Американский журналист
Нонни де ла Пенья - американский журналист, режиссер-документалист и предприниматель.
Она является основателем и генеральным директором Emblematic Group, цифровой медиа-компании, специализирующейся на иммерсивной виртуальной, смешанной и дополненной реальности. Де ла Пенья широко известен как создатель жанра иммерсивной журналистики. Она сочетает в себе графику Unity с реальным звуком свидетелей, чтобы воссоздать впечатляющие события, которые пользователь может испытать, используя гарнитуры виртуальной реальности.
Де ла Пенья была выбрана Wired Magazine как агент #MakeTechHuman изменений и была названа «крестной матерью виртуальной реальности» в журналах Forbes, Engadget и The Guardian. Кроме того, Fast Company недавно внесла де ла Пенья в список «13 человек, которые сделали мир более креативным».
Она также является гражданином Новой Америки 2018 года. Сотрудник, член консультативной группы BAFTA VR, докладчик TED и обладатель награды Knight Innovation Award 2016 года.
Бывший корреспондент для журнала Newsweek, писателя The New York Times и других крупных новостных организаций, начало деятельности де ла Пенья в виртуальной реальности началось в 2006 году.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь, образование и карьера
- 2 Pyedog Productions
- 3 Начало виртуальной реальности
- 4 Emblematic Group
- 5 Наград и почестей
- 5,1 2017
- 5,2 2016
- 5,3 2015
- 5,4 2014
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Ранние годы, образование и карьера
Де ла Пенья вырос в Венеции, Калифорния. Она училась в Гарвардском университете и получила степень бакалавра социологии, визуальных и экологических исследований. Позже она училась в Университете Южной Калифорнии и получила степень магистра Интернет-сообществ в Школе коммуникации и журналистики Анненберга и степень доктора медиаискусств и практики в Школе USC. кинематографических искусств.
После окончания Гарварда де ла Пенья работал фрилансером в Мексике при содействии Фонда журналистских расследований. Она также работала для Ассошиэйтед Пресс фото для Олимпийских игр 1984 и 1986 чемпионата мира. Де ла Пенья позже присоединился к журналу Time в качестве стрингера, прежде чем стать корреспондентом Newsweek в 1987 году.
В начале 1990-х де ла Пенья участвовал в нескольких периодических изданиях, в том числе La Familia De Hoy, Caravan и. В 1991 году она была ассоциированным продюсером документального фильма-расследования HBO Смерть на работе, который был номинирован на премию Academy Awards за лучший документальный фильм.
Она стала сопродюсером CourtTV документальных фильмов «Чаппаквиддик» и «Смерть в Форт. Деванса в 1993 и 1994 годах соответственно. В течение следующих нескольких лет она также работала в штате телесериала New York Undercover и написала два пилотных проекта для CBS вместе со своим писателем Ангелом Дином Лопесом. Один из пилотов продюсировали Уолтер Паркс и Лори Макдональд, которые стали руководить DreamWorks.
Де ла Пенья также был фрилансером New York Times с 2007 по 2010 год..
Pyedog Productions
Де ла Пенья основала Pyedog Productions в 1994 году после того, как она сыграла роль ассоциированного продюсера фильма, номинированного на премию Оскар Смерть на работе. Студия сфокусировалась на полнометражных документальных фильмах о социальных и культурных историях, включая «Неконституционный: война за наши гражданские свободы», «Желтушный взгляд» и «Мама / МАМА».
В середине 2000-х годов де ла Пенья начал разработку в части виртуальной реальности Gone Gitmo и Hunger в Лос-Анджелесе, компания в конечном итоге будет переименована в Emblematic Group в 2007 году.
Начало виртуальной реальности
В 2007 году де ла Пенья сотрудничал с художником цифровых медиа. Пегги Вейл, чтобы перенести отрывок из документального фильма 2004 года Pyedog «Неконституционный: война за наши гражданские свободы» в иммерсивную среду под названием «Gone Gitmo». С помощью гранта от Видео-Коалиции Залива и Фонда Макартура они перенесли эпизод Гуантанамо-Бэй в имитационную видеоигру Second Life построить виртуальную тюрьму, позволяющую заключать пользователей в тюрьмы и подвергать их пыткам.
'Gone Gitmo' был показан в New Scientist, Vanity Fair, Der Spiegel и Chronicle of Higher Education. Он также стал обложкой Международного документального журнала в марте 2009 года, а затем был установлен в Laboral в Хихон, Испания для выставки «Ангел истории», совместно с Художественный музей Уитни. В июне 2013 года картина Gone Gitmo была выставлена в Московском музее современного искусства.
. В 2009 году, будучи старшим научным сотрудником USC, де ла Пенья начал экспериментировать с виртуальной реальностью. гарнитуры. К 2010 году она начала работу над фильмом «Голод в Лос-Анджелесе», ответвлением проекта USC и Центра журналистских расследований «Голод в Золотом штате». С помощью своего стажера Микаэлы Кобса-Марк и лаборатории смешанной реальности USC де ла Пенья создала произведение виртуальной реальности.
«Голод в Лос-Анджелесе» стал первым документальным фильмом о виртуальной реальности, который был показан на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2012 года. Чтобы обеспечить гарнитуру для этого мероприятия, Палмер Лаки, тогда работавший неполный рабочий день в лаборатории MxR, получил заказ на создание очков для премьеры Sundance. Девять месяцев спустя Лаки основал Oculus Rift.
Emblematic Group
Основанная в 2007 году де ла Пенья, Emblematic Group создала впечатляющий контент виртуальной реальности с упором на линейное повествование. Используя передовые технологии, группа стремится рассказывать истории, которые вызывают сочувствие у зрителей. Emblematic также была заказана для брендированного контента и использовала экспериментальную платформу объемного захвата.
- Таяние Гренландии : второе сотрудничество PBS Frontline документирует радикальные изменения ландшафта и климата Гренландии. Премьера 360-градусного видео «Таяние Гренландии» состоялась в июне 2017 года, а его версия в масштабе комнаты стала одним из первых фильмов виртуальной реальности, премьера которых состоялась на Венецианском кинофестивале в том же году.
- После одиночества : Первое сотрудничество с PBS Frontline рассказывает историю Кенни Мура, недавно освобожденного заключенного из государственной тюрьмы штата Мэн. Используя фотограмметрию и объемную видеосъемку, «After Solitary» позволяет зрителю попасть внутрь одиночной камеры. Премьера фильма состоялась на SXSW 2017 и получила приз жюри, а также награду Ars Technica Room-Scale.
- Out of Exile : на основе религиозного вмешательства Дэниела Эшли Пирс испытала, когда его семья спорила с ним о его сексуальной ориентации. Произведение воссоздает событие с использованием аудиозаписи, записанной Пирсом в ночь противостояния. 'Out of Exile' был сопродюсером актрисы Сары Рамирес (Анатомия Грея ), при финансовой поддержке фонда True Colours и премьере на Sundance 2017.
- We Who Remain : в сотрудничестве с The New York Times, Nuba Reports, AJ + и Arte, «We Who Remain» - первая VR фильм снят в зоне активного конфликта. Публика попадает в самое сердце войны, где студенты, матери, журналисты и повстанцы борются за улучшение своей повседневной жизни в условиях борьбы, которая не подает никаких признаков окончания. Он дебютировал на SXSW и на NYT VR в 2017 году.
- Кия : По заказу Al Jazeera America в качестве VR-компаньона для Fault Lines документальный фильм «Смерть на виду». В сюжете изображен душераздирающий эпизод, в котором две сестры пытаются спасти третью от расстрела ее бывшим парнем. Премьера фильма «Кия» состоялась на TEDWomen в 2015 году и была выбрана The New York Times для первого выбора VR-фильмов на Sundance 2016.
- Использование фильмов Force : при финансовой поддержке Tribeca Film Institute, Google и Associated Press - это 5-минутная виртуальная реальность смерти Анастасио. Эрнандес-Рохас, мексиканский иммигрант без документов, проживший в Соединенных Штатах 27 лет и недавно депортированный. Он был жестоко забит до смерти агентами пограничного патруля США в мае 2010 года на границе Сан-Диего-Тихуана, когда он пытался вернуться к своим пятерым детям и общей жене в США. В применении силы, по свидетельствам зрителей. событие через VR-журналистику с точки зрения очевидцев, многие из которых засняли избиение на видео. В феврале 2017 года Соединенные Штаты урегулировали судебный процесс на миллион долларов с имуществом Эрнандеса.
- Проект Сирия : воссоздает мгновение в Алеппо районе Сирии. Зритель попадает на угол улицы. Дети поют, и внезапно бьет ракета, вызывая хаос. Проект был заказан Всемирным экономическим форумом, который использовал произведение для продвижения действий среди мировых лидеров.
- Голод в Лос-Анджелесе : исследует растущую проблему голода в районе Лос-Анджелеса. Этот фрагмент воссоздает фактическое событие, которое произошло в очереди за продуктами, когда мужчина внезапно впадает в диабетический приступ из-за голода. Участник полностью погружается в происходящее, чувствуя себя непосредственным свидетелем этого события. Этот проект был заказан Университетом Южной Калифорнии и Институтом креативных технологий и был впервые показан на кинофестивале Sundance.
Awards and Honors
<18 в 2012 году.>2017
- Награды за онлайн-журналистику : Превосходство в захватывающем повествовании - после одиночного (символический, передовой)
- Всемирный форум VR : Имперская корона - после одиночного (символический, передовой)
- Vision VR / AR Summit : Награда за социальное влияние - Out of Exile: Daniel's Story (Emblematic, Atrevida Productions)
- SXSW : Приз жюри VR / Room-Scale - After Solitary (Emblematic, Frontline)
- Ars Electronica : Приз отличия - Out of Exile: История Даниэля (Emblematic, Atrevida Productions)
- Social Impact Media Awards : Лучшее звуковое сопровождение - Across the Line (Emblematic, 271 Productions)
- Венецианский кинофестиваль : Официальный отбор - Таяние Гренландии (Emblematic, Frontline, NOVA)
- SXSW : Official Selection - We Who Remain (Emblematic, New York Times, Nuba Reports, Arte, AJ +)
- Кинофестиваль Sundance : Официальный отбор - Out of Exile (Emblematic, Atrevida Productions)
- Unity Awards : Финалист Golden Cube - After Solitary (Emblematic, Frontline)
- Премия Future of Storytelling : Финалист за инновации в повествовании - After Solitary (Emblematic, Frontline)
2016
- Knight Foundation : Премия за инновации
- Mirror Awards : Премия i3
- Кинофестиваль Сандэнс : Официальный отбор - Кия (Символический)
- Кинофестиваль Сандэнс : Официальный отбор - По другую сторону линии (Символический, 271 Productions)
2015
- Центр сознательного творчества: Премия FutureVision - Нонни де ла Пенья
- Проект «Мой герой» : Премия за захватывающее повествование - Проект Сирия (символический)
- SXSW : Официальный отбор - One Dark Night (Emblematic)
- Tribeca Film Фестиваль : Официальный отбор - One Dark Night (Emblematic)
2014
- Indiecade 2014 : Impact Award - Use of Force
- Всемирный экономический форум : Официальный Invi tee - Project Syria (Emblematic)
- Sundance Film Festival : Официальный отбор - Project Syria (Emblematic)
- Tribeca Film Festival : Официальный отбор - Use of Force (Emblematic)
2008
- Американский институт кино : Лучшее из международных цифровых шоу - Gone Gitmo (Pyedog)
2004
- Кинофестиваль в Беркли : Премия Большого фестиваля, документальные фильмы - неконституционные: война за наши гражданские свободы (Pyedog)
- Sundance Channel : Выбор канала "Best Of" - Неконституционный: Война с нашими гражданскими свободами (Pyedog)
2003
- Флоридский кинофестиваль : Официальный отбор - Mama / MAMA (Pyedog)
- SXSW : Официальный отбор - Mama / MAMA (Pyedog)
1999
- Кинофестиваль в Торонто : Официальный отбор - The Jaundiced Eye (Pyedog)
1994
- Compuserve : Премия за лучшее использование платформы - Chappaquiddick (CourtTV)
1992
- Премия Оскар : номинант за лучший документальный полнометражный фильм - Смерть на работе (HBO)
1989
- Genesis Award : «Права животных» (Newsweek)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки