Северный Шаолинь (боевое искусство)

редактировать

В самом широком смысле, Северный Шаолинь (Китайский : 北少林; пиньинь : Běishàolín; кантонский Йель : Bak-siu-làhm) относится к внешнему (в отличие от внутреннего ) боевым искусствам из Северного Китая со ссылкой на эти стили из Северного Шаолиньского монастыря в Хэнань.

В наиболее конкретном виде Северный Шаолинь относится к стилю называется Северной школой бокса Шаолинь (китайский : 北 少林 拳 門; кантонский Йель : Бак-сиу-лахм Кюн-мун), распространяемый Гу Ю-чжун ( 1894–1952; также известный как Ку Ю-чжун или, по-пиньинь, Гу Жучжан).

Содержание
  • 1 Северные стили
  • 2 Характеристики
  • 3 История
    • 3.1 Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
  • 4 Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана ( Ку Ю Чунг)
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Источники
Северные стили
Маньчжу знамя солдат, каста профессиональных мастеров боевых искусств, действующих в китайском обществе совсем недавно. сто лет назад

северные стили / Běi pài (北 派) отличались глубоко вытянутыми позами, такими как стойки лошади, лука, падения и дракона, соединенные быстрыми плавными переходами, способными быстро менять направление, в котором движется сила. выпущено.

Группа северных боевых искусств включает в себя множество прославленных стилей, таких как багуачжан, бацзицюань, чакуан, чуоцзяо, Орлиный коготь, Мизонгьи, северный богомол и тайцзицюань. Чанцван часто определяется как типичный северный стиль и образует отдельный раздел в современной программе ушу.

Северные стили явно отличаются от боевых искусств, практикуемых на Юге. В целом, в тренировочных характеристиках северных стилей больше внимания уделяется работе ногами, ударам ногами и акробатике. Влияние северных стилей можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их упоре на удары ногами высокого уровня.

Было высказано предположение, что наличие высоких ударов ногами и летающих ударов встречается в южных стилях, в окинавских боевых искусствах и, следовательно, в современных некитайских стилях, таких как каратэ и тхэквондо (и, в более широком смысле, современные кикбоксинг ) возникли под влиянием северных стилей первой половины 20 века.

Характеристики

Северный шаолиньский стиль кунг-фу является одним из самых известных традиционных северные стили китайских боевых искусств. Северные стили кунг-фу обычно делают упор на техники дальнего действия, быстрые наступления и отступления, широкие стойки, удары ногами и прыжки, вращающиеся круговые блоки, быстрота, ловкость и агрессивные атаки.

Система обучает техникам с пустой рукой и оружию с помощью заранее определенных комбинаций, известных как формы, процедуры или движения наборов. Студенты изучают основы, отрабатывая программы, пока их движения не будут выполняться естественным образом на основе инстинкта. Затем отрабатываются подходы из двух или нескольких человек для тренировки ответов и применения техник, полученных из наборов. Практические наборы / процедуры не только практичны в применении, но также изящны и артистичны по своей природе. Плавность движений в сочетании с акробатическими техниками - отличительные черты декораций Северного Шаолиня.

Стиль Северного Шаолиня прославил покойный Гу Ю Чжун. Многие легенды рассказывают о подвигах Гу; согласно рассказам его близких учеников, отец Гу был опытным представителем Тан Туи («прыгающая нога») формы. В молодости Гу путешествовал по Северному Китаю, чтобы изучить все северные системы кунг-фу. Он был известен своими приемами Железной ладони и применением длинного копья. Он организовал все свои знания в современном стиле Северного Шаолиня.

История

Монастырь в Хэнань является оригинальным Шаолиньским монастырем. Монахи начали применять боевое оружие примерно во времена династии Тан и прославились тем, что помогали будущему императору Ли Шимину в борьбе с мятежными силами. Монахи были прежде всего известны своей техникой копья и посоха до перехода от Мин к Цин, когда они начали специализироваться на рукопашном бою. По мере того как репутация боевых искусств Шаолинь росла в последующие столетия, его название стало синонимом боевых искусств, независимо от того, ведет ли отдельное искусство свое происхождение от монастыря Шаолинь в провинции Хэнань или нет. В результате прозвище «Шаолинь» было применено к другим буддийским храмам с хорошей репутацией в области боевых искусств. Характеристики боевых искусств, которым обучают в каждом храме, настолько отличались друг от друга, что их отождествляли с местом их происхождения.

Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)

Стиль Северного Шаолиня (北 少林 обозначает храм Хэнань 河南 崇山 少林寺), связанный с Гу Жучжаном, впервые был преподан мирянам. ученик, прославленный мастер 18 века Гань Фэнчи из провинции Цзянсу, монах Шаолинь по имени Чжао Юань, урожденный Чжу Фу, член королевской семьи Мин, присоединившийся к Сангха после того, как Мин был свергнут Цин в 1644 году. (Гань также известен как основатель боевого искусства Хуацюань 花拳, буквально «цветочный кулак», о котором он написал книгу «Введение в Хуакван».) Ган, в свою очередь, обучал Вана Бангкая, который обучал Янь Дэгун, который обучал Янь Сансена, который обучал Янь Цзивэнь, который обучал своего племянника Гу Ручжана.

Поколения 1-8

  1. 朝元 和尚 (Монах Чжао Юань)
  2. 甘鳳池 (Ган Фенчи)
  3. 萬邦 才 (Ван Банцай)
  4. 嚴 徳 功 ( Ян Дэгун)
  5. 嚴 三省 (Ян Саньсунг)
  6. 嚴 機 (繼) 溫 (Ян Цзивен)
  7. 顧 汝 章 (Гù Ружанг)
  8. 馬 劍風 ( Ма Цзяньфэн), 嚴尚武 (Ян Шанву), 龍 子 祥 (Лонг Цзысян)

Ян Цзивен также обучил Гу навыкам Железного тела и Железной ладони. Говорят, что однажды в 1931 году Гу продемонстрировал последнее на лошади.

Среди мастеров боевых искусств, собравшихся в Центральном национальном институте боевых искусств в Нанкине в 1928 году, Гу попал в пятнадцать лучших и был включен вместе с Фу Чжэньсуном, Ли Сяньву, Ван Лайминь, Ван Лайшэн и Вонг Шао Чоу (по другим сведениям, Ван Лайпин) - в Пяти южных тиграх (五虎 下 江南, Пиньинь Wǔhǔ Xià Jiāngnán; буквально «пять тигров, направляющихся к югу от великой реки »), пять мастеров северных китайских боевых искусств были отправлены в Гуанчжоу (Кантон), чтобы организовать еще один Национальный институт боевых искусств. В Гуанчжоу название «Шаолинь» 南 少林寺 福建省 (относится к Южному Шаолиньскому храму в провинции Фуцзян - являющемуся вторым храмом по сравнению с Северным) уже ассоциировалось с Хун Гар и другие стили, поэтому стиль Гу стал известен под названием Северный Шаолинь.

Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
Переведенное имяКитайский Мандаринский Пиньинь Кантонский Йельский Комментарии
Откройте дверь開門КайменХой-мунВажнейшие начальные / базовые навыки.
Ведите путь領路LǐnglùLing-louВедите противника к его поражению.
Оседлайте коня坐馬ZuòmǎJo-maКонтратаки.
Пронзить сердце穿心ЧуаньсинЧён-самАтакует солнечное сплетение.
Боевые навыки武藝WǔyìМонгаиБоевые приемы.
Ближний бой短打DuǎndǎDyun-daКомбинации ближнего боя.
Цветок сливы梅花МейхуаМуифаПрорыв засады.
Шаг выкорчевывания拔歩БабБэт-боуКомбинации открытого космоса.
Цепочка колец連環ЛяньхуанЛин-ваанСкованные множественные удары.
Стандартная форма / метод системы式法ShìfǎSik-faatСуть стиля.

Обратите внимание, что некоторые наследники традиции Гу обучают этим процедурам в другом порядке, особенно те, которые находятся под 陳國偉.

. Это 10 форм, стандартизированных Гу, составляющих ядро ​​системы., иногда называемые десятью классическими формами. Они являются стандартными для всех линий передачи Гу Шаолиньского кунг-фу. Однако, как упоминалось выше, их иногда обучают или изучают в разном порядке. Как и во многих других боевых искусствах, от линии к линии передачи, можно обнаружить небольшие различия в способах выражения движений.

Студенты, изучающие этот стиль, обычно изучают не только 10 основных форм. Часто есть дополнительные учения, такие как вводный материал и формы, формы оружия, цигун и т. Д.

В популярной культуре
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте