Скандинавский модельный подход к проституции

редактировать
Подход к закону о проституции, впервые введенный в Швеции в 1999 г.
Подход к проституции на основе нордической модели
Страны, принявшие подход к проституции на основе скандинавской модели (2019).png Страны, принявшие подход к проституции на основе нордической модели (2019 г.)
Также известен какНеоаболиционизм. Закон о сексуальных покупателях. Шведская модель
ПринятШвецией (1999). Норвегией (2009). Исландия (2009). Канада (2014). Северная Ирландия (2015). Франция (2016). Ирландия (2017). Израиль (2018)

Подход к проституции в нордической модели, также известный как неоаболиционизм, закон о покупателях секса и шведская модель, представляют собой подход к закону о проституции. Хотя ее часто называют «скандинавской моделью», она была принята только в трех из северных стран и не имеет никакого отношения к одноименной социально-экономической модели.

. основана на криминализации покупателей и декриминализации проституток. Основная цель модели - снизить спрос на проституцию путем наказания за вымогательство сексуальных услуг, чтобы уменьшить объем нелегальной секс-индустрии в целом. В 2014 году Европейский парламент принял необязательную резолюцию в пользу скандинавской модели, призвав государства-члены криминализировать покупку проституции и предлагая жертвам торговли людьми помощь в выходе из секс-торговли. На сегодняшний день только 4 из 28 государств-членов приняли модель полностью или частично.

Amnesty International выступает против этого типа законодательства и призывает отменить эти законы. Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС) и Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (ООН-женщины) сначала выступили за декриминализацию секс-работы, но затем изменил свою позицию на нейтральную.

Некоторые ученые утверждали, что нет достаточных доказательств того, что эта форма законодательства действительно снижает спрос, другие утверждали, что проституция не сокращается, а просто вытесняется в подполье.

Содержание
  • 1 Принятие модели
  • 2 Оценка эффективности модели
    • 2,1 Швеция
    • 2,2 Норвегия
    • 2,3 Исландия
    • 2,4 Сравнение с легализацией
  • 3 Процесс лоббирования и политического внедрения во всем мире
    • 3,1 Норвегия
    • 3,2 Канада
  • 4 Источники
Принятие модели

Модель была впервые введена в действие в Швеции в 1999 году как часть закона Квиннофрида (Насилие в отношении женщин Закон). Модель вступила в силу в Норвегии в 2009 году как часть Sexkjøpsloven (Закона о сексуальных покупателях). Исландия также приняла модель в 2009 году. Опросы общественного мнения показали, что 70% населения поддержала запрет на покупку сексуальных услуг. Канада приняла скандинавскую модель в 2014 году как часть Закона о защите сообществ и эксплуатируемых лиц. Северная Ирландия приняла модель в 2015 году. Франция принял модель в 2016 году. В Ирландии покупка сексуальных услуг была объявлена ​​незаконной в 2017 году в соответствии с Законом о сексуальных преступлениях. В 2018 г. Израиль стал последней страной, принявшей подход североевропейской модели.

Оценка эффективности модели

Швеция

В 2008 г. Правительство назначило специальный комитет по расследованию, известный как Комитет по расследованию, для оценки запрета на покупку сексуальных услуг во главе с бывшим судьей Верховного суда Анной Скархед. Его цель заключалась в оценке того, как закон повлиял на секс-индустрию с момента его введения в действие в 1999 году до 2008 года. В докладе говорится, что уличная проституция сократилась вдвое. В отчете отмечается, что в Копенгагене, Осло и Стокгольме уличная проституция была на аналогичном уровне в 1999 году, но в Осло и Копенгагене она была в три раза выше, чем в Стокгольме в 2008 году. Полиция сосредоточила свои усилия на сокращении уличной проституции, также как сигнал для общественности, поскольку эта форма проституции была наиболее заметной. Комитет также заявил, что общественное мнение изменилось больше, чем в Норвегии и Дании, и что 70% населения выступают за запрет на покупку сексуальных услуг в Швеции. Комитет добавил предостережение о том, что, поскольку проституция и торговля людьми являются сложными проблемами, которые часто проводятся тайно, а опросы часто имеют ограниченный объем, к любым данным следует относиться с осторожностью.

Комитет по правам женщин и гендерному равенству Европейский союз заявил в 2013 году, что «проституированное население Швеции составляет одну десятую часть населения соседней Дании, где покупка сексуальных услуг является законной и имеет меньшее население. Закон также изменил общественное мнение. В 1996 году 45% женщин и 20% мужчин высказались за криминализация мужчин, покупающих сексуальные услуги. К 2008 году 79% женщин и 60% мужчин высказались за закон. Более того, шведская полиция подтверждает, что скандинавская модель оказала сдерживающее влияние на торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации ». Также сообщалось, что до вступления в силу закона в 1999 году 12,5% мужчин занимались проституцией, тогда как в 2014 году только 7,7% мужчин покупали сексуальные услуги.

В отчете правительства Швеции за 2013 год говорилось, что Уличная проституция сократилась вдвое за предыдущие 10 лет, но количество эскорт-рекламы увеличилось с 304 до 6965. Однако в отчете также говорилось, что увеличение количества рекламных объявлений не обязательно означает, что количество сопровождающих увеличилось.

Норвегия

Отчет, проведенный норвежскими властями через пять лет после вступления закона в силу обнаружили, что эта модель оказывает сдерживающее воздействие на проституцию и способствует тому, что Норвегия становится менее привлекательной для торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Однако ученые поставили это под сомнение на том основании, что в данных, используемых для утверждения об успехе, слишком много неопределенностей, и Координационный отдел по работе с жертвами торговли людьми в Норвегии (KOM) сообщил, что число выявленных потенциальных жертв торговли людьми сексуальной эксплуатации увеличивалось с каждым годом в период с 2007 по 2012 год. Хотя этот показатель снизился в 2013 году, число жертв все еще было выше, чем в 2007 году. Число жертв снова увеличилось в 2014 году. В правительственном отчете также говорится, что никаких указаний на полиции сообщили, что насилие в отношении секс-работников увеличилось. Исследования показали, что рынок уличной проституции упал до 45–60% по сравнению с уровнями, существовавшими до введения закона, но ученые поставили под сомнение достоверность цифр, приведших к этому заявлению. Было подсчитано, что общий объем рынка проституции уменьшился на 25%.

Опросы, проведенные среди проституток, показали, что клиенты изменились после введения закона. Было меньше молодых людей, меньше представителей высшего сословия и больше иностранцев. Так же, как и в Швеции, было обнаружено, что отношение к мужчинам, покупающим секс, изменилось, особенно среди молодых мужчин, у которых сложилось более негативное мнение о нем. В отчете также признается, что проститутки могут больше бояться предъявлять обвинения агрессивным клиентам из-за страха быть выселенными из места, которое они используют для продажи своих услуг. Выселения происходят из-за закона, запрещающего получение прибыли от работы проституток. Арендодатели получают прибыль от доходов проституток, поэтому, как только полиция обнаруживает, что место используется для проституции, они связываются с арендодателем и просят его выселить проституток.

Исландия

В 2009 г. оплата секса была запрещена, криминализация клиентов, в то время как продажа секса оставалась декриминализованной. Новый закон поставил Исландию в один ряд с Швецией и Норвегией. Однако проституция в Исландии процветает, несмотря на то, что плата за секс является незаконной. В отчете, опубликованном в 2017 году Национальным комиссаром исландской полиции, говорится, что проституция «взорвалась» за предыдущие 18 месяцев. Подавляющее большинство проституток в стране - иностранки. Полиция считает, что проституция в Исландии частично связана с организованной преступностью и торговлей людьми. Страна стала местом секс-туризма. Считается, что есть несколько факторов, которые препятствуют полному применению закона. Во-первых, предполагаемые жертвы торговли людьми отказываются сотрудничать с полицией и отказываются давать показания против торговцев людьми. Еще одним фактором является то, что туризм в Исландии в целом за последние годы значительно увеличился, что повысило спрос на проституток. Поскольку Исландия является частью Шенгенской зоны, торговцам легко переправить жертв из более бедных стран ЕС в Исландию и оставить их там в течение трех месяцев без их официальной регистрации. Кроме того, в отчете также говорится, что никаких существенных изменений в отношении к судебной системе Исландии пока не произошло. Судебные процессы часто проводятся в частном порядке, что никак не влияет на репутацию человека, которого судят за покупку секса. Выплачиваемые штрафы также сравнительно низкие.

Женщины из Восточной Европы, Прибалтики и Южной Америки подвергаются сексу торговля людьми в Исландии, часто в ночных клубах и барах. Государственный департамент США Управление по мониторингу и борьбе с торговлей людьми понизило рейтинг Исландии в 2017 году с уровня 1 до страны уровня 2.

Сравнение с легализацией

В 2012 году исследователи из Германии, Швейцарии и Великобритании изучили влияние легализации проституции на торговлю людьми. Общий вывод заключался в том, что приток торговли людьми увеличился и что торговля людьми в целом не сократилась, потому что замена незаконной проституции легальной проституцией не могла компенсировать увеличение числа людей, ставших жертвами торговли людьми. Рост нелегальной проституции после легализации проституции может быть вызван двумя факторами: незаконное предложение может маскироваться под законное, а легализация снижает стигму, связанную с потреблением запрещенных услуг. Примером роста проституции после легализации является Дания, где объем увеличился на 40% в период с 2002 по 2009 год после того, как она была легализована в 1999 году. Некоторые исследования в Европе показали, что торговля людьми ниже в странах, где проституция и ее использование незаконна и наиболее высока в странах, в которых проституция легализована.

Лоббирование и политическая реализация процесса во всем мире

На международном уровне скандинавская модель поддерживается и противостоится различным частям политического спектра, включая феминистки, левые, либералы и правые. Это зависит от общей культуры и отношения к сексу и проституции в соответствующей культуре и стране.

Норвегия

Модель вступила в силу в Норвегии в 2009 году как часть Sexkjøpsloven (Закона о сексуальных покупателях). Он был введен в 2008 году правительством Йенса Столтенберга из лейбористской партии. Правительство управляется коалицией Центристской партии (Senterpartiet), Рабочей партии (Arbeiderpartiet) и Социалистической левой партии (Sosialistisk Venstreparti). Закон впервые обсуждался в 1997 году. Затем в 2000 году Норвегия ввела уголовную ответственность за покупку секса у лиц моложе 18 лет (Закон 76 от 11 августа; статья 203 Уголовного кодекса). Первоначально было противодействие внедрению модели, и Норвегия решила провести оценку законов о проституции в Нидерландах и Швеции, чтобы прийти к выводу, какую модель следует принять. Правовые подходы обеих стран были признаны ошибочными. Однако с ростом торговли людьми в 2000-х годах Норвегия решила попробовать внедрить модель, которая ослабила бы торговлю людьми для секс-индустрии. а затем решили пойти по скандинавской модели.

В своих манифестах к парламентским выборам 2013, Консервативная партия (Хёйре), Партия зеленых (Miljøpartiet de Grønne), Либеральная партия (Venstre) и Партия прогресса (Fremskrittspartiet) включили отмену Закона о покупке сексуальных услуг, заявив об отсутствии политической поддержки закона.. Однако консерваторам, зеленым, либералам и прогрессистам не удалось получить большинство на выборах 2013 года, так что закон не был отменен. На парламентских выборах 2017 года им также не удалось получить в сумме большинства. На данный момент они занимают 80 из 169 мест в парламенте вместе взятых. Партии, обладающие большинством среди них, а именно Центристская партия, Христианско-демократическая партия (Kristeleg Folkeparti), Лейбористская партия и Левая социалистическая партия, выступают за соблюдение закона и сумели это сделать. до сих пор.

Канада

Женская коалиция за отмену проституции, панканадская коалиция женских групп, стремящихся к равенству, проводит кампанию по искоренению проституции в Канаде. Они сыграли важную роль в лоббировании принятия закона в Канаде.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:29:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте