Ноэ Канжура (Апопа, Сальвадор, август 14, 1922 - Морьенваль, Франция, 29 сентября 1970 г.) был сальвадорским художником и видным деятелем современного искусства 20 века во Франции. «проникнуты социальным сознанием и наполнены религиозной символикой».
Ноэ Канжура родился в 1922 году в Апопа, деревне в Республике Сальвадор в Центральной Америке, в скромной семье. безземельных крестьян. Бесплодная почва этого региона означала, что выживание было трудным. Канжура работал на лесопилке - часто ночевал там - чтобы оплачивать часть своих школьных расходов и уменьшить нагрузку на отца.
Он проявил интерес к рисованию в семнадцать лет, впоследствии изучая живопись в Академия живописи Валеро Леха в Сан-Сальвадоре с 1942 по 1946 год. С 1942 года работы Канжуры выставлялись по всему Сальвадору, а затем и в Гватемале. В 1948 году он отправился учиться в Мехико; там он находился под сильным влиянием Диего Риверы, тогда на пике своей славы. Позже Канжура черпал вдохновение в искусстве Гогена, особенно в его концепциях формального порядка в живописи и использовании кривых. В том же году состоялась его первая выставка в Соединенных Штатах.
В 1949 году, получив пятилетнюю государственную стипендию, Канжура поехал во Францию, чтобы учиться в Высшая национальная школа изящных искусств. Несмотря на влияние работ Курбе и Ленэна, он предпочитал изображать мрачные и суровые условия жизни своей родной страны. У него была первая персональная выставка в Париже в 1953 году, и с тех пор он жил там. Чтобы прокормить себя, он брался за ручной труд. Его брак с Мадлен Бачелет, также художницей, принес большую финансовую безопасность, которая позволила ему посвятить себя своему искусству. Вернувшись ненадолго в Сальвадор в 1957 году, влияние его жизни в Париже заставило его взглянуть на свою страну с новой точки зрения, и цвет и свет стали играть большую роль в его работах. В период с 1959 по 1965 год город Париж приобрел четыре картины Канжуры для своей постоянной коллекции.
Канжура был членом Société Nationale des Beaux-Arts и Salon de la Jeune Peinture. Он был постоянным экспонентом и ежегодно приглашался в группу Мориса Бойтеля в Салоне «Сравнения». Его картины также приобрели Национальный музей Сальвадора и Музей Хамишки Леоманаута в Эйн-Харод, Израиль. Он был награжден "Prune d'Argent" салоном Peintres de Provence в 1965 году.
Канжура умер в Морьенвале, Франция, 29 сентября, 1970 г., 48 лет, похоронен на кладбище Notre Dame de Morienval. У него остались дочь и внучка.
Он считается «почти мифической фигурой в Сальвадоре - босоногим пастухом... который впоследствии стал успешным художником в Париже»; Считается, что его работы основаны на «воспоминаниях о драматических цветах и тропическом свете Сальвадора». Его пребывание во Франции привело к развитию «все более абстрактного стиля ярких цветов и рассеянных форм».
Конкретные