Норман Корнтуэйт Николсон ОБЕ (8 января 1914 - 30 мая 1987) был английским поэтом, связанным с камбрийским городом Миллом. Его поэзия отличается местными проблемами, простым языком и элементами общей речи. Хотя Николсон известен в основном своей поэзией, Николсон много писал в других формах: романы, пьесы, эссе, топография и критика.
Николсон жил в 14 St George's Terrace, викторианском доме с террасами и магазином в небольшом промышленном городке Миллом на краю Озерного края, сын Джозефа Николсона, продавца экипировки джентльмена, и его жены Эдит Корнтвейт (умерла в 1919 г.).
Николсон получил образование в школе Холборн Хилл и средней школе Миллома, но его обучение было прервано в возрасте 16 лет, когда ему потребовалось лечение от туберкулеза легких. Затем он провел два года в санатории в Линфорде, Хэмпшир.
На Николсона повлияло социальное и религиозное сообщество, живущее в местной уэслианской методистской часовне в Милломе, которой принадлежала Розетта Соби, ставшая его мачехой в 1922 году. в 1940 году он был утвержден в англиканской церкви.
Он был женат в 1956 году на Ивонн Эдит Гарднер (умерла в 1982 г.), учительнице, которая консультировала его по поводу школьной постановки его пьесы «Горный старик». Они начали много путешествовать по Северной Англии, Шотландии и Норвегии. У них не было детей.
Норман Николсон умер 30 мая 1987 года в Уайтхейвене и был похоронен на кладбище Святого Георгия, Миллом.
Nicholson's писательская карьера простиралась с 1930-х годов до его смерти в 1987 году. Он был опубликован T. С. Элиот в Faber and Faber. Его работы включают Rock Face (1948) и более позднюю Sea to the West (1981). Он был избран членом Королевского литературного общества в 1945 году. Он получил в общей сложности пять почетных степеней британских университетов, премию Королевы за поэзию в 1977 году и OBE в 1981 году.
Работы Нормана Николсона отмечены простотой и прямотой языка, взятым из разговорного языка простых людей в его родном городе. По большей части это касается горнодобывающей, карьерной и металлургической промышленности - доминирующих отраслей в его районе. Религия и вера были еще одним аспектом его работы. Его стихи также изобилуют прямыми цитатами из повседневной жизни, искусно вплетенными в основу стихотворения. Начало «Старика на матче по крикету» типично:
«Уже хуже», - сказал он,. Наклонив голову на запад....
Одна важная черта в творчестве Николсона - сознательное принятие провинциализма в сочетании с сознательным отказом от связанных с этим оценочных суждений: «самодовольный, узкий, близорукий... плохая копия жизни столицы», как он их называл. Для него провинциалом был тот, кто живет там, где живут его родители, друзья и родственники, где есть общая культура, а не «огромная разнородная группа людей, собранная со всех уголков страны и оседающая, как ил, в дельте реки». великая река ". Именно в замкнутом провинциальном сообществе, «в нашей глубокой заботе о том, что нам близко, мы больше всего напоминаем людей из других стран и других времен» и осознаем «то, что сохраняется в жизни и в обществе»
Еще одна важная черта - христианство Николсона. Религиозные стихи в «Пяти реках» предвосхищают его стихотворные пьесы - «Горный старик» (1946), «Спичка с дьяволом» (1955) и «Рождение утоплением» (1960) - помещающие Библию в отчетливо выраженный Камбрийский сеттинг. В-четвертых, «Пророчество ветру» (1947) повествует о выживании после ядерной катастрофы.
Как поэт, Николсон обычно не связан ни с одним из движений 20-го века. Как и Чарльз Козли, он, кажется, считается более изолированной фигурой, работающей над своей поэзией вне основного потока поэтических течений. Тем не менее, он признал свой долг перед W. Х. Оден и то, как он «обратился к индустриальной сцене». Его описательная поэзия может быть удивительно яркой:
Над воротником скал,. Гранитный паштет обнажается до неба. Через тонзуру папоротника и черники.. (Из «Гранит Эскдейла»)
Озерный край Николсона - это не Озерный край Совета по туризму, не Хоксхед и Уиндермир, а промышленные прибрежные города Миллом, Эгремонт, Уайтхейвен, Бутл и Аскам. Среди его почитателей были Т. С. Элиот и Тед Хьюз и Шеймус Хини, который написал в стихотворении-дани:
... эти камбрийские фонетики. треснули, как плетеный хлыст. до тех пор, пока вялый, ностальгический. иноходец во мне не побежал.. по вымощенному краю. моего собственного черного бассейна -. Дублинский черный бассейн, дублинн.... это ваше и мое тоже
Другие аспекты Николсона включают его общественное сознание как защитника рабочего класса. Он работал преподавателем в Рабочей образовательной ассоциации. Его стихотворение «Виндскейл » о ядерной аварии 1957 года стало чем-то вроде гимна защитников окружающей среды.
Башни из поганок наводнили берег:. Вонючие рога, которые размножаются и разносятся. дует ветер.. Скафелл смотрит вниз из-под пояса папоротника. И видит ад в песчинке,. И чувствует язвенный зуд между пальцами ног... Это земля, где грязь. И ядовитое пастбище, быстрое и зеленое,. И грозовое небо, яркое и голое;. Где стоки текут с молоком, и мясо. разделано на огонь, чтобы его съесть,. А дети задыхаются на Божьем свежем воздухе.
Николсон был предметом передачи South Bank Show в Соединенном Королевстве 4 ноября 1984 года.
Библиотека Миллома и Библиотека Джона Риландса, Манчестер, имеют бронзовые бюсты Николсона работы Джоан Палмер. Мемориальный витраж, созданный Кристин Бойс, можно найти в церкви Святого Георгия, Миллом.
Документы Николсона находятся в Библиотеке Джона Рилэндса, Манчестер
Миллом Дискавери Центр содержит информацию о Нормане Николсоне.
Личное собрание опубликованных стихов Николсона было приобретено Библиотекой Джона Рилэндса в Манчестере у его семьи.
Дом Нормана Николсона на улице Святого Георгия, 14 стал продуктовым магазином и кафе; на фасаде здания памятная синяя доска.
Оно было открыто в Милломе 31 марта 2006 г., чтобы как можно шире прославить и продвинуть работу Николсона. Мелвин Брэгг - почетный президент. Он призван стать центром признательности и исследований и поощрить переиздание любых работ Николсона, которые в настоящее время не издаются. Беседы и мероприятия проводятся круглый год. Информационный бюллетень Comet, который публикуется и распространяется бесплатно среди участников, содержит статьи о жизни и работе Николсона, информацию о событиях и оригинальные материалы от участников. Среди авторов были Дэвид Купер, Нил Карри, U. А. Фанторп, Гарри Уолли и Мэтт Симпсон. Редактор Антуанетт Фосетт приглашает к участию в работе Николсона.