Северный мост, Эдинбург

редактировать

Северный мост, над станцией Уэверли, с востока

Северный мост автомобильный мост и улица в Эдинбурге, соединяющая Хай-стрит с Принцес-стрит, и Старый город с Новым городом. Нынешний мост был построен между 1894 и 1897 годами. Предыдущий Северный мост, построенный между 1763 и 1772 годами, простоял до 1896 года.

Содержание

  • 1 Текущий Северный мост
  • 2 Первый Северный мост
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Текущий Северный мост

Текущий Северный мост имеет длину 525 футов (160 м) и три пролета арочных балок, каждый из которых составляет 175 футов (53 м) футов в длину. Его ширина составляет 75 футов (23 м). Он был построен с 1894 по 1897 год сэром Уильямом Арролом и компанией, компанией, также известной строительством Форт-Бридж. Дизайн украшения был разработан городским архитектором того времени, Робертом Морхэмом.

Мемориальная доска Старого Северного моста на нынешнем мосту

Камень в фундамент был заложен 25 мая 1896 года лордом Провостом (Достопочтенный Эндрю Макдональд, с масонской церемонией. Медаль была отчеканена в ознаменование открытия моста 15 сентября 1897 года. На медали изображен вид на мост с поездами под ним, а на аверсе - бюст того времени.

Мемориал КОСБ, автор Бирни Райн, Северный мост

На мосту расположен военный мемориал скульптора Уильяма Бирни Райнда, который увековечивает память солдат Королевские шотландские пограничники убиты в кампаниях между 1878 и 1902 годами.

На южном конце моста (там, где он пересекает Королевскую милю и Южный мост, в Старом городе) - это крупные здания, главные входы которых находятся на уровне проезжей части, но также есть входы в долину внизу. Те, которые находятся на западной стороне, имеют Th e Отель Scotsman, бывшая штаб-квартира газеты The Scotsman, рядом с блоком коммерческих помещений и квартир ("Особняки Королевской Мили"). Там на востоке располагался универмаг Патрика Томсона с 1906 по 1976 год, когда его тогдашний владелец House of Fraser переименовал его в универмаг Arnotts. Магазин закрылся в 1981 году, а здание было перестроено под гостиницу и небольшие магазины.

На северном конце моста, где он пересекает Принсес-стрит в Новом городе, на западной стороне находится Balmoral Hotel, первоначально построенный как North British Hotel, Отель North British Railway, обслуживающий вокзал Уэверли, который находится ниже. На восточной стороне первоначально находится Эдинбургское Главное почтовое отделение, теперь служащее офисным помещением.

Первый Северный мост

Старый Северный мост с запада на холме Калтон на заднем плане, 1829 год

Первый камень первоначального моста был заложен 21 октября 1763 года лордом Провостом., Джордж Драммонд, движущая сила модернизации Эдинбурга. В том же году было осушено Северное озеро, отделяющее Новый от Старого города, и удалена грязь. Но, хотя строительство моста было решено в то время, контракт на строительство моста не был подписан до 21 августа 1765 года. Сторонами этого контракта были городской совет Эдинбурга и Уильям Милн, архитектор, брат Роберта Милна. Согласованная сумма составляла 10 140 фунтов стерлингов; работы должны были быть завершены до Мартинмас (11 ноября) 1769 г., и Милн должен был гарантировать работы в течение десяти лет.

Вид на Северный мост и Регистровый дом Роберта Адама, ок. 1800

Однако в ходе работы возникла трудность, которая не была ни предвидена, ни предусмотрена. Поскольку северная сторона холма, на которой стоит старая часть города, чрезвычайно крута, в древние времена было сочтено удобным бросать землю, вырытую в фундаменте домов, вниз по этому склону в сторону Северного озера. В результате вся масса на значительной глубине состояла полностью из рыхлой земли. Мыльн недооценил необходимую глубину фундамента. Это вместе с другими конструктивными ошибками привело к обрушению части сооружения 3 августа 1769 года, в результате чего погибли пять человек. Ремонтные работы обошлись еще в 18 000 фунтов стерлингов, и мост вновь открыли в 1772 году.

Северный мост состоял из трех центральных арок, двух боковых арок, с несколькими скрытыми арками меньшего размера на каждом конце, следующих размеров: ширина трех центральные арки, 72 фута (22 м) каждая; ширина или толщина опор 13,5 футов (4,1 м); ширина небольших арок, 20 футов (6,1 м) каждая. Общая длина опор и арок составляла 310 футов (94 м); и вся длина моста от Хай-стрит до Принцес-стрит составляла 1125 футов (343 м). Высота центральных арок от верха парапета до основания составляла 68 футов (21 м); ширина моста внутри стены над арками составляла 40 футов (12 м); и шириной на каждом конце 50 футов (15 м). В 1817 году в северном конце были начаты новые постройки на месте улицы Святой Анны, крутой улицы, идущей вдоль моста от Принсес-стрит до Канал-стрит, которые должны были быть построены в двенадцати футах от парапета моста с пространством, перекрытым аркой. и проложили мост, таким образом, расширив мост в этом месте на двенадцать футов.

См. также

Ссылки

Атрибуция

Координаты : 55 ° 57′08 ″ с.ш., 3 ° 11′19 ″ з.д. / 55,95222 ° с.ш., 3,18861 ° з.д. / 55.95222; -3.18861

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте