Ноктюрны

редактировать
Христианская молитва Вступительный стих утрени

Ноктюрны (Латинское : nocturni или nocturna) в литургии римского обряда - это разделы, в которые канонический час утрени был разделен с четвертого или пятого века до Второго Ватиканского Собора.

Ноктюрн состоял из псалмов, сопровождаемых антифонами с последующими чтениями, которые проводились либо из Священного Писания или из Отцов Церкви или si разные произведения. Утреня состояла из одного-трех ночей.

Начавшаяся с ночного молебна, совершаемого первыми христианами, богослужение утрени первоначально на латыни называлось vigilia (бдение, бдение). Форма множественного числа, vigiliae (бдения, стражи), также вошла в употребление.

Латинское прилагательное nocturnus соответствует английскому «nocturnal» и присоединяется к множеству различных существительных, таких как nocturnae horae (ночные часы), nocturna tempora (ночные часы), которые не обязательно связаны с религией. и не имеют отношения к теме данной статьи. Фраза hora nocturna (ночной час) может относиться к каноническому часу бдения или утрени, но не к отдельным ночам, на которые могут быть разделены бдения или утрени.

Содержание
  • 1 Предночный период
  • 2 Возвышение монашеского cursus
  • 3 Римская практика
  • 4 Отмена ноктюрнов
  • 5 Примечания
Предноктюрный период

Раннехристианский обычай молиться ночью упоминается Тертуллианом (ок. 155 - ок. 240), который говорит об их «ночных собраниях» и их «отсутствии всю ночь на пасхальных праздниках». торжеств »(nocturnae convocationes, sollemnibus Paschae abnoctantes) Киприан (ок. 200 - 258) также говорит о молитвах ночью, но не о молитвах в группе:« Да не будет недостатка в молитвах в часов ночи - никакой праздной и безрассудной траты поводов для молитв »(nulla sint horis nocturnis precum damna, nulla orationum pigra et ignava dispendia). Апостольское предание говорит о молитве в полночь и снова в петушином вороны, но, по всей видимости, как о частной, а не совместной молитве.

Молитва в полночь и в петушиный ворон связана с отрывками из Евангелия от Матфея и Евангелие от Марка. На основании Евангелия от Луки молитва в любое время ночи также имела эсхатологическое значение.

Цитата из Тертуллиана, приведенная выше, относится к всенощному бдению. проводится на Пасху. Подобное богослужение проводилось ночью, переходившей в любое воскресенье. Это в некотором смысле соответствовало более поздней ранней вечерне, полуночному бдению и утренним похвалам и иногда упоминалось как три бдения или бдения (vigiliae), как Мефодий Олимпийский и Джером. К четвертому веку это воскресное бдение стало ежедневным, но уже не длилось всю ночь. Что было всю ночь бдение стало служением только от петушиного вороны до рассвета. Святой Бенедикт писал о том, что он начинается примерно в 2 часа ночи («восьмой час ночи») и заканчивается зимой задолго до рассвета (оставляя интервал, в течение которого монахи должны были посвятить себя учебе или медитации), но вынуждены были сокращаться летом, чтобы праздновать похвалы на рассвете.

Возвышение монашеского cursus

В трудах Иоанна Кассиана (ок. 360–435) встречается самое раннее упоминание о разделении всенощной службы на три части, тем самым нарушая монотонность долгой ночной молитвы. Peregrinatio ad loca sancta из примерно 380 до сих пор не содержит доказательств какого-либо разделения службы бдения, будь то по воскресеньям или в будние дни.

Статуя Святого Бенедикта Нурсийского

Святого Бенедикта из Нурсии (480 - ок. 543 или 547) дает подробное описание разделения бдений на две части (для которых он не использует название «ноктюрны») в обычные дни, и три в воскресенье и на праздники. дней. Термин nocturnus (ночной образ жизни) встречается в его Правиле девять раз. В качестве прилагательного четыре раза (главы 9, 10, 16 и 43) квалифицирующие бдения (бдения), один раз (глава 9) квалифицирующие псалмы (псалмы), один раз (глава 10) квалифицирующие laus (хвала) и один раз (глава 42) квалифицирующие хора (час). Оно встречается дважды (главы 15 и 17) во множественном числе, nocturni, без прямого упоминания квалифицированного существительного, и, таким образом, фактически как существительное, эквивалентное vigiliae. Псалмы (псалмы) могут быть существительным мужского рода множественного числа, которое изначально понималось как определяющее. В главе 17 используется фраза nocturni vel matutini, упомянутая в связи с псалмами двух часов, которые позже были названы утреней и похвалами, как прелюдия к разговору о псалмах шести других канонических часов.

Английская версия Правил святого Бенедикта Леонарда Дж. Дойла переводит horis nocturnis в главе 42 как «ночные часы», но в другом месте использует «ночной офис» для представления всей каждой фразы в Правиле, состоящей из одного из существительные vigiliae, laus, hora, определяемые nocturnus; для визуализации изолированного ноктюрна в главах 15 и 17; и переводить бдительности везде, где она появляется без сопровождения ноктюрна. Нигде в нем не используется слово «ноктюрны».

Правило святого Бенедикта гласило, что в обычные дни, после вступительных псалмов, было два ноктюрна. Первый состоял из шести псалмов, за которыми следовали три чтения, каждое из которых сопровождалось спетым респонсором. Во втором «Ноктюрне» были еще шесть псалмов, за которыми следовали отрывки из Святого Павла, прочитанные наизусть и с некоторыми молитвами. В более короткие летние месяцы три чтения первого ноктюрна были заменены отрывком из Ветхого Завета, прочитанным наизусть.

По воскресеньям монахи вставали раньше. Первый ноктюрн имел четыре чтения вместо трех, а второй ноктюрн также имел четыре чтения вместо чтения наизусть отрывка из Святого Павла. Затем последовал третий ноктюрн, в котором вместо шести псалмов было три ветхозаветных песнопения. Затем последовали четыре чтения из Нового Завета и чтение аббатом из Евангелий.

Римская практика

В империи Каролингов (800–888), была наложена форма литургии часов, описанная Амаларием, которую можно назвать «римско-бенедиктинской канцелярией». В этой форме в первый вечер воскресного бдения или утрени пели двенадцать псалмов в трех группах по четыре псалма, каждая группа рассматривалась как один псалом с одним славословием в конце. После этого было проведено три чтения, каждое с ответом. В каждом из двух других ноктюрнов чтений и респонсориев также было по три, но в каждом ноктюрне было только три отдельных псалма вместо трех групп по четыре. У праздничного бдения было только одно ночное бдение, состоящее из шести групп по два псалма, за которыми следовали три чтения с их респонсориями.

На основе практики Римской курии тексты и рубрики из различных книг, используемых для совершения литургии часов, были объединены в начале тринадцатого века в Breviarium secundum usum Romanae Curiae. Пересмотр этого при Папе Гонории III был принят францисканцами и ими популяризирован по всей Европе. Он ввел много гимнов, но также привел к тому, что празднование стало больше говорить, чем петь. Это была основная основа Римского Требника Папы Пия V 1568 года, содержание которого стало больше частной молитвой духовенства, чем общей молитвой христианского народа. и канонические часы были отделены от определенного времени дня.

Эта тенденция рассматривать Литургию Часов как назидание и духовную пищу отдельного духовенства, а не как форму богослужения, была усилена публикацией в 1535 году. и широко распространенное издание радикально измененного словаря кардинала Франсиско де Киньонеса, которое в целом восстановило еженедельное чтение всего псалтиря и чтение большей части Библии за год, но вызвало реакция, которая привела к решению Трентского собора восстановить несколько очищенную форму ранее существовавшей формы Часовой литургии. Папа Пий V претворил в жизнь желание Собора.

В Римском Бревиарии, устроенном Папой Пием V в 1568 году, воскресная утреня состоит из трех ноктюрнов, первая из которых включает 12 независимых псалмы, второй и третий по 3 псалма каждый, и каждый ноктюрн имеет 3 чтения. На праздниках двойного или полудвойного ранга есть 3 ноктюрна, каждый с 3 псалмами и 3 чтениями. На празднике простого ранга, ферии или бдении нет разделения на ноктюрны, и 12 псалмов и 3 чтения рассматриваются как один ноктюрн. По сравнению с пересмотром после II Ватиканского Собора, чтения очень краткие.

В 1911 Папа Пий X представил радикальный пересмотр псалтиря Римского Бревиария. Он закончил многие из предыдущих повторений одних и тех же псалмов день за днем. Например, псалмы 148–150, которые раньше произносились каждый день в конце похвалы и которые, возможно, давали этому часу название «хвала», произносились каждый только один раз в неделю и больше не вместе. Более длинные псалмы были разделены на части, которые во многих случаях относились к разным часам и дням. В его совершенно новой аранжировке утреня всегда состояла из девяти псалмов или отрывков псалмов, независимо от того, распределялись ли они группами по три из трех ноктюрнов, каждая из которых имела три чтения, или, в менее важные для литургии дни, декламировались как одна группа с последующими всего три чтения. Планировалось также перейти к пересмотру чтений заутрени ввиду чрезмерного сокращения библейских чтений и включения неисторического содержания в рассказы святых. Этот пересмотр фактически не проводился до Второго Ватиканского Собора, но конкретная работа над ним уже началась при Папе Пием XII.

Кодекс Рубрик 1960 Папа Иоанн XXIII уточнил, какие празднования имели три ноктюрна:

  • Праздники I или II степени;
  • Праздники Triduum sacrum;
  • Октавный день Рождества;
  • День поминовения усопших.

В Кодексе Рубрик исключено множество ноктюрнов из заутрени воскресенья, за исключением праздников I степени (Пасхи и Пятидесятницы). Это потребовало сокращения количества чтений. Три предыдущих чтения Священного Писания были объединены в два, и первая часть проповеди в предыдущем третьем ноктюрне стала новым третьим чтением.

Отмена ноктюрнов

С его апостольской конституцией Laudis canticum of 1 ноября 1970 г. Папа Павел VI объявил о своем пересмотре Часовой литургии Латинской Церкви, включая, среди прочего, распространение псалмов в течение четырех недель вместо прежнего порядка, согласно которому они произносились в течение четырех недель. одну неделю.

В соответствии с решением Второго Ватиканского Собора о том, что утреня, сохраняя свой характер ночной похвалы, должна стать молитвой для любого часа дня, этот канонический час был переименован в Офис Чтений, и ему было поручено два существенных чтения, одно из Писания, второе из Отцов Церкви или других авторов, и только три псалма или отрывки из псалмов. Это сильно контрастировало с расположением, о котором свидетельствовало Правило святого Бенедикта: двенадцать полных псалмов, к которым по воскресеньям добавлялись три песнопения. В бенедиктинской системе псалмы и чтения распределялись между двумя или тремя ноктюрнами. Между Бенедиктом и Павлом VI договоренность о двух ноктюрнах была отменена, и в те дни, когда заутреня не делилась на три ноктюрна, о ней говорили как о едином «ноктюрне». С реформой Павла VI термин «ноктюрны», как в единственном, так и во множественном числе, перестал использоваться.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте