Северный (жанр)

редактировать
Мультимедийный жанр, действие которого происходит в основном в Северной Канаде и на Аляске Плакат к фильму О'Мэлли из конных (1921)

Северный или Северо-западный - это жанр в различных искусствах, рассказывающий истории, происходящие в основном во второй половине XIX и начало 20 века на севере Северной Америки, в основном в Канаде, но также и на Аляске. Он похож на западный жанр, но многие элементы отличаются в зависимости от его настройки. Обычно центральным персонажем является Mountie, а не ковбой или шериф. Среди других распространенных персонажей - звероловы и торговцы, лесорубы, старатели, люди из числа коренных народов, поселенцы и горожане.

Международный интерес к региону и жанру подогревался Клондайкской золотой лихорадкой (1896–99) и последующими работами, посвященными этому региону, художественной и документальной. Жанр был чрезвычайно популярен в межвоенный период ХХ века. Северян по-прежнему производят, но их популярность в конце 1950-х годов пошла на убыль.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 Примеры северян
    • 3.1 Фольклор Канады (канадские устные рассказы)
    • 3.2 Поэзия
    • 3.3 Журналы по целлюлозе
    • 3.4 Комиксы
    • 3.5 Книги
      • 3.5.1 Коллекции
    • 3.6 Фотографии
    • 3.7 Радио
    • 3.8 Сериалы
    • 3.9 Телевидение
    • 3.10 Фильмы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Характеристики

Северо-западная конная полиция, а затем Королевская канадская конная полиция, часто были героями северной фантастики. Юкон (иногда около границы с Аляской ) было обычным местом для северной фантастики.

Северяне похожи на вестерны, но их действие происходит на холодном севере Северной Америки ; то есть Канада или Аляска. Из этих двух наиболее распространенным сеттингом была Канада, хотя многие тропы могли относиться к обоим. Популярные места в Канаде - Юкон, Бесплодные земли и области вокруг Гудзонова залива. Общие названия, использованные для этой общей настройки, включали «Крайний Север», «Северные земли», «Северные леса» и «Великие леса».

Общие настройки включают северные леса, изолированные хижины и шахтерские города. Снег был настолько ярким, что северные фильмы иногда называли «снежными картинками». Животные тоже были обычным явлением. Собаки и собачьи упряжки были популяризированы благодаря «Зову дикой природы» и «Белому клыку». Сцены с нападениями медведей восходят к «Самородку Клондайка».

Основными антагонистами на Севере могут быть дикая местность, погода и другие природные элементы, которые главные герои должны вынести, преодолеть и выжить.

Северяне часто исследуют «Материю Канады» (национальный миф Канады после Римской материи ). Общими элементами которых являются убийства Блэка Доннелли (февраль 1880 г.), Северо-Западное восстание (1885 г.), Клондайкская золотая лихорадка (1896–99), преследование Альберта Джонсона (январь 1932 г.), октябрьский кризис (октябрь 1970 г.) и постоянное национальное беспокойство по поводу потенциальной аннексии Соединенными Штатами. 70>

Западная идея беззакония, установленная в американских городах, не была частью Канадского Севера, хотя отдельные нарушители закона или восстания канадцев фигурируют в таких работах, как Квебек (1951), Риэль (1979) и Северо-западная конная полиция (1940). В северянской и более широкой криминальной литературе канадцы в целом предпочитают, чтобы правоохранительные органы осуществляло государство, а не линчеватели или частные следователи. Точно так же северяне редко показывают героических преступников, которые часто встречаются в вестернах. По этому поводу Дэвид Скин-Мелвин пишет: «В Канаде никогда не было Дикого Запада, потому что горцы пришли туда первыми», в то время как Маргарет Этвуд пишет: «Никаких преступников или беззаконников в Канаде; если таковые появляются, горцы всегда получить своего человека. "

Закон и порядок у северян, установленный в Канаде, чаще всего представляют конные полицейские, либо Северо-Западная конная полиция, либо Королевская канадская конная полиция в зависимости от эпохи. Как и снег, Mounties - достаточно распространенная функция, чтобы стать синонимом жанра, а северные фильмы иногда называют «Mountie movies». Их популярность не ограничивалась кино; к 1930 году было опубликовано 75 томов художественной литературы для маунти, не считая художественной литературы для детей и материалов, опубликованных в журналах. Если главный герой в вестерне часто является частью как цивилизации, так и дикой природы (коренной или преступной), горцы у северян полностью являются частью цивилизации. Характер вымышленных Mounties может варьироваться в зависимости от национальности автора. Мунти, как написано британскими авторами, часто являются более молодыми членами британских семей высшего класса, служащих Британской империи в колониях. Созданные американцами Mounties часто мало чем отличаются от американских маршалов и проецируют ценности вестернов в том смысле, что они ставят свое личное чувство справедливости и совести выше своего долга перед законом. Канадские организации представляют канадский истеблишмент и его законы и являются самоотверженными поборниками. Кроме того, их авторитет не исходит ни от их социального класса, ни от физических способностей; такой Mountie "поддерживает закон моральной, а не физической силой". Обычная сюжетная линия для северян с участием горцев - это преследование, конфронтация и поимка: преследование маунти беглеца происходит через канадскую пустыню и может быть разрешено ненасильственным путем. 335>«Канадец французского происхождения был для северян тем же, чем был мексиканец для вестернов - экзотическим примитивом, приспособленным как хамелеон, чтобы сыграть героя или тяжеловеса». Франко-канадцы были вездесущим элементом этого жанра. В качестве персонажей франко-канадцев обычно изображают деревенскими и необразованными. Этих персонажей обычно делят на два основных типа: героический, беспечный, беззаботный и злодейский, развратный убийца. В некоторых более поздних примерах эти два стереотипа объединились в обаятельную, плутоватую антизлодейскую. Обычными визуальными элементами были туке, пояс и труба. Все они присутствовали при первом появлении в фильме «Путь женщины» (1908). Женские франко-канадские персонажи также следовали «бурному» стереотипу женских мексиканских персонажей. Мексиканская актриса Лупе Велес, в соответствии с ее личностью как «Мексиканский Спитфайр», сыграла главную героиню в Tiger Rose (1929) в этом режиме; как и Рене Адоре в Вечная борьба (1923) и Никки Дюваль в Квебеке (1951).

Распространенным анахронизмом у северян был тирания и абсолютная власть Компании Гудзонова залива и ее офицеров даже в современный период. Это повторяли не только в художественной литературе, но и рецензенты, и критики. Концепция La Longue Traverse, или «Путешествие смерти», взято из «Зов севера» (1914) и была популярна в более поздних фильмах. При этом Компания Гудзонова залива казнит осужденных, заставляя их уйти в пустыню без оборудования или припасов. В 1921 году компания Гудзонова залива успешно подала в суд на Famous Players-Lasky Corporation за злодейское изображение их компании в римейке последнего Зов Севера.

коренных жителей Аляски или Метисы присутствуют на некоторых изображениях.

Помимо того, что действие происходит в канадских прериях, истории часто противопоставляют американскую границу и канадскую границу по нескольким причинам. В таких фильмах, как Солдат-пони и Саскачеван Конная полиция Северо-Запада демонстрирует разум, сострадание и чувство честной игры в своих отношениях с аборигенами (Первые нации ) в отличие от горячих американских посетителей (часто преступников), законников или американской армии, которые, кажется, предпочитают истребление насилием.

История

Дэвид Скин-Мелвин классифицирует «второй период» канадской криминальной литературы (1880–1920) как «время расцвета« Севера »и литературных исследований отдаленных и отдаленных районов Канады. романтические границы ". Он упоминается как важная фигура в этот период, потому что, несмотря на низкое качество его работ, он был первым канадским автором, затронувшим некоторые аспекты «Материи Канады» в своих романах, таких как «История Луи Риэля. Вождь повстанцев (1885 г.) и Аннетт, шпион-метис (1886 г.). Северяне продолжали писать после 1920 года, но канадские авторы в значительной степени перешли к другим жанрам после Первой мировой войны, поскольку они отошли от границ и колониального этоса.

Клондайкская золотая лихорадка в 1890-х годах в Канада и Аляска привлекли более широкое международное внимание к крайнему северу Северной Америки. Приключенческие романы от ветеранов золотой лихорадки, такие как Джека Лондона Зов предков (1903), Рекса Бич Спойлеры (1906) и Роберта У. Сервиса (1909) - стали бестселлерами. Они вдохновили на создание приключенческой литературы, популярность которой росла в первой половине двадцатого века. Жанр был чрезвычайно популярен в межвоенные годы, когда «увлечение горными хищниками» достигло пика в середине 1920-х.

Большая часть северной фантастики - это работа неканадцев. Тем не менее, Скин-Мелвин пишет: «Подобно тому, как западное искусство широко считается символом американской культуры, можно утверждать, что северный - единственная истинно коренная форма канадского искусства, даже если большинство ее представителей были иностранцами».

Одним из самых ранних международных примеров этого жанра является британская пьеса «Самородок Клондайка», впервые поставленная в 1898 году. Ее автор, Сэмюэл Франклин Коди, первоначально написал ее как вестерн, но изменил расположение на извлечь выгоду из современной золотой лихорадки.

Фильм Чарли Чаплина 1925 года Золотая лихорадка - комедия, пародирующая некоторые из клише северного жанра. Looney Tunes персонаж Блак Жак Шеллак, который впервые появился в короткометражном фильме 1959 года Бонанза Банни, является еще одной пародией.

В то время как Голливуд Вестерн начал меняться в эпоху после Второй мировой войны, и западный миф был в конечном итоге развенчан, голливудские северяне оставались неизменными до тех пор, пока их производство не прекратилось в конце 1950-х годов, и лежащая в основе мифология так и не была исследована.

Примеры северян

Плакат к пьесе «Сердце Клондайка» (ок. 1897) Постер к фильму Маккенна из конных (1932) Фотография Ричарда Симмонса в роли сержанта Престон и Юкон Кинг из телесериала Сержант Престон из Юкона

Фольклор Канады (канадские устные рассказы)

Поэзия

Журналы Pulp

  • North-West Stories (май 1925 - лето 1937), переименованные в романсы North-West (осень 1937 - весна 1953)
  • Complete Northwest Magazine (сентябрь 1935 - апрель 1940)
  • Реальные истории Северо-Запада

Комиксы

Книги

Коллекции

  • Rugged Alaska Stories (1950), автор
  • Best Mounted Police Stories (1978), отредактированный Диком Харрисоном
  • The Northerners (1990), отредактированный Биллом Пронзини и Мартином Х.. Гринберг
  • Истории Крайнего Севера (1998), отредактировал Джон Туска
  • Алые всадники (1998), отредактировал Дон Хатчисон

Фотографии

  • , собрание фотографий

Радио

Сериалы

Телевидение

Фильмы

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бертон, Пьер (1975). Голливудская Канада: американизация нашего национального имиджа. Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771012235.
  • МакЛулич, Томас Дональд (1988). Между Европой и Америкой: канадская традиция в художественной литературе. ECW Press. ISBN 9780920763957.
  • Дрю, Бернард Алджер (1990). Lawmen in Scarlet: Аннотированное руководство по Королевской канадской конной полиции в печати и исполнении. Scarecrow Press. ISBN 9780810823303.
  • Доусон, Майкл (1998). Mountie от Dime Novel до Disney. Между линиями. ISBN 9781896357164.
  • Странно, Кэролайн; Лу, Тина Меррилл (2004). Настоящее преступление, настоящий север: золотой век канадских журналов по целлюлозе. Книги Raincoast. ISBN 9781551926896.
  • Маккензи, Скотт; Вестерстол Стенпорт, Анна (2015). Фильмы на льду: Кинотеатры Арктики. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748694174.
  • Бейкер, Ричард Г. (24 июня 2015 г.). «Ничего, кроме холма и лощины»: канадская граница как американская граница на севере Голливуда ». Сравнительные американские исследования. 13 (1–2): 107–121. doi : 10.1179 / 1477570015Z.000000000102.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:46:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте