| |||||||
Общая численность населения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
900,895 (перепись населения США 2010 г.). 1,303,910 (уроженец Северной Африки, 2014) | |||||||
Регионы со значительной численностью населения | |||||||
Нью-Джерси ·Нью-Йорк ·Калифорния ·Вашингтон, округ Колумбия ·Техас | |||||||
Языки | |||||||
Арабский ·Берберский ·Коптский ·американский английский ·французский | |||||||
религия | |||||||
коптская православная церковь ·суннитский ислам ·иудаизм ·римский католицизм | |||||||
родственные этнические группы | |||||||
берберские американцы, Американцы арабского происхождения, другие африканцы |
Североафриканцы в Соединенных Штатах - американцы, происхождение которых находится в регионе Северной Африки. В эту группу входят американцы Египта, Ливии, Туниса, Марокко и Алжира.
Люди из Северной Африки были в Соединенных Штатах с шестнадцатого века. Некоторые из первых исследователей, сопровождавших испанцев в их экспедициях в Соединенные Штаты, были североафриканцами, группой, которая также внесла свой вклад в заселение некоторых испанских колоний в этой стране. В настоящее время население Северной Африки в США превышает 800 000 человек. Самые большие его популяции находятся на востоке США.
Североафриканцы в США могут быть марокканцами, алжирцами, тунисцами, Ливийское и египетское происхождение. Иногда канарцы также включаются в эту группу из-за географического положения Канарских островов в Северной Африке и частично североафриканского происхождения их населения (канарцы, как правило, являются преобладающими Европейское происхождение с некоторым берберским экстрактом) также считаются североафриканцами (хотя политически являются европейцами, а лингвистически - испанцами, латиноамериканцами). Хотя, согласно переписи 2000 года, в стране проживало 3217 североафриканцев, количество людей, указавших какое-то конкретное североафриканское происхождение, превышало эту цифру (например, марокканские американцы в той же переписи были на 37000 человек больше). По состоянию на 2008 год в Соединенных Штатах проживало более 800 000 жителей Северной Африки, выходцев из различных этнических групп Северной Африки.
Первые века присутствия Северной Африки в США связаны с испанским колониальным периодом в южной части нынешних Соединенных Штатов. Марокканское присутствие в Соединенных Штатах было редкостью до середины двадцатого века. Первым из Северной Африки, который прибыл в нынешние Соединенные Штаты, был, вероятно, Аземмури или раб Эстеванико, мусульманский марокканский лоцманский катер берберского происхождения, который участвовал в Панфило де Нарваэс ' злополучная экспедиция по колонизации Флориды и побережья Мексиканского залива в 1527 году. Только Аземмури и трое его товарищей выжили во время одиннадцатилетнего путешествия протяженностью 5000 миль от Флорида на западное побережье, завершение тура в Техасе. Итак, в 1534 году они пересекли юг от Соединенных Штатов до Аризоны, будучи также, позднее, одним из четырех человек, сопровождавших Маркоса де Низа в качестве проводника в поисках легендарных семи городов Сибола, предшествующий Коронадо. Он также был первым исследователем, который вошел в индейскую деревню.
Позже, в 1566 году, за сорок лет до Джеймстауна, испанцы основали колонию Санта-Елена, штат Флорида. Колония росла более двадцати лет, пока не была захвачена британцами в 1587 году. Многие из колонистов Санта-Елены были морисками и евреями. Этнически многие из колонистов Санта-Елены были мусульманами берберского происхождения и сефардскими евреями, завербованными португальским капитаном Жоао Пардо в густых галисийских горах на севере Португалии в 1567 году, то есть менее чем за год до кульминации инквизиции против мусульман. Когда Санта-Елена пала, ее жители, включая обращенных евреев и мусульман, бежали в горы Северной Каролины. И там выжили, часто женившись на индейцах, а затем присоединившись ко второй группе, которая пришла к американским берегам, по иронии судьбы в 1587 году, в том же году, когда пала Санта-Елена.
Однако до второй половины 20-го века, Большинство жителей Северной Африки, эмигрировавших в Соединенные Штаты, прибыли с Канарских островов, которые политически принадлежат Испании. Они прибыли в некоторые испанские колонии на юге из Соединенных Штатов с целью основать и заселить регионы Испании. В 1539 году Эрнандо де Сото набрал несколько экспедиций на этом архипелаге для исследования Ла Флориды, а в 1569 году отправился на борт другой группы канарских фермеров (известных в Америке как Isleños ) с этим местом назначения. В течение 18 века другие группы канарцев прибыли в нынешние Соединенные Штаты и обосновались в нескольких зонах юга этой страны. Таким образом, в 1731 году 16 канарских семей прибыли в Сан-Антонио (Техас), между 1757 и 1780 годами прибыло более 984 канарских семей во Флориду (что, хотя они и способствовали развитию сельского хозяйства в этой стране). штат, большинство поселенцев Флориды эмигрировали на Кубу, когда Флорида была продана Великобритании в 1763 году, а также когда, после восстановления Испанией, была передана Соединенным Штатам в 1819 году), и между 1778 и 1783 годами эмигрировало более 2000 человек. Канарцы в Луизиану. Таким образом, более 3000 канарцев эмигрировали в испанские колонии в Северной Америке в течение 18 века. Однако политически они испанские.
Небольшая община марокканских экспатриантов существовала в период после обретения независимости Южная Каролина (тогда называлась «мавры », ср. Закон о маврах 1790 г. ).
Значительное число жителей Северной Африки эмигрировало в Соединенные Штаты только с 1960-х годов. Большинство из них были египтянами (бежавшими после прихода к власти Насера и последовавшей за этим смены правительства). До этого времени в Соединенные Штаты прибыло очень мало жителей Северной Африки, а в первой половине XIX века их было менее 100 человек. Многие из переселенцев из Северной Африки в первой половине 20 века были евреями. Многие марокканцы, алжирцы и тунисцы стали прибывать сюда в 1970-х годах. Суданцы не начали прибывать в значительном количестве до 1980-х годов, в основном, чтобы избежать гражданской войны в их стране.
Большинство жителей Северной Африки эмигрируют по экономическим, религиозным, образовательным или политическим причинам.
Североафриканцы в Соединенных Штатах включают марокканских, алжирских, тунисских, ливийских, мавританских, египетских и суданских иммигрантов в Соединенные Штаты. Самые большие из таких сообществ проживают в Нью-Джерси, Нью-Йорке, Калифорнии, Вашингтоне, округ Колумбия и Техас. В Калифорнии большинство жителей Северной Африки проживают примерно в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего. В Техасе общины в основном находятся в Далласе, Остине и Хьюстоне. Есть также важные североафриканские поселения в Мичигане (в основном в Детройте ), Небраске (Омаха ), Флориде (в таких городах, как Майами, Орландо или Джексонвилл ), Иллинойс (Чикаго ) и Вирджиния (в таких городах, как Александрия ). Также есть общины исленьо в Техасе, Луизиане и во Флориде. В то время как в первых двух штатах большая часть Isleños произошла от канарских поселенцев; в третьем - недавние иммигранты и их потомки.
Предки североафриканцев в Соединенных Штатах следующие:
Большинство этих популяций принадлежат к отцовской гаплогруппе E1b1b, причем берберские носители имеют одну из самых высоких частот этой линии. Кроме того, геномный анализ показал, что берберские и другие сообщества Магриба определены по общему предковому компоненту. Этот элемент Магриби наиболее популярен среди тунисских берберов. Он связан с коптскими / эфиосомалийскими племенами, отошедшими от этих и других западно-евразийских компонентов до голоценовых народов, выходцев из Марокко, Алжира, Туниса, Ливия и Египет.
Большинство жителей Северной Африки в Соединенных Штатах коптские православные христиане (египетского происхождения), мусульмане, евреи и католики (Isleños). Хотя есть также небольшое меньшинство людей с берберской культурой, которые, согласно переписи 2000 года, составляли 1327 человек в США, а также еврейские меньшинства, происходящие в основном из Марокко и Египет. Большинство мусульман суннитов.
Лингвистически большинство североафриканцев в Соединенных Штатах говорят на английском, арабском, коптском, французском (марокканцы, алжирцы, тунисцы и мавританцы), берберском, итальянском (ливийцы) и испанском (некоторые Исленьос).
В то время как арабский язык является общим для большинства жителей Северной Африки, хотя в их диалектах, таких как марокканский арабский или тунисский арабский, французский и итальянский также часто использовался среди жителей Северной Африки из государств, бывших колониями Франции и Италии в конце 19-го и начале 20-го веков. На берберском языке также говорят в основном многие марокканцы (на самом деле, в Марокко люди, говорящие на берберском, составляют, по разным оценкам, от 45% до 60% населения) и алжирцы (в Алжире они составляют от 25% до 45% населения). населения) в США. Большинство островитян говорят по-английски, но все же есть люди, говорящие на канарском испанском 18 века. Более поздние иммигранты с Канарских островов; поскольку они испанцы, они говорят по-испански.
Хотя некоторые организации, созданные североафриканцами в Соединенных Штатах, ориентированы на мусульманское сообщество в целом (как Ассоциация американских мусульман, созданная египетскими группами), существуют также ассоциации, специально предназначенные для Североафриканское сообщество Соединенных Штатов. Это случай Ассоциации Магриба Северной Америки (MANA), организации, созданной марокканскими и алжирскими американцами в Чикаго и ставящей своей целью помочь новым иммигрантам из Северной Африки адаптироваться к американской жизни и поддерживать, а также основные принципы, которые составляют ислам, в частности, основные принципы суннитской ветви. Эта организация особенно ориентирована на иммигрантов из Северной Африки, потому что они не были тесно связаны с мусульманским народом Ближнего Востока. Другой важной организацией является Культурная ассоциация амазигов в Америке (ACAA), некоммерческая организация, созданная в штате Нью-Джерси. Цель этой организации - продвигать язык и культуру амазигов (берберцев) в Соединенных Штатах. Объединенные амазигские алжирцы (UAAA), нерелигиозная ассоциация, базирующаяся в районе залива Сан-Франциско, также преследуют такую же цель по развитию берберской культуры в Северной Америке и за ее пределами. Другая организация амазигов - Американская ассоциация амазигов в Вашингтоне, округ Колумбия.
Однако многие организации также ориентированы на определенные группы, например, Ассоциация американских бизнесменов Египта (в Гринвиче город, Коннектикут ), Алжирская американская ассоциация в Хьюстоне, Ассоциация американских врачей Египта, Общество американских профессионалов Египта (в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк ), Друзья Марокко, Американская ассоциация алжирцев Северной Калифорнии, Новая судано-американская надежда (NSAH, основанная в 1999 г. группа суданцев из Рочестера, штат Миннесота, для помощи суданским беженцам в таких аспектах, как язык и навыки) и т. д.