Ноэль Блэк

редактировать

Ноэль Блэк
Родился(1937-06-30) 30 июня 1937 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер5 июля 2014 г. ( 2014-07-05) (77 лет). Санта-Барбара, Калифорния, США
Род занятийКинорежиссер, продюсер, сценарист

Ноэль Блэк (30 июня, 1937 - 5 июля 2014) был американским кино- и телережиссером, сценаристом и продюсером.

Black w родился в Чикаго, штат Иллинойс. Он получил награду на Каннском кинофестивале 1966 года за 18-минутный короткометражный фильм, снятый в 1965 году под названием Скейтердейтер. В нем не было диалогов, но использовались музыка и звуковые эффекты для продвижения сюжета. Он был номинирован на премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире в 1966 году.

Он снял культовый фильм 1968 года Pretty Poison, а впоследствии сконцентрировался на режиссуре для телевидения., время от времени снимая фильмы, такие как Частная школа.

Блэк умер от бактериальной пневмонии в Санта-Барбаре, Калифорния 5 июля 2014 года. Ему было 77 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Скейтердейтер
    • 2.2 Pretty Poison
    • 2.3 Прикрой меня, детка и Дженнифер, о моем разуме
    • 2,4 Телевизионные работы 1970-х годов
    • 2,5 Марианна / Зеркала, Мужчина, женщина, банк и частная школа
    • 2.6 Телевизионные работы 1980-х и 90-х
  • 3 Нереализованные проекты
    • 3.1 Приключения Оги Марча
    • 3.2 Биографический фильм о Железнодорожном Билле
    • 3.3 Убийца
    • 3.4 Смена времен года
    • 3.5 Психо IV
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Сохранение
  • 6 Частичная фильмография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Блэк родился в Чикаго 30 июня 1937 года. Он получил степень бакалавра и степень магистра в кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Карьера

Черный находился под влиянием французской новой волны. «Я очень хотел быть американцем Годаром и Трюффо, - сказал он. «У меня были самые лучшие намерения, но реальность американского кинобизнеса взорвалась. После того, как я покинул Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, я был полон решимости штурмовать Бастилию, пробившись в киноиндустрию с помощью короткометражного фильма» <. 197>

Фигурист

Блэк написал и снял 17-18-минутный фильм Фигурист (1965), в котором не было диалогов и действие происходило в Калифорния. Короткометражный фильм был о группе подростков скейтбордистов, а также о романе между одним из них и девушкой на велосипеде. Блэк собрал 17000 долларов на создание фильма «Скейтердейтер», который снимали на камеры, установленные на автомобилях и трехколесных велосипедах. United Artists купила этот короткометражный фильм за 50 000 долларов.

Этот короткометражный фильм получил Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1966 года, а также номинацию на премию Оскар за лучший короткометражный фильм с живым актером на 38-й церемонии вручения премии Оскар (которую он проиграл Клоду Берри фильму Ле Пуле ). Фигуристка привлекла внимание руководителей 20th Century Fox, которые наняли Блэка, чтобы снять фильм "Pretty Poison". «Я не завидовал UA, сколько тысяч они заработали на короткометражке», - прокомментировал Блэк. «Это привело к тому, что компания 20th Century-Fox предоставила мне шанс сделать Pretty Poison, над которой я получил полную свободу действий».

Pretty Poison

Режиссерский дебют Блэка был Pretty Poison (1968), черная комедия, в которой снимались Энтони Перкинс и Вторник Уэлд. Сценарий был написан Лоренцо Семпл-младший и основан на романе «Она позволила ему продолжить» (который также был рабочим названием в то время) Стивен Геллер. Перкинс играет избранного поджигателя, который притворяется секретным агентом, чтобы победить потрясающую блондинку отличницу, которого играет Уэлд. Но, несмотря на хорошо вычищенный фасад, персонаж Уэлда на самом деле психопат, и вскоре пара совершает ряд преступлений, в том числе убийство.

Именно Блэк решил бросить Перкинса в роль. фильм: «Я видел Тони (Перкинса) в Нейле Саймоне Девушка в звездах на Бродвее и подумал, что он будет идеальным. ему сценарий, и он хотел это сделать. Затем я впервые встретил его у Джо Аллена после представления пьесы. У него было огромное обаяние и ум, те самые качества, которые я хотел проявить в той роли, которой он будет Я искал молодого Тони из Friendly Persuasion и Fear Strikes Out, а не Psycho, хотя комментаторы, естественно, сравнивали Нормана Бейтса. и персонаж в Pretty Poison. "

Блэку потребовалось 30 дней, чтобы стрелять в пышных растениях около Грейт-Баррингтона, Массачусетс осенью 1967 года, ровно один день в студия для сцены в тюрьме и офисе. «Пока я искал место в четырех штатах, я наткнулся на множество фабрик, выбрасывающих в реки вещи похуже, чем показано в фильме», - вспоминал Блэк.

Во время производства «Блэк энд Уэлд», как сообщается, не получил вместе друг с другом. Она часто отказывалась делать то, что от нее требовал Блэк, и начинала плакать. «Не говори со мной о (Pretty Poison)», - сказала она, - «Я не могла вынести Ноэля Блэка (режиссера), который даже говорил со мной. Когда он сказал« доброе утро », это разрушило мой день».

Некоторые рецензенты раскритиковали фильм, и, когда он не получил кассовых сборов, 20th Century Fox убрала его из кинотеатров. Но после того, как другие критики встали на защиту фильма, студия вскоре перевыпустила его, и он стал культовым после. «Я не возражаю, тем более что Pretty Poison - это то, что люди называют« культовой классикой », - сказал Блэк. «Большинство моих немногих других работ было сделано за деньги. У меня было две жены и двое детей, которых нужно было содержать». В 1968 году Pretty Poison был удостоен награды Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучший сценарий.

В 1969 году Блэк рассказал о своем фильме студентам Бостонского университета. "По сути, мы увидели в этом историю со многими Эдические элементы в серьезных рамках - разновидность черной комедии или экзистенциального юмора, Др. «Стрэнджлав - прототип», - сказал он. «Мы надеялись, что люди воспримут его на более чем одном уровне».

Фильм был выпущен на DVD в 2006 году компанией 20th Century Fox Home Entertainment. "Сценарий Лоренцо Семпла-младшего прекрасно проработан, а режиссер Ноэль Блэк великолепно смоделировал противоречивые элементы фильма: историю совершеннолетия и триллер. ", - сказал Чарльз Тейлор в обзоре New York Times по случаю выхода фильма на DVD в 2006 году.

Прикрой меня, детка и Дженнифер, о моих мыслях

Блэк. Следующий фильм, Прикрой меня, детка (1970), был о студенте-кинологе, который принял авангард. В фильме снимались Сэм Уотерстон, Сондра Локк и Роберт Форстер. Как Pretty Poison, Cover Me Babe также был выпущен 20th Century Fox.

Последующим фильмом, снятым впоследствии Блэком, был Jennifer on My Mind 137>(1971), а сценарий к нему написал Эрих Сигал, который известен своим романом История любви.

Оба эти фильма были провальными. «Позолоченный гвоздь в гроб моей карьеры был забит, когда после провала в прокате« Pretty Poison »я согласился на ужасный проект« Прикрой меня, детка », - отметил Блэк. «Я считал, что лучше оставаться активным, чем ждать проекта, в который я верил. Это была ошибка. За ней последовала еще одна ошибка,« Дженнифер в моих мыслях », одна из десятков неудачных фотографий о наркотиках того времени».

Работа на телевидении 1970-х годов

«В течение пяти лет после двух провалов я посвятил себя написанию сценариев», - продолжил Блэк. «В конце концов, в 1976 году я решил вернуться к режиссуре эпизодического телевидения. Сама идея напугала меня, потому что я начинал в кинобизнесе с вершины своей собственной работы».

Блэк продолжил писать сценарии и прямые телешоу, такие как Kojak и Quincy, ME в середине 1970-х. Он также снял Рона Ховарда в адаптации Шервуда Андерсона Я дурак, который послужил эпизодом 1977 года для PBS сериал, The American Short Story.

Он также снял эпизоды таких других сериалов, как МакКлауд, The Hardy Boys / Nancy Drew Mysteries и Гавайи. Five-O.

Марианна / Зеркала, мужчина, женщина, банк и частная школа

Блэк попытался вернуться на большой экран в 1978 году с voodoo фильм ужасов первоначально назывался Марианна. Потерпев редакционное вмешательство и изменив сценарий, он оставался неизданным в течение шести лет, пока не появился на видео шесть лет спустя под названием «Зеркала». Звезды фильма Китти Винн и Питер Донат.

Блэк официально вернулись на большой экран с фильмом Мужчина, женщина и банк (1979), Капер комедия с участием Дональда Сазерленда, Брук Адамс и Пола Мазурски. Роджер Эберт в главных ролях Мужчина, женщина и банк: «С тех пор, как в 1968 году он снял легендарный« Pretty Poison », карьера Блэка сместилась от телевизионных заданий к малоизвестным чертам лица и обратно. Ему никогда не удавалось воспроизвести свежесть того первого успеха». Фильм распространялся Avco Embassy.

Блэк также снял секс-комедию Частная школа (1983) с Фиби Кейтс и Мэтью Модайном. В своей рецензии на фильм The New York Times критик Джанет Маслин упомянула, что Pretty Poison принесла Блэку сноску в истории американского кино. «Частная школа не гарантирует еще одну».

Работа на телевидении 1980-х и 90-х годов

Блэк продолжил свою телевизионную работу, сняв телевизионные фильмы, в том числе: «Золотой медовый месяц» (1980)) и «Полый мальчик» (1991) для PBS ; Электрическая бабушка (1982) для NBC ; Другая жертва (1981) с Уильямом Девейном и Обещания сдержать (1985) с Робертом Митчамом в главной роли для CBS.

Он также снял эпизоды 1980-х. версия The Twilight Zone.

Нереализованные проекты

Приключения Оги Марча

Сразу после Pretty Poison Блэк в соавторстве с Фредом Сигалом написал экранизацию Сола Беллоу Приключения Оги Марча, один из многих проектов, которые не были реализованы.

Биографический фильм о Железнодорожном Билле

Блэк должен был иметь снял биографический фильм, изображающий жизнь Железнодорожного Билла, со сценаристом Эрихом Сигалом.

Убийца

В 1974 году, была тщетная возможность снять фильм под названием «Убийца» по сценарию Ричарда Малтби для New Line Cinema.

Смена сезонов

После того, как он посмотрел фильм «Мужчина, женщина и Бэнк, кинопродюсер Мартин Рансохофф нанял Блэка для постановки Ширли МакЛейн и Энтони Хопкинс в "Согласных взрослых", позже названном Смена времен года (1980). Однако черные были удалены из фильма после съемки в первой половине этого из-за творческих различий.

Psycho IV

К концу жизни Энтони Перкинса, он боролся долго и трудно получить Блэк руководил Психо IV (1990), но это тоже было напрасно.

Личная жизнь и смерть

Блэк был женат дважды, на Сандре Макфейл и Кэтрин Коуни. Оба брака закончились разводом. У Блэка было двое детей, дочь Николь и сын Марко от брака с Макфэйлом. Отец Марко Блэка «вдохновил присоединиться к семейному бизнесу», и он работал менеджером по производству на канале CBS Extant и помощником режиссера в таких фильмах, как Old School (

5 июля 2014 г. Блэк скончался в больнице Санта-Барбара Коттедж, расположенной в Санта-Барбаре, Калифорния, от бактериальной пневмонии в возрасте 77 лет. У него остались двое детей, а также его зять Рено Гонтье и пятеро внуков: Морган, Кэмерон, Сидни, Хайден и Джон.

Сохранение

В Киноархиве Академии хранится ряд фильмов Ноэля Блэка, в том числе «Отражения», «Речной мальчик» и «Скейтердейтер».

Частичная фильмография
Ссылки
External ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:39:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте