Нолливуд

редактировать

Нолливуд - это прозвище, который первоначально относился к нигерийской киноиндустрии. Происхождение этого термина восходит к началу 2000-х годов, его можно проследить до статьи в The New York Times. Из-за истории развития значений и контекстов не существует четкого или согласованного определения термина, что сделало его предметом нескольких споров.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Подотрасли
    • 2.1 Нигерийское кино
    • 2.2 Ганское англоязычное кино
    • 2.3 Нолливуд США
  • 3 Нолливуд в 20 разногласиях
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Происхождение термина «Нолливуд» остается неясным; Джонатан Хейнс проследил самое раннее использование этого слова в статье Мэтта Стейнгласа в 2002 году в New York Times, где оно использовалось для описания нигерийского кино. Чарльз Игве отметил, что Норимицу Ониши также использовал это имя в сентябрьской статье 2002 года, которую он написал для New York Times. Этот термин по-прежнему используется в средствах массовой информации для обозначения нигерийской киноиндустрии, и его определение, которое позже было принято за портманто слов «Нигерия» и «Голливуд », Крупнейший американский кинотеатр.

Определение того, какие фильмы считаются Нолливудом, всегда было предметом споров. Алекс Эйенхо определил Нолливуд как «совокупность действий, происходящих в нигерийской киноиндустрии, будь то английский язык йоруба, хауса, игбо, Ицекири, Эдо, Эфик, Иджав, Урхобо или любой другой из более 300 нигерийских языков ". Он также заявил, что «историческая траектория Нолливуда началась с до и пост-независимой Нигерии, с театральной (сценической) и кинематографической (целлулоидной ) усилиями таких, как вождь Хуберт Огунде, вождь Амата, Баба Сала, Аде Лав, Эдди Угбомах и некоторые другие ".

На протяжении многих лет термин Нолливуд также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий, таких как ганский англоязычный кинотеатр, фильмы которого обычно производятся совместно с Нигерией и / или распространяются. нигерийскими компаниями. Этот термин также использовался для фильмов нигерийской / африканской диаспоры, которые считаются связанными с Нигерией или снятыми специально для охвата нигерийской аудитории. Нет четкого определения того, насколько «нигерийским» должен быть фильм, чтобы его называли Нолливудом.

Некоторые заинтересованные стороны постоянно выражали свое несогласие по поводу срока; приводя такие причины, как тот факт, что этот термин был придуман иностранцем, как другую форму империализма. Также утверждалось, что этот термин является имитацией того, что уже существовало (Голливуд и Болливуд ), а не самобытной идентичностью, которая является оригинальной и уникально африканской.

Подотрасли

Нигерийское кино

Кинопроизводство в Нигерии разделено в основном по региональному и незначительному этническому и религиозному признакам. Таким образом, существуют различные киноиндустрии, каждая из которых стремится показать интересы определенной секции и этнической принадлежности, которую представляет. Тем не менее, есть англоязычная киноиндустрия, которая является плавильным котлом для кинопроизводства и кинематографистов из большинства региональных отраслей.

Кино на языке йоруба является подотраслью Нолливуда, в которой большинство его практикующих. в западном регионе Нигерии. Кино на языке йоруба началось с середины 1960-х годов, когда актеры различных передвижных театральных групп йоруба начали выводить свои работы за пределы сцены, чтобы углубиться в производство фильмов с использованием формата целлулоида. В некоторых кругах этих практикующих считают первыми настоящими нигерийскими режиссерами. Такие фильмы, как Жатва Конги (1972), Бычья лягушка на солнце (1971), Биси, Дочь реки (1977), Джайесими (1980) и Крик свободы (1981), попадают в эту эпоху процветающая киноиндустрия йоруба. Практикующие, такие как Ола Балогун, Дуро Ладипо и Адейеми Афолаян (Аде Лав), сыграли значительную роль, когда они вышли с «Аджани Огун» в 1976 году. Этот фильм был одним из немногих. успех, который помог поставить кино на языке йоруба на карту, за ним последовали другие постановки Хьюберта Огунде и других. Один из первых блокбастеров из Нигерии пришел из языковой индустрии йоруба; Ярким примером является Mosebolatan (1985) Моисея Олайи, который собрал в прокате 107 000 фунтов стерлингов (приблизительно 44,2 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году) за пять дней после выхода в прокат.

Кинотеатр на языке хауса , также неофициально известный как Каннивуд, также является подотраслью Нолливуда, в основном базирующейся в Кано. Кинотеатр, который является крупнейшим в Северной Нигерии, медленно развивался из постановок RTV Kaduna и Radio Kaduna в 1960-х. Такие ветераны, как Далхату Бава и Касиму Йеро, первыми создали драматические постановки, которые стали популярными у северной публики. В 1990-е годы в кинематографе Северной Нигерии произошли драматические перемены, которые стремятся привлечь больше аудитории хауса, которая считает фильмы Болливуда более привлекательными, - Каннивуд; кинематографический синтез культуры Индии и хауса развился и стал чрезвычайно популярным. Турмин Даня («Розыгрыш»), 1990 год, обычно упоминается как первый коммерчески успешный фильм Каннивуда. За ним быстро последовали другие, такие как Гимбия Фатима и Киярда Да Ни. Сунуси Шеху из журнала Tauraruwa Magazine ввел термин «Каннивуд» в 1999 году, и вскоре он стал популярным эталонным термином в отрасли. К 2012 году в Государственной ассоциации кинематографистов Кано было зарегистрировано более 2000 кинокомпаний.

Ганский англоязычный кинотеатр

На протяжении многих лет термин «нолливуд» также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий., например англоязычный кинотеатр Ганы. Примерно с 2006 по 2007 год нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе подписал контракт с ганской продюсерской компанией Venus Films, который предусматривал оказание помощи в привлечении ганских актеров в мейнстрим Нолливуда. Это сотрудничество в конечном итоге привело к чрезвычайной популярности некоторых ганских актеров, таких как Ван Викер, Джеки Аппиа, Маджид Мишель, Ивонн Нельсон, Джон Думело, Надя Буари и Ивонн Окоро, возможно, столько же, сколько их нигерийские коллеги. Кроме того, на протяжении многих лет из-за высокой стоимости производства фильмов в Нигерии нигерийские кинематографисты были вынуждены снимать фильмы за пределами Лагоса, чтобы сократить расходы, что отражает массовый отток кинопроизводства в Голливуд из От Лос-Анджелеса до таких городов, как Торонто и Альбукерке, явление, известное как безудержное производство. В результате несколько других продюсеров начали снимать в таких городах, как Аккра, Гана, направляя сэкономленные средства на инвестиции в лучшее оборудование, многие из них пытались вывести свои фильмы на большой экран.. Это событие привело к своего рода слиянию нигерийской и ганской киноиндустрии, и большинство англоязычных фильмов из Ганы также начали отвечать на теги «Нолливуд». Это связано с увеличением количества совместного производства этих фильмов и легкостью, с которой они заключают сделки по распространению с нигерийскими киностудиями. Это также объясняется главным образом тем, что большинство не-западноафриканцев не могут отличить эти фильмы от нигерийских, поскольку для крупных фильмов из Нигерии стало нормой сниматься в главных ролях как из Нигерии, так и из Ганы.

Нолливуд, США

Nollywood USA - это широкий термин, который используется для обозначения нигерийских фильмов, снятых в диаспоре. Хотя в народе их называют Nollywood USA, эти фильмы можно снимать в любой неафриканской стране. Эти фильмы, как правило, снимают нигерийские режиссеры, живущие в диаспоре, и, как правило, они снимаются для нигерийской аудитории. Как и термин «Нолливуд», определение «Нолливуд США» расплывчато.

Фильмы из Нолливуда США обычно рассказывают нигерийские истории, и в них обычно снимаются известные актеры из Нолливуда, а также начинающие нигерийские / африканские актеры, живущие в диаспоре. Премьеры фильмов обычно проходят в Нигерии, и они также иногда получают национальный кинопрокат, как обычные фильмы Нолливуда.

Нолливуд: 20 споров

В 2012 году было объявлено, что Нолливуд будет отмечать свое 20-летний юбилей. В этом году исполнилось 20 лет после выхода фильма direct-to-video Living in Bondage (1992), который, возможно, ознаменовал бум в эпоху видеофильмов. В конце концов, юбилей отметили в июне 2013 года.

Позднее выяснилось, что это мероприятие было решением определенного сегмента отрасли, а не единогласно согласованным мероприятием; мероприятие было организовано Ассоциацией кинопродюсеров (AMP), объединением производителей видеофильмов. С момента объявления о мероприятии «Нолливуд @ 20» в 2012 году до его празднования в 2013 году мероприятие вызвало споры среди многих заинтересованных сторон; большинство из них считали, что отрасль намного старше 20 лет. Поскольку термин «Нолливуд» используется для обозначения всей нигерийской киноиндустрии, утверждалось, что «Жизнь в рабстве» нельзя использовать для прославления нигерийской киноиндустрии, утверждая, что фильм на самом деле не был первым нигерийским видеофильмом, и при этом он не был первый "успешный" видеофильм, не говоря уже о первом нигерийском фильме.

Это неоднозначное празднование также привело к появлению сообщений о том, что еще один сегмент индустрии, "Ассоциация практиков театрального искусства Нигерии (ANTP)", планирует переименовать отрасль в другой термин, который охватил бы всю историю нигерийской киноиндустрии, поскольку термин «нолливуд» якобы стал этнически дихотомическим. Хотя сторонники мероприятия утверждали, что прославляется именно «бренд Нолливуда», а не отрасль, были выдвинуты контраргументы, что термин «Нолливуд» появился только в 2000-х годах, поэтому потребовались пояснения по поводу как «бренд Нолливуда» может быть продлен до 1992 года, что не имеет особого значения, и почему не только до самого первого нигерийского фильма, который был снят.

Алекс Эйенхо отметил в 2012 году статья о том, что термин «Нолливуд» отсутствовал в годы становления как эпохи видеофильмов, так и Золотого века. Сеун Апара в своей статье на 360Nobs.com заявил: «Либо промоутеры мероприятия плохо провели свое исследование, либо намеренно не хотят считаться с историей». Адегбойега Ойения комментирует: «Я не знаю, о чем они говорят, празднуя« Нолливуд @ 20 »; отмечают ли они Рэмси Токунбо Нуа или Женевьев Ннаджи ? Наверное, они празднуют удача. Эти люди должны перестать обманывать нигерийцев ". Некоторые средства массовой информации также сообщили, что мероприятие было результатом жадности и эгоистичных интересов, поскольку организаторы посетили политических деятелей, чтобы собрать средства от имени Индустрии, но якобы поделились собранными средствами между собой. Еще одна проблема, поднятая в связи с этим событием, заключается в том, что настоящие «успешные» в Нолливуде не были удостоены чести, а скорее были удостоены чести практикующих почти на одном уровне с организаторами предполагаемого некорректного мероприятия.

Несколько кинематографистов и заинтересованных лиц. выразили недовольство предполагаемым ложным празднованием; Кунле Афолаян прокомментировал: «Сама идея Нолливуда в 20 лет не имеет для меня смысла, потому что Нолливуду, который я знаю, больше 20 лет. Я помню, что мой отец снял фильм около 37 лет назад, и я тоже вырос в индустрии. Насколько я понимаю, это полная чушь ». В другом интервью он заявил: «Если Нолливуд - это название, которое люди решили назвать киноиндустрией в Нигерии, то я являюсь ее частью. Если Нолливуд - это то, что они говорят, 20 лет, то я не являюсь частью этого Нолливуда, потому что Я занимаюсь кинобизнесом более 30 лет ». Джиде Косоко также прокомментировал:« Насколько я понимаю, нигерийской киноиндустрии не более 20 лет. Если мы все действительно принадлежим к одному и тому же индустрии, то индустрии, к которой я принадлежу, не 20 лет. Необходимо рассказать миру искреннюю историю нашей индустрии и не осуждать пионеров. Насколько я понимаю, они празднуют жизнь в рабстве. а не Нолливуд ». Тунде Келани заявил:« Как Нолливуд будет отмечать 20-летие, а я более 40 лет в этой индустрии? ».

Президент Гильдии актеров Нигерии в то время, Ибинабо Фибересима, признал, что Нолливуду больше 20 лет, но дал то, что считалось неубедительным, о причине мероприятие, заявив: «Речь идет о праздновании нашего собственного, хотя Нолливуду уже более 20 лет. Давно люди праздновали нас, но сейчас мы празднуем самих себя и много отдаем обществу. Это хороший шаг, который мы сделали, особенно сейчас, когда качество наших фильмов улучшилось ».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нолливудом.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:52:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте