Тип | Общественные |
---|---|
Торгуется как | OTCQB : NROM |
Промышленность | Еда |
Основан | 1972 ; 49 лет назад в Блумингтоне, штат Индиана ( 1972) |
Учредители | Стивен Хьюз и Гэри Кнакстедт |
Штаб-квартира | Индианаполис, Индиана |
Количество локаций | 10 |
Обслуживаемая площадь | Соединенные Штаты |
Действующие лица | Пол В. Мобли, председатель совета директоров и финансовый директор Скотт Мобли, президент и генеральный директор |
Продукты | Пицца, салаты, сабы |
Доход | $ 11,5 млн валовой выручки и 5 млн чистых убытков в 2020 г. |
Веб-сайт | www.nobleromans.com |
Noble Roman's - американская компания по производству пиццы, базирующаяся в Индианаполисе, штат Индиана.
Noble Roman's была основана в Блумингтоне, штат Индиана, когда Стивен Хьюз и Гэри Кнакстедт приобрели провалившуюся пиццерию недалеко от кампуса Университета Индианы в 1969 году. Компания была зарегистрирована в 1972 году, а первая франшиза последовала в 1973 году.
В 1980-х и 1990-х годах компания Noble Roman сильно расширилась за пределами Индианы, открывая новые офисы в Огайо и других штатах; и выдачи IPO в 1982 г. В 1996 г. Благородный Роман попытался купить Папа Джино, который был в процессе приобретения D'Анжело Жареного Sandwiches цепочки от PepsiCo «s Pizza Hut разделения (примечателен конкурент Благородного Романа). Но в следующем году сделка сорвалась, и в конечном итоге она была исключена из биржи NASDAQ после того, как упала до 1 доллара за акцию.
В середине 2000-х компания начала агрессивную кампанию по расширению бизнеса по всей стране, основанную на модели франчайзинга. Когда в 2008 году начали проявляться экономические проблемы сети, у них было более 1000 действующих предприятий и еще более 600 объектов в стадии строительства. Владельцы неудачных предприятий подали иски, утверждая, что Noble Roman's «продала концепцию стартапа с двумя брендами, которая, как компания знала, была операционно ошибочной и слишком сложной, чтобы работать с прибылью», «практически не проводила рыночных испытаний» и что «компания не предоставляет маркетинговых услуг. поддержка или оперативное резервное копирование ».
Noble Roman's была вовлечена в многочисленные судебные тяжбы со своими франчайзи. Франчайзи охарактеризовали компанию как «отличающуюся... высоким процентом отказов франчайзи и ее настойчивым требованием предъявить иск владельцам франшизы, если они потерпят неудачу». Другие франчайзи утверждают, что компания «использовала судебные разбирательства в качестве источника дохода» и по состоянию на 2009 год «участвовала в судебных разбирательствах с каждым из своих франчайзи».
К концу 2020 года почти все из более чем 1000 точек, которые работали на пике сети в 2008 году, закрылись. В настоящее время компания управляет 7 корпоративными филиалами и 3 филиалами по франшизе. Выручка компании по сравнению с операционными расходами, не относящимися к капиталу, показала значительную валовую прибыль на корпоративных объектах и умеренный поток доходов от франшиз. Однако с учетом затрат на обслуживание долга и аренду компания в 2020 году показала общие убытки.
После краха своего франчайзингового подразделения компания предприняла несколько попыток выйти на другие рынки, такие как пицца на вынос в продуктовом магазине, о которой часто говорилось больше в пресс-релизах, чем в реальности. В течение 2010-х годов Noble Roman's объявил о плане начать отказываться от продажи пиццы в традиционных ресторанах для сидения и доставки, чтобы сосредоточиться на продаже продуктов для разогрева и подачи в супермаркетах, а затем и горячих продуктов для еды в кафе супермаркетов, таких как в супермаркетах Marsh.
В ноябре 2014 года Скотт Мобли сменил своего отца Пола Мобли на посту президента и генерального директора, в то время как старший остался председателем. В это время компания Noble Roman's объявила о другом плане продажи пиццы в 800 «нетрадиционных местах», таких как «круглосуточные магазины, военные базы и боулинг», и произвела пиццу в 2 000 супермаркетов. Существует мало свидетельств того, что планы продуктового магазина или магазина повседневного спроса когда-либо действительно были развернуты в больших масштабах. В третьем квартальном отчете о прибылях и убытках, опубликованном в ноябре 2016 года, компания объявила о своем решении «прекратить расширение своей автономной концепции Take-n-Bake, чтобы усилия руководства могли быть полностью сосредоточены на модернизированной Craft Pizza amp; Pub.. »