Обложка первого издания. | |
Автор | Джон Гарднер |
---|---|
Художник с обложки | Тревор Скоби (ред. Джонатана Кейпа) |
Country | United Королевство |
Язык | Английский |
Серии | Джеймс Бонд |
Жанр | Шпионская фантастика |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 26 июня 1986 г. |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка и Бумага ) |
Страницы | 192 стр. (Первое издание, переплет) |
ISBN | 0-224-02861-8 (первое издание, переплет) |
OCLC | 13271769 |
Никто не живет вечно (опубликовано в американских изданиях как Nobody Lives Forever), первое опубликованный в 1986, был пятым романом Джона Гарднера с участием секретного агента Яна Флеминга , Джеймса Бонда. Обладая авторскими правами Glidrose Publications, он был впервые опубликован в Соединенном Королевстве Джонатаном Кейпом и в США Патнэм.
По пути за своей верной домработницей, Мэй, из европейской клиники, где она восстанавливается после болезни, Бонд получает предупреждение от британской секретной службы, что Тамил Рахани, нынешний лидер SPECTER, теперь умирает от ран. пострадавший из-за его последней встречи с Бондом (как описано в Роль чести ), поставил цену за голову Бонда. «Никому не верь», - предупреждают Бонда. Вскоре после этого Мэй и мисс Манипенни, которая навещала его экономку, объявляются пропавшими без вести, и Бонд обнаруживает, что уклоняется от потенциальных убийц в поисках своих друзей, которым помогают молодая дебютантка и ее способные, но таинственные, женщина-телохранитель.
Цена за голову Бонда - это соревнование, организованное Рахани и СПЕКТРОМ, известное как «Охота за головами», и открытое соревнование для всех, кто хочет поймать, убить или представить Бонда Рахани, где он будет впоследствии обезглавлен на гильотине. Во время пути Бонда, который пытался спасти Манипенни и Мэй, он был предан и преследован рядом людей и организаций, включая его собственного союзника британской секретной службы, Стива Куинна, который перешел на сторону КГБ, коррумпированных полицейских и агентов SPECTER в маскировка.
Никто не живет вечно - это последний раз (на сегодняшний день) обложка торговой марки «древесное зерно» был использован в романе Бонда. Впервые он был показан на From Russia, with Love в 1957 году.
Критики в целом были более восторженными по поводу этого романа Гарднера Бонда, чем его предыдущие статьи.
Publishers Weekly похвалил книгу, отметив, что на основе этой записи Бонд, вероятно, будет жить вечно. «В истинном стиле комиксов, кровавые главы подробно описывают ужасы, которые убивают почти всех, кроме Бонда, который, очевидно, не умрет, пока не захочет».
Киркус Обзоры назвал это «самым ловким» из Бонда Гарднера романов до сих пор, хотя чувствовал, что он не соответствовал собственному шпионскому роману Гарднера 1985 года «Тайные поколения». Анонимный рецензент похвалил "изрядно вдохновленный" сюжетный трюк, связанный с охотой за собственной головой Бонда. «Гарднер сплетает быстрые, возмутительные совпадения в нелепый сюжет, за которым довольно интересно следить, поскольку он прыгает от Тирольских Альп до Зальцбурга и Ки-Уэста. В общем, Гарднер избегает некоторых гигантских черт фильмов о Бонде, но некоторых кульминационных клише - конечно же. Злодеи Бонда, страдающие манией величия - теперь кажутся неизбежными. Тем не менее, можно отбрасывать штампы ради забавы ».
Фрэнк Стилли в обзоре для Associated Press, распространяемого по всей территории Соединенных Штатов, сказал Гарднеру «ничего не хватает» в дарах Яна Флеминга для «передачи мучительного ожидания» и в том, что «пряжа - это всего лишь кушак», чтобы понравиться «бесчисленным поклонникам Джеймса Бонда».
Дон О'Брайант, редактор книг для The Atlanta Journal и The Atlanta Construction назвали книгу «захватывающим приключением» и отметили это в своем обзоре лучших книг года.
Автор Future Bond Раймонд Бенсон сказал: «Это, несомненно, лучший роман Джона Гарднера о Джеймсе Бонде, и именно потому, что он такой приусадебный участок для главной героини. Это сюжет, напоминающий Из России, с любовью, и он движется захватывающе! Идея погони была действительно великолепной, и читателя преследуют вместе с Бондом на протяжении всей книги ». Бенсон похвалил рассказ« много удивительных поворотов »и полагал, что если бы это был фильм, в нем было бы« во многом такое же напряжение, как и в фильме Хичкока. «Север к северо-западу». «Единственная жалоба Бенсона заключалась в отсутствии центрального злодея, хотя он хвалил« хорошо написанных женских персонажей (Сьюки Темпеста и Нэнни Норрич) », которые сопровождали Бонда.