Нет. 1 Северный

редактировать
Абстрактная стальная скульптура Джона Каллена Ньюджента

No. 1 Северный
ХудожникДжон Каллен Ньюджент
Год1976
СреднийСталь
ТемаЯровая пшеница
Размеры2,4 м × 7,3 м × 13 м (8 футов × 24 футов × 43 футов)
МестоположениеВиннипег, Манитоба, Канада

No. 1 Северный - это большая паблик-арт работа в виде стальной абстрактной скульптуры работы Джона Каллена Ньюджента, которая в настоящее время стоит там, где была первоначально установлена ​​в передний суд здания Канадской зерновой комиссии в Виннипег, в 1976 году. Работа вызвала споры с момента ее открытия и даже после ее снятия по приказу министерства в 1978 году. В 1979 году Мерике Уилер назвала его самым спорным произведением канадского паблик-арта, когда-либо заказанным за четырнадцать лет существования схемы финансирования паблик-арта Канады. Его вытаскивали и разрезали на части дважды, до и после установки перед другим зданием федерального правительства, и, наконец, снова установили на предполагаемом месте в 1997 году, почти через двадцать лет после его удаления.

Содержание

  • 1 Вдохновение
  • 2 История
    • 2.1 Комиссия
    • 2.2 Установка и прием
    • 2.3 Удаление и повторная установка
  • 3 Ссылки

Вдохновение

Наджент вдохновил поля спелой золотой пшеницы, простирающиеся по холмистой прерии. Скульптура - метафора тех пшеничных полей.

Нет. 1 Мемориальная доска Северной стоянки

No. 1 «Северный» был задуман как метафора для пшеничных полей, представленных в виде многослойных прямоугольных форм и окрашенных в «блестящий» желтый цвет урожая пшеницы, представляющий устойчивый верхний сорт Канады, красный яровую пшеницу одноименный гибрид, который преобладает в прериях осенью.

История

Прекрасное произведение с грустной историей.

Роберт Эпп. Куратор, Галерея 111, Университет Манитобы

Призраки прошлого будут преследовать его до конца света... Я пошел туда с радостью в сердце, и меня ударило по зубам.

Джон Ньюджент

Комиссия

Во время В 1960-х и 1970-х годах канадское правительство регулярно выступало в качестве покровителя искусств, и Департамент общественных работ имел программу изобразительного искусства, в которой 1% затрат на строительство федеральных зданий, открытых для публики, составлял потрачено на ввод в эксплуатацию ст. Архитектурная фирма недавно спроектировала и построила новое здание Канадской комиссии по зерну и рекомендовала снабдить его крупномасштабной внешней скульптурой, но в строительном бюджете не было предусмотрено никаких художественных пособий, и в июне 1972 г. Фирма уведомила Департамент общественных работ. Западное региональное управление ответило, что на искусство нет средств.

В апреле 1973 года Эрнест Дж. Смит, главный архитектор здания, встретился с членом Регионального комитета Кеннетом Лоххедом, и они «взаимно согласились», что здание требует крупное современное произведение искусства для суда, определив бюджет в 50 000 долларов, а Смит представил список художников (Региональное бюро не изменило своей позиции). В июне 1974 года, когда средств не поступало, Смит предположил, что Комиссия могла бы арендовать произведение искусства у Art Bank, но члены консультативного комитета не согласились: через десять лет арендная плата превысит стоимость произведения. В июле следующего года был объявлен конкурс между десятью приглашенными художниками, каждый из которых получил по 500 долларов на их макет (масштабную модель) и дорожные расходы.

В январе 1975 года Наджент и еще четыре художника Генри Сакс, Улисс Комтуа и Хью Лерой были выбраны Смитом (по совету Кеннета Локхеда). Штаб общественных работ решил, что средства будут поступать из жилой столицы Западного региона. Консультативный комитет выбрал работу Ньюджента.

Нет. 1 Северное положение под зданием Комиссии по зерну.

Установка и приемная

Эрл Бакстер, председатель Совета уполномоченных по зерну, присутствовал на собрании, на котором было выбрано предложение Ньюджента, и высказал оговорки о его дизайне. Несмотря на его возражения, работа была установлена ​​в конце 1975 года. Бакстер продолжал жаловаться, обращаясь к должностным лицам столь же высокого звена в цепочке управления, как министр общественных работ К.М. Друри, но обнаружил, что его игнорируют, опрашивал сотрудников и вскоре после открытия работы в 1976 году получил 300 подписей протеста (это понравилось дюжине сотрудников). Перед официальным открытием тогдашний министр сельского хозяйства Юджин Уилан назвал работу «пустой тратой денег налогоплательщиков». Маргарита Пинни, в то время руководитель программы изящных искусств Общественных работ, сказала, что Уилан критиковал произведение искусства, которое он никогда не видел: «В течение некоторого времени мы пытались получить скульптуру для федерального здания в западной Канаде и накануне открытия у нас есть несправедливые комментарии от министра ». Обозреватель Winnipeg Tribune Вик Грант сказал, что его следует затопить и оставить разлагаться, в то время как другие« пошли оттуда, предложив, чтобы его создатель..... быть распутанным с ним ". Согласно инвентаризации культурных ценностей федерального правительства, помимо жалоб сотрудников и широкой общественности на то, что работа была «уродливой и бессмысленной», были также «обвинения в том, что объект был опасен зимой, потому что кто-то мог войти в него и поранить самих себя." Кэтрин Андерсон-Дольчини считает, что многие люди либо не знали, что представляет собой произведение, либо возмущались представлением пшеницы в абстрактной форме, и что большая часть гнева была вызвана недостаточным участием общественности в процессе отбора.

Споры продолжались полтора года. Мэйо Грэм из Консультативного комитета столичного региона общественных работ считает, что «и скульптура, и ее местоположение» в порядке, но не был доволен тем, что он назвал «автобусной хижиной,« скамейкой и окружающими насаждениями », как он писал в письмо Бобу Ослеру, исполняющему обязанности начальника отдела экологического дизайна, от 9 августа 1977 г.:

Честно говоря, я думаю, что мы должны достаточно заботиться о скульптуре, чтобы выделить ее... вместо того, чтобы пытаться скрыть или отвлечь от нее этими другими непривлекательными элементы. Я надеюсь, что все еще есть возможность убедить тех, кто отвечает, оставить скульптуру Ньюджента на месте.

Современные работы, естественно, вызывают враждебность, но я чувствую, что эта работа заслуживает полной поддержки.

Мэйо Грэм

Перемещение и переустановки

Уилан панорамировал меня, пресса - меня, люди в здании - меня... Мне посчастливилось выбраться из Виннипега живым.

Джон Ньюджент

В течение 20 лет мы изгоняли Джона Изящная скульптура Нуджента № 1 из северного стального пшеничного поля из-за вкусов нескольких капризных налогоплательщиков.

Морли Уокер (художественный критик Winnipeg Free Press )

. пресытились спорами, и с благословения нового министра общественных работ Джадд Бьюкенен объявил, что 1 августа Северный номер 1 будет «разрезан на части» и перемещен «куда-нибудь» 1 августа. об этом во время работы в его студии в Ламсдене, Саскачеван, и началось юридическое противостояние. Канади Представительство художников подало иск о прекращении удаления работы Наджента; скульптору дали месяц на выбор между двумя участками, хотя он чувствовал, что ни одно из них не подходит. Рассказы о том, что произошло дальше, разнятся; ходили слухи, что «однажды ночью он просто исчез, и никто не утверждал, что знает, кто виноват». Поздно ночью 31 августа, вопреки протестам адвоката Ньюджента, официальные лица разобрали объект (возможно, пока продолжались судебные разбирательства), когда он был разрезан и доставлен на федеральный склад в Локпорт. Позже Наджент сказал: «Они могут решить, что с этим делать сейчас... Судиться бесполезно». Но подал в суд на Ньюджент за «ущерб репутации артиста», а также за нарушение контракта.

. Два года спустя дом № 1 Northern был переустановлен перед зданием Revenue Canada. Налоговый центр Виннипега на Стэпон-роуд. Расстроенный тем, что его работа не получила поддержки в первый раз, Наджент сказал, что его не интересует повторная инсталляция, и что, поскольку скульптура была разрезана на части и собрана заново, «это больше не его оригинальная работа». «Я отрекся от него... В ту минуту, когда правительство разрушило его, я отрекся от него».

В 1993 году произведение было тихо перевезено во второй раз, на этот раз на свалку Виннипега в зоне утилизации », по частям », без ведома Нуджента, который обратился за помощью к общественности в поисках этого произведения. Представитель общественных работ позже сказал, что здание было перемещено, потому что новые пути в здание проходили слишком близко к скульптуре, и департамент опасался, что «дети могут забраться на нее». Весной 1997 года Наджент обнаружил, что стало с его работами, и вместе со многими другими художниками пожаловался на то, как Public Works хранила принадлежащие ему произведения искусства. Департамент взял на себя обязательство отреставрировать скульптуру и найти для нее видное общественное место после реакции общественности на известие о ее порче.

Позднее в том же году, почти через двадцать лет после того, как она была удалена, № 1 Северный был переустановлен перед зданием Зерновой комиссии. Еще два десятилетия спустя Ди Брандт, первый поэт-лауреат Виннипега, предположил, что по мере развития программы современного паблик-арта Winnipeg Arts Council работа Наджента перестала казаться рискованной : «Она оживляет. серые улицы, и представляет собой красивый горизонтальный дань уважения нашему ландшафту прерий и сельскохозяйственному наследию среди всех этих высоких вертикальных зданий. "

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте