Не -local означает

редактировать

Нелокальные средства - это алгоритм обработки изображений для шумоподавления изображения. В отличие от фильтров «локального среднего», которые принимают значение среднее для группы пикселей, окружающих целевой пиксель, для сглаживания изображения, нелокальная фильтрация означает, что фильтрация принимает среднее значение всех пикселей в изображении, взвешенное по тому, как эти пиксели похожи на целевой пиксель. Это приводит к гораздо большей четкости после фильтрации и меньшей потере деталей изображения по сравнению с алгоритмами локального среднего.

По сравнению с другими хорошо известными методами шумоподавления нелокальные средства добавляют «шум метода» ( т.е. ошибка в процессе шумоподавления), который больше похож на белый шум, что желательно, потому что он обычно меньше мешает в продукте с шумоподавлением. Недавно нелокальные средства были распространены на другие приложения для обработки изображений, такие как деинтерлейсинг, интерполяция видов и регуляризация карт глубины.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Общие весовые функции
    • 2.1 Гауссов
  • 3 Дискретный алгоритм
  • 4 Эффективная реализация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Определение

Предположим Ω {\ displaystyle \ Омега}\ Omega - это область изображения, а p {\ displaystyle p}p и q {\ displaystyle q}q - две точки. внутри изображения. Тогда алгоритм следующий:

u (p) = 1 C (p) ∫ Ω v (q) f (p, q) d q. {\ displaystyle u (p) = {1 \ over C (p)} \ int _ {\ Omega} v (q) f (p, q) \, \ mathrm {d} q.}{\ displaystyle u (p) = {1 \ over C (p)} \ int _ {\ Omega} v (q) f (p, q) \, \ mathrm {d} q.}

где u (p) {\ displaystyle u (p)}u (p) - отфильтрованное значение изображения в точке p {\ displaystyle p}p , v (q) {\ displaystyle v (q)}v (q) - неотфильтрованное значение изображения в точке q {\ displaystyle q}q , f (p, q) {\ displaystyle f (p, q)}f (p, q) - весовая функция, и вычисляется интеграл ∀ q ∈ Ω {\ displaystyle \ forall q \ in \ Omega}\ forall q \ in \ Omega .

C (p) {\ displaystyle C (p)}C (p) является нормирующим множителем, определяемым по формуле

C (p) = ∫ Ω f (p, q) dq. {\ displaystyle C (p) = \ int _ {\ Omega} f (p, q) \, \ mathrm {d} q.}{\ Displaystyle C (p) = \ int _ {\ Omega} f (p, q) \, \ mathrm {d} q.}
Общие весовые функции

Назначение весовой функции, f (p, q) {\ displaystyle f (p, q)}f (p, q) , чтобы определить, насколько близко изображение связано с точкой p {\ displaystyle p}p соответствует изображению в точке q {\ displaystyle q}q . Это может принимать разные формы.

Гауссов

Весовая функция Гаусса устанавливает нормальное распределение со средним значением, μ = B (p) {\ displaystyle \ mu = B (p)}\ mu = B (p) и стандартное отклонение переменной:

f (p, q) = e - | B (q) - B (p) | 2 час 2 {\ displaystyle f (p, q) = e ^ {- {{\ left \ vert B (q) -B (p) \ right \ vert ^ {2}} \ over h ^ {2}}} }f (p, q) = e ^ {{- {{\ left \ vert B (q) -B (p) \ right \ vert ^ {2}} \ over h ^ {2}}}}}

где h {\ displaystyle h}h - параметр фильтрации (т. Е. Стандартное отклонение), а B (p) {\ displaystyle B (p)}B (p) - локальное среднее значение значений точек изображения, окружающих p {\ displaystyle p}p .

Дискретный алгоритм

Для изображения Ω {\ displaystyle \ Omega}\ Omega , для дискретных пикселей требуется дискретный алгоритм.

u (п) знак равно 1 С (п) ∑ q ∈ Ω v (q) е (p, q) {\ displaystyle u (p) = {1 \ over C (p)} \ sum _ {q \ in \ Omega} v (q) f (p, q)}u (p) = {1 \ over C (p)} \ sum _ {{q \ in \ Omega}} v (q) f (p, q)

где C (p) {\ displaystyle C (p)}C (p) определяется по формуле:

C (p) = ∑ q ∈ Ω е (p, q) {\ displaystyle C (p) = \ sum _ {q \ in \ Omega} f (p, q)}C (p) = \ sum _ {{q \ in \ Omega}} f (p, q)

Тогда для гауссовой весовой функции

f (p, q) = e - | B (q) - B (p) | 2 час 2 {\ displaystyle f (p, q) = e ^ {- {{\ left \ vert B (q) -B (p) \ right \ vert ^ {2}} \ over h ^ {2}}} }f (p, q) = e ^ {{- {{\ left \ vert B (q) -B (p) \ right \ vert ^ {2}} \ over h ^ {2}}}}}

где B (p) {\ displaystyle B (p)}B (p) определяется как:

B (p) = 1 | R (p) | ∑ я ∈ R (п) v (я) {\ Displaystyle B (p) = {1 \ над | R (p) |} \ sum _ {я \ in R (p)} v (я)}B (p) = {1 \ over | R (p) |} \ sum _ {{i \ in R (p)}} v (i)

где R (p) ⊆ Ω {\ displaystyle R (p) \ substeq \ Omega}R (p) \ substeq \ Omega и представляет собой квадратную область пикселей, окружающих p {\ displaystyle p}p и | R (p) | {\ displaystyle | R (p) |}| R (p) | - количество пикселей в области R {\ displaystyle R}R .

Эффективная реализация

Вычислительная сложность алгоритма нелокальных средних квадратичен по количеству пикселей в изображении, поэтому его прямое применение особенно дорого. Было предложено несколько приемов для ускорения выполнения. Один простой вариант состоит в том, чтобы ограничить вычисление среднего значения для каждого пикселя окном поиска с центром на самом пикселе, а не на всем изображении. Другое приближение использует таблицы суммированных площадей и быстрое преобразование Фурье для вычисления окна подобия между двумя пикселями, ускоряя алгоритм в 50 раз при сохранении сопоставимого качества результата.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:01:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте