Северный Эпир

редактировать
Часть более широкого исторического региона Эпир в Албании
Северный Эпир. Эпири I Вериут / Βόρειος Ήπειρος
Часть более обширного исторического региона Эпира
The region of Epirus, stretching across Greece and Albania..mw-parser-output.legend{page-break-inside:avoid;break-inside:avoid-column}.mw-parser-output.legend-color{display:inline-block;min-width:1.25em;height:1.25em;line-height:1.25;margin:1px 0;text-align:center;border:1px solid black;background-color:transparent;color:black}.mw-parser-output.legend-text{} Approximate extent of Epirus in antiquity.mw-parser-output.legend{page-break-inside:avoid;break-inside:avoid-column}.mw-parser-output.legend-color{display:inline-block;min-width:1.25em;height:1.25em;line-height:1.25;margin:1px 0;text-align:center;border:1px solid black;background-color:transparent;color:black}.mw-parser-output.legend-text{} Greek region of Epirus.mw-parser-output.legend{page-break-inside:avoid;break-inside:avoid-column}.mw-parser-output.legend-color{display:inline-block;min-width:1.25em;height:1.25em;line-height:1.25;margin:1px 0;text-align:center;border:1px solid black;background-color:transparent;color:black}.mw-parser-output.legend-text{} Approximate extent of largest concentration of Greeks in "Northern Epirus"[2].mw-parser-output.legend{page-break-inside:avoid;break-inside:avoid-column}.mw-parser-output.legend-color{display:inline-block;min-width:1.25em;height:1.25em;line-height:1.25;margin:1px 0;text-align:center;border:1px solid black;background-color:transparent;color:black}.mw-parser-output.legend-text{} Border of the territory of the former "Autonomous Republic of Northern Epirus" Регион Эпира, простирающегося через Грецию и Албанию. Примерная протяженность Эпира в древности Греческий регион Эпира Примерная степень наибольшей концентрации греков в «Северном Эпире» Граница территории бывшей «Автономной республики Северного Эпира "
Текущее состояниеАлбания
Крупнейший городГирокастер
Другие городаСписок
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
код ISO 3166 AL

Северный Эпир (греческий : ρειος Ήπειρος, Vorios Ipiros, албанский : Epiri i Veriut) - термин, используемый для обозначения тех частей исторической области Эпира, в западной tern Балканы, которые сегодня являются частью Албании. Этот термин используется в основном греками и связан с существованием значительного этнического греческого населения в регионе. Это также имеет отношение к политическим притязаниям на территорию на том основании, что она принадлежала Греции и в 1914 г. была объявлена ​​ независимым государством местными греками против присоединение к только что основанному Албанскому княжеству. Этот термин обычно отвергается большинством албанцев из-за его ирредентистских ассоциаций.

Греки начали его использовать в 1913 году, после создания албанского государства после Балканских войн и присоединения к последним территории, которую многие греки считали географически, исторически, культурно и этнологически связанные с греческим регионом Эпир с древних времен. Весной 1914 года Автономная Республика Северный Эпир была провозглашена этническими греками на этой территории и признана албанским правительством, хотя это оказалось недолгим, поскольку Албания распалась с наступлением Мирового Первая война. Греция удерживала этот район между 1914 и 1916 годами и безуспешно пыталась аннексировать его в марте 1916 года. В 1917 году греческие войска были вытеснены из этого района Италией, которая захватила большую часть Албании. Парижская мирная конференция 1919 передала этот район Греции, однако в ноябре 1921 года территория вернулась под контроль Албании после поражения Греции в греко-турецкой войне. В межвоенный период напряженность оставалась высокой из-за проблем с образованием греческого меньшинства в Албании. После вторжения Италии в Грецию с территории Албании в 1940 году и успешной греческой контратаки греческая армия ненадолго удерживала Северный Эпир в течение шести месяцев до вторжения Германии в Грецию в 1941.

Напряженность оставалась высокой во время холодной войны, поскольку греческое меньшинство подвергалось репрессивным мерам (вместе с остальным населением страны). Хотя греческое меньшинство было признано режимом Ходжа, это признание относилось только к "официальной зоне меньшинства", состоящей из 99 деревень, не считая важных районов греческих поселений, таких как Химара. Люди, не входящие в официальную зону меньшинств, не получают образования на греческом языке, что запрещено публично. Режим Ходжи также разбавил этническую демографию региона, переселив проживающих там греков и поселяя вместо них албанцев из других частей страны. Отношения начали улучшаться в 1980-х, когда Греция отказалась от каких-либо территориальных претензий на Северный Эпир и отменила официальное состояние войны между двумя странами. В эпоху после холодной войны отношения продолжали улучшаться, хотя сохраняется напряженность по поводу доступности образования на греческом языке за пределами официальной зоны меньшинств, прав собственности и периодических инцидентов с применением насилия, направленных против представителей греческого меньшинства.

Содержание
  • 1 Название и определение
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория и древняя история
    • 2.2 Римско-византийский период
    • 2.3 Османский период
    • 2.4 Балканские войны (1912–13)
    • 2,5 Автономная республика Северного Эпира (1914)
    • 2,6 Первая мировая война и последующие мирные договоры (1914–21)
    • 2,7 Межвоенный период (1921–39) - режим Зога
    • 2,8 Вторая мировая война (1939 г.) –45)
    • 2.9 Период холодной войны (1945–91) - режим Ходжи
      • 2.9.1 Общие нарушения прав человека и прав меньшинств
      • 2.9.2 Цензура
      • 2.9.3 Политика переселения
      • 2.9.4 Изоляция и трудовые лагеря
      • 2.9.5 Запрет религии
      • 2.9.6 Оттепель 1980-х
    • 2.10 Посткоммунистический период (1991-настоящее время)
      • 2.10.1 Суд над пятеркой Омоноя
      • 2.10.2 Последние годы
  • 3 Демография
  • 4 Проблема Северной Эпироты в настоящее время
    • 4.1 «Зона меньшинств»
    • 4.2 Протесты против нарушений в переписи 2011 года
    • 4.3 Представление меньшинств в местной и государственной политике
    • 4.4 Распределение земли и собственности в посткоммунистическом Албани a
    • 4.5 Образование
    • 4.6 Официальные должности
      • 4.6.1 Греция
      • 4.6.2 Албания
    • 4.7 Инциденты
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
  • 8 Библиография
    • 8.1 История
    • 8.2 Текущие темы
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имя и определение
Эпир и южный Иллирис: северо-западный греческий (синий) и иллирийские племена (зеленый цвет).

Термин Эпир используется как в албанском, так и в греческом языках, но в албанском языке относится только к историческому, а не к современному региону.

В древности северной границей исторической области Эпира (и древнегреческого мира) был залив Орикум или, альтернативно, устье река Аоос, непосредственно к северу от залива Аулон (современный Влёра ). Северная граница Эпира была неясной как из-за политической нестабильности, так и из-за сосуществования греческого и негреческого населения, особенно иллирийцев, например, в Аполлонии. Начиная с 4 века до н.э., с определенной степенью уверенности, границы Эпира включали Кераунские горы на севере, Пиндские горы на востоке, Ионическое море. на западе и Амбракийский залив на юге. Греческий топоним Эпир (греч. : Ήπειρος), означающий «материк» или «континент», впервые появляется в работе Гекатея Милетского в VI веке до нашей эры и является одним из несколько греческих имен с точки зрения стороннего наблюдателя с морско-географической точки зрения. Хотя изначально это название не было местным эпиротом, оно позже стало использоваться жителями этого района.

Вместо четко определенного географического термина «Северный Эпир» в значительной степени является политическим и дипломатическим термином, применяемым к этим местам. частично населен этническими греками, которые были включены в новое независимое албанское государство в 1913 году. Термин «Северный Эпир» впервые был использован в официальной греческой переписке в 1886 году для описания северных частей Янина Вилайет. Согласно определению ХХ века, Северный Эпир простирается от Кераунских гор к северу от Химары на юг до границы с Грецией и от Ионического побережья до Озеро Преспа. Некоторые из городов региона: Химара, Саранда, Дельвина, Гирокастер, Корча и когда-то процветающий город Москополе. Таким образом, регион, определяемый как Северный Эпир, простирается дальше на восток, чем классический Эпир, и включает части исторической области Македонии. Северный Эпир изрезан крутыми известняковыми грядами, которые параллельны Ионическому побережью, с глубокими долинами между ними. Основные реки этого района: Вьосэ / Аоос (греч.: Αώος, Aoos), его приток Дрино (греч.: Δρίνος, Дринос), Осум (Греч.: Άψος Apsos) и Devoll (греч.: Εορδαϊκός Eordaikos).

История

Предыстория и древняя история

Древний храм в Аполлонии.

Многие населенные пункты региона связаны с троянским эпическим циклом, с Эльпенор из Итаки, которому приписывают основание Орикума и Трония, Амантия, предположительно основанного Абантесом из Трония, и Эней и Хелен, как полагают, основали Бутротон (современный Бутринт ). Сын Елены по имени Хаон считался предковым лидером хаонцев.

Остатки крещения 6-го века в Бутринте.

Эпир был оккупирован в неолите прибрежными мореплавателями. и от охотников и пастухов во внутренних районах, которые принесли с собой греческий язык. Они хоронили вождей в могилах в шахтах, подобных тем, которые использовались в микенских культурах. В XII веке до нашей эры лузецкая культура проникла на юго-западные Балканы, распространившись также на север Эпира. Во время великой экспансии иллирийских племен ок. 800–700 до н. Э. Иллирийцы поселились в Маллакастере во время своих набегов проникли в центральный Эпир.

Самыми ранними зарегистрированными обитателями региона (ок. 6 век до н.э.) были хаонцы, один основных греческих племен древнего Эпира, а область к югу от Аооса была известна как Хаония. Сила хаонианцев помешала основанию каких-либо колоний на берегу Хаона. Как и остальные северо-западные греческие племена, они, как правило, проживали в небольших деревенских группах, в отличие от типичного греческого образца городов-государств.

иллирийского правления на равнине Корче с захоронениями их вождей в Кумуле I в Кучи Зи просуществовали до 650 г. до н. э. В 6 веке до н.э. в регионе господствовало правление хаосов, и их власть простиралась от побережья Ионического моря до региона Корча на востоке. Важные хаонские поселения в этом районе включали их столицу Финики, порты Ончесмоса и Химеры (современные Саранда и Химара соответственно) и порт Бутротон (современный Бутринт ). Тумулус II в Кучи-Зи около современной Корчи датируется 7 веком до нашей эры и, согласно исторической реконструкции, принадлежал хаонской знати, сменившей предыдущую иллирийскую династию около 650 года до нашей эры.

Начальный период История Эпиротов видела, что различные племена эпиротов не имели хорошо известных государственных институтов, и современные писатели описывали их как «варваров» (хотя и греческих по национальности) и «без королей». За этим последовал период Союза молосов, охвативший начало и середину IV века до н. Э.

В 330 г. до н.э. племена Эпира были объединены в единое царство под властью правителя Экицида. Алсет II из молоссов, а в 232 г. до н.э. была основана «Эпиротическая Лига» (греч. Κοινόν Ηπειρωτών), с Финикой как одной из его центры. После 232 г. до н. Э. Власть Эпирота пришла в упадок, но Эпир оставался важным благодаря союзу с Македонией. В Третьей македонской войне Македония и Эпир были разбиты римскими легионами Эмилия Павла в 167 г. до н. Э., Что привело к крупномасштабному разрушению Эпира.

Римско-византийский период

Римские провинции Эпир Ветус и Эпир Нова по отношению к современным границам.

Эпир был ранее интегрирован в Римскую империю как провинция в 27 г. До н.э. Христианство впервые распространилось в Эпире в I веке нашей эры, но не преобладало до IV века. Присутствие местных епископов во Вселенских соборах (уже с 381 г. н.э.) доказывает, что новая религия была хорошо организована и уже широко распространилась в греческом мире римского и постримского периодов.

В римские времена, древнегреческий регион Эпир стал провинцией Epirus vetus («Старый Эпир»), а новая провинция Epirus Nova («Epirus Nova») была образована из частей Иллирия, которая стала «частично эллинской или частично эллинизированной ». Линия раздела между Эпиром Нова и провинцией Иллирик проходила по реке Дрин в современной северной Албании. Согласно рассказам Прокопия, население северной области, как Диррахий, было греческим в 6 веке нашей эры.

Когда Римская империя разделилась на Восток и Запад, Эпир стал частью Восточной Римской (Византийской) Империи ; регион был свидетелем вторжений нескольких народов: вестготов, авар, славян, албанцев, сербов, Норманны и различные итальянские города-государства и династии (14 век).

В 1204 году этот регион был частью деспотии Эпира, государства-преемника Византийской империи. Деспот Михаил I нашел там сильную греческую поддержку, чтобы облегчить свои претензии на возрождение Империи. В 1210 году зафиксировано самое раннее упоминание албанцев в этом регионе, тем не менее, значительные албанские движения не упоминаются до 1337 года. В 1281 году сильные сицилийские войска, которые планировали завоевать Константинополь, были отброшены в Берате. после серии совместных операций местных эпиротов и византийских войск. В 1345 г. краем правили сербы Стефана Душана. Однако сербские правители сохранили большую часть византийских традиций и использовали византийские титулы для обеспечения лояльности местного населения. В то же время венецианцы контролировали различные стратегически важные порты, такие как Бутринто, но османское присутствие становилось все более и более интенсивным, пока, наконец, в середине 15-го века вся территория не пришла под властью Турции.

Османский период

Церковь Святого Николая в Москополе

Местная османская власть осуществлялась в основном албанцами-мусульманами. Были определенные части Эпира, которые пользовались местной автономией, такие как Химара, Дровиани или Москополь. Несмотря на османское присутствие, христианство преобладало во многих областях и стало важной причиной сохранения греческого языка, который также был языком торговли. Между 16 и 19 веками жители региона участвовали в греческом Просвещении. Одна из выдающихся фигур того периода, православный миссионер Косма Этолийский, много путешествовал и проповедовал по северному Эпиру, основав акроцеронскую школу в Химаре в 1770 году. Считается, что он основал более 200 греческих школ до его казни турецкими властями недалеко от Берата. Кроме того, первая типография на Балканах после Константинопольской была основана в Москополе (по прозвищу «Новые Афины») местным греком. С середины 18-го века торговля в регионе процветала, и большое количество учебных заведений и учреждений было основано в сельских регионах и крупных городских центрах в результате пожертвований нескольких предпринимателей Эпирот. В Корче был создан специальный общественный фонд, целью которого было создание греческих культурных учреждений.

В этот период периодически вспыхивал ряд восстаний против Османской империи. В Орловском восстании (1770) несколько отрядов рициотов, чормовцев и гимариотов поддержали вооруженную операцию. Некоторые местные греки также участвовали в греческой войне за независимость (1821–1830): многие местные жители восстали, организовали вооруженные группы и присоединились к революции. Самыми выдающимися личностями были инженер Константинос Лагоумитзис из Хормово и Спиромилиос из Химары. Последний был одним из самых активных генералов революционеров и участвовал в нескольких крупных вооруженных конфликтах, таких как Третья осада Миссолонги, где Лагумитзис был главным инженером защитников. Спиромилий также стал видной политической фигурой после создания современного греческого государства и осторожно поддержал восстание своих соотечественников в оккупированном Османами Эпире в 1854 году. Другое восстание 1878 г., в районе Саранда-Дельвина, когда революционеры требовали союза с Грецией, было подавлено османскими войсками, а в 1881 г. Берлинский договор был передан Греции самые южные части Эпира.

Согласно османской системе проса, религия была основным маркером этнической принадлежности, и, таким образом, все православные христиане (греки, арумыны, православные албанцы, славяне и т. Д.) Были классифицированы как "греки", в то время как все мусульмане (включая мусульманских албанцев, греков, славян и т. д.) считались «турками». Доминирующая точка зрения в Греции считает православное христианство неотъемлемым элементом эллинистического наследия, частью его византийского прошлого. Таким образом, официальная политика правительства Греции с ок. 1850 до с. 1950, принял точку зрения, что речь не была решающим фактором для установления греческой национальной идентичности.

Балканские войны (1912–13)

Изображение официального декларации независимости Северной Эпироты в Гирокастре (1 марта 1914 г.)

С началом Первой Балканской войны (1912–1913 гг.) И поражением Османской империи греческая армия вошла в регион. Результат следующих мирных договоров Лондонского и Бухарестского, подписанных в конце Второй Балканской войны, был непопулярен как среди греков, так и среди албанцев, поскольку поселения двух людей существовали по обе стороны границы: южная часть Эпира была передана Греции, а Северный Эпир, уже находившийся под контролем греческой армии, был передан недавно основанному албанскому государству. Однако из-за позднего появления и изменчивости албанской национальной идентичности и отсутствия религиозных албанских институтов, лояльность в Северном Эпире, особенно среди православных, потенциальному албанскому правлению во главе с (албанскими) мусульманскими лидерами не была гарантирована.

Автономная республика Северного Эпира (1914)

В соответствии с пожеланиями местного греческого населения, Автономная Республика Северного Эпира с центром в Гирокастре из-за большая часть греческого населения последнего была провозглашена в марте 1914 г. прогреческой партией, которая в то время находилась у власти на юге Албании. Георгиос Христакис-Зографос, выдающийся греческий политик из Лунксхери, проявил инициативу и стал главой республики. В Северном Эпире вспыхнули бои между нерегулярными греческими войсками и албанцами-мусульманами, выступавшими против движения Северного Эпирота. В мае автономия была подтверждена Протоколом Корфу, подписанным представителями Албании и Северной Эпироты и одобренным великими державами. Подписание Протокола гарантировало, что в регионе будет собственная администрация, признаны права местных греков и обеспечено самоуправление под номинальным суверенитетом Албании.

Однако соглашение так и не было выполнено полностью, потому что когда Мир В июле разразилась Первая война, распалась Албания. Несмотря на то, что автономная республика Северный Эпир просуществовала недолго, она оставила после себя значительный исторический рекорд, такой как собственные почтовые марки.

Первая мировая война и последующие мирные договоры (1914–21)

По соглашению между союзниками в октябре 1914 года греческие войска вновь вошли в Северный Эпир, а итальянцы захватили регион Влера. Греция официально аннексировала Северный Эпир в марте 1916 года, но была вынуждена отозвать его Великие державы. Во время войны французская армия оккупировала территорию около Корче в 1916 году и установила республику Корче. В 1917году Греция потеряла контроль над остальной частью Северного Эпира в пользу Италии, которая к тому времени захватила большую часть Албании. Парижская мирная конференция 1919 года передала этот район Греции после Первой мировой войны, однако политические события, такие как поражение Греции в греко-турецкой войне (1919–22) и, что особенно важно, итальянская, австрийская и Немецкое лоббирование в пользу Албании привело к тому, что территория была передана Албании в ноябре 1921 года.

Межвоенный период (1921–39) - режим Зога

Правительство Албании с выходом страны на территорию Лига Наций (октябрь 1921 г.) взяла на себя обязательство уважать социальные, образовательные и религиозные права каждого меньшинства. Возникли вопросы о численности греческого меньшинства: албанское правительство заявляет о 16 000, а Лига Наций оценивает его в 35-40 000 человек. В действительности, только ограниченный район в округах Гирокастер, Саранда и четыре деревни в районе Химары с населением 15 000 человек был признан зоной греческого меньшинства.

В последующие годы были приняты меры для подавления образования меньшинства. Албанское государство рассматривало греческое образование как потенциальную угрозу своей территориальной целостности, в то время как большая часть преподавательского состава считалась подозрительной и поддерживающей движение Северного Эпира. В октябре 1921 года правительство Албании признало права меньшинств и легализовало греческие школы только в грекоязычных поселениях, расположенных в «зоне признанного меньшинства». На остальной территории страны греческие школы были либо закрыты, либо насильственно преобразованы в албанские школы, а учителя были изгнаны из страны. В середине 1920-х годов попытки открыть греческие школы и педагогические колледжи в городских районах со значительным греческим населением натолкнулись на трудности, что привело к отсутствию городских греческих школ в ближайшие годы. С вмешательством Лиги Наций в 1935 году ограниченное количество школ, и только те, которые находятся в официально признанной зоне, были вновь открыты. 360 школ периода, предшествовавшего Первой мировой войне, в последующие годы резко сократились, а обучение на греческом языке было окончательно ликвидировано в 1935 году:

1926: 78, 1927: 68, 1928: 66, 1929: 60, 1930: 63, 1931: 64, 1932: 43, 1933: 10, 1934: 0

В этот период албанское государство возглавило усилия по созданию независимой православной церкви (вопреки Протокол Корфу), тем самым уменьшив влияние греческого языка на юге страны. Согласно закону 1923 года священники, не говорящие по-албански, а также не албанского происхождения, были исключены из этой новой автокефальной церкви.

Вторая мировая война (1939–45)

Могила неизвестного солдат, греческий парламент. На обеих сторонах нанесены несколько топонимов Северного Эпира, где участвовала греческая армия.

В 1939 году Албания стала итальянским протекторатом и в следующем году использовалась для проведения военных операций против Греции. Атака итальянцев, начатая 28 октября 1940 года, была быстро отражена греческими войсками. Греческая армия, хотя и столкнулась с численно и технологически превосходящей армией, контратаковала и в следующем месяце сумела войти в Северный Эпир. Таким образом, Северный Эпир стал местом первой явной неудачи для держав Оси. Однако после шестимесячного периода греческого правления в апреле 1941 г. последовало вторжение нацистской Германии в Грецию, и Греция капитулировала.

После капитуляции Греции Северный Эпир снова стал частью оккупированного Италией албанского протектората. Многие Северные Эпироты сформировали группы сопротивления и организации в борьбе с оккупационными войсками. В 1942 году была создана Организация освобождения Северной Эпироты (EAOVI, также называемая MAVI). Некоторые другие, c. 1500 присоединились к левой Албанской национально-освободительной армии, в которой они сформировали три отдельных батальона (Танасис Зикос, Пантелис Ботсарис, Лефтерис Талиос). На последних этапах войны албанские коммунисты смогли прекратить контакты между меньшинством и правыми солдатами ЭДЕС в южном Эпире, которые хотели объединить Северный Эпир с Грецией.

В период с октября 1943 г. по апрель 1944 г. албанская коллаборационистская организация Балли Комбетар при поддержке нацистских немецких офицеров предприняла крупное наступление в Северном Эпире, и между ними и EAOVI произошли ожесточенные бои. Результаты были ошеломляющими. За этот период было сожжено или разрушено более 200 греческих городов и деревень, 2000 северных эпиротов были убиты, 5000 заключены в тюрьмы и 2000 взяты в заложники в концентрационные лагеря. Кроме того, было разрушено 15 000 домов, школ и церквей. Тридцать тысяч человек были вынуждены найти убежище в Греции во время этого периода и после него, покинув свою родину. Когда война закончилась и коммунисты пришли к власти в Албании, резолюция Сената США потребовала передать этот регион греческому государству, но, согласно следующим послевоенным международным мирным договорам, он оставался частью албанского государства.

Период холодной войны (1945–91) - режим Ходжи

Общие нарушения прав человека и прав меньшинств

После Второй мировой войны Албания управлялась Сталинский режим во главе с Энвером Ходжей, который подавлял меньшинство (вместе с остальным населением) и принимал меры по его рассредоточению или, по крайней мере, сохранению его лояльности по отношению к Албании. На начальном уровне учащихся обучали только истории и культуре Албании, зона меньшинств была сокращена с 103 до 99 деревень (за исключением Химары), многие греки были насильственно переселены из зон меньшинств в другие части страны, тем самым потеряв свои основные права меньшинств ( как продукт коммунистической демографической политики, важным и постоянным элементом которой было упреждение этнических источников политического инакомыслия). Греческие топонимы были изменены на албанские, а греки были вынуждены изменить свои личные имена на албанские. Археологические памятники древнегреческой и римской эпохи также были представлены государством как «иллирийские». Использование греческого языка, запрещенное повсюду за пределами зон меньшинств, также было запрещено для многих официальных целей внутри них. В результате такой политики отношения с Грецией оставались чрезвычайно напряженными на протяжении большей части холодной войны. С другой стороны, Энвер Ходжа отдавал предпочтение нескольким конкретным членам меньшинства, предлагая им видные должности в системе страны в рамках своей политики «символизма». Однако когда советский генеральный секретарь Никита Хрущев спросил о предоставлении меньшинству большего количества прав, даже автономии, ответ был отрицательным.

Цензура

Строгая цензура была введена в коммунистической Албании еще в 1944 году, а пресса оставалась под жестким диктаторским контролем вплоть до конца Восточного блока (1991). В 1945 г. Лайко Вима, пропагандистский орган Партии труда Албании, было единственным печатным изданием, которому было разрешено публиковаться на греческом, и доступен только в пределах округа Гирокастер.

Политика переселения

Хотя греческое меньшинство имело некоторые ограниченные права, в этот период некоторое количество мусульман чамских албанцев, которые были изгнаны из Греции после Во время Второй мировой войны в этом районе были предоставлены новые дома, что ослабило местный греческий элемент. Политика переселения албанцев включала мусульманских албанских сельских жителей, которые в качестве государственных служащих были переселены в недавно созданные деревни, которые служили буферной зоной между признанной греческой «зоной меньшинства» и традиционно православными албаноговорящими регионами с внутренне поляризованной национальной идентичностью, а также постоянным поселением Албанское население в зоне меньшинств и в других традиционно грекоязычных регионах, таких как Химара.

Изоляция и трудовые лагеря

Сталинская Албания, после этого уже все более параноидальная и изолированная десталинизация и смерть Мао Цзэдуна (1976) ограничили количество посетителей до 6000 в год и изолировали тех немногих, которые приехали в Албанию. Страна была фактически изолирована, и обычным наказанием за попытки бежать из страны для этнических греков были казни преступников и изгнание их семей, обычно в шахтерских лагерях в центральной и северной Албании. Режим содержал двадцать девять тюрем и трудовых лагерей по всей Албании, которые из года в год заполнялись более чем 30 000 «врагами государства». Неофициально сообщалось, что большой процент заключенных составляли этнические греки. За это время некоторым грекам и православным албанцам с греческим национальным сознанием удалось бежать из Албании и переселиться в Грецию.

Запрет религии

Государство пыталось подавить любую религиозную практику (как публичную, так и частный), приверженность которому считалась «антисовременной» и опасной для единства албанского государства. Процесс начался в 1949 году с конфискации и национализации собственности православной церкви и усилился в 1967 году, когда власти провели насильственную кампанию по уничтожению всей религиозной жизни в Албании, утверждая, что это разделило албанский народ и заставило его погрязнуть в отсталости. Студенческие агитаторы прочесывали сельскую местность, также заставляя албанцев и греков прекратить исповедовать свою веру. Все церкви, мечети, монастыри и другие религиозные учреждения были закрыты или преобразованы в склады, спортзалы и мастерские. Духовенство было заключено в тюрьму, а владение иконой стало преступлением, которое могло преследоваться по законам Албании. Кампания завершилась объявлением о том, что Албания стала первым атеистическим государством в мире, и этот подвиг был назван одним из величайших достижений Энвера Ходжи. Христианам запрещалось упоминать Православие даже в собственном доме, посещать могилы родителей, зажигать поминальные свечи и креститься. В этом отношении кампания против религий непропорционально сильно ударила по этническим грекам, поскольку принадлежность к восточно-православному обряду традиционно была сильным компонентом греческой идентичности.

Оттепель 1980-х годов

Первая серьезная попытка улучшить отношения были инициированы Грецией в 1980-х годах, во время правления Андреаса Папандреу. В 1984 году во время выступления в Эпире Папандреу заявил, что нерушимость европейских границ, как это предусмотрено в Заключительном акте Хельсинки 1975 года, подписанной Грецией, применяется к греко-албанской границе. Наиболее значительная перемена произошла 28 августа 1987 года, когда греческий кабинет отменил состояние войны, объявленное с ноября 1940 года. В то же время Папандреу выразил сожаление по поводу «жалких условий, в которых живут греки в Албании»

.

Посткоммунистический период (1991-настоящее время)

Начиная с 1990 года, большое количество албанских граждан, в том числе представители греческого меньшинства, начали искать убежища в Греции. К 1991 году этот исход превратился в наводнение, создав новую реальность в греко-албанских отношениях. С падением коммунизма в 1991 году православные церкви были вновь открыты, а религиозные обряды были разрешены после 35 лет строгого запрета. Более того, изначально грекоязычное образование было расширено. В 1991 году магазины этнических греков в городе Саранда подверглись нападению, и межэтнические отношения по всей Албании ухудшились. Греко-албанская напряженность обострилась в ноябре 1993 года, когда албанская полиция принудительно закрыла семь греческих школ. Чистка этнических греков в профессиях в Албании продолжалась в 1994 году, с особым упором на право и вооруженные силы.

Суд над пятеркой Омоноя

Напряжение усилилось, когда 20 мая 1994 года правительство Албании заключил под стражу пятерых членов греческой адвокатской организации Омоноя по обвинению в государственной измене, обвинив их в сепаратистской деятельности и незаконном хранении оружия (шестой член был добавлен позже). Были вынесены приговоры на срок от шести до восьми лет. Обвинения, способ проведения судебного процесса и его результаты подверглись резкой критике со стороны Греции, а также международных организаций. Греция в ответ заморозила всю помощь ЕС Албании, закрыла ее границу с Албанией, а в период с августа по ноябрь 1994 г. выслала более 115 000 нелегальных албанских иммигрантов, цифра, приведенная в Докладе Государственного департамента США по правам человека. американским властям их греческим коллегой. Напряженность усилилась еще больше, когда албанское правительство разработало закон, требующий, чтобы глава Православной церкви в Албании родился в Албании, что заставило бы тогдашнего главы церкви, греческого архиепископа Албании Анастасия покинуть свой пост. Однако в декабре 1994 года Греция начала разрешать ограниченную помощь ЕС Албании в качестве жеста доброй воли, в то время как Албания освободила двоих обвиняемых Омонойя и смягчила приговоры оставшимся четырем. В 1995 году оставшиеся подсудимые были освобождены условно.

Последние годы

В последние годы отношения значительно улучшились; Греция и Албания подписали Соглашение о дружбе, сотрудничестве, добрососедстве и безопасности 21 марта 1996 года. Кроме того, Греция является основным иностранным инвестором Албании, вложив более 400 миллионов долларов в Албанию, второго по величине торгового партнера Албании, при этом греческие продукты составляют около 21% албанского импорта и 12% албанского экспорта поступает в Грецию, четвертую по величине страну-донора Албании, предоставив помощь в размере 73,8 млн евро.

Хотя отношения между Албанией и Грецией в последнее время значительно улучшились лет греческое меньшинство в Албании продолжает страдать от дискриминации, особенно в отношении образования на греческом языке, имущественных прав меньшинства и актов насилия против меньшинства со стороны националистических экстремистов. Напряженность вновь обострилась во время выборов в местные органы власти в Химаре в 2000 году, когда произошел ряд враждебных инцидентов по отношению к греческому меньшинству, а также с повреждением указателей, написанных на греческом языке на юге страны албанскими националистическими элементами, а недавно и после смерть Аристотеля Гумаса. Албанское правительство усиливает кампанию по сносу домов этнических греков. Согласно дипломатическим источникам, в последнее время среди албанцев наблюдается всплеск националистической активности, направленной против греческого меньшинства, особенно после решения Международного Суда в пользу независимости Косово..

Демография
Регионы с традиционным присутствием этнических или языковых групп, отличных от албанских (синий для греков), и признанные «зоны меньшинств».

В Албании греки являются считается «национальным меньшинством». Не было надежных статистических данных о численности каких-либо этнических меньшинств, в то время как последняя официальная перепись (2011 г.) была широко оспорена из-за бойкота и нарушений в процедуре.

В целом Албания и Греция

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте