Нет места для отдыха - британский фильм 1951 года, снятый Полом Ротой, продюсированный Colin Lesslie Productions, с Майклом Гофом в главной роли по мотивам фильма Иэн Найл Роман. Он примечателен тем, что впервые использовал натурные съемки и привнес на экран актерский стиль дублинского Abbey Theater, а также стал дебютным игровым фильмом режиссера Пола Рота и кинематографиста. Вольфганг Сущицкий.
Это был первый художественный фильм, созданный Ротой, ранее работавшей документалистом. Фильм основан на документальном прошлом Ротхи, а также на итальянском неореализме, со сценами сельской и домашней жизни, особенно показывающими влияние его документальных фильмов. Он был снят с небольшим бюджетом в 60 000 фунтов стерлингов.
Он был полностью снят на месте в Уиклоу, Ирландия кинематографистом Вольфгангом Сущицким. Это был первый фильм Сущицкого в качестве оператора, который продолжил фотографировать такие фильмы, как Get Carter.
Саундтрек был Уильямом Олвином, с использованием небольшого ансамбля традиционных ирландских инструментов: арфы, флейты., и скрипка.
Помимо звезд Майкла Гофа и Ноэля Перселла, Рота привлекла актерский состав из ирландских театров, включая Театр аббатства и ирландское радио. Некоторые критики рассматривают его как часть аббатской школы кинопроизводства, целью которой является подражание реализму современного континентального европейского кино.
Гоф играет ирландского путешественника которого безжалостно преследует полицейский (Манниган, которого играет Ноэль Перселл ) после случайного убийства егеря.
Иэн Джонсон хвалит моменты трогательной эмоциональной ясности, но критикует «неумелые сценарии» и плохой финал, вероятно, навязанный цензурой.
Ежемесячный бюллетень высоко оценивает подлинность его изображения жизни лудильщика, в то время как фигура преследующего гражданского стража Маннигана кажется менее убедительной. Manchester Guardian приветствовал правдивость изображения ирландской сельской местности и выступления Гофа, и похвалил его за более правдивое изображение Ирландии, чем традиционные сценические ирландские клише, при этом предположив, что в нем можно было бы добавить немного больше поэзии..
В 1952 British Academy Film Awards он был номинирован на Лучший фильм из всех источников и Лучший британский фильм.