Североамериканская фаланга

редактировать
Историческое место в США
Североамериканская фаланга
Ранее внесена в список США. Национальный реестр исторических мест
72-NorthAmericanPhalanx-external.jpg Одно из двух основных жилых построек североамериканской фаланги, появившееся в августе 1972 года, незадолго до его уничтожения пожаром
МестоположениеPhalanx Rd.
ссылка NRHP Нет.72001499
Важные даты
Добавлено в NRHP1972
Удалено из NRHP1974

Североамериканская фаланга была светской утопической социалистической коммуной, расположенной в Колтс-Нек-Тауншип, округ Монмут, Нью-Джерси. Сообщество было самым долгоживущим из примерно 30 ассоциаций фурьеристов в Соединенных Штатах, которые возникли во время кратковременного всплеска популярности в течение десятилетия 1840-х годов.

Североамериканская фаланга была основана в сентябре 1843 года и включала в себя активное участие писателя Альберта Брисбена и газетного издателя Горация Грили, двух ведущих деятелей Фурьеристское движение. Ассоциация была распущена в январе 1856 г. после катастрофического пожара, уничтожившего ряд производственных предприятий общины. На момент своего прекращения это была последняя из примерно 30 ассоциаций фурьеристов, созданных в 1840-х годах, которые все еще существовали, и, таким образом, была самой долгоживущей.

Основное жилое здание фаланги, трехэтажное деревянное строение, пустовало, пока оно не было уничтожено пожаром в ноябре 1972 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Создание
    • 1.3 Работа и оплата труда
    • 1.4 Повседневная жизнь
    • 1.5 Управление
    • 1.6 Упадок
    • 1.7 Распад
    • 1.8 Наследие
  • 2 См. Также
  • 3 Сноски
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Предпосылки

Внутренний вид комнаты на первом этаже жилого дома, сделанный более чем через столетие после прекращения Североамериканской фаланги

Шарль Фурье (1772–1837) был французским философом, который считал, что структура современной цивилизации ведет к бедности, безработице, изоляции и несчастьям и что людям будет лучше жить в организованных сообществах. общества, а не отдельные семейные ячейки. Фурье развил идею фаланстера, коллективно проживающего и совместно работающего сообщества из 1620 человек, организованных на основе акционерного общества.

. Идеи Фурье никогда не реализовывались во Франции при его жизни. нашла практическое воплощение в Соединенных Штатах в 1840-х и начале 1850-х годов благодаря книгам и газетным колонкам Альберта Брисбена (1809–1890). Именно Брисбен перевел, обработал и адаптировал идеи Фурье для американской аудитории, в основном на страницах Горация Грили New York Tribune, вызвав у населения энтузиазм по поводу идей французского интеллектуала. для образования местных ассоциаций, известных как «фаланги».

В начале 1843 г. в Нью-Йорке Брисбен, Грили и другие обратились с общим призывом искать местные организации групп фурьеристов. Этот призыв вдохновил на формирование летом 1843 года группы, назвавшей себя Олбани Ветвью Североамериканской Фаланги. Около 20 семей участвовали в официальном планировании группы, из которых около десятка семей официально подписались под проектом конституции 12 августа 1843 года.

Первые участники полагали, что будет собран значительный капитал. за создание американской кооперативной ассоциации и что ряд других отраслевых организаций появится по всему Нью-Йорку, вдохновленные деятельностью и успехом группы Олбани. Однако ни одно из этих ожиданий не было реализовано, так как с большим трудом удалось собрать сумму чуть менее 7000 долларов, и никакие другие местные ассоциации не последовали бы немедленно. Более того, большая часть финансирования фаланги поступала из внешних источников, поскольку со временем 61% акций ассоциации будет принадлежать сторонним лицам, включая 527 акций, принадлежащих сочувствующему консорциуму торговцев из Нью-Йорка.

Несмотря на это. явно неадекватных ресурсов, Олбани Бранч, возглавляемый Чарльзом Сирсом и Натаном Старксом, решил проявить настойчивость и начал поиск подходящих сельскохозяйственных земель, на которых можно было бы создать местную фаланстерию.

Заведение

Внутренний вид лестницы внутри жилого здания Североамериканской Фаланги, сделанный незадолго до разрушения здания пожаром

Дом площадью 673 акра (2,72 км) был расположен недалеко от небольшого город Ред-Банк, Нью-Джерси, по цене 14 000 долларов. Из этой суммы 5000 долларов из средств общины были вложены в качестве первоначального взноса, в результате чего оставалась ипотека в размере 9000 долларов, подлежащая погашению со временем. Едва ли 2000 долларов оставалось на строительство зданий и покупку рабочих животных, сельскохозяйственных орудий и других необходимых товаров.

Колонизация началась в сентябре 1843 года, когда шесть семей разместились в двух домах, ранее существовавших на территории. Временное жилье было быстро построено, чтобы обеспечить жильем остальной части группы той зимой.

Другие прибыли на место весной 1844 года, в общей сложности 100 человек в составе 20 семей к концу того года. На пике своего развития община в конечном итоге насчитывала около 150 человек, включая детей, обычно от 120 до этого числа.

Через год существования лесопильный завод был построен и был почти готов к работе. уже действовали кузнечный и механический цеха, приводимые в движение паровой машиной. Кроме того, в поселке были конюшни, навесы для животных и повозки, столярные мастерские, школа и детский сад, гостевые коттеджи, ландшафтные сады и дорожки, а также искусственный пруд для купания, катания на лодках и запаса льда зимой.

Большинство глав домохозяйств, живших в Североамериканской Фаланге на момент ее образования, имели либо промежуточные, либо практические знания в области сельского хозяйства. Земля считалась вполне подходящей для выращивания фруктов, и значительная часть доступной земли была впоследствии передана под фруктовые деревья, включая яблоки, персики, груши и айву. Кроме того, были посажены виноградные лозы.

В 1847 году было построено новое трехэтажное здание, добавившее общую территорию. Вместе с парой длинных залов в фаланге впоследствии было достаточно жилья, чтобы каждой семье были выделены гостиная и две спальни. В то же время был построен ресторан длиной 70 футов.

Североамериканская Фаланга была умеренно успешной в течение первых семи лет работы, выплачивая годовые дивиденды в размере от 4,4% до 5,6% от вложенного капитала, а также почасовую заработную плату всем работникам сообщества.

Труд и оплата труда

В соответствии с фурье-схемой труд был разделен на общие отделы, называемые «сериями», которых в Североамериканской фаланге было шесть: сельское хозяйство, животноводство, производство, работа по дому., образование и "праздник" (развлечение). Внутри каждого из них были дополнительные подразделения, называемые «группами», в составе от 3 до 7 человек, которые совместно работали над конкретными заданиями. Например, сельскохозяйственная серия включала четыре группы: земледелие, огородничество, сад и эксперимент. Для выполнения особой «отвратительной» работы и ухода за посетителями были сформированы дополнительные группы, не связанные ни с одной серией.

Каждая из этих групп избирала начальника, который вел учет рабочего времени и представлял его на встречах с Остальные руководители групп на заседаниях отдела называли «советом». Члены совета, в свою очередь, избирали руководителя, который выполнял функции генерального менеджера отдела и председательствующего на заседаниях совета. Каждый из этих генеральных менеджеров встречался ежедневно в рамках органа, называемого Промышленным советом, который определял работы, которые необходимо выполнить на следующий день.

Домашний труд выполнялся женщинами, с организованным разделением домашних обязанностей, выполняемых в соответствии с с моделью, использованной для других серий.

В конце каждого года будет рассчитываться годовая выручка и - в соответствии с фурье-схемой - выделяться вознаграждение за капитал, труд и таланты. Например, в конце существования Североамериканской фаланги действовали ставки 5% на вложенный капитал и 1 доллар за десятичасовой рабочий день для «обычных» рабочих. Работа оплачивалась на трех уровнях: изнурительная или отвратительная работа, приносящая премию, а легкая и привлекательная работа - штрафом. Кроме того, присуждались бонусы или оценивались недостатки за отличные или недостаточные навыки работы.

Каждая группа оценивала своих членов для целей компенсации, причем производительность труда, а не возраст или пол были определяющими факторами при установлении ставок заработной платы..

В то время как община первоначально пыталась произвести оплату своим членам наличными, при этом деньги были привязаны к земле и имуществу, а количество бумажных денег было нестабильным, переход к выпуску сумы был вскоре сделан. Эта «домашняя валюта» имела тот же общий размер и внешний вид, что и обычные бумажные деньги того времени, но с центральным бюстом Шарля Фурье. Заработная плата и начисление платы за проживание и питание производились ежемесячно, а сумы использовались в качестве тендера для погашения остатков на всех таких счетах.

Повседневная жизнь

Коллективная жизнь и рациональное разделение домашних обязанностей были основным принцип фурьеризма. В течение первых двух-трех лет существования считалась необходимой крайняя бережливость, и за общим столом подавались только «скудные» блюда. Ситуация усугублялась присутствием значительного числа ассоциативных сторонников с определенными диетическими убеждениями, в том числе контингентов вегетарианцев и христианских сектантов, которые отказывались от использования всех продуктов, произведенных ценой жертвы жизни.. Эффект был разрушительным: умеренные и крайние вегетарианцы выступали против убоя животных и употребления мяса.

Диетическая дилемма была в конечном итоге решена путем открытия ресторана вместо общего стола и переезда. в направлении предоставления питания по цене a la carte, а не через единое меню. По словам президента Североамериканской Фаланги Чарльза Сирса, ценообразование на продукты питания имело дополнительный положительный аспект, заключающийся в сокращении количества отходов.

Так же, как разница в пищевых привычках, среди жителей Северной Америки существовал ряд религиозных убеждений. Постоянные члены Фаланги. В ряды общины входили унитарии, пресвитериане, квакеры, баптисты, епископалы, евреи., Шейкеры, а также агностики и атеисты. В то время как религиозные вопросы часто были предметом обсуждений и дебатов, острые разногласия по религиозным темам, похоже, не возникали в общине до 1853 года, когда климат обострялся по мере приближения конца учреждения.

Фаланга поддерживала ясли для детей младшего возраста, а также школа для детей старшего возраста, объединение которых позволило значительно сократить домашние обязанности членов женского пола. Были предприняты усилия, чтобы сформировать понимание коллективистских идеалов в сознании 30-40 детей общины, при этом дети и молодежь поощрялись к совместной работе по организации развлечений, лесных экспедиций, походов и ремесленных проектов.

Сообщество более формально развлечение было организовано в 1849 году, когда была образована «праздничная серия», отвечающая за организацию музыкальных концертов, драматических представлений и танцев. Кроме того, в общине царила яркая неформальная социальная атмосфера, с ночными прогулками в лесу, карточными играми и пением под фортепиано. Члены организации читали «Нью-Йорк Трибьюн» Грили и другие газеты, сельскохозяйственные публикации и содержали читальный зал. Постоянный поток посетителей привносил новые идеи и серьезные дискуссии в небольшое сельское общество. Атмосфера североамериканской фаланги и других фурьеристских ассоциаций, просуществовавших более года или двух, напоминала атмосферу оживленной фермерской деревни Новой Англии, как было позже сочтено.

Управление

1843 год фаланги. Конституция предусматривала управление через центральный совет, состоящий из президента, вице-президента, казначея и 12 директоров, при этом исполнительные должностные лица избирались на один год, а члены совета - на двухлетний срок. Первоначально на выборах в совет голосовали только акционеры, но все члены получили право голоса в поправке 1848 года. Главам каждой группы был предоставлен статус ex officio в качестве членов центрального совета.

Избирательное право было универсальным как в промышленном, так и в политическом отношении, с любым постоянным рабочим членом группы, имеющим право голоса в этой группе, независимо от пола. 122>

Упадок

Североамериканская фаланга, как и фурьеристское движение в целом, была в конечном итоге подорвана своей недостижимой утопической основой - общим вероучением, которое, как заметил один ученый, «обещало слишком много и требовало слишком мало. его приверженцы ". Несоответствие между обещаниями социальных преобразований и экономического изобилия и реалиями примитивного сельского хозяйства и грубых условий жизни закончилось разочарованием мечтательных коммунитаристов и их завышенными ожиданиями. Работа была тяжелой, процесс развития был медленным и трудным, а общинная жизнь в непосредственной близости представляла целый ряд социальных проблем, которые подрывали стабильность сообщества.

Фурьеристская модель разделения труда и расчета заработной платы также оказалась неэффективной на практике президент Чарльз Сирс отметил, что члены Североамериканской фаланги были настолько озабочены распределением работы и составлением расписания, что «наши дни проводились в труде, а ночи - в законодательстве» - режим, который подорвал жизнеспособность сообщества. Единство сообщества было также подорвано неравенством рабочей нагрузки и вознаграждения, как заметил Карл Гварнери:

«Для Фурье представление о том, что одни гармонианцы будут работать меньше, чем другие, демонстрирует истинную страстную свободу; однако жизнь в американских фалангах была невыносимой. требуется упорный труд и самопожертвование. Как их общины боролись через задолженность, хронический дефицит, и неурожаи, Associationists оказались подорваны их собственной пропаганды.... фаланги никогда не решить проблему того, что делать с теми, кто не принимал их доля в работе ".

Еще одним источником разногласий были ставки заработной платы: в 1853 году операторы станков официально жаловались на то, что их заработная плата, выплачиваемая как членам фаланги, значительно ниже заработной платы, выплачиваемой за сопоставимую работу в конкурентной отрасли вне ассоциации. Более того, заработная плата, выплачиваемая работающим членам фаланги, оказалась недостаточной для покрытия расходов на проживание, питание и одежду для семей с детьми, что привело к потере многих из них и подрыву надежд на передачу общины новому поколению. 122>

Североамериканская фаланга также сильно пострадала из-за потери своего главного плотника, опытного садовода и других ведущих членов в 1853 году, когда они вступили в молодой Союз Раритан Бэй. Вскоре члены Раритан Бэй и финансовые спонсоры владели полностью шестой частью акций Североамериканской фаланги, что еще больше ослабило решимость старой фаланги продолжать работу.

Распад

Исторический маркер, расположенный на месте бывшего Севера Американская фаланга

Катастрофа произошла 10 сентября 1854 года, когда пожар охватил мельницу колонии и все ее содержимое. Страхование не было возмещено, и община оказалась перед лицом накопившейся задолженности на сумму 30 000 долларов без готовых средств выплаты. Из этой суммы около 9000 долларов остались невыплаченными по первоначальной ипотеке, с накоплением дополнительных счетов за новый двигатель и котел для комбината. Кроме того, во время пожара на мельнице находилось большое количество пшеницы, закупленной в кредит, за которую фаланга несла финансовую ответственность.

В то время как Гораций Грили предложил ссуду ассоциации $ 12 000 на строительство нового объекта, члены фаланги в конечном итоге решили не пользоваться этим предложением, что увеличило бы долговую нагрузку и потребовало бы еще одного трудного периода реконструкции. Вместо этого, начиная с собрания акционеров в январе 1855 года, начали разрабатываться планы либо продать часть земли фаланги для погашения долга, либо продать общину целиком. Были предприняты попытки продать фалангу группе, организованной вокруг приверженца фурьеризма Виктора Консидерана, чтобы он стал отправной точкой для новичков в его новом проекте колонизации в штате Техас. Однако такого соглашения достичь не удалось.

Вместо этого в июне 1855 года акционеры проголосовали за то, чтобы община ликвидировала свои активы и прекратила свое существование. В октябре земля общины была обследована, разделена на участки размером от 5 до 150 акров и продана на аукционе вместе со всем движимым имуществом. В общей сложности от продажи земли и собственности североамериканской фаланги было собрано 80 000 долларов, причем выручка была разделена и распределена между акционерами, которые получили 57,33 цента за доллар, вложенный в ликвидацию.

В январе 1856 г. Север Американская фаланга - единственная уцелевшая после фурьеристского бума 1840-х годов - была формально ликвидирована.

Наследие

Североамериканская фаланга была второй по популярности ассоциацией фурьеристского движения 1840-х, превзойденной в целом интерес только у Brook Farm в West Roxbury, Massachusetts.

Главное здание Североамериканской фаланги простояло до ноября 1972 года, когда оно было разрушено в результате другого пожара. В настоящее время сохранились две постройки - обе частные дома - из первоначальной собственности Фаланги. Один из них, построенный около 1851 года, был коттеджем Маркуса Спринг, купца из Бруклина, штат Нью-Йорк, который был сторонником Фаланги. Он и его семья использовали коттедж как летний дом. Хотя г-н Спринг не был постоянным членом Phalanx, он был одним из ее крупнейших акционеров, вложив вместе с несколькими нью-йоркскими коллегами более 50 000 долларов в это предприятие.

Историческая ассоциация округа Монмут в Фрихолд-боро, Нью-Джерси хранит коллекцию записей Североамериканского архива, которая включает юридические и финансовые документы, протоколы собраний и прочее. рукописи, опубликованные материалы о фаланге, фотографии и иллюстрации, карты, рисунки и чертежи. Коллекция содержит в общей сложности 148 предметов и занимает 2 погонных фута полочного пространства и открыта для использования исследователями без ограничений.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Герман Белз, Североамериканская фаланга: эксперимент в фурьеристском социализме, 1843- 1855 г. Кандидатская диссертация. Принстонский университет, 1959.
  • Герман Белц, «Североамериканская фаланга: эксперимент в социализме», Труды Исторического общества Нью-Джерси, вып. 81 (октябрь 1963 г.), стр. 215–247.
  • Альберт Брисбен, Социальная судьба человека, или Ассоциация и реорганизация промышленности. Филадельфия, Пенсильвания: C.F. Stollmeyer, 1840.
  • Альберт Брисбен, Краткое изложение доктрины ассоциации, или плана реорганизации общества: который обеспечит человечеству, индивидуально и коллективно, их счастье и возвышение. Нью-Йорк: JS Redfield, 1843.
  • Уильям Альфред Хайндс, Американские сообщества и кооперативные колонии, второе издание. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1908.
  • Джордж Кирчманн, «Почему они остались? Общинная жизнь в североамериканской фаланге», в книге Пола А. Стеллхорна (ред.), «Планируемые и утопические эксперименты» : Четыре города Нью-Джерси: доклады, представленные на десятом ежегодном симпозиуме по истории Нью-Джерси, 2 декабря 1978 г. Трентон, штат Нью-Джерси: Историческая комиссия Нью-Джерси, 1980; С. 10–27.
  • Джордж Кирчманн, «Неурегулированные утопии: Североамериканская фаланга и союз залива Раритан», История Нью-Джерси, т. 97 (Spring 1979), стр. 25–36.
  • Джон Хамфри Нойес, История американских социализмов. Филадельфия: JB Lippincott Co., 1880.
  • Чарльз Sears, The North American Phalanx: An Historical and Descriptive Sketch. Prescott, WI: John M. Pryse, 1886.
  • Thomas A. Shiels, The North American Phalanx. Кандидатская диссертация. Университет Солсбери, 2007.
  • Эрик Р. Ширбер, Североамериканская фаланга. Магистерская диссертация. Тринити-колледж, 1972 г.
  • Джейме А. Соколов, Североамериканская фаланга (1843-1855): утопическое сообщество девятнадцатого века. Эдвин Меллен Пресс, 2009.
  • Эдвард К. Спанн, Братское будущее: движение кооперативного общества в Америке, 1820-1920 гг. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1988.
  • Норма Липпинкотт Суон, «Североамериканская фаланга», Бюллетень исторического общества округа Монмут, том. 1 (май 1935 г.), стр. 35–63.
  • Гарольд Ф. Уилсон, «Североамериканская фаланга: эксперимент в общественной жизни», Труды Исторического общества Нью-Джерси, том. 70 (июль 1952 г.), стр. 188–209.
  • Каликст Вольски, «Визит в североамериканскую фалангу», Труды Исторического общества Нью-Джерси, т. 70 (июль 1952 г.), стр. 188–209.149–160.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Североамериканской фаланге на Wikimedia Commons
  • Лоис Р. Денски и Грегори Дж.. Плунгес, «North American Phalanx Records, 1841-1972», Историческая ассоциация округа Монмут, Библиотека и архивные собрания рукописей, коллекция 5, май 1980 г.

Координаты : 40 ° 20'33 "N 74 ° 09'59" W / 40,3426 ° N 74,1665 ° W / 40,3426; -74.1665

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:01:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте