Северо-восточный консультативный комитет по правилам эксплуатации (NORAC) - это объединение железных дорог, которое устанавливает набор правил эксплуатации для железных дорог в Северной Америке. Свод правил NORAC используется полноправными и ассоциированными членами железных дорог, расположенных в основном в Северо-востоке США.
Правила NORAC предназначены для улучшения железной дороги безопасность. Правила охватывают обязанности сотрудников, сигнальное оборудование, процедуры безопасного движения поездов, действия при авариях и другие вопросы, прямо или косвенно влияющие на безопасность железных дорог.
Эти правила управляют работой на основных линиях, определенных как линии с некоторой формой системы управления блоками.
10-я редакция операционных правил NORAC вступила в силу 6 ноября 2011 года.
11-я редакция операционных правил NORAC вступает в силу 1 февраля 2018 года.
В январе 1985 года шесть железных дорог (Conrail, Amtrak, Metro-North, New Jersey Transit, Управление транспорта Юго-Восточной Пенсильвании и Делавэр и Хадсон ) встретились в Ньюарке, штат Нью-Джерси, с целью создания общей операционной системы правил. В мае 1985 года было проведено второе собрание, на котором присутствовали восемь железных дорог, пять из шести первоначальных (Метро-Север отозвали) плюс Провиденс и Вустер, Лонг-Айленд Рейл Роуд и Бостон и Мэн.
Первый свод правил был выпущен в январе 1987 года. Он содержал правила для трех типов управления поездом: автоматическая блокировка (ABS), ручная блокировка (MBS) и голосовая (VCS). Системы MBS и VCS регулируются формой D NORAC, которая представляет собой заказ на поезд, передаваемый непосредственно на поезд.
В 1993 г. четвертое издание объединило правила MBS и VCS в единую «Систему управления формой D» (DCS).
Полный набор правил NORAC разделен на 25 категорий.