Кочевники Индии

редактировать
Сообщества кочевников в Индии

Кочевники известны как группа сообществ, которые путешествуют с места на место ради своих средства к существованию. Некоторые из них - торговцы солью, гадалки, фокусники, аюрведические целители, жонглеры, акробаты, актеры, рассказчики, заклинатели змей, зоотехники, татуировщики, мастера по точильному камню или корзинщики. Некоторые антропологи определили около 8 кочевых групп в Индии, насчитывающих, возможно, 1 миллион человек - около 1,2 процента от более чем миллиардного населения страны. Апарна Рао и Майкл Казимир подсчитал, что кочевники составляют около 7% населения Индии.

Кочевые сообщества в Индии можно условно разделить на три группы охотников-собирателей, скотоводов и перипатетические или непродовольственные группы. Среди них странствующие кочевники - самая игнорируемая и дискриминируемая социальная группа в Индии. Они лишились средств к существованию из-за резких изменений в транспорте, промышленности, производстве, развлечениях и системах распределения. Они находят пастбища для своих пастухов

Содержание
  • 1 Историческое развитие
  • 2 Перипатетические кочевники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Историческое развитие

Кочевые племена всегда были источник подозрений сидячих людей. В колониальный период британцы нормализовали набор представлений о таких группах, которые перекликались с европейскими представлениями о цыганах, корни которых находятся на Индийском субконтиненте. Они перечислили такие группы, которые представляют «угрозу» оседлому обществу, и ввели законодательную меру, Закон об уголовных племенах (CTA) в 1871 году, в результате чего почти 200 таких сообществ были «уведомлены» как преступные..

Таргаласы или Наяки были странствующими драматическими труппами в Гуджарате, которые переезжали из деревни в деревню, чтобы исполнить «Бхаваи », народный танец театральная форма. Эти исполнители тоже несут на себе клеймо преступников. Существует множество народных сказок об «искусных кражах», якобы совершенных членами труппы бхаваи. А если кража со взломом произошла в деревне, где проводился бхаваи, члены труппы будут арестованы и допрошены. Всегда ожидалось, что странствующие игроки бхаваи будут сообщать о своем входе, пребывании и выходе старосте деревни.

Драма народного танца Бхаваи, вероятно, возникла в тогдашнем Анарт-Прадеше (ныне Северный Гуджарат). Затем он распространился по другим частям Гуджарата, Саураштра, Катч и (ныне Раджастхан ). Это была популярная форма развлечения среди сельских жителей и горожан с 14 по 19 века в северо-западном регионе Индии. Хотя его происхождение связано с поклонением Богине-Матери, Бхавани, с течением времени оно собрало светские элементы и стало охватывать весь спектр человеческих эмоций сельского сообщества. Это для Гуджарата то же самое, что Якшагана для Карнатака, Наутанки до Уттар-Прадеш, Тамаша и Лалит до Махараштра - настоящая народная танцевальная драма.

Исполнители Таргала считаются потомками поэта Унджа, жившего в 14 веке. Согласно легенде, Асаит был брамином Аудичья из Унджа в Северном Гуджарате. Дочь его хозяина Хемалы Патель Ганга была похищена Равалом Ратан Сингхом Сардаром Джаханом Розом. Хемала Патель призвала Асаита Тхакара использовать свои художественные навыки, чтобы помочь освободить его дочь от сардара. Асаит сказал сардару, порадовав его своим выступлением и песнями, что он должен освободить девушку, которая, как он утверждал, была его.

Индийцы отличаются от других кочевников в Индии тем, что они разводят животных, и это отличает их от других групп, которые зарабатывают на жизнь объединением с другими странствующими профессиями, такими как кузнечное дело Гадиа Лохар или продавать соль Ламбади. Эти пастушеские группы сосредоточены в определенных регионах, таких как полузасушливые и засушливые пустыни Тар и соседние солончаки в Катч вдоль индо-пакистанской границы, альпийской и субальпийской зоны выше 3200 метров в Гималаях, образующих штаты Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш и Уттаракханд.

Типы домашнего скота, содержащегося в мобильных пастбищных системах, включают буйволов, овец, коз, верблюдов, крупный рогатый скот, ослов и яков. среди других. В отличие от Ближнего Востока, где скотоводы организованы в племена, занимающие отдельные районы, в Индии скотоводы интегрированы в кастовую систему, представляя эндогамные социальные единицы, специализирующиеся на животноводство.

В западной Индии в регионе Катч существуют группы кочевников-скотоводов, известные как малдхари. Слово «Мальдхари» на местном языке кутчи означает «владелец стада животных».

Список основных кочевых кочевых сообществ Индии
Скотоводческая группаШтат и местонахождениеЭтническая принадлежностьВиды
Бакарвал Джамму и Кашмир в основном козы
Бхарвад Гуджарат Гуджарати говорящая индуистская группаМотабхаи разводят овец и коз, а Нанабхай - животноводы
Бхотия Уттаракханд, верхние районы Гарвала и Кумаон В основном индуисты, некоторые буддисты, говорят Пахари Овцы, козы и крупный рогатый скот
Бхутиа Северный округ Сикким Буддисты говорят на тибетских диалектах овцы, козы и крупный рогатый скот
Чангпа Джамму и Кашмир, в основном в Занскар буддийская группа, говорящая Ладакхи Як
Чаран Лесной регион Гир в ГуджаратеГуджарати говорящая индуистская группакрупный рогатый скот
Дхангар Махараштра, Карнатака и Мадхья-Прадеш Индуистская группа, говорящая маратхи овцы
Гаддис Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир группа индуистов, говорят на пахариовцы и козы
Гадди Муслим Бихар, Раджастхан и Уттар-ПрадешМусульманская группа, говорящая на различных диалектах хиндикрупный рогатый скот, в основном состоит из городских молочников
Гадерия Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Харьяна Индусская группа, говорящая на диалектах хинди коз
Гавли Махараштра, Гоа, Карнатака и Гуджарат Маратхи, Конкани говорящая индуистская группа, хотя некоторые из них являются мусульманамирогатым скотом
Гайриюжный Раджастан (Мевар )Эндогамный Гадерия индуистская подгруппа, говорят на раджастаниовцы
Гхоси Бихар, Раджастхан и Уттар-Прадеш Мусульманская группакрупный рогатый скот
Голла, также известная как НандивалаАндхра-Прадеш и Махараштра телугу говорящая индуистская группаcattl e
Гуджар Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш и Раджастхан Мусульманская группа в Джамму, Кашмире и Химачал-Прадеше, говорящая на языке годжри. В Раджастане индусские и говорящие Раджастхани в основном буйволы, но также и крупный рогатый скот в целом
Джат Качский регион ГуджаратаКатчи говорящая мусульманская группакрупный рогатый скот и иногда верблюды
КиннаураОкруг Киннаур в Химачал-ПрадешеРаджпуты или Хасиас и Брус, включая буддистов и индуистововец и коз
Куруба Карнатака Каннада говорящая индуистская группаовца
Курума Андхра-Прадеш телугу говорящая индуистская группаовца
Мер в Саураштра регионе Гуджарат группа индуистов, гуджарати-говорящиеверблюды, а также немного крупного рогатого скота
Монпа Таванг и Запад Районы Кеменг Аруначал-Прадеш Буддисты, говорящие на тибетских диалектахЯк и крупный рогатый скот
Рат Западный Раджастхан (районы Ганганагар и Биканер)Мусульманская группа, говорящая на диалектах Раджастхани крупный рогатый скот в основном породы Рати
Ребари / РайкаРаджа стхан и гуджарат диалекты Раджастханиверблюд, крупный рогатый скот и козы
Синдхи Сипахи или Синдхи Мусалман Марвар и Джайсалмер Муслим группа, говорят Раджастани в основном верблюды, а также крупный рогатый скот и овцы
Тода в регионе Нилгири Тамил Наду, Керала и Карнатака группа анимистов, говорящая на языке тода крупный рогатый скот
ван гуджар Уттаракханд и Уттар-Прадеш говорящая на языке годжри мусульманская группабуйвол
Перипатетические кочевники

По всей Южной Азии существуют группы кочевников, которые занимаются торговлей, странствующими менестрелями, танцорами и драматургами. Эти перипатетические кочевники не представляют собой монолитные группы, но включают в себя многочисленные группы, часто называющие себя джати или квамы.

Племя или общинатрадиционное занятиеРаспределение
Абдал Абдал - одно из множества мусульман полукочевых сообществ, традиционно связанных с попрошайничеством в святилищах суфийских святых. Скорее всего, они будут частью сообщества Dom. Слово Абдал - это форма множественного числа от арабского слова Абдул, что означает раб или последователь. В Северной Индии говорят на урду и на местных диалектах хинди, а в гуджарате говорят на гуджарати на Северная Индия, как и в Гуджарате
Ахерия , полукочевые группы, традиционным занятием которых были охота и отлов рыбы. Многие также участвовали в качестве проводников на королевской охоте. Большинство ахерий индуисты и говорят на хинди. Однако есть 17 других языков, на которых говорят люди ахерии, наиболее многочисленным из которых является хараути, на котором говорят около 2000 человек среди ахерийпо всей Северной Индии
Бахо - это кочевые сообщества, которые традиционно связаны с пением народных песен. Они навещают своих покровителей из других каст по особым случаям, таким как рождение ребенка. Община говорит на урду и полностью мусульмане.проживают в основном в районах Бегусарай, Патна, Чамоаран и Наланда, все в Бихаре
не следует путать с бенгальской этнической группой, они представляют собой полукочевые племенные группы, которые, как говорят, по происхождению Сансия. Говорят, что они отделились от родительской группы Сансия, когда занялись очарованием змей, что является их основным занятием. Подсобное занятие - шарлатанство и гадание. В основном индуисты, с мусульманским меньшинствомв Харьяне, Пенджабе и западном Уттар-Прадеше
Банфоре, также известном как БанбансиСообщество получило свое название от хинди слов запретов, означающих бамбук и форна, что означает разделение. Это сообщество, которое традиционно занималось производством бамбуковых изделий для домашнего использования. Исторически кочующие, большинство из них теперь поселились. Согласно традициям, они являются одной из семи подгрупп сообщества Дом. В основном индуисты, с мусульманским меньшинствомУттар-Прадеш
Басор Басор - это подразделение внутри общины Дом, которые традиционно занимались производством бамбуковой мебели. Их имя означает «работник бамбука», и их основным занятием была продажа бамбуковых корзин. Исторически кочующие, большинство басор теперь оседло. Важным вспомогательным занятием являются сельские музыканты, особенно во время шествий, бракосочетаний и других социально-религиозных церемоний. Они полностью индуисты и говорят на бунделькханди диалектном.в Уттар-Прадеше, в основном в Бунделькханде регионе
Базигар кочевой группе, зарабатывающей на жизнь жонглерами., танцоры, плетчики корзин и гадалки. Имя Базигар происходит от урду слова bazi, что означает акробат, хотя сами они заявляют, что они Чаухан раджпуты. Основным их занятием было выступление в акробатике. Обычно каждой семье было выделено двенадцать деревень, и жители деревни платили базигарам за их развлечения. Многие из них сейчас поденщики. Они говорят на своем собственном арго, известном как базигарболи. Исторически базигары были либо индуистами, либо мусульманами, но с уходом их мусульманских покровителей пенджабские базигары приняли сикхизм.в Харьяне, Пенджабе и Уттар-Прадеше
Бедиа, также известная как БерияСлово бедия является искаженной формой хинди слова бехара, что означает лесной житель. Это кочевое племя, о котором было сообщено в соответствии с Законом об уголовных племенах. Согласно ранним британским ученым, они были одним из многих кочевых племен, обитавших в Северной Индии, и принадлежали к той же группе, что и канджары. Они почти полностью индуисты, хотя у них есть племенное божество, известное как Нарасингх Карде. Те бедии, которые все еще ведут кочевой образ жизни, часто нанимают мусульман Мирасис, чтобы обучать своих девочек пению и танцам. Бедиа предоставляют услуги определенным семьям покровителей.в Северной Индии
Бориа, также известная как Баурази .Бория - это подгруппа Сообщества паси и говорят на диалекте авадхи. Традиционно кочевник, часто работал деревенскими сторожами. Полностью индуисты.Они встречаются в основном в районе Авад, в основном в районах Гонда, Файзабад и Барабанки районов.
Деха, иногда произносится как Дхая, Дхая, Дайя и ДхеяДеха были традиционно кочевое сообщество, которое только недавно обосновалось. Многие сейчас живут в стоянках на окраинах городов и деревень. Традиционно здесь заняли попрошайничество и сельскохозяйственный труд. Хотя у них есть свой арго, большинство деха также говорят на харьянви. Сообщество полностью индуистское.в Харьяне и Пенджабе
Дхархи Дхархи занимаются пением и игрой на табле для своих покровителей. Их имя - искаженное санскритское слово дхришта, что означает дерзкий. Каждый лагерь обслуживает определенную территорию. Дхархи - мусульмане и говорят авадхи в основном в авадх регионе Уттар-Прадеш
Дхаркар.Слово дхаркар происходит от хинди слов дхар означает веревку, а кар означает производитель, что означает их занятие - изготовление веревок и корзин и циновок. Они также пополняют свой доход попрошайничеством. Исторически кочующие, продавая свои товары оседлому населению. Вы, дхаркары, индуисты и говорите на авадхи.регион Авад в восточной части Уттар-Прадеша
Дом большая группа индуистских отверженных, традиционно использовавшаяся во время ритуалов кремации. В настоящее время некоторые ведут оседлый образ жизни, тогда как другие ведут кочевой образ жизни вместе с другими племенными народами, такими как банджары и ламбани. Кочевые домики в Индии по-прежнему отличаются от местного населения своей одеждой и диалектом. Вспомогательное занятие включает уборку мусора или плетение веревок и мытье посуды. Некоторые южноиндийские дома зарабатывают себе на жизнь, развлекаясь уличными артистами и жонглерами. В основном индуисты с небольшим мусульманским меньшинствомпо всей Индии, также встречаются в Пакистане
Гадия Лохар, также известная как Гадулия ЛохарсПо профессии они лохары (кузнецы) которые передвигаются с места на место на телегах, запряженных волами, которые на хинди называются гади, отсюда и название «Гадиа Лохар». Их лагеря часто находятся на окраинах деревень, каждый лагерь обслуживает определенный регион. Они индуисты и считают себя выходцами из раджпутов.в основном в Мадхья-Прадеш и Раджастхане
Гандхила иногда произносится как Гандхил и Гандола .Слово Гандхила, как говорят, означает более редкого осла. Важные вспомогательные занятия включают изготовление веников. Это итеративное сообщество, традиционно занимающееся торговлей людьми. В Пенджабе гандилы говорят на своем собственном языке, называемом пасто, хотя большинство из них также говорят пенджаби Харьяна, Пенджаб и Уттар-Прадеш
Хабура Согласно некоторым традициям, слово хабура имеет свои корни в Санскрит хавва, что означает злой дух. В их собственных традициях упоминается тот факт, что община произошла от раджпутских солдат. Их пытались насильно обратить в ислам, в результате чего они укрылись в лесах. Затем хабура стали вести кочевой образ жизни, часто также занимаясь бродяжничеством. Хотя большинство хабура теперь говорят на хинди, у них есть особый диалект, известный как хабура бхаша. Они полностью индуистскиецентральный Доаб регион Уттар-Прадеш.
Хери, они также известны как Наяк, Тори и АхериУтверждение Хери возникло в Раджастане и, как говорят, иммигрировало около четырех веков назад. Согласно традициям, слово Хери происходит от раджастханского слова ее, означающего стадо крупного рогатого скота. Совсем недавно они были кочевой общиной. Хери - одна из многих цыганских группировок, обнаруженных в Северной Индии, их специальность заключалась в том, что они были опытными следопытами и охотниками. Они до сих пор говорят на раджастани и встречаются по всему Харьяне. Хери полностью индуистыв Харьяне и Пенджабе
Хуркия На самом деле, есть две отдельные общины, которые называются Хуркия, те, что в Уттаракханд, которые индуисты по вероисповеданию и те, кто проживает в западном Уттар-Прадеше, которые мусульмане. Обе хуркия имеют общее происхождение. Традиционно индуисты хуркия развлекали своих клиентов бхотийа и кхас раджпут, когда мужчины играли на барабанах хурка, а женщины танцевали. В то время как Нат Хуркия были акробатами, а Бханд Хуркия были шутами. Мусульманские хуркия встречаются в основном в округах Агра, Фаррухабад и Этава в штате Уттар-Прадеш. Как и индуистская хуркия, они получили свое название от барабана хурка. Исторически сообщество ассоциировалось с проституцией, но теперь это уже не так. Большинство хуркия в настоящее время являются поденщиками.в Уттаракханде и Уттар-Прадеш
Калабаз Слово калабаз на хинди означает акробат, а калабаз являются эндогамной подгруппой внутри более крупной Nat касты из Северной Индии. Как и другие наты, они утверждают, что изначально были раджпутами, потерявшими касту после поражения от Империи Великих Моголов. Те натсы, которые со временем стали акробатами, превратились в отдельное сообщество. Исторически Калабазы ​​были кочевой общиной, но теперь они были заселены индийским правительством. Они говорят на хинди, но имеют свой особый диалект.в Уттар-Прадеше
Кан они также известны как ХалифаКан - это небольшая бенгальская говорящая мусульманская община, которая традиционно занималась ремонтом зонтов. Согласно традициям, кан изначально были членами общины Дом, принявшей ислам. Помимо ремонта зонтов, местные жители также занимаются производством рыболовных крючков.в Западной Бенгалии и Бангладеш
Канджар Слово канджар происходит от санскритского канана-чара, что означает странник в джунглях. Они разделены на четыре клана: Каллад, Суперала, Диял и Рахбанд. Пятая группа, патаркат, теперь является отдельной подгруппой, больше не вступающей в смешанные браки с другими канджарскими группировками. Секта ионы Канджара Пенджаба приняли ислам. Это сообщество исторически связано с проституцией. Мусульманин Канджар из Пенджаба мог иметь ядро ​​в племени Канджар, но община всегда принимала новых рекрутов. Тех, кто занимался этой профессией на протяжении поколений, называют дерадарами, и они смотрят на последних свысока. Канджар также поставлял палачей в период Муга] и сикхов в Пенджабе.по всей Северной Индии и Пакистану
Карвал Слово карвал происходит от Хинди слово кароль, что означает серп. Они являются эндогамной подгруппой сообщества бахелия. Как и многие другие цыганские общины Северной Индии, они были кочевниками и традиционно были нищими и охотниками. Далее они подразделяются на несколько кланов, главными из которых являются Пурабия, Хазари, Уттария, Койэрия и Туркия. Согласно их традициям, они были раджпутами из Джодхпура, которые мигрировали в Уттар-Прадеш в 19 веке. Карвал говорят на собственном диалекте, известном как карвали, что свидетельствует о сильном влиянии раджастхани.Сейчас они обитают в районах Барабанки, Басти, Горакхпур и Лакхнау.
Кела, они также известны как Хариа Муслим. Они традиционно занимались ловлей змей, жаб и птиц, профессия, которую соседние общины считают унизительной. Слово кела произошло от слова кала, что на бенгальском означает нечистый. Они также известны как мусульмане-харии, так как они, как говорят, были обращенными из касты хариев и предпочитают называться харией. Кела - мусульмане-сунниты, они говорят на бенгали в Западной Бенгалии
мираси, они также известны как Пакваджи, Калаварт и КаввалСообщество мираси - это специалисты по генеалогии ряда сообществ Северной Индии. В название Mirasi входит несколько подгрупп, каждая со своей историей и мифами о происхождении. Некоторые группы мираси являются мусульманами обращенными из индуистов дом касты, в то время как другие заявляют, что изначально принадлежали к индуистам чаран сообщество. Слово mirasi происходит от арабского слова miras, что означает наследование, а иногда и наследие. В основном мусульманская община с меньшинством индусов и сикхов.Встречается по всей Северной Индии и пакистанскому Пенджабу
Миршикар.Слово Миршикар представляет собой комбинацию двух урду слова, мир означает господин и шикар, что означает охота, и их имя означает лидера отряда охоты. Это была община, которую использовали в качестве треккеров различные правители северного и центрального Бихара. Первоначально они были поселены в Бихаре правителями Думраона в 18 веке. Миршикар говорят на диалекте, который является комбинацией урду, хинди и майтхили.в Бихаре
Нарикурава Слово «Нарикурава» является комбинацией тамильских слов «Нари» и «Курава», означающих «народ шакалов». "Лисий народ" Это название было даровано им из-за их умения охотиться и ловить шакалов. Основное занятие людей, изначально принадлежащих к коренным племенам, - охота. Но поскольку им был запрещен вход в леса для получения средств к существованию, они были вынуждены прибегнуть к другим альтернативам, таким как продажа украшений из бисера, чтобы выжить. Поэтому они кочуют с места на место в поисках рынка сбыта для своих бус. Они полностью индуисты и говорят на своем собственном диалекте, называемом вагриболи.в Тамил Наду
Нат Нат - кочевое сообщество, живущее в Северной Индии. Они являются одним из многих сообществ, которые, как говорят, имеют дом происхождение и имеют традиции, аналогичные Базигарской касте. Слово ната на санскрите означает танцор, а нат традиционно были артистами и жонглерами. У них четырнадцать подгрупп, основными из которых являются Нитурия, Рархи, Чхабхайя, Тикулхара, Тиркута, Пуштия, Ратор, Казархатия, Катбанги, Банвария, Кугарх, Лодхра, Корохия и Гулгулия. Нат - в основном индуисты с небольшим мусульманским меньшинством и говорят на различных диалектах хинди.по всей Северной Индии
Памария Памария утверждает, что происходит по происхождению Пармар Раджпуты, обратившиеся в ислам. Они по-прежнему занимаются пением и танцами, а жители Памарии посещают дома по особым случаям, таким как свадьбы и дни рождения. Их также нанимают для пения сельских жителей народных песен. Их важные песни - это бадхайя, сохар, начари и самдаун. Каждой семье Памарии община выделяет определенную территорию. Они сунниты мусульмане и говорят майтхили.в Бихаре
патаркат, также известный как сангтараш .этот индус сообщество - это подгруппа более крупной касты канджар. Их имя Патхаркат на хинди буквально означает камнерезы. Приняв профессию резчика по камню, эта конкретная группа канжаров разорвала все связи с родительским сообществом, и теперь эти две общины не вступают в брак.встречается в основном в Бихаре и Уттар-Прадеше.
Перна ]кочевая группа, связанная с попрошайничеством и внесенная в список под. Исторически мусульмане, теперь разделенные поровну между сикхизмом и индуизмом , в основном в Харьяне и Пенджабе
Каландар мусульманской группе, которые видны ведущими медведей, обезьян и других животных-исполнителей, с которыми они задаются вопросом, объявляя о своем присутствии барабаном в форме песочных часов, называемым дамру, который используется в их выступлениях для акцента. Все еще полностью кочевой, с очень немногими оседлыми. Говорите на урду или, в зависимости от региона, в котором они проживают.найдено в Северной Индии и пакистанском Пенджабе
санси продавать и обменивать крупный рогатый скот, некоторые также занимаются жонглированием и акробатикой. Их язык - сансиболи, санси или бхилки, что является вымирающим индоарийским языком. В основном индуисты, с небольшим мусульманским меньшинством, проживающим в штатах Раджастан, Харьяна, Пенджаб
' Сапера, также известные как сапелаполукочевые общины, обитающие в Северной Индии, которые живут в лагерях на окраинах большинства городов и традиционно ассоциируются с очаровательными змеями. В основном индуист, с небольшим мусульманским меньшинством. Индусские саперы являются последователями культа шакти и поклоняются богине Кали., найденной в Северной Индии, в основном в Харьяне, Пенджаб и Уттар-Прадеш
Мусульмане-саперы, они также известны как Мастан или Устад. Их традиционное занятие - очарование змей, сказал быть мусульманами из касты индуистских саперов. Саперы говорят на диалекте, который представляет собой смесь урду, хинди и майтхили. Хотя большинство саперов мусульмане, большинство саперов поклоняются племенному божеству, известному как Бисахари.найдено в районах Сахарса, Чампаран, Ситамархи и в Бихар.
Сапурия Бенгальское говорящее мусульманское сообщество, традиционно связанное с очаровательной змеей. Согласно некоторым традициям, они являются обращенными из индуистской Bedia кастыв основном в Западной Бенгалии и Бангладеш
См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:53:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте