Погодная война в Северной Атлантике

редактировать
Метеостанция Курт, немецкая автоматизированная метеостанция. (показано здесь в Канадском военном музее в 2007 году)

погодная война в Северной Атлантике произошла во время Второй мировой войны. Союзники (в частности, Великобритания) и Германия пытались получить монополию на данные о погоде в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане. Метеорологическая разведка была важна, поскольку она влияла на военное планирование и направление кораблей и конвоев. В одних случаях была необходима видимость (фоторазведка и бомбардировки), в других - сокрытие (сохранение в секрете движения кораблей или подавление действий авиации противника). На планирование дня «Д» сильно повлияло прогноз погоды ; он был отложен на один день в ожидании того, что разразится шторм и условия на море будут приемлемыми. Британские источники данных включают корабли в море и метеостанции в обсерватории Валентия и мысе Блэксод в нейтральной Ирландии ; Использование немцами метеорологических судов также раскрыло их секретные коды Enigma.

Содержание

  • 1 Морские метеорологические суда
  • 2 Наземные станции
  • 3 Воздушные метеорологические патрули
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Метеорологические суда

В 1939 году суда береговой охраны США использовались в качестве метеорологических судов для защиты трансатлантической воздушной торговли. Служба наблюдения за погодой в Атлантике была уполномочена президентом Франклином Делано Рузвельтом 25 января 1940 года. К февралю 1941 года пять 327 футов (100 м) катеров береговой охраны использовались для патрулирования погоды, обычно развертываются на три недели за раз, а затем отправляются обратно в порт на десять дней. По мере продолжения Второй мировой войны для военных нужд потребовались катера, и к августу 1942 года было использовано шесть грузовых судов. Корабли были модернизированы орудиями и прожекторами глубинных бомб, а экипажи прошли обучение и регулярно проходили артиллерийские учения, но прежние грузовые корабли имели максимальную скорость 10-12 узлов, что значительно меньше, чем подводные лодки, которые могли достигать 16 узлов на поверхности. USCGC Muskeget был торпедирован со 121 на борту 9 сентября 1942 года. В 1943 году Бюро погоды США признало их наблюдения «незаменимыми» для военных действий.

Полет истребителей между Северной Америкой, Гренландией и Исландией привел к развертыванию еще двух метеорологических кораблей в 1943 и 1944 годах. United Королевство установило один в 80 км (50 миль) от западного побережья Великобритании. К маю 1945 года шестнадцать кораблей находились в эксплуатации к северу от 15-й параллели северной широты в Атлантике, и еще шесть - в тропической Атлантике. Двадцать фрегатов ВМС США использовались в Тихом океане для аналогичных операций. Персонал Бюро погоды, дислоцированный на метеорологических судах, был приглашен добровольно принять задание. Они использовали приземные наблюдения за погодой, радиозонды и пилотные аэростаты (PIBAL) для определения погодных условий на высоте. Из-за его ценности операции продолжались после Второй мировой войны, что привело к международному соглашению в сентябре 1946 года о том, что не менее 13 океанских метеостанций будут обслуживаться береговой охраной, пять других - Великобританией и две - Бразилией..

Немцы начали использовать метеорологические корабли летом 1940 года, но три из четырех его кораблей были потоплены к 23 ноября, что привело к использованию рыболовецких судов для их флота метеорологических судов. Немецкие метеорологические корабли выходили в море от трех до пяти недель за раз и должны были иметь машину Enigma и коды на несколько месяцев, чтобы отправлять наблюдения за погодой в зашифрованном виде. Их радиорепортажи раскрывали их местоположение превосходной британской высокочастотной системе пеленгации, а их шифрование послужило дополнительной пищей для британских криптоаналитиков.

Гарри Хинсли работал над планами по изъятию машин Enigma и ключей от немецких метеорологических кораблей, чтобы помочь Блетчли-Парк возобновить их криптоанализ версии Enigma Navy, поскольку Неспособность расшифровать новый шифр M4 "акула" серьезно повлияла на битву за Атлантику. и Лауэнбург были взяты на борт Королевским флотом, которым в каждом случае удавалось собрать ценную информацию о немецких кодах. Вупперталь оказался в ловушке льда и исчез без следа корабля или команды.

Наземные станции

Немцы предпринимали попытки установить наземные метеостанции в спорных местах, таких как Шпицберген и даже на удерживаемых союзниками берегах, таких как автоматизированная метеостанция Курт в Лабрадоре. Из-за своего континентального положения немцы были вынуждены полагаться в основном на дальнобойную авиацию и метеорологические корабли, которые были уязвимы для атак, а также на тайные станции в незащищенных местах. Союзники имели явное преимущество в этом состязании, контролируя все основные районы суши (Ньюфаундленд, Гренландия, Исландия) в Северной Атлантике. Поскольку погодные условия на этой широте обычно перемещаются с запада на восток, союзники могли проследить за развитием фронта, когда он пересекал Атлантику. Немцы с их небольшим количеством (непостоянных) наблюдательных станций должны были полагаться на определенную удачу, чтобы обнаружить погодный фронт, прежде чем он достиг Европы.

В августе 1941 г., при подготовке к операции «Перчатка» (оккупация Шпицбергена), Королевский флот уничтожил метеостанцию ​​на Медвежьем острове, а затем еще одну на Шпицберген (после того, как он передал ложную информацию, чтобы препятствовать наблюдению с воздуха). Шпицберген был важным местом: он позволял немцам отслеживать погодные условия на маршруте конвоя союзников на север России. Немцы предприняли несколько попыток установить и поддерживать метеостанции на архипелаге Шпицберген, включая Шпицберген и Хопен (остров Надежды: станции Свартисен и Хельхус), и они никогда не были подавлены. Другие использованные местоположения включали те, что на острове Ян-Майен, острове Медвежий ([de ], 1944-1945) и восточной Гренландии с группами и автоматизированными станциями. Кригсмарине эксплуатировал пилотируемую станцию ​​Шацгребер на Земле Александры на советском архипелаге Земля Франца-Иосифа с ноября 1943 года по июль 1944 года.

>78>из RAF Wick и RAF Skitten в Кейтнесс, Шотландия и 517-я эскадрилья из RAF Brawdy в к юго-западу Уэльса, чтобы совершить метеорологические вылеты в Атлантический океан. Стандартные схемы патрулирования, Handley Page Halifaxes, Lockheed Hudsons и Boeing B-17 Flying Fortress и другие самолеты сделали метеорологические измерения на различных высотах с высоты 50 футов (15 футов). м) до их потолка 18 000 футов (5 500 м) в предписанных точках вдоль патрулирования. Патрулирование было длительным (до 11 ⁄ 2 часов); в часто плохую погоду, а иногда и опасную, по крайней мере десять самолетов из 518-й эскадрильи были потеряны всеми руками в течение 1944 года. Метеорологические сводки воздушных патрулей повлияли на время наступления дня «Д». Критический патруль испытал суровые погодные условия, а отчеты его экипажа были настолько резкими, что поначалу им нельзя было поверить. Аналогичный патруль из Броуди сообщил о таких же плохих условиях, но его команда пропала.

В популярной культуре

Исторический роман «Турбулентность» Джайлза Фодена описывает усилия Джеймс Стэгг, Льюис Фрай Ричардсон (вымышленный как Уоллес Райман) и другие, чтобы предсказать погоду перед высадкой десанта. Пьеса Давление Дэвида Хейга - это вымышленная версия 72-часового периода, предшествующего дню высадки, вращающегося вокруг споров между Джеймсом Стэггом, Ирвином П. Криком и Дуайт Эйзенхауэр.

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кингтон, Джон (2006). Wekusta: подразделения метеорологической разведки люфтваффе во время Второй мировой войны. Оттрингем: Бортовой регистратор. ISBN 978-0-9545605-8-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте