Фестиваль Нневи Афиолу

редактировать

Афиаолу (фестиваль нового яма) - традиционный фестиваль, который ежегодно проводится в Нневи Примерно в августе. Фестиваль Афиаолу начинается в день «Эке» с того, что традиционно называют «ИВАДЗИ» (снятие ямса) и Икпа-нку (сбор древесины), это знаменует появление нового ямса, а также благодарение Богу. Фестиваль включает в себя различные развлечения, в том числе исполнение церемониальных обрядов игве (короля), культурный танец девушек и маскарадный танец.

Ям - основная сельскохозяйственная культура Игбос, а также основная пища ее народа. Фестиваль Нового Яма, известный как «Ива-Джи охуу» или «Ири-Джи Охуу», - это праздник, демонстрирующий выдающееся место батата в социально-культурной жизни нашего народа. Во время праздника мы благодарим Бога за прибытие нового урожая батата и проводим традиционные обряды, чтобы объявить новый батат пригодным для общего потребления.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Эке день
  • 3 День Оли
  • 4 Afor day
  • 5 Nkwo day
  • 6 Ссылки
Происхождение

Общины анэадо (нневи ) имеют общие предковые верования, традиционную систему ценностей и многие культурные Среди них следует отметить фестиваль «Новый ям» (Афиаолу, также известный как Ифеджиоку), который вращается вокруг драмы и ритуалов, особенно религиозных. Афиаолу был представлен Нневи примерно в 1918 году. Он отмечается в честь Уфиоджиокву, божества плодородия земли. Он проходит обычно в августе каждого года и длится четыре родных дня. Настоящее празднование начинается в день Эке через Ори, Афор и заканчивается в день Нкво.

Подготовка к фестивалю происходит на пять месяцев вперед, девушки разучивают танец под присмотром молодых людей. Еще они красят свое тело и весело одеваются. Группа юношей (ото коло) посвящает всех молодых людей, достигших совершеннолетия, в маскарадные культы, чтобы они могли участвовать в маскарадном танце. Вечером накануне праздника весь старый ямс (урожая прошлого года) съедается или выбрасывается, после чего следует «Онуакуку», означающее падение мотыг и мачете после сельскохозяйственного сезона. И хотя многие семьи начали есть новый батат, верховное божество предков города, «Эдо» и «Эдовуве», его главный жрец не должны пробовать новый батат до праздника «Афиаолу».

День Эке

В первый день праздника, который является Эке, игве из Нневи совершает церемонию благодарения Урожая в своем дворце, где батат предлагается богам и предкам. Старшему жрецу Эдо после церемонии благодарения во дворце преподносят птиц старейшины из различных общин, составлявших общину Анаэдо (нневи ) в порядке старшинства: Отоло, Уруагу, Умудим и Нневичи. После того, как главный священник проводит этих кур, их отвозят на ферму, где их забивают в честь «Уфиоджиокву», божества плодородия земли. Затем следует ритуал ломки кольского ореха (IWA OJI). Это также предлагается игве, поскольку считается, что его положение дает привилегию быть посредником между их общинами и богами страны. Иваодзи предназначен для выражения благодарности общины богам за то, что они сделали возможным сбор урожая. За «иваодзи» следует «ИКПА НКУ» (сбор древесины). Nku используется для запекания только что нарезанного батата. Вера в то, что жареный новый батат сделает любой другой собранный батат крепким, более съедобным и питательным. Игве после обжаривания батата обычно первым ест батат, после чего приглашаются другие люди. Сразу же игве поедают батат, устраивают маскарады, такие как «Микпала и Икеудо», беспорядочно проходят по деревенской площади и рыночной площади, дразня и развлекая детей и женщин. Первый выход этих маскарадов означает, что игве съели новый батат.

День Оли

На следующий день «Оли» - это день танцевального представления молодые девушки и мальчики. Танец «Игба Иджеле» - танец, исполняемый этой группой, он посвящен «Эдо» и номинально публичным божествам страны. Благодаря Иваджи люди избавлены от голода и голода. С этого момента может начаться веселье, и именно тогда «Игбайджеле» впервые за долгие годы выступит на сцене. Танцоры сначала выступают в храме Эдо, а затем отправляются на рыночную площадь Нкво и в конечном итоге попадают во дворец Игве, где исполняется основной танец. Во время танца люди буквально погружаются в неконтролируемый экстаз от ритмичных рывков тела и скручивания талии и груди. Во время Игба Иджеле руководят хорошо подготовленные хоровые лидеры. Это время соревнований в мастерстве, во время которых чествуют лучших танцоров-артистов года.

Afor day

Среди них дни фестиваля «Афиаолу», вечер « Афор »- самый зрелищный и запоминающийся. Обычно это вечер, предназначенный для маскарадов, и Игве и его советники обычно приглашают на Иджеле-маскарад из Умуэри штата Анамбра. Иджеле - король маскарадов в штате Анамбра, и это семья из четырех человек: мать, отец, полиция и пальмовый винодел.

Нне Иджеле, что означает «мать Иджеле», всегда выходит первой, это красивая дама-маскарад, держащая большой бычий хвост с резной эмалевой пластиной. Она исполняет танец под флейту и мягкую музыку. Иджеле «Онуку» (отец Иджеле) с большим лицом, одетый в регалии вождя, следует за женой на арену. Следующей на арену выходит полиция Иджеле, их обычно шесть, и их обязанность - следить за тем, чтобы люди не посягали на отца и мать Иджеле. Завершает группу пальмовый винный таппер Иджеле: он сопровождает Иджеле с единственной целью - собирать его заднюю часть во время работы. Еще одна значимая личность - это иджелеский фан-карьер из Акупе. На самом деле это не маскарад, но он играет решающую роль в руководстве Иджеле с его мощным символическим веером по имени Акупе. Как только иджеле теряет из виду вентилятор и его носитель, он теряется, и это означает опасность. Иджеле движется, когда веер движется, а также останавливается, когда останавливается.

Чтобы Иджеле начал выступление, его музыкальный инструмент должен быть настроен. В состав музыкального инструмента входят барабаны, огэнэ убом, уйо, экве, флейта (оджа-уфеле); Иджеле величественно танцует под королевскую Игба-эзе: танец королей, который в штате Анамбра в народе называют Акунечени.

Маскарад в Иджеле исполняется только немедленно (7) в воздух вместе со звуком его королевского Музыка. Иджеле в основном работает в засушливый сезон, чтобы отметить плодородие и ежегодный обильный урожай.

Nkwo день

Nkwo день - последний день фестиваля «Афиаолу». Это день, когда главный священник, Игве, и старейшины совершают последнюю молитву от имени сообщества. Эдо приносятся жертвы, чтобы защитить детей дома и за границей. Женщины, которым было поручено готовить, готовят толченый батат и суп из горьких листьев, которые доставляют во дворец, чтобы развлечь посетителей и людей Анедо, присутствующих на арене. В равной степени это день, посвященный всем маскарадам взрослых, которые проводятся в специально отведенных местах для каждой деревни. Все четыре общины представлены одним маскарадом, таким как «Оринули» ин толо, «Аякозикво» -най »из Уруагу, Озо-Эбуну из Умудима и Эбу-Эбу из Нневичи, выступающие в своих различных центрах, чтобы завершить дневные мероприятия. На этом заканчивается традиционный праздник Афиаолу в Нневи.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:54:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте