Канал Северная Двина

редактировать

Координаты : 59 ° 54′36 ″ N 38 ° 40'32 ″ E / 59,91000 ° N 38,67556 ° E / 59,91000; 38.67556

Канал Северная Двина
Канал Северная Двина.jpg Канал Северная Двина в городе Кириллов
Характеристики
СтатусОткрыть
История
Дата первого использования1828
География
Начальная точкаШексна
Конечная точкаКубенское озеро

Канал Северная Двина (Русский : Северодвинский канал) - это канал протяженностью 64 км в Вологодской области в России. Он соединяет Волго-Балтийский водный путь с рекой Северная Двина через ее приток реку Сухона. Канал Северная Двина - один из двух каналов (второй - заброшенный Северный Екатерининский канал ), соединяющих бассейны рек Волги и Северной Двины.

В своем западном конце канал Северная Двина начинается у реки Шексна (часть Волго-Балтийского водного пути), в 10 км к югу от города Кириллов. Канал идет на север в сторону города Кириллов. От Кириллова канал поворачивает на северо-восток через несколько небольших озер, в том числе озера Покровское, Зауломское и Кишемское. К востоку от Кишемского озера канал соединяется с долиной р. И следует по ней до впадения в р. В этом месте канал постепенно поворачивает на юго-восток и заканчивается северо-западным концом Кубенского озера. Озеро является истоком реки Сухона.

На канале шесть замков, все деревянные. Один из шлюзов находится в южной части города Кириллов.

Канал все еще функционирует и периодически обслуживает круизные и грузовые перевозки.

История

До 1703 года Северная Двина была главным водным путем, соединяющим Россию и Европу, а Архангельск был главной российской гаванью, используемой для внешней торговли. В 1703 г. был основан Санкт-Петербург, и Петр Великий издал ряд указов, ограничивающих возможности Архангельска как морского порта и направленных на перенаправление внешней торговли в Балтийское море.. Архангельск был полностью восстановлен как морской порт в 1762 году, и поэтому водное сообщение между бассейном Северной Двины и центральной Россией было крайне необходимо. В 1798 году началось исследование лучшего маршрута канала, соединяющего Шексну и Кубенское озеро.

В начале XIX века Северный Екатерининский канал считался более важным, и проект был отложен. Однако Северный Екатерининский канал оказался неэффективным по ряду причин и был окончательно закрыт в 1838 году. С другой стороны, наполеоновские войны заблокировали доступ России в Европу через Балтийское море и на некоторое время Архангельск снова стал важнейшим портом внешней торговли, а судостроение - важной местной отраслью. В 1823 году маршрут канала был исследован во второй раз, и строительство началось в 1824 году. Канал открылся в 1828 году под названием Канал Александра Вюртембергского, в честь министра транспорта России в 1822-1833 годах. Герцог Вюртембергский Александр Фридрих.

Впоследствии были выполнены ремонтные работы. В 1834 году на Сухоне была построена плотина для стабилизации уровня Кубенского озера. В 1884 году реконструкция канала (четыре шлюза были снесены) увеличила максимальный размер судов, которые могли использовать канал. Наконец, между 1916 и 1921 годами была проведена еще одна реконструкция. После реконструкции название канала было изменено, чтобы избежать упоминания королевской семьи.

Ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Канал Северная Двина.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте