Норман Тойнтон (родился 25 января 1939 года в Лондоне) - британский художник-абстракционист, много лет проживший в Америке, где его работы были известны своим «грандиозным визуальным и тактильным великолепием» и «маршалом» (ling) вся чувственная сила цвета и масляной краски, побуждающая нас смотреть с поистине сомнительным вниманием ». Он был заведующим кафедрой изящных искусств в Массачусетском колледже. е искусства и широко выставлялись в Нью-Йорке и Бостоне. В 2006 году он вернулся в Англию, где живет и работает на побережье Северного Норфолка и в настоящее время участвует в выставке в Йоркширском парке скульптур.
Тойнтон родился в Лондоне в 1939 году. Дом был разрушен бомбежкой во время войны, и он провел свое раннее детство в нескольких временных помещениях. Его отец был штурманом в Королевском флоте, где служил в составе арктических конвоев. В 15 лет Тойнтон поступил в Художественный колледж Хорнси ; в 16 лет его картина была принята на Летнюю выставку Королевской академии. Он продолжил обучение в Королевском художественном колледже, где получил высшую награду в области живописи на первом курсе. Среди его одноклассников Дэвид Хокни, Р. Б. Китай и Аллен Джонс. Его первая поездка в музеи Парижа была с Алленом Джонсом и Кеном Киффом, вторая - с Дэвидом Хокни.
В начале 60-х Тойнтон участвовал в первой британской выставке поп-арта в галерее Грабовски и участвовал в первое лондонское мероприятие с Кэрол Шнеманн в Деннисон-холле. Он был включен в Ливерпульскую выставку Джона Мура и вместе с (Клаусом Ринке) создал инсталляцию для выставки Raume und Environmenten в Morsbroich Museum в Леверкузене. Он также выставлялся в Zwemmer Gallery (с Джоном Уокером), RBA Galleries и многих других галереях по всей Великобритании. Он начал преподавать под руководством радикального художественного педагога Тома Хадсона в Лестерском художественном колледже в 1963 году, а затем присоединился к Хадсону в Кардиффском художественном колледже. Работа с Хадсоном вместе с Майклом Сэндлом, Терри Сетчем и Майклом Тайзаком была для него важным опытом. Тем временем он все больше интересовался искусством, пришедшим из Америки, особенно после показа Джексона Поллока в Whitechapel Gallery в 1958 году, и его работы больше тяготели к абстракции.
Тойнтон был членом 56 Group Wales с 1967 по 1971 год.
В 1969 году Тойнтон стал приглашенным художником в Государственный университет Огайо в Америке; в то время он был председателем художественного факультета в Университете Виктории. Позже он переехал в Бостон и стал заведующим кафедрой изящных искусств в Массачусетском колледже искусств.
. В 70-х годах он создал ряд крупных инсталляций для персональных выставок в галерее Уайтчепел в Лондоне., Институт современного искусства в Бостоне и Художественный музей Уильямс-колледжа. В конце этого десятилетия он вернулся к созданию картин меньшего размера, работая с тем же материалом, который он начал использовать в своих инсталляциях: каменной доской из масонита, которую он описал как «умирающую, оруэлловскую… символизирующую все, что« угрожает разрушить живопись, самое главное ». индивидуалистическая, человеческая деятельность, о которой я знаю ". Pegboard, на котором он по-разному рисовал прямо или развешивал деревянные элементы с пышной текстурой и рисунком, стала его торговой маркой. Многие из его картин состояли из серии расписных масонитовых панелей, с небольшими вариациями от одного к другому, чтобы замедлить зрителя и заставить внимательно изучить.
В обзоре одной из своих персональных выставок в Artnews Дэвид Бонетти назвал свои картины «произведениями такой аутентичности, что они шокируют… Тойнтон осмеливается спасти красоту из банального», в то время как Кеннет Бейкер в очерке о нем на ArtForum заявил: «Я знаю нескольких художников-абстракционистов, у которых хватит терпения и ума, чтобы практиковать свое искусство достаточно сознательно, чтобы позволить нам увидеть в живописи процесс мышления, которым она и является. Один из самых опытных из них - Норман Тойнтон ».
В 80-х Тойнтон бросил преподавательскую работу и переехал в Нью-Йорк, где демонстрировал свои работы в самых разных местах, включая Бруклинский музей, Хантер. Галерея Колледжа, Галерея Рут Сигель, Галерея Джона Гуда, Галерея Стукса и Галерея Даниэля Ньюбурга. Артур С. Данто назвал одну из своих персональных выставок одним из трех выдающихся шоу года в журнале The Nation. Затем Тойнтон удалился в сельский Вермонт, прежде чем совершить несколько длительных поездок в Индию.
В 2006 году он навсегда вернулся в Англию, построив себе студию в своем доме на побережье Северного Норфолка. С тех пор его работы были показаны в ArtSpace и нескольких других лондонских площадках, а также в Йоркширском парке скульптур.