Нджото

редактировать

Лукман Нджото или Нджото (1925–1965) был старшим национальным лидером Коммунистическая партия Индонезии (КПИ), которая присоединилась к партии вскоре после провозглашения независимости и была убита после попытки государственного переворота 1965 года .

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Лидер ИПК
    • 1.3 30 сентября Движение и последствия
    • 1.4 Политика и идеология
    • 1.5 Личная жизнь
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
Биография

Ранние годы

Нджото родился 17 января 1927 года в доме своего деда Марджоно в Джембере. Родителями Нджото были Раден Сосро Хартоно, потомок королевской семьи Суракарта и Масалмы. У него было две младшие сестры, Шри Виндарти и Ирамани. Он и Виндарти посещали Hollands Inlandsche School (HIS) в Джембере и жили со своими бабушкой и дедушкой по материнской линии в Кампунг-Темпеан, Джембер. Их отец хотел, чтобы они туда записались, потому что голландские школы были лучше организованы, чем местные. После обычной школы у Нджото были частные уроки по вечерам с Менеером Дармо.

После окончания школы Нджото поступил в школу Meer Uitgebreid Lager Onderwijs (MULO) в Джембере. В конце концов, во время японской оккупации школа была расформирована. Отец Нджото отправил его к другому МУЛО в Соло. Во втором классе MULO, по словам его одноклассника Сабара Анантагуны, Нджото сказал, что ему нужно было вернуться домой, в Джембер, но на самом деле он собирался в Сурабайю, где участвовал в разоружении японской императорской армии.. В это время Нджото встретился с будущими лидерами PKI Д.Н. Айдит и М.Х. Лукман. Нджото также участвовал в битве при Сурабае против британцев.

лидер PKI

Во время индонезийской национальной революции, как представитель Филиал PKI Banyuwangi, Нджото, стал членом Центрального индонезийского национального комитета (KNIP), органа, назначенного для оказания помощи президенту недавно получившей независимость Индонезии. В то время Нджото жил в отеле Merdeka, Малиоборо, Джокьякарта. В марте 1947 года, после того, как KNIP провел встречу в Маланге, Айдит был избран председателем фракции PKI, а Нджото был избран председателем Badan Pekerja KNIP. В начале 1948 года партия поручила Нджото, Айдиту и Лукману перевести Манифест Коммунистической партии. В августе 1948 года в ЦК КПИ входили Айдит по земельным делам, Лукман по агитации и пропаганде и Нджото по отношению к другим организациям. Примерно в это же время, в середине 1948 года, Нджото также был членом Политбиро. 17 августа 1950 года Нджото вместе с Айдит М.С. Ашар, А.С. Дхарта основал Институт народной культуры (Лекра), литературное и общественное движение, а, согласно Темпо Зулкифли и Хидайят, четверо основали Лекру в 1951 году.

7 января 1951 года Нджото Наряду с Айдитом Судисман, Алимин и Лукман были избраны Центральным Комитетом в Политбиро. Также в январе 1951 года Нджото, Пардеде, Лукман и Айдит были назначены в редакцию Бинтанг Мера (Красная звезда), газеты, которая была впервые опубликована 15 августа 1950 года. В июле 1951 года PKI назначил Нджото курировать содержание газеты PKI Harian Rakjat (People's Daily). В августе 1951 года правительство провело обыски и арестовало лидеров КПИ из-за опасений повторения дела Мадиуна 1948 года . Однако Нджото, Лукман и Айдит удалось избежать ареста и спрятаться, не появляясь на публике в течение нескольких месяцев. После заседания Центрального комитета в октябре 1953 года все трое стали лидерами партии: Айдит в качестве генерального секретаря, а Лукман и Нджото были первым и вторым заместителями Айдит соответственно. Нджото был назначен ответственным за агитацию и пропаганду. В 1953 году Нджото взял на себя руководство Харианом Ракджатом, заменив основателя Сиаува Гиока Тхана. В Harian Rakjat он писал под псевдонимом Ирамани и использовал более мягкий и поэтичный стиль, чем его более резкое письмо в Bintang Merah.

1 августа 1956 года Нджото поговорил с членами Центрального комитета, сказав им, что у партии есть обучать своих кадров идеологии, поскольку рост числа членов партии был значительным. В октябре 1958 года Нджото заявил, что самое главное - это единство между буржуазией и пролетариатом, но Олоан Хутапеа в статье в августе 1959 года отверг точку зрения, что этот союз важен для партии. После резкой критики со стороны PKI действий правительства в июле 1960 года Нджото и Айдит были допрошены полковником Ахмадом Сукендро из армейской разведки. В августе 1960 года вместе с Айдитом Нджото был назначен представителем PKI в Национальном фронте.

В марте 1962 года Нджото и Айдит были назначены министрами без особых обязанностей, только координирующие или консультативные роли. Согласно отчету PKI, опубликованному 14 апреля 1964 года, Нджото был на большом собрании фермеров в Клатене. Он заявил, что закон о земельной реформе может быть достигнут только действиями людей и патриотическим и демократическим правительством. После того, как Сукарно был назначен пожизненным президентом Временным народным консультативным собранием (MPRS), в сентябре 1964 года, Нджото был назначен государственным министром в кабинете Двикора отвечал за надзор за земельной реформой.

Между 1963 и 1964 годами Нджото несколько раз ездил в Советский Союз, чтобы установить связи между КПИ и Коммунистической партией Советского Союза. Его сопровождала Рита, студентка индонезийской литературы из Москвы. По словам Соетарни, жены Нджото, Рита переводила с индонезийского на русский язык. В конце 1964 года Сотарни был подавлен слухами о том, что Нджото женится на Рите. По слухам, Сотарни была беременна шестым ребенком. Она сказала, что разведется с Нджото, если слух подтвердится. Согласно Джозефу Исаку, Нджото влюбился в Риту. Исак утверждал, что Соетарни была красивее, но Нджото утверждал, что Рита была более интеллектуальной. По словам источника Tempo, Рита была агентом КГБ. Источник утверждал, что любого, кто приедет в Советский Союз, будет сопровождать агент КГБ. После того, как партия между Нджото и Ритой стала известна, Нджото был уволен со всех функциональных должностей в партии. Тем не менее, Нджото все еще посещал партийные собрания, за исключением тех, которые проводил Политбиро.

В апреле 1964 года Нджото использовал термин «сукарнойзм» в речи в Палембанге. ИПК, особенно Айдит, считали, что Нджото предал коммунизм, используя этот термин. Позже Нджото был заменен на посту председателя Агитации и пропаганды Олоаном Хутапеа, хотя настоящей причиной был роман между Нджото и Ритой.

Согласно источнику журнала Tempo, после удаления Сукарно хотел, чтобы Нджото сформировал новую партию под названием Индонезийская народная партия (Partai Rakyat Indonesia) с сукарноизмом в качестве принципа, но эта идея так и не была реализована.

В начале июня 1965 года Нджото и Субандрио обсуждали выполнение китайско-индонезийского соглашения с Чоу Эн Лай в Кантоне. Нджото написал речь Сукарно по случаю празднования Дня независимости 17 августа 1965 года, в которой говорилось о коррупции и контрреволюционерах.

30 сентября Движение и последствия

Примерно за неделю до 17 августа 1965 года., Нджото был в Амстердаме и вел переговоры о контракте с Fokker между двумя странами. Затем он отправился в Москву вместе с Айдит на саммит Коммунистической партии. После того, как 31 июля министр иностранных дел Субандрио сообщил, что Сукарно ищет его, Нджото вернулся в Индонезию 9 августа. Айдит рассказала китайским врачам и Нджото о здоровье президента 8 и 10 августа соответственно. Он утверждал, что Сукарно умрет или скоро выйдет из строя.

28 сентября 1965 года Нджото отправился на Суматру с Субандрио. Когда 30 сентября Движение началось, они все еще находились в Медане, чтобы создать местное отделение Революционного совета. 2 октября 1965 года Нджото, вернувшись из Медана, покинул свой дом в Ментенге вместе с Соетарни и его детьми. Он спрятал свою семью в доме коллеги в Кебайоране. M.H. Лукман утверждал, что в ночь на 5 октября несколько лидеров PKI, включая самого Нджото и Лукмана, за исключением Айдита, провели встречу в доме Исака для согласования действий перед специальным заседанием кабинета министров в Богоре. Репортер Harian Rakjat Амарзан Исмаил Хамид заявил, что утром 6 октября Нджото и Лукман обсудили встречу заранее: если встреча пойдет плохо, они оба поедут в Бандунг, но если встреча пройдет хорошо, они останутся в Джакарте. Согласно Tempo, на специальном заседании кабинета министров, состоявшемся 6 октября 1965 года в Истана Богоре, Сукарно спросил Нджото о Движении 30 сентября. Нджото отрицал участие партии, заявив, что «PKI не несет ответственности за это событие». Это была внутренняя проблема в армии ».

Нджото дал интервью Асахи Шимбун в Джакарте 2 декабря 1965 года и заявил, что не знал об убийстве шести генералов. Джон Роза, историк из Университета Британской Колумбии, под предлогом для массового убийства Нджото не был приглашен Айдит на заседания Политбиро. По словам Искандара Субекти, которого цитирует Руза, Айдит считал, что Нджото был больше сукарноистом, чем коммунистом. в других заметках говорилось, что Нджото был ближе к Советскому Союзу, чем к Китаю, который был покровителем Айдита.

По словам Сарби Моэхади, бывшего председателя Лекры Пекалонгана, через несколько месяцев после движения Нджото провел собрание в Слави., но Амарзан отклонил это требование, потому что Джакарта была безопаснее, чем другие места, и Нджото никогда не выезжал из Джакарты.

Есть несколько версий ареста Нджото. По словам Амарзана, Нджото был арестован в Тосари, Ментенг. По словам Ирины Даясих, Нджото был арестован по дороге из офиса министерства примерно в декабре 1965 года. По словам Ирамани, Нджото был застрелен в Танджунг Приок, или Бекаси, 13 декабря 1965 года после содержания в военном центре заключения Буди Утомо. По словам историка Бонни Триана, Нджото был убит в Джакарте, а труп был брошен в реку Циливунг.

Политика и идеология

Во время пребывания в MULO Нджото читал коммунистические книги Карла Маркс, Сталин и Ленин. Согласно Джозефу Исаку, Нджото был единственным лидером PKI, который был «либеральным», прагматичным, а не догматичным. Из-за этого он понравился Сукарно, даже назвал его более ласковым диким, а не более формальным Бангом. Сукарно также назвал Нджото «истинным мархенистом». Нджото изобрел термин «сукарноизм», согласно Темпо, потому что большинство фермеров в Индонезии не знали термина марксизм.

Иван Симатупанг утверждал, что Нджото был «интеллектуальным и философским снобом». Симатупанг заявил, что Нджото имел большее влияние, чем Лукман и Айдит. Он утверждал, что некоторые художники, такие как Риваи Апин, Басуки Ресобово и Хенк Нгантунк, были близки к коммунизму из-за Нджото.

Личная жизнь

Отец Нджото учил своего сына игре на скрипке, и он также умел играть на саксофоне. По словам Виндарти, Нджото также мог играть на гитаре и барабанах и написал несколько песен. Ему нравилась классическая музыка и джаз. Во время японской оккупации Нджото, Виндарти и еще три девушки сформировали группу Suara Putri с четырьмя женщинами в качестве вокалистов и Нджото в качестве гитаристки. Они исполнили Wanita Asia, песню, в которой восхваляли пришедших японцев и немедленно изгнали голландцев. После обретения независимости песня была запрещена. Одним из его друзей в музыке был Джек Лесмана.

В литературе Нджото читал произведения русских, таких как Николай Гоголь и Достоевский. Для индонезийцев Нджото нравился H.B. Работы Ясина. Также он похвалил работы Хамки. Нджото написал несколько стихотворений, опубликованных в Harian Rakjat, под названием «Tahun Baru», «Catatan Peking», Jangtoe »,« Shanghai », Merah Kesumba,« Variasi Haiku »,« Variasi Cak »и« Pertemuan di Paris ». Эти стихотворения были опубликованы в сентябре 2008 года под названием «Гугур мера: сэхимпунан пуиси лекра, Хариан Ракьят: 1950-1965». По словам Асахана, в литературе Нджото был более демократичным, эстетичным и универсальным. Обвинив Тенгеламнию Капала ван дер Вейка Хамкой, Нджото посоветовал Лекре не «уничтожать» его. Нджото также написал «Мерах Кесумба» в знак солидарности с Конго после смерти Патриса Лумумбы.

Нджото женился на Соетарни в мае 1955 года. У пары было семеро детей. Шестой ребенок по имени Фиделия Даятун родился до Движения 30 сентября. Седьмой по имени Бутет родился, когда Соетарни скрывался. Седьмую усыновила младшая сестра Сотарни. Другими детьми были Ильхам Даяван, Светлана Даяни, Тимур, Ирина Даясих и Рисалина Даяна. Все дети Нджото имеют в своих именах слово дайа, взятое из псевдонима Нджото Кусумо Дигдойо. Дигдойо означает дайя на индонезийском языке, или «сила» на английском.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте