Норман Норелл

редактировать
Норман Норелл
Модельер Норман Норелл, 1944.jpg
РодилсяНорман Дэвид Левинсон. (1900-04-20) 20 апреля, 1900. Ноблсвилл, Индиана, США
Умер25 октября 1972 г. (1972-10-25) (72 года). Нью-Йорк, США
Место упокоенияКладбище Краунленд, Ноблсвилль, Индиана
НациональностьАмериканец
ОбразованиеШкола дизайна Парсонса. Институт Пратта
ПрофессияМодельер
Годы работы1922–1972
Член правленияШколы дизайна Парсонс
НаградыПремия Коти (1943, 1951;. Холл of Fame Award, 1956)

Норман Дэвид Левинсон (20 апреля 1900 - 25 октября 1972), известный профессионально как Норман Норелл, был американцем модельер славится своими элегантными платьями, костюмами и скроенными силуэтами. Его проекты для домов моды Traina-Norell и Norell прославились своей детализацией, простым, вневременным дизайном и индивидуальной конструкцией. К середине двадцатого века Норелл доминировал в американской индустрии моды, а в 1968 году он стал первым американским модельером, запустившим собственный бренд духов.

Родился в Ноблсвилле, штат Индиана, Норелл приехал в Нью-Йорк в 1919 году, изучал модную иллюстрацию и дизайн одежды в Школе дизайна Парсонса и Институт Пратта, и начал свою карьеру с дизайна костюмов для звезд немого кино. Прежде чем стать партнером Энтони Трейны и основать модный дом Train-Norell в 1941 году, Норелл проработала двенадцать лет с Хэтти Карнеги в качестве дизайнера для ее дома по индивидуальному заказу. В 1960-х Норелл стал единственным владельцем собственного дома моды на Седьмой авеню в Манхэттене. Норелл накопил множество частных клиентов, включая голливудских звезд и артистов, богатых светских людей и жен политиков и промышленников. Иногда Норелл создавала модели одежды для голливудских фильмов. Норелл считал своим самым большим вкладом в моду простые платья без вырезов.

Норелл был первым лауреатом премии американских модных критиков, позже известной как Coty Award, первым дизайнером, занесенным в Зал славы критиков индустрии моды, и обладателем награды Международная премия моды от Соединенного Королевства Sunday Times. Он также является одним из первых американских модельеров, удостоенных бронзовой доски на Седьмой авеню Нью-Йорка. Норелл был основателем Совета дизайнеров моды Америки и членом попечительского совета Школы дизайна Парсонса, а также критиком и учителем в отделе дизайна одежды в Парсонс и наставником молодых дизайнеров. Институт Пратта присвоил Нореллу почетную степень изящных искусств. Норелл продолжал создавать одежду до своей смерти в Нью-Йорке в 1972 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Дом моды Traina-Norell
    • 2.3 Дом моды Norell
  • 3 Поздние годы
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Почести и дань уважения
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Норман Дэвид Левинсон родился 20 апреля 1900 года в Ноблсвилле, штат Индиана. Он был вторым сыном Нетти и Гарри Левинсона. Единственным братом Нормана был старший брат по имени Фрэнк. Семья жила в восточной части двойного дома по адресу 840 Cherry Street в Ноблсвилле. Его отец, галантерейщик, владел магазином мужской одежды в Ноблсвилле, но Норман позже приписал матери, что познакомила его с модой. Примерно в 1905 году отец Нормана открыл магазин мужских головных уборов на Пенсильванской улице в Индианаполисе, Индиана, и примерно через год семья переехала в Индианаполис.

Норман учился у Бенджамина в Индианаполисе. Школа Харрисона и Средняя школа Шортридж. Ослабленный и часто болеющий в раннем детстве, Норман выздоравливал в постели, развлекаясь рисованием. Хотя его брат с юных лет работал в семейном магазине, а позже руководил семейным розничным бизнесом, Норман предпочитал рисовать и посещать театр. Поскольку отец Нормана рекламировал свою шляпную мастерскую в театральных афишах, семья получала бесплатные билеты на представление. Норман ходил на три или четыре театральных представления в неделю и развлекался эскизами костюмов и театральных декораций. Брат Нормана вернулся в Индианаполис после его зачисления в армию во время Первой мировой войны, но Норман учился в военной школе в Кентукки. После короткого и печального периода в школе Норман ушел и вернулся в Индианаполис, но он не был заинтересован в том, чтобы присоединиться к семейному бизнесу по производству одежды.

В 1919 году, в возрасте девятнадцати лет, Норман отправился в Город Нью-Йорк изучает иллюстрацию моды в Школе дизайна Парсонса. Через год он поступил в Институт Пратта в Бруклин, чтобы изучать дизайн одежды. Примерно в то же время Норман принял свою профессиональную фамилию Норелл. В 1940-х годах Норелл сказал репортерам, что придумал фамилию, используя первые три буквы своего имени «NOR», за которыми следовала буква «L» для Левинсона и еще одна «L» для внешнего вида. Норман никогда не менял свою фамилию на Норелл.

Карьера

Карьера Норелла в индустрии моды длилась пять десятилетий, начиная с 1922 года, когда он работал дизайнером костюмов в Paramount Pictures в Астории, Квинс, до своей смерти в 1972 году, когда он был единственным владельцем своего дома моды на Нью-Йорк на Седьмой авеню. На протяжении многих лет клиентами Норелла были голливудские кинозвезды и артисты, а также светские люди и жены политиков и промышленников. Названный «деканом американских модельеров», Норелл стал первым лауреатом премии Coty Award от первых критиков индустрии моды. С начала 1940-х до 1960-х его проекты помогали создавать нью-йоркские дома моды, с которыми он был связан конкурентами парижских фирм.

Ранние годы

После завершения курсовой работы в Пратте Норелл начал его карьера художника по костюмам в Нью-Йорке. В 1922 году Норелл присоединился к студии Paramount Pictures, расположенной в Астории, Квинс, Нью-Йорк, где он создавал одежду для Глории Суонсон, Рудольфа Валентино и других звезд немого кино звезды. Норелл разработал костюмы для Заза (1923) с Суонсоном в главной роли и был одним из трех дизайнеров костюмов для Святой дьявол (1924) с Валентино в главной роли. Норелл потерял работу, когда киноиндустрия переехала в Калифорнию. Он остался в Нью-Йорке и нашел работу художника по костюмам в Бродвейском театре. Норелл шила костюмы для Ziegfeld Follies, а также для компании Brooks Costume Company. Начиная с 1924 года Норелл провела три с половиной года в Charles Armor, оптовом производителе одежды, изучая, как шить настоящую одежду для женщин вместо создания театральных костюмов.

В 1928 году Хэтти Карнеги, Крупное имя в индустрии моды США в то время наняло Норелл в качестве дизайнера для своего дома по индивидуальному заказу. После того, как Норелл присоединился к фирме, Карнеги представил свою первую линию высококачественной одежды прет-а-порте по высокой цене, которую он сам разработал. Дуэт Карнеги-Норелл также создавал моду для знаменитостей и кинозвезд, таких как Джоан Кроуфорд и Констанс Беннетт. Novell проработала в Карнеги двенадцать лет. Они расстались в 1941 году после разногласий по поводу платьев, которые он спроектировал для Гертруды Лоуренс, звезды бродвейского мюзикла Lady in the Dark.

Дома моды Traina-Norell

Когда Норелл покинул модный дом Карнеги в 1941 году, он еще не был в финансовом положении, чтобы открыть собственный бизнес по дизайну одежды, но он заработал прочную репутацию в отрасли благодаря своим моделям. Энтони Трэйна, оптовый производитель одежды, предложил Norell сотрудничество. Трейна занималась бизнесом, а Норелл создавал одежду. Трейна предложила Нореллу более высокую зарплату, если имя Норелла не будет указано на этикетке, меньшую зарплату. Норелл выбрал вариант с более низкой зарплатой / лучшей видимостью. Traina-Norell представила свою первую коллекцию в 1941 году.

Одежда Norell для бренда Traina-Norell прославилась своей детализацией, простотой, вневременным дизайном и высококачественной конструкцией. Согласно The New York Times, коллекция Трейна-Норелл стала «символом статуса среди американских женщин». Дизайны Norell для сорочки, покрытого пайетками платья-футляра и меховой оторочки тренчкота помогли создать Traina-Norell лейбл "пословица моды", чей престиж равнялся парижским лейблам.

Во время Второй мировой войны Эра Норелл стала ведущим модельером Нью-Йорка. Он был первым среди нью-йоркских дизайнеров, представившим полную коллекцию модной одежды, а не набор отдельных предметов. Платья Норелла из шерсти трикотаж стали основным продуктом лейбла Traina-Norell, как и его платья в стиле матросских костюмов и покрытые блестками платья «русалка» (облегающее вечернее платье до пола). 159>

В 1943 году Норелл стал первым лауреатом премии американских модных критиков, позже известной как Coty Fashion Award. В том же году он принял должность преподавателя на факультете дизайна одежды в нью-йоркской школе дизайна Parsons. Норелл поддерживал тесные отношения со школой до своей смерти в 1972 году. С годами Норелл стал известен тем, что совершал импровизированные визиты в школу, чтобы помочь ученикам Парсонса в их проектах. Более двадцати лет он работал критиком в отделе моды Парсонса, где когда-то учился. Норелл также обучал молодых дизайнеров, таких как Билл Бласс, еще один модельер из Индианы, и Стивен Спроус. Норелл участвовал в военных действиях в качестве добровольца по выходным в больницах Нью-Йорка, помогая ухаживать за ранеными солдатами.

Хотя Норелл совершал ежегодные поездки в Париж после Второй мировой войны, чтобы закупить ткани и путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы показать и продать свои работы, он оставался жителем Нью-Йорка до конца своей жизни. Норелл отклонил предложение Гарри Кона, главы Columbia Pictures, переехать в Голливуд и создать эскизы костюмов для киностудии. В течение 1950-х годов, проводимые Нореллом два раза в год его коллекции в выставочном зале его фирмы в Нью-Йорке на 550 Седьмой авеню были щедрыми черными галстуками. Норелл получил свою вторую премию Coty в 1951 году и стал первым лауреатом премии Зала славы критиков индустрии моды в 1956 году, в том же году Норелл разработал свадебное платье Мэрилин Монро для ее брака с драматургом Артур Миллер.

дом моды Norell

После ухода Трейны в 1960 году Норелл и несколько молчаливых партнеров основали дом моды Norell. Норелл сохранил право собственности на пятьдесят один процент акций компании. Главный офис и выставочный зал фирмы находились на Седьмой авеню; на ее заводе в нижнем Манхэттене работало 150 рабочих. Норелл провел свой первый персональный показ мод в июне 1960 года. В начале 1960-х Норелл стал «лейблом, избранным для модных и знаменитых».

Норелл собрал множество частных клиентов, включая таких голливудских звезд, как Монро, Лорен Бэколл, Джуди Гарланд, Кэрол Ченнинг, Дина Шор и Лена Хорн. Жаклин Кеннеди Онассис, леди Берд Джонсон, Бэйб Пейли и Лин Ревсон, жена Revlon основателя косметики Чарльза Ревсона, также были среди его частных клиентов. Время от времени Норелл создавал дизайн для голливудских фильмов, в том числе три ансамбля для Дорис Дэй, которые появлялись в Это прикосновение норки (1962) и мода для фильма Sex and the Single Девушка (1964).

В 1968 году Норелл стал первым американским модельером, запустившим собственный бренд духов, продаваемых Revlon. Норелл принял активное участие в выборе композиции для нового аромата, который он назвал «цветочным с зелеными оттенками». Духи продавались по 50 долларов за унцию, когда они были успешно представлены в 1968 году, что принесло Нореллу примерно 1 миллион долларов. Это предприятие предоставило ему достаточно средств, чтобы выкупить своих молчаливых партнеров и стать единственным владельцем модного дома Norell. Доминирование Норелла в американской модной индустрии начало снижаться в конце 1960-х, когда стали известны другие дизайнеры, такие как Бласс и Хэлстон, но Норелла широко считали «деканом модной индустрии» в США. Штаты.

Спустя годы

Норелл, на протяжении всей своей карьеры известный своим спокойным поведением и легкомысленным поведением, жил тихой частной жизнью в Нью-Йорке. Он также на протяжении всей жизни поддерживал отношения со своей семьей из Индианы, возвращаясь в Индиану на рождественские каникулы и ежегодные летние каникулы в течение многих лет и поддерживая связь по телефону.

Норелл, заядлый курильщик, был ему поставили диагноз рак горла, и в 1962 году ему была сделана успешная операция на голосовых связках. Его голос оставался хриплым шепотом до конца его жизни. Норелл перенес операцию грыжи в 1969 году. Газеты также писали, что он страдал мигренью головными болями и дивертикулитом.

Норелл продолжал создавать одежду до своей смерти в октябре 1972 года. Ретроспективная выставка, представленная школой дизайна Парсонса в честь пятидесятилетия Норелла в индустрии моды, должна была открыться в Метрополитен-музее 16 октября 1972 года. Она прошла по плану, хотя Норелл пострадала. инсульт за день до открытия и не смог присутствовать.

Смерть и наследство

После того, как Норелл перенес инсульт 15 октября 1972 года, его срочно доставили в Нью-Йорк Городская больница Ленокс Хилл. Норелл так и не пришел в сознание и умер 25 октября 1972 года в возрасте семидесяти двух лет. Его отпевания прошли в Унитарной церкви Всех Душ на Манхэттене. Останки Норелла захоронены на кладбище Краунленд в Ноблсвилле, штат Индиана, вместе с другими членами семьи Левинсонов.

The New York Times отметила, что проекты Норелла были известны своим «гламуром, вневременностью и высоким качеством строительства». Критики моды также похвалили Норелла за его внимательное отношение к деталям, точность определения пропорций, эффективное использование цвета и настойчивое требование высокого качества изготовления. На щедрых, авангардных модных показах Норелла были продемонстрированы его модели, созданные с учетом активного образа жизни американских женщин. В 1972 году директор Музея искусств Метрополитен заметил, что Норелл был «изобретательным лидером», который был хорошо известен своей высококачественной модой на заказ. Он был особенно известен своей одеждой в морском стиле, платьями-рубашками, платьями из шерстяного джерси и платьями в стиле ампир, а также брюками и покрытыми пайетками вечерними платьями «русалка» и платьями-футлярами. В конце 1960-х, на пике его популярности, платья Норелла в форме «русалки» продавались по цене от 3 до 4 тысяч долларов, и в то время считались «самыми дорогими платьями в Америке». Чтобы убедиться, что имитация его дизайна для брюк-кюлотов будет построена правильно, Норелл опубликовал спецификации в Women's Wear Daily. Норелл считал, что его величайшим вкладом в моду было включение простых платьев без декольте.

Почести и дань уважения

В 1941 году Норелл стал первым лауреатом так называемой премии Coty Award. высшая награда отраслевых критиков за дизайн одежды. В 1956 году Норелл был первым дизайнером, занесенным в Зал славы критиков индустрии моды, а в 1962 году Институт Пратта присвоил Нореллу почетную степень изящных искусств. В 1963 году журнал Соединенного Королевства «Санди Таймс» наградил Норелл Международной премией моды. Норелл был основателем Совета модельеров Америки и членом попечительского совета Школы дизайна Парсонса. В октябре 1972 года Парсонс почтил пятидесятилетнюю карьеру Норелла в индустрии моды ретроспективным показом в Метрополитен-музее Нью-Йорка.

Начиная с 2000 года город Нью-Йорк установил бронзовые доски в честь американских дизайнеров вдоль Седьмой авеню. и Норелл был одним из первых, кто удостоился чести. Мишель Обама, как первая леди США, носила винтажное платье Norell на рождественской вечеринке в декабре 2010.

Источники

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Норманом Нореллом.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте