Беспартийная демократия (также беспартийная демократия ) представляет собой систему представительного правительства или организацию, при которой универсальные и периодические выборы проводятся без ссылки на политические партии. Иногда предвыборная агитация и даже разговоры о кандидатах могут не поощряться, чтобы не нанести ущерба решениям других или создать атмосферу спора.
Во многих странах глава государства является беспартийным, даже если премьер-министр и парламент избираются на партийных выборах. Ожидается, что такие главы государств сохранят нейтралитет в отношении партийной политики. В ряде стран с парламентским или полупрезидентским режимом некоторые президенты являются беспартийными или пользуются межпартийной поддержкой.
Беспартийные системы могут быть де-юре, что означает, что политические партии либо полностью запрещены законом, либо юридически не могут участвовать в выборах на определенных уровнях правительства, либо де-факто, если нет такие законы существуют, но пока нет политических партий. На национальном уровне де-факто беспартийные системы в основном представляют собой очень небольшие группы населения, например, в Ниуэ, Тувалу и Палау. Несколько государств Персидского залива де-юре являются беспартийными, в том числе Оман и Кувейт ; Законодательные органы этих правительств обычно обладают только консультативными полномочиями, поскольку они могут комментировать законы, предлагаемые исполнительной властью, но не могут сами создавать законы. Де-юре беспартийные национальные правительства иногда напоминают однопартийные государства, но правительства последнего типа явно признают единую политическую партию, членами которой должны быть все должностные лица.
Если нет юридических ограничений для политических партий, фракции внутри беспартийных правительств могут развиваться в политические партии. Первоначально в Соединенных Штатах Америки не было политических партий, но они возникли вскоре после обретения независимости.
Беспартийная система отличается от однопартийной системы тем, что правящая фракция в однопартийной системе идентифицирует себя как партия, членство в которой может предоставлять преимущества, недоступные для нечленов. Однопартийное правительство часто требует, чтобы правительственные чиновники были членами партии, имеет сложную партийную иерархию как ключевой институт правительства, вынуждает граждан соглашаться с партизанской идеологией и может усилить свой контроль над партией. правительство, сделав все другие партии незаконными. Члены беспартийного правительства могут представлять множество различных идеологий. Различные коммунистические страны, такие как Китай или Куба, являются однопартийными странами, хотя члены парламента не избираются в качестве партийных кандидатов.
Прямая демократия может считаться беспартийной, поскольку граждане голосуют по законам сами, а не избирают представителей. Однако прямая демократия может быть партизанской, если фракции получают права или прерогативы, которых нет у нечленов.
На внепартийных выборах каждый кандидат на должность имеет право избираться на основании своих собственных заслуг, а не члена политической партии. Никакая политическая принадлежность (если таковая существует) не указывается в бюллетене рядом с кандидатом. Как правило, победитель выбирается во втором туре выборов, когда кандидаты получают наибольшее количество голосов на первичных выборах. На некоторых выборах кандидаты могут быть членами национальной партии, но не баллотироваться в качестве членов партии на местные должности.
Непартийные демократии могут проводить непрямые выборы, при которых избирается электорат, который, в свою очередь, голосует за представителя (ей). (Иногда это называют двухуровневыми выборами, такими как коллегия выборщиков.) Система может работать с избирательной системой сначала после поста, но несовместима с (партизанской) системы пропорционального представительства, кроме системы единого передаваемого голоса или систем кардинального голосования с измененным весом, или полупропорциональных систем, таких как кумулятивное голосование и единый непередаваемый голос.
Обычно беспартийные выборы являются проводится для муниципальных и окружных офисов, особенно школьных советов, а также часто используется при выборах судей. В некоторых внепартийных выборах общеизвестно, какие кандидаты являются членами каких партий и поддерживаются ими; в других случаях партии почти полностью не вовлечены в процесс, и избиратели делают выбор практически без учета пристрастных соображений.
В то время как беспартийные демократии могут допускать широкий выбор кандидатов (особенно в рамках системы без выдвижения, когда избиратели могут выбрать любое лицо без ограничений в своем районе), такие системы не являются несовместимыми с непрямыми выборами (такими как для больших географических территорий), посредством чего могут быть выбраны делегаты, которые, в свою очередь, избирают представителей.
Даже если исполнительный или законодательный орган правительства является партийным, назначения членов кабинета министров, судей или директоров государственных учреждений могут быть беспартийными. Назначение государственных должностных лиц беспристрастным образом направлено на то, чтобы гарантировать, что офицеры могут выполнять свои обязанности, свободные от партийной политики, и будут выбраны справедливым образом, который не окажет отрицательного воздействия на политическую партию. Двенадцать штатов США используют План штата Миссури, а два используют его вариации, чтобы выбирать судей беспристрастно. В некоторых странах с партийными парламентами для выбора президентов используются беспартийные назначения.
В беспартийных законодательных органах обычно нет формальных партийных объединений внутри законодательного органа; даже если есть собрания по конкретным вопросам. Союзы и дела с беспартийным органом часто временны и изменчивы, поскольку законодатели, которые противостоят друг другу по одним вопросам, могут соглашаться по другим вопросам. Несмотря на то, что они беспартийны, у законодателей обычно есть последовательные и идентифицируемые схемы голосования. Решения о расследовании и пресечении нарушений этики со стороны государственных чиновников обычно принимаются на основе доказательств, а не партийной принадлежности. Председатели комитетов и другие руководители в законодательном органе часто выбираются по старшинству и опыту, в отличие от лидеров партийных законодательных органов, которых часто выбирают из-за лояльности к партии.
демократия древних Афин была беспартийной, поскольку правомочные граждане голосовали по законам сами, а не избирали представителей.
Историки часто интерпретировали Федералиста № 10 как намек на то, что отцы-основатели Соединенных Штатов хотели, чтобы правительство было беспартийным. Джеймс Мэдисон определил фракцию как "количество граждан, составляющих меньшинство или большинство в целом, которые объединены и движимы каким-то общим порывом страсти или интереса, противоречащим правам человека. другим гражданам или постоянным и совокупным интересам сообщества ". Поскольку политические партии имели интересы, противоречащие правам граждан и общему благосостоянию нации, некоторые отцы-основатели предпочли беспартийную форму правления.
Администрация Джорджа Вашингтона и первые несколько сессий Конгресса США были беспартийными. Фракции в раннем правительстве США объединились в партии федералистов и республиканцев-демократов. Эра хороших чувств, когда партия федералистов распалась (оставив Демократически-республиканскую партию единственной политической фракцией), была единственным опытом США с однопартийной системой.
Конфедеративные Штаты Америки не имели политических партий на протяжении всего своего существования с 1861 по 1865 год. Несмотря на политические разногласия внутри Конфедерации, не было создано никаких национальных политических партий, поскольку они считались нелегитимными. «Антипартийность превратилась в предмет политической веры». Без двухпартийной системы, создающей альтернативные наборы национальных лидеров, предвыборные протесты, как правило, носили узко-государственный, «негативный, придирчивый и мелкий» характер. Промежуточные выборы 1863 года стали просто выражением тщетного и разочарованного недовольства. По словам историка Дэвида М. Поттера, отсутствие функционирующей двухпартийной системы нанесло «реальный и прямой ущерб» военным усилиям Конфедерации, поскольку не позволило сформулировать какие-либо эффективные альтернативы ведению войны Администрация Дэвиса.
Выборы в законодательные органы Конфедерации были проведены без участия политических партий. Идентификация ключевых кандидатов связана с принятием отделения до или после призыва Линкольна к добровольцам вернуть федеральную собственность. Принадлежность к предыдущей партии сыграла определенную роль в отборе избирателей, преимущественно сепаратистский демократ или профсоюзный вигский. Организованных политических партий не было, но выборные должности освобождались от воинской обязанности. Фактически на каждую должность претендовало до двадцати кандидатов на каждую должность. Отсутствие политических партий сделало индивидуальное поименное голосование еще более важным, поскольку конфедеративная "свобода поименного голосования [была] беспрецедентной в американской законодательной истории.
Республика Техас была беспартийной демократией до того, как она была аннексирована Соединенными Штатами; все четыре президента Республики Техас и члены Техасского Конгресса официально были беспартийными.
155>Непартийная лига была влиятельным социалистическим политическим движением в Соединенных Штатах, особенно в Верхнем Среднем Западе и особенно в 1910-х и 1920-х годах. Она также внесла большой вклад в идеологию первой Прогрессивная партия Канады. Она пришла в упадок и в 1956 году объединилась с Демократической партией из Северной Дакоты. Прогрессивная партия Канады и движение United Farmers (сформировало правительства в провинциях Альберта, Манитоба и Онтарио ) также придерживался аналогичной философии. В случае Объединённых фермеров Онтарио, находясь у власти (1919–1923), администрация Эрнеста Друри страдала от ожесточенных распрей из-за противоречивых взглядов.
Из-за своей беспартийной идеологии Прогрессивная партия Канады отказалась занять позицию официальной оппозиции после выборов 1921 года, когда они заняли второе место. Четыре года спустя они потеряли эту позицию, и их сельские сторонники начали переходить в Либеральную партию и CCF. Со временем Прогрессивная партия Канады и движение Объединенных фермеров растворились в безвестности, и большинство их членов присоединились к Либеральной партии Канады и демократической социалистической Федерации кооперативного содружества. (CCF, или ныне Новая демократическая партия ).
Очень немногие национальные правительства являются полностью беспартийными, но беспартийные политические системы на национальном уровне не редкость, особенно в штатах с небольшой численностью населения. Многие национальные правительства имеют беспартийные офисы, даже если их законодательная власть является партийной. Конституционные монархии имеют беспартийных монархов в качестве главы государства. Парламентские республики обычно имеют беспартийных номинальных президентов.
Беспартийные правительства гораздо более вероятны в странах с небольшой численностью населения. Науру, например, не имеет политических партий; его Парламент полностью состоит из независимых членов парламента или депутатов, которые формируют правящие коалиции и оппозиционные блоки через альянсы отдельных лиц.
В Ниуэ, стране, которая является политической партии никогда не играли важной роли. В настоящее время политической партии нет, и поэтому кандидаты на выборах выставляются как независимые. Единственная партия, которая когда-либо существовала, Народная партия Ниуэ, распущена в 2003 году.
В Тувалу, где не существует политических партий, «у депутатов очень тесные связи. со своими островными округами, и усилия направлены на то, чтобы сбалансировать островное представительство в Кабинете ".
Другие внепартийные островные государства: Питкэрн, Микронезия и Палау. Население этих стран невелико.
Некоторые штаты де-факто являются беспартийными, потому что, хотя ни один закон не запрещает создание политических партий, население достаточно мало, что считается непрактичным. Политическая принадлежность зависит в основном от семейных и островных факторов.
В Индонезии все члены Совета региональных представителей, верхней палаты двухпалатного законодательного органа страны, являются беспартийными.
Объединенные Арабские Эмираты являются де-юре беспартийным авторитарным государством, поскольку все политические партии были объявлены вне закона. Федеральный национальный совет (аль-Маджлис аль-Ватани аль-Иттихади) является парламентским органом ОАЭ и состоит из 40 членов, представляющих Эмираты, половина которых назначается правителями составляющих штатов, а другая половина избирается. служить на двухлетний срок, имея только консультативные функции.
Политические партии также официально являются незаконными в государстве Персидского залива Кувейт, поскольку они не были легализованы с момента обретения независимости в 1961 году. Тем не менее, сама конституция прямо не запрещает партии. Кандидаты на выборах в Национальное собрание Кувейта баллотируются в личном качестве. Тем не менее, несколько политически ориентированных организаций, таких как Национальный демократический альянс, существуют и действуют как фактические политические партии.
однопалатный законодательный орган Ливии Всеобщий национальный конгресс зарезервировал 120 из 200 мест для независимых политиков в многомандатных округах. Остальные 80 были избраны по партийным спискам с пропорциональным представительством.
В Омане не разрешены политические партии, а выборы проводятся только с расширением избирательного права для консультативного собрания. Хотя Оман превращается в конституционную монархию, политические партии в настоящее время запрещены в Омане. Ранее влиятельное оппозиционное движение Народный фронт освобождения Омана сегодня бездействует.
В Саудовской Аравии нет ни национальных выборов, ни законных политических партий. Несмотря на это, некоторые оппозиционные движения существуют с разной степенью присутствия в Саудовской Аравии и за рубежом
Ватикан Государство является беспартийным теократией, хотя он не имеет коренного населения и по сути существует как своего рода экстерриториальный штаб католической церкви.
Беспартийная демократия может пустить корни в других суверенных странах, как это произошло в Уганде в 1986 году, когда политические партии были ограничены конституционным референдумом, одобренным народом страны (эта система не обладала всеми функциями, описанными выше). Во время последующего референдума в 2005 году более 92% граждан Уганды проголосовали за возвращение многопартийной системы.
До середины 20 века политическая принадлежность канадского политика не указывалась в бюллетенях ни на каком уровне правительства. Ожидалось, что граждане будут голосовать в соответствии с заслугами кандидата, но на практике партийная преданность играла важную роль. Начиная с 1974 года название политической партии кандидата указывалось в бюллетенях для голосования. На выборах в Законодательный совет Гонконга политическая принадлежность не указывалась в бюллетенях до 2004 года. На выборах в восемнадцать округов в зависимости политическая принадлежность не указывалась до 2007 года.
Существует несколько примеров беспартийного государственного или провинциального правительства. Беспартийная система также используется во многих штатах США для выборов судей, окружных прокуроров и других должностных лиц. Двенадцать штатов США используют План штата Миссури, а два используют его вариации, чтобы выбирать судей беспристрастно.
В штате Небраска в Соединенных Штатах проводятся внепартийные выборы в его законодательный орган, поскольку кандидаты не поддерживаются и не поддерживаются политическими партиями. Однако его исполнительная власть избирается на партийной основе. Это единственный штат в США с беспартийным законодательным органом.
Луизиана использует беспартийные первичные выборы, также называемые «первичными выборами в джунглях», для государственных и местных офисов. В этой системе все кандидаты баллотируются друг против друга независимо от партийной принадлежности во время первичных выборов, а затем два самых популярных кандидата баллотируются друг против друга, даже если они являются членами одной партии. Эта форма второго тура ослабляет политические партии и превращает партийные выборы в частично беспартийные.
Швейцарские кантоны Гларус и Аппенцелль-Иннерроден также являются беспартийными, прямыми демократиями; пока у них есть партизанский парламент, все законы должны приниматься "Landsgemeinde ", собранием всех граждан, имеющих право голоса.
Губернаторы префектур Японии по закону не должны быть членами какой-либо политической партии.
Правительство территории Американского Самоа является полностью беспартийный. В его состав входят 21 беспартийный член, избранный консенсусом в его Территориальную палату, и 18 беспартийных членов, избранных в Территориальный сенат. Губернатор и Вице-губернатор являются независимыми офисами. Однако губернатор, вице-губернатор и его член без права голоса США Дом - демократы.
Британская территория Фолклендских островов имеет полностью беспартийное правительство, поскольку на островах не действуют политические партии. Все восемь членов Законодательного собрания являются беспартийными, как и глава исполнительной власти и губернатор.
Гернси имеют беспартийный законодательный орган. Штаты Гернси, официально называемые Штатами обсуждения, состоят из 45 народных депутатов, избираемых от многомандатных или одномандатных округов каждые четыре года.
Политические партии не играли официальной роли на острове Мэн до выборов 2006 года и играли второстепенную роль на выборах 2006 года. На выборах 2001 г. в Дом ключей Лейбористская партия Мэн набрала 17,3% голосов и только 2 места. Подавляющее большинство мест на каждых выборах получают независимые кандидаты, не принадлежащие ни к какой партии. Однако несколько партий, таких как Либерал Ваннин и, действуют и имеют небольшое количество выборных должностных лиц.
Глава территории и глава правительства Гонконга, Главный исполнительный директор, по закону не должен быть членом какой-либо политической партии. Существует множество политических партий, но нет законодательства для политических партий. Организации гражданского общества и профсоюзы также выдвигают кандидатов на выборах в Гонконге по системе функциональных округов.
Канадские территории Северо-Западных территорий и Нунавут имеют беспартийные законодательные органы. Население голосует за отдельных лиц, чтобы представлять его в территориальном собрании, без ссылки на политические партии. После выборов собрание выбирает одного из своих членов, чтобы сформировать правительство и действовать как премьер. Эта система является отсылкой к системе консенсусного правительства, которая преобладает среди коренных инуитов и других народов северной Канады.
Муниципальное правительство города Торонто, Онтарио (Канада ) является пятым по величине правительством в стране, где проживает более 2,7 миллиона человек. Он состоит из беспартийного, избираемого прямым голосованием совета. Общественность может иметь общее представление о политической принадлежности кандидатов, но их партии не имеют официального признания или привилегий в работе городского совета. Советники могут голосовать по каждому предложению индивидуально, освобождая их от партийной дисциплины. Почти все канадские города являются беспартийными, как и графства и RMS.
Во многих муниципалитетах Швейцарии также есть внепартийное законодательное собрание, состоящее из всех граждан, имеющих право голоса.
Деревня Скарсдейл, Нью-Йорк выбирает свой Попечительский совет, используя беспартийную систему, которая восходит к 1911 году. Кандидаты на должность проходят частное собеседование с комитетом разнопланового состава, а затем выдвигаются на должность. Закон штата Нью-Йорк требует, чтобы эти кандидаты избирались демократическим путем, однако выдвинутые кандидаты редко участвуют в общих выборах. Координирующий девиз Непартийной партии граждан Скарсдейла: «Производительность, а не политика»
Вера бахаи утверждает, что партизанский аппарат не является необходимым или полезный аспект демократии.