Нет (литургия)

редактировать

Нет (), также известное как Нет (лат. : Нона, «девятый»), девятый час или полуденная молитва, фиксированное время молитвы Божественного Отделение почти всех традиционных христианских литургий. Он состоит в основном из псалмов и произносится около 15:00, примерно через девятый час после рассвета.

После Второго Ватикана час не является обязательным в Католическая церковь : это может быть сказано в любое удобное время в течение дня или полностью опущено. Однако епископы и священники по-прежнему должны читать полную последовательность часов, как можно ближе к традиционному времени суток.

В Восточных Православных Церквях, таких как Коптская Православная. Церковь, Эфиопская православная церковь и Индийская православная церковь, это одно из семи фиксированных часов молитв, которые должны произносить все христиане.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ранняя церковь
    • 1.3 Начиная с 7 века
  • 2 Текущая практика
    • 2.1 Католический офис
    • 2.2 Восточный православный офис
    • 2.3 Восточные офисы
      • 2.3.1 Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и сирийская церковь Мар Тома
      • 2.3.2 Коптская православная церковь в Александрии
      • 2.3.3 Армянская апостольская церковь
        • 2.3.3.1 Краткое описание службы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Согласно древнегреческому и римскому обычаю, день, как и ночь, был разделен на четыре части, каждый состоящий трех часов. У древних час Нонеса считался завершением дневных дел и временем принятия ванн и ужина. Такое разделение дней было в моде и среди евреев, у которых его позаимствовала Церковь. Помимо утренней и вечерней молитв, сопровождавших жертвоприношения, была молитва в третий, шестой и девятый часы дня.

Ранняя Церковь

Апостолы продолжали посещать Храм в обычные часы молитвы (Деян. 3: 1): «Теперь Петр и Иоанн вошли в храм в девятый час молитвы».

Вначале искали мистические причины для разделения дня. Св. Киприан видит в часах Terce, Sext и Nones, которые наступают по прошествии трех часов, намек на Троицу. Он добавляет, что эти часы, уже посвященные молитве в Ветхом Завете, были освящены в Новом Завете великими тайнами - Terce - нисхождением Святого Духа о Апостолах ; Текст по молитвам св. Петр, принятие язычников в Церковь, или еще раз распятие Христа ; Нет смертью Христа. Св. Василий просто вспоминает, что именно в девятый час апостолы Петр и Иоанн ходили в Храм помолиться. Св. Иоанн Кассиан, который принимает киприанское толкование Терс и Секст, видит в Часе Нонов сошествие Христа в ад. Но, как правило, именно смерть Христа отмечается в Час Нонов.

Самое древнее свидетельство относится к этому обычаю Терс, Секст и Ноны, например Тертуллиан, Климент Александрийский, Каноны Ипполита и даже Дидахе («Учение Апостолы »). Дидахе предписывали нам молиться трижды в день, однако не устанавливали часы. Климент Александрийский, а также Тертуллиан еще в конце 2-го века прямо упоминают канонические часы Терс, Секст и Нонес, как специально предназначенные для молитвы. Тертуллиан прямо говорит, что мы должны всегда молиться, и что для молитвы нет времени; он, тем не менее, добавляет: «Что касается времени, не должно быть слабого наблюдения за определенными часами - я имею в виду те обычные часы, которые давно отмечают деление дня на третий, шестой и девятый, и которые мы может соблюдать в Священном Писании быть более торжественным, чем остальные ».

Климент и Тертуллиан в этих отрывках относятся только к частной молитве в эти часы. Каноны Ипполита также говорят о Terce, Sext и Nones как о подходящих часах для частной молитвы; однако в два станционных дня, среду и пятницу, когда верующие собирались в церкви, и, возможно, по воскресеньям, эти часы читались последовательно публично. Есть свидетельства того, что в IV веке эта практика стала обязательной, по крайней мере для монахов.

. Восемнадцатый канон Лаодикийского собора (между 343 и 381 гг.) Предписывает, что всегда произносятся одни и те же молитвы на Ноне и вечерне. Вероятно, имеется в виду знаменитая ектения, в которой молитва была вознесена за оглашенных, грешников, верующих и вообще за все нужды Церкви. Джон Кассиан заявляет, что наиболее распространенной практикой было чтение трех псалмов в каждый из часов Terce, Sext и None.

С 7 века

Практика варьировалась от монастыря к монастырю. Сначала некоторые пытались делать всю Псалтирь (150 псалмов) каждый день, но в конце концов от этого отказались в пользу недельного цикла, построенного вокруг определенных часов дня. В Правиле Св. Бенедикта четыре Маленьких часа дня (Prime, Terce, Sext и Nones) были задуманы по одному и тому же плану, причем сами формулы менялись. Богослужение началось с Приглашения, как и все Канонические часы ; затем следует гимн, специально для Nones; три псалма, которые не меняются (Псалом 125, 126, 127), кроме воскресенья и понедельника, когда они заменяются тремя группами по восемь стихов из Псалма 118; затем capitulum, стих, Kyrie, Отче наш, oratio и заключительные молитвы.

Авторы Средние века искали другие мистические объяснения Часа Нет. Амаларий из Меца (III, vi) подробно объясняет, как, подобно солнцу, которое садится за горизонт в час Нонеса, человеческий дух тоже склонен опускаться, он более открыт для искушений, и это это время, когда демон хочет испытать его. Для текстов отцов на эту тему достаточно отослать читателя к упомянутой выше работе кардинала Бона (ок. Ix). Те же авторы не преминули отметить, что число девять считалось древними как несовершенное число, неполное число, а десять считалось совершенством и полным числом. Девять было также числом траура. У древних девятый день был днем ​​искупления и отпевания - novemdiale sacrum, несомненно, происхождение novena для умерших. Что касается девятого часа, некоторые люди считают, что это час, в который наши прародители были изгнаны из Райского сада. В заключение необходимо обратить внимание на практику, в которой упор делался на «Час никого» - это был час поста. Сначала час поста был продлен до вечерни, то есть еда принималась только вечером или в конце дня. Вскоре было введено смягчение этой строгой практики. Знаменитая брошюра Тертуллиана «De jejunio» подробно осуждает экстрасенсов (то есть ортодоксальных христиан), которые заканчивают свой пост в дни станции в «Час Ноны», в то время как он, Тертуллиан, утверждает, что он верен древнему обычаю. Практика нарушения поста в Нонесе привела к тому, что этот час был выбран для мессы и причастия, которые были знаками окончания дня. Различие между строгим постом, продолжавшимся до вечерни, и смягчающим постом, заканчивающимся в Нонес, встречается в большом количестве древних документов (см. Пост ).

в Римской литургии <96 Офис Нонеса также построен по образцу Маленьких часов дня; он состоит из тех же элементов, что и в Правиле св. Бенедикта, с той разницей: вместо трех псалмов (125-127), всегда читаются три группы из восьми стихов из Псалма 118. В этой литургии нет ничего другого, характерного для этой службы. Гимн, который был добавлен позже, уже используется в Бенедиктинской Службе - Rerum Deus tenax vigor. В монашеских правилах до X века встречаются определенные вариации. Так, в Правиле Лерина, как и в Св. Цезаря, шесть псалмов читаются в Nones, как в Terce и Sext, с антифоном, гимном и capitulum.

Святой Аврелиан следует той же традиции i. в своем Правиле Ad virgines, но он возлагает на монахов по двенадцать псалмов каждый час. Св. Колумбан, Св. Fructuosus и St. Исидор принял систему трех псалмов. Как и святой Бенедикт, большинство этих авторов включают гимны, капитулум или краткий урок, стихи и орацио. В IX и X веках мы находим некоторые дополнения к Канцелярии Нонов, в частности ектении, собирает и т. Д.

Текущая практика

Католическая служба

С реформами Второго Ватиканского Собора традиционный однонедельный цикл Псалтири превратился в четырехнедельный цикл.

Православный офис

В Восточно-православный и греко-католических церквей офис Девятого часа обычно читается одним Читателем и имеет очень мало вариантов. В третий час читаются три фиксированных псалма: 83, 84 и 85 (LXX ). Единственные переменные части в течение большей части года - это тропари (один или два) и кондак дня. Служба завершается Молитвой Девятого часа святого Василия Великого.

Во время Великого поста происходит ряд изменений в канцелярии. С понедельника по четверг, после трех фиксированных псалмов, Читатель произносит кафизму из Псалтири. Тропарь дня заменяется специальными постными гимнами, которые читаются с земными поклонами. Затем можно прочитать отрывок из Лестницы божественного восхождения. Кондак дня заменяют особые постные тропарии. Ближе к концу часа произносится Молитва преподобного Ефрема с земными поклонами.

Во время Страстной недели, в Великий понедельник, вторник и среду, службы аналогичны службам Великого поста, за исключением того, что здесь нет кафизма, а вместо этого из обычных гимнов Великого поста, которые заменяют кондак, поется кондак дня (т. е. того дня Страстной недели). В Великий четверг и субботу маленькие часы больше похожи на обычные. В Великую пятницу поются Царские часы.

В периоды Малого поста (Рождественский пост, Апостольский пост и Успенский пост ) малые часы претерпевают изменения, аналогичные тем, которые были во время Великого поста. Великий пост, за исключением постных гимнов, которые обычно читаются вместо пения, а кафизматы отсутствуют. Кроме того, в будние дни малых постов межчасовой (греч.: Mesorion) можно читать сразу после каждого часа (по крайней мере, в первый день поста). Межчасовые часы также можно читать во время Великого поста, если не должно быть чтения из Лестницы Божественного восхождения в Малые часы. Inter-Hours следуют той же общей схеме, что и Little Hours, за исключением того, что они короче.

Восточные офисы

Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома

В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви (обе являются восточными православными церквями ), а также сирийской церковью Мар Тома (восточно-протестантской конфессией), офис None также известен как Tsha 'sho'in, и молятся в 15:00 с использованием Шехимо часовни.

Коптская Православная Церковь Александрии

В Коптской Православной Церковь, восточно-православная конфессия, повечерие совершается в 15:00 с использованием молитвенника Агпеи перед уходом на пенсию.

Армянский апостольский Церковь

В армянской литургии Девятый час (армянский: Իններորդ Ժամ innerord zham) отмечает как память Сына Божьего, так и смерть и покорность [его] разумного духа.

В Армянской Часовой книге и во многих литургических рукописях Девятый час завершается служением гимнов, псалмов, чтений и молитв, которые обычно читаются во время Патарага (Божественной литургии или мессы).

В Армянской Часовой книге и во многих литургических рукописях девятый час включает в себя службу молитв, гимнов и чтения Библии, которые обычно проводятся во время Патарага (Божественной литургии или мессы) без молитв. евхаристического канона (подготовка, освящение, молитвы после причастия) и многие ектении. Для этой услуги нет отдельного заголовка, как для других услуг в Книге часов. Тем не менее, это отдельная служба, потому что заключительное «Отче наш», которым завершается каждая армянская литургия, включая все литургии часов, также происходит в конце собственно девятого часа по аналогии с первым, третьим и шестым часами., а до этой дополнительной услуги.

Эту службу можно назвать Чаш-службой (армянский: Ճաշու Պաշտաւն chashou pashtawn), службой приема пищи, которая проводилась в конце дня по завершении работы, то есть после девятого час. Поскольку пост перед причастием был правилом в древней церкви, девятый час стал подходящим временем для совершения патарага. Таким образом, служба, которая содержала чтения и большую часть молитв из Патарага, была добавлена ​​после Девятого Часа для тех дней, когда Патараг не праздновался.

Эту службу Чаша можно сравнить с служением Типика, которое совершается в церквях, принадлежащих к славянской традиции, в рамках византийского литургического обряда. Не все древние рукописи армянских часов имеют эту службу, поэтому неясно, является ли эта служба более поздним заимствованием из византийской литургии, со словами и последовательностью армянского патарага, замененными словами византийской Божественной литургии.

Описание служения

Введение: «Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Наш отец..."; «Благословен Святой Отец, истинный Бог. Аминь."

Псалом 51: «Помилуй меня...»; «Слава... Сейчас и всегда... Аминь.»; Гимн Девятого Часа: «Свет дневной страдал с тобой... (Chʻarchʻareal kʻez tiw lousoy...)»; Увещевание: «Каждый час это моя молитва... (Аменайн жамоу...)»; Прокламация: «Снова и снова с миром...»; Молитва: «Благословение и слава Отцу... Сейчас и всегда... Аминь».

Во время Великого Поста: Молитва Джона Мандакуни «Святым сердцем... (Sourb srtiw...)»; Прокламация: «Чтобы мы могли провести этот час... (Zzhams ev zarajakay...)»

В противном случае продолжайте здесь:

Молитва: «Господь воинств... (Tēr zawrout` eants`...) »

Псалом (Даниил 3: 33-34):« Господи, не оставляй нас... (Tēr mi matner zmez..) »; Гимн святого Нерсеса (глас 3): «Прими, Господи, просьбу патриарха Авраама... (Нахапетина...)»; Прокламация: «Умоляем Спасителя нашего, Христа,... (Aghachʻestsʻouk` zkensatou...)»; Молитва: «Упав перед тобой... (Анкеал араджи ко...)»; Молитва Саркавага Вардапета: «Помните, Господи, рабы Твои... (Хиши...)»; Молитва: «Боже, милосердный и милосердный... (Barerar ev bazoumoghorm Astouats...)»

Псалом 116 «Я возлюбил, потому что Господь услышал... (Sirets'i zi lowits`ē Tēr ztzayn...) »; Псалом 117 «Благословите Господа все народы... (Awrhnets`ēk` zTēr amenayn azink`...)»; «Слава Отцу... Теперь и всегда... Аминь».

О церковных праздниках и поминовениях мучеников: Гимн (меняется в зависимости от тона дня)

В противном случае, продолжайте здесь:

Увещевание: «За покоящиеся души... (Hogwots`n hangouts`elots`...) »; Прокламация: «Снова и снова в мире... Для душ... (Vasn hangsteal hogwots`n...)»; «Господи, помилуй» (трижды); Молитва: «Христос, Сын Божий... (Кристос, Орди Астуцой...)» (в постные дни произносится трижды); «Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отче наш... »

Служба Чашоу

Увещевание:« Наш псалом и наши мольбы... (Zsaghmosergoutʻiwns ev zaghachʻans mer...) »; "Аминь."

«Благословенно Царство Отца... Теперь и всегда... Аминь».

Гимн Времени Входа (Ժամամուտ zhamamout; меняется в зависимости от тона, поминовения и периода литургии)

Песнь Времени Входа (Ժամերգութիւն zhamergoutʻiwn; варьируется)

Прокламация: «Снова и снова с миром... примите, оживите и помилуйте»; «Благословение и слава Отцу... Отныне и во веки веков... Аминь».

Chashou Antiphon (варьируется)

Гимн Chashou (варьируется)

Святой Бог (варьируется)

Прокламация: «Снова и снова... Для мир во всем мире... (Васн хагагаутеан...) »; Молитва: «Ибо ты милосердный и человеколюбивый Бог... (Zi oghormats ev mardasēr...)»

Псалом Чашоу (варьируется)

Чтение Апостолов (варьируется)

Песнь Чашоу (варьируется)

Чтение Пророков (варьируется)

Часоу Аллилуиа (варьируется)

Последовательность до Евангелия

Евангелие (варьируется)

«Слава Тебе, Господи, Бог наш».

Никейский символ: «Мы верим в единого Бога...»; «Что касается тех, кто говорит... (Иск орк` асен...)»; «Что же до нас, прославим... (Isk mek` pʻaraworests`ouk`...)

Прокламация:« Снова и снова... И снова с верой... (Ev evs хаватов...); Молитва: «Господь наш и Спаситель... (Tēr mer ev p'rkich '...)»; «Мир всем»; «Преклонимся перед Богом»; Молитва: «Миром твоим... (Khaghaghoutʻeamb kʻov...)»; «Благословен Господь наш Иисус Христос»; «Да благословит всех Господь Бог. Аминь."; «Отец наш...»

«Один свят. Один - Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь."; «Благословен Святой Отец, истинный Бог. Аминь."; «Благословен Святой Сын, истинный Бог. Аминь."; «Благословен Дух Святой, Бог истинный. Аминь."; «Святой Отец, Святой Сын, Святой Дух».

«Благословение и слава Отцу... Сейчас и всегда... Аминь.»; «Благословенно имя Господа ныне и вовеки». (трижды); «Благословен Бог. Вы - исполнение Закона и Пророков... »

« Я буду благословлять Господа во все времена, каждый час Его благословение на моих устах ».

«Будьте благословлены благодатью Святого Духа. Идите с миром, и да пребудет с вами Господь и со всеми. Аминь."

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:09:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте