Шаль Ниси | |
---|---|
Родился | 1955. Каламазу, Мичиган |
Alma mater | Общежитие, Колледж литературы, науки и искусств Мичиганского университета |
Жанр | Спекулятивная фантастика |
Известные награды | 2008 Джеймс Типтри, Младший |
Ниси Шаль (род. 1955), афроамериканец, Липан Апач писатель, редактор и журналист. Они наиболее известны как автор научной фантастики и фэнтези рассказов, который пишет и учит тому, как фантастическая литература может отражать реальное разнообразие пола, сексуальной ориентации, расы, колониализма, физических способностей, возраста и других социокультурных факторов.
Шаль является соавтором (с Синтией Уорд) книги «Написание другого: преодоление культурных различий для успешной художественной литературы». руководство по творческому письму, созданное на основе одноименного авторского семинара, в котором участники исследуют методы, которые помогут им написать надежные символы помимо собственного культурного опыта. Рецензент Женевьев Уильямс из журнала спекулятивной фантастики Strange Horizons подытожила это руководство: «Отстаиваемые методы и концепции, представленные в« Написании другого », могут кому-то показаться неподходящими, но следование им поможет гарантировать, что автор дает больше чем на словах о разнообразии, и заботится о создании и развитии обществ, культур и характеров (которыми все мы должны быть в любом случае). Многое из того, что отстаивают Шоу и Уорд, попросту является хорошей практикой: избегание клише, плоское персонажи, непреднамеренные эффекты и другие признаки ленивого письма. "
рассказы Шали появлялись в научной фантастике Азимова, Бесконечная матрица, Странные горизонты, Semiotext (e) и многие другие журналы и антологии. Брайан Чарльз Кларк с сайта обзора художественной литературы «Свернувшись калачиком с хорошей книгой» похвалил их дебютный сборник «Дом фильтров» (2008 г.), в который вошли 11 ранее опубликованных и три оригинальных короткометражных художественных произведения, сказав: «Обостренное чувство справедливости Шали и их Непреклонный антиколониализм всегда скрывается под поверхностью их рассказов. Никогда не дидактический, Шаль обладает даром настоящего рассказчика: способностью позволять нити сюжета и персонажей делать за них свою моральную работу ».
Шаль является членом Писателей научной фантастики и фэнтези Америки и выпускником Мастерской писателей Clarion West в 1992 году. Они являются членом правления Clarion West и одним из основателей Общества Карла Брэндона. Их рассказы вошли в шорт-лист Премии Теодора Стерджена, Gaylactic Spectrum Award и Премии Параллакс Общества Карла Брэндона, а Writing the Other получили особую оценку за Премия Джеймса Типтри-младшего. В 2008 году они выиграли премию Джеймса Типтри-младшего за «Дом фильтров», которая также была номинирована на премию World Fantasy Award. В 2009 году их новелла Good Boy была дополнительно номинирована на World Fantasy Award. Их роман 2016 года Everfair был номинирован на премию Nebula Award.
за первый роман Shawl, в неовикторианском стиле, комплект Бельгийско-Конго, стимпанк история Everfair, была выпущена в сентябре 2016 года издательством Tor Books, с иллюстрацией на обложке от удостоенного наград гонконгского художника Викто Нгаи.
Everfair - это Альтернативная история Африканского Конго, Европы и Соединенных Штатов в конце девятнадцатого - начале двадцатого века, когда научно-фантастический поворотный момент Шаля состоит в том, что «коренное население (Конго) узнало о паровой технологии и немного раньше. " В их романе изображено, что британские фабианские социалисты объединяются с афроамериканскими христианскими миссионерами для покупки земли в бассейне Конго у Леопольда II из Бельгии, создавая тем самым спекулятивную новая нация в своей версии истории, где граждане могли экспериментировать со свободами, которых им не хватало на своей родине, а также извлекать выгоду из этой ключевой технологии промышленной революции - паровых машин.
В 2009 году Шаль передала свой архив отделу редких книг и специальных коллекций Университета Северного Иллинойса.
В 2011 году их многолетняя работа в женской спекулятивной фантастике была распознается, когда Шаль был выбран как Почетный гость на Вискон 35. В 2015 году, признанные одним из ведущих учителей и наставников в сообществе теоретиков-фантастов по педагогическим вопросам разнообразия, они выступили в качестве приглашенных докладчиков в программе «Черные в будущее: инкубатор воображения» («Фергюсон - будущее ") симпозиум мультикультурных художников-фантастов, ученых и писателей в Принстонском университете (состоявшийся 14 сентября 2015 г.) и симпозиум сказок, научной фантастики, рассказчиков и ученых из числа коренных народов" Создавая будущее, уходящее корнями в чудеса ", в Гавайском университете (проходил с 16 по 19 сентября 2015 г.), где они выступали в авторских чтениях с жителями островов Тихого океана, коренными гавайцами и другими писателями коренных народов, а также вели семинары по творческому письму.
Роман Шаля Everfair присоединяется к растущему международному движению спекулятивно-цветных писателей, включая редакционные усилия Джейми Гох из Малайзии и Джойс Чнг из Сингапура (автора-антолога, стоящего за коллекцией 2015 года). n of Юго-восточноазиатский стимпанк, опубликованный на английском языке, The Sea is Ours: Tales of Steampunk Southeast Asia), чтобы переориентировать научную фантастику тропу из альтернативной истории в критическую способы, которые выдвигают на первый план вопросы колониализма, глобализации и культуры.
Шаль отредактировал несколько антологий спекулятивной фантастики, особенно сборников афрофутуристов, феминисток / ЛГБТ и афро-американская фантастика / фэнтези рассказы, в том числе недавние дань уважения начинающим чернокожим / квир-романистам Сэмюэлю Р. Делани и Октавии Э. Батлер : Истории для Чипа: дань уважения Сэмюэлю Р. Делани (2015), в со-редакции с Биллом Кэмпбеллом, и Strange Matings: Science Fiction, Feminism, African American Voices и Octavia E. Butler (2015), под совместной редакцией Ребекки Дж. Холден. Работа над антологией Шаля была частью их давнего участия как в феминистском, так и в афроамериканском писательском сообществе, о чем свидетельствует их редактирование WisCon Chronicles Vol. 5: Письмо и расовая идентичность (2011 г., основано на самом почтенном феминистском съезде НФ ); а также в публикациях их рассказов в рамках литературных экспериментов женщин-писательниц, таких как Talking Back: Epistolary Fantasies (2006, издательство феминистской фантастики Aqueduct Press ), и в сборниках афро-американской спекулятивной фантастики, особенно новаторский Dark Matter : век спекулятивной фантастики африканской диаспоры (2000).
Shawl родился в Каламазу, штат Мичиган. Они начали посещать общежитие колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета в 1971 году в возрасте 16 лет, но так и не закончили его. Они живут в Сиэтле, Вашингтоне, где рецензируют книги для Seattle Times в качестве внештатных авторов. Shawl не является двоичным и использует местоимения «они / они».
Среди тех, кто повлиял на их творчество, они назвали писателей Колетт, Моник Виттиг и Раймонд Чендлер ; а также авторов теоретической фантастики Гвинет Джонс, Сьюзи МакКи Чарнас, Джоанна Расс, Сэмюэл Р. Делани, Говард Уолдроп и Эйлин Ганн.