение вместо руля направления с зазубринами для низкой RCS и повышенная маневренность на малых скоростях для операций авианосца, возможность складывания крыла для хранение в кабине экипажа, усиленное шасси, задний крюк и утки для посадки на авианосцы и сопла вектора тяги. Воздухозаборники также были разными, поскольку они имели форму четверти круга с зазубринами и должны были иметь увеличенный размах крыльев 48 футов и длину 62 фута. Испытательная модель DP-527 в аэродинамической трубе NATF-23, использовавшаяся в течение 14000 часов испытаний, теперь является частью мемориала, его можно найти по адресу Bellefontaine Neighbors Мемориал ветеранов Кляйн-парка, подаренный Boeing в 2001 году.

Эксплуатационная история

YF-22 на переднем плане с YF-23 на заднем фоне

Оценка

Первый YF-23 с двигателями Pratt Whitney, совершивший суперкрейтинг на скорости 1,43 Маха 18 сентября. 1990, а второй, с двигателями General Electric, 29 ноября 1990 года достиг 1,6 Маха. Для сравнения, YF-22 достиг 1,58 Маха в суперкруизе. YF-23 тестировался на максимальной скорости 1,8 Маха с форсажными камерами и достиг максимального угла атаки 25 °. Максимальная скорость засекречена, хотя источники утверждают, что максимальная скорость превышает 2 Маха на высоте, а суперкрейсерская скорость превышает 1,6 Маха. Оружейный отсек самолета был сконфигурирован для запуска оружия и использовался для проверки акустики отсека вооружения, но пусков ракет не производилось; Lockheed успешно выпустила ракеты AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM со своего демонстрационного самолета YF-22. 30 ноября 1990 г. PAV-1 выполнил динамичную боевую демонстрацию с шестью полетами за 10-часовой период. Летные испытания продолжались до декабря. Два YF-23 налетали 50 раз, в общей сложности 65,2 часа. Испытания продемонстрировали прогнозируемые компанией Northrop значения производительности для YF-23. YF-23 был более малозаметным и быстрым, но YF-22 был более маневренным.

Две группы подрядчиков представили результаты оценки вместе со своими предложениями в декабре 1990 г., а 23 апреля 1991 г. секретарь ВВС Дональд Райс объявил, что победителем стал YF-22. ВВС выбрали двигатель YF119 для установки на серийную версию F-22. Проекты Lockheed и Pratt Whitney были оценены выше по техническим аспектам, считались более низкими рисками и обеспечивали более эффективное управление программами. В авиационной прессе высказывались предположения, что YF-22 также рассматривался как более приспособленный к NATF ВМС, но к 1992 году ВМС США отказались от NATF.

После соревнований оба YF-23 были переданы в Центр летных исследований Драйдена НАСА на авиабазе Эдвардс, Калифорния, без двигателей. НАСА планировало использовать один из самолетов для изучения методов калибровки прогнозируемых нагрузок с измеренными результатами полета, но этого не произошло.

Возможное возрождение

В 2004 году Northrop Грумман предложил бомбардировщик на базе YF-23, чтобы удовлетворить потребность ВВС США в промежуточном бомбардировщике, за который также конкурировали FB-22 и B-1R. Компания Northrop модифицировала самолет PAV-2, чтобы он служил демонстрационной моделью для своего временного бомбардировщика. Возможность временного бомбардировщика на базе YF-23 закончилась в 2006 году Quadrennial Defense Review, в котором предпочтение отдавалось дальнему бомбардировщику с гораздо большей дальностью. С тех пор ВВС США перешли к программе бомбардировщика следующего поколения.

Япония запустила программу разработки отечественного 5-го / 6-го поколения Истребитель (F-3) после того, как Конгресс США отказался в 1998 году экспортировать F-22. После обширных исследований и создания статических моделей испытательный самолет Mitsubishi X-2 Shinshin с 2016 года вылетел в качестве демонстратора технологий. К июлю 2018 года Япония собрала достаточно информации и решила, что будет необходимо привлечь международных партнеров для завершения этого проекта. Одна из таких компаний, которая ответила, была Northrop Grumman, и есть предположения, что она могла бы предложить модернизированную версию YF-23 в Японию.

Выставка самолетов

Реставрационные работы в Музей ВВС США

Оба планера YF-23 оставались на хранении до середины 1996 года, когда самолеты были переданы в музеи.

YF-23 «Паук» на выставке в Западном музее авиации. 2017
  • ЯФ-23А ПАВ-2, сер. нет. 87-0801, регистрационный номер N232YF, выставлялся в Западном музее полетов до 2004 года, когда он был возвращен Northrop Grumman и использовался в качестве демонстрационной модели для бомбардировщика на базе YF-23. PAV-2 был возвращен в Западный музей авиации и с 2010 года экспонировался на новом месте музея в Zamperini Field, Торранс, Калифорния.

Технические характеристики (YF-23)

Вид сзади YF-23 с облицованными плиткой выхлопными каналами

Данные от Пейса, Свитмена, Винчестера и Аронштейна

Общие характеристики

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1260 узлов (1450 миль / ч, 2330 км / ч) на большой высоте
  • Максимальная скорость: 2,2 Маха
  • Крейсерская скорость: 921 узлов (1060 миль / ч), 1706 км / ч) / Суперкруиз : 1,6 Маха
  • Дальность: 2424 нм (2789 миль, 4489 км)
  • Боевая дальность: 651–695 нм (749–800 миль, 1 206–1287 км)
  • Обслуживание потолок: 65000 футов (20000 м)
  • Нагрузка на крыло: 57 фунтов / кв.фут (280 кг / м)
  • Тяга / масса : 1,36

Вооружение . Отсутствуют на стадии испытаний, но предусмотрены:

См. Также

  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Northrop YF -23.

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:08:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте