Первое издание | |
Автор | Шеймус Хини |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Поэзия |
Издатель | Фабер и Фабер |
Дата публикации | 1975 |
Тип материала | Печать |
Страницы | 73 |
Награды | Премия Даффа Купера 1975 года |
ISBN | 0-571-17780-8 |
После | Wintering Out |
, за которым следует | Полевые работы |
Север (1975) - это сборник стихов, написанных Симусом Хини, получившим в 1995 Нобелевскую премию по литературе. Это была первая из его работ, непосредственно посвященных Неприятности в Северной Ирландии, и часто он обращается к прошлому в поисках изображений и символов, относящихся к насилию и политическим волнениям того времени.. Хини был записан как чтение этого сборника на альбоме Шеймус Хини Собрание стихов.
Коллекция разделена на две части, первая из которых носит более символический характер и посвящена таким темам, как греческий миф о Антей, болота Северной Европы, Викинги и другие исторические личности. Вторая, более короткая часть содержит стихи, которые более конкретно посвящены жизни в Северной Ирландии во время Смуты, и содержит стихи-посвящения Майклу Маклаверти и Шеймусу Дину.
. Название тома может быть взято из стихотворение в томе; однако, хотя черновики рукописи раскрывают другие названия, которые Хини рассматривал для стихотворения, нет никаких свидетельств того, что он когда-либо рассматривал другое название для тома. Рэнд Брандес пишет: «Север всегда был Севером». Поэма «Север» вызывает один из основных символов тома - налетчиков викингов, вторгшихся в Ирландию между 795 и 980 годами. В названии тома также упоминаются северные налетчики, трупы из болот, найденные в Северной Европе, и, что наиболее важно, север Ирландии.
Болотные тела вдохновляют четыре стихотворения в этом сборнике: «Королева болот», «Человек из Граубалле», «Наказание» и «Странный плод». В своем предыдущем томе, Wintering Out, Хини опубликовал первое из своих стихотворений о болотном теле «Человек-Толлунд». Хини был вдохновлен на написание этих стихов после прочтения книги П.В. Глоба, Болотные люди, археологического исследования тел железного века, обнаруженных в болотах Северной Европы. В своем эссе «Ощущение слов» Хини объясняет, что он нашел эту книгу в то время, когда написание стихов для него перешло «от простого достижения удовлетворительного вербального символа к поиску образов и символов, адекватных нашему затруднительному положению. ". Болотные тела из книги Глоба стали такими символами для Хини, который пишет: «И незабываемые фотографии этих жертв смешались в моем сознании с фотографиями злодеяний, прошлых и настоящих, в длинных обрядах ирландской политической и религиозной борьбы». В этих стихотворениях Хини проводит связь между прошлым и настоящим.
"Королева болота" - это более земное стихотворение о разложении неопознанной королевы болота. В стихотворении разлагающаяся царица представляет жизненные циклы, поскольку царица и порождает, и забирает жизнь. Хини использует женский характер для создания чувственности, интуиции и телесности, типичных для женских персонажей Хини. Это важно, потому что Хини не дистанцируется от королевы болота, как он это делает с другими стихотворениями о болоте. Он говорит как королева болота, а не как сторонний наблюдатель.
«Человек из Граубалле» - это ответ на фотографию настоящего человека из Граубалле. Первая половина стихотворения представляет собой описание каждой части тела болота. Хини использует темные образы в сочетании с отчетливо человеческими качествами, чтобы придать мужчине духовную стойкость. Затем стихотворение размышляет о его прошлой жизни и заканчивается тем, что он избавляется от воспоминаний о своем прошлом.
«Наказание» - стихотворение, написанное Виндеби I. Голос Хини - один из вуайеристов, представляющих прошлую жизнь девушки, повешенной за супружескую измену. После описания, оживляющего болотное тело, стихотворение завершается тем, что Хини обращается к парализующему эмоциональному опыту подглядывания за такой «племенной, интимной местью».
В отличие от других стихотворений, описания в «Странном фрукте» не вызывают воспоминаний о прошлой жизни тела и описывают его как болотное тело. Хини описывает тело в том виде, в каком оно было сохранено, и как это тело постепенно переходит в «убитое, забытое, безымянное, ужасное». Тело говорит о новом этосе как о чем-то, что забывает все прошлые жизни тела. Это свидетельство ужасного наследия войны.
Восприятие Норта изменилось с момента его публикации. Это самая противоречивая книга Хини. Ряд критиков восприняли книгу положительно. Хелен Вендлер, например, назвала его «одним из немногих незабываемых отдельных томов, опубликованных на английском языке с эпохи модернизма», а позднее - «одним из важнейших поэтических интервенций двадцатого века». Конор Круз О'Брайен писал: «У меня было жуткое чувство, когда я читал эти стихи, слышал саму вещь, реальную сущность исторической агонии и разложения, трагедию народа в месте: католики Северной Ирландии Шеймус Дин также положительно отозвался о сборнике, обнаружив, что стихи «исследуют качество отношений между поэтом и его смешанной политической и литературной традицией». Для Дина эта книга не столько о политике, сколько об отношении поэта к политике и о том, что Хини требует от него политических обязательств.
Другие критики, однако, были менее довольны подходом Хини к насилию и политике. Эйлеан Ни Чуйлеанайн относительно мягко отметила «недостаток иронической осведомленности» на Севере, определив этот недостаток как ограничение объема. Другие подвергли более резкой критике использование Хини жестоких образов из прошлого в качестве метафор для современного политического насилия. Примечательно, что Кьяран Карсон отверг эту книгу и ее положительные отзывы. В своем обзоре он пишет: «Все беспокоились о том, чтобы« Норт »стал великой книгой; когда оказалось, что это не так, к ней все равно относились как к одной из них и превратили в Выставку добра в Ольстере 1975 года, которая может выйти. Тревожных времен ". Основная критика Карсона - это смешение Хини прошлого и настоящего, отмечая, что «реальная разница между нашим обществом и обществом Ютландии в каком-то неопределенном прошлом замалчивается». Из-за этого Карсон видел в этом томе Хини как «лауреата насилия - создателя мифов, антрополога ритуального убийства, апологета« ситуации », в крайнем случае, мистификатора». По согласию с Карсоном Эдна Лонгли увидела в этой книге ошибочный набег на политическую поэзию. Она пишет: «Север не производит впечатления неотложной« матери Ирландии », прорывающейся сквозь рамки« хорошо написанного стихотворения ». Самая« хитрая »книга Хини стилизует и дистанцирует то, что было непосредственным и болезненным в Wintering Out. ". Далее она предполагает, что в этой книге Хини «вырвал [вы] сердце из своей тайны и служил [ей] в качестве квазиполитической мистики».
Норт продолжал получать положительные и отрицательная критика, и он остается одним из самых важных томов Хини. После смерти Хини в 2013 году The Telegraph опубликовал статью, в которой перечисляются десять лучших стихотворений Хини, в которых выбраны три стихотворения Норта для включения в список, и продолжается публикация стипендий с акцентом на этот том.