Девяносто три

редактировать

Девяносто три
QuatreVingtTreize Victor Hugo.jpg 1-е издание, 1874 г.
АвторВиктор Гюго
Оригинальное названиеQuatrevingt-treize
ПереводчикЭ. Б. д'Эспенвиль Пико
ИллюстраторЭмиль Байяр
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Дата публикации1874

Девяносто -Три (Quatrevingt-treize) - последний роман французского писателя Виктора Гюго. Опубликованный в 1874 году, через восемьдесят лет после кровавых потрясений Парижской коммуны Французской революции, роман посвящен Вандейскому восстанию и Шуаннери - противодействию -революционные восстания 1793 г. во время Французской революции. Он разделен на три части, но не в хронологическом порядке; каждая часть рассказывает свою историю, предлагая другой взгляд на общие исторические события. Действие в основном происходит в Бретани и в Париже.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Написание и прием
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Сюжет

Год 1793. В Бретани во время восстания роялистов в шуаннери, отряд «синих» (солдат Французской республики) встречается в бокаж крестьянке Мишель Флешар и ее трех маленьких детей, кто убегает от конфликта. Она объясняет, что ее муж и родители были убиты во время крестьянского восстания, которое положило начало восстанию. Командир отряда сержант Радуб убеждает их заботиться о семье.

Тем временем в море группа роялистов «белых» планирует высадить маркиза де Лантенака, бретонского аристократа, лидерство которого может изменить судьбу восстания. В море матрос не может должным образом закрепить свою пушку, которая выходит из-под контроля и повреждает корабль. Моряк рискует своей жизнью, чтобы обезопасить пушку и спасти их корабль. Лантенак награждает человека медалью за его храбрость, а затем казнит его (без суда) за невыполнение своего долга. Их корвет замечен кораблями Республики. Лантенак ускользает на лодке с одним сторонником, Халмало, братом казненного моряка, и корвет отвлекает республиканские корабли, провоцируя битву, которую поврежденный корабль не может выиграть. Корвет уничтожен, но Лантенак благополучно приземляется в Бретани и отправляет Халмало вперед в качестве посыльного.

На Лантенака охотятся Синие, но его защищает местный нищий, которому он давал милостыню в прошлом. Он встречается со своими сторонниками, и они немедленно атакуют синих. Часть отряда с семьей захвачена. Лантенак приказывает расстрелять всех, включая Мишель. Он берет детей с собой в заложники. Нищий находит тела и обнаруживает, что Мишель все еще жива. Он вылечивает ее.

Безжалостные методы Лантенака превратили восстание в серьезную угрозу для Республики. В Париже Дантон, Робеспьер и Марат спорят об угрозе, одновременно стреляя друг в друга. Они издают указ о казни всех повстанцев и всех, кто им помогает. Симурден, убежденный революционер и бывший священник, получил задание выполнять их приказы в Бретани. Ему также приказывают следить за Говеном, командующим республиканскими войсками, который связан с Лантенаком и считается слишком снисходительным по отношению к повстанцам. Неизвестный революционным лидерам, Симурден был наставником Говена в детстве и думает о нем как о сыне.

Лантенак взял под свой контроль Дол-де-Бретань, чтобы обеспечить высадку британских войск, которые будут отправлены для поддержки роялистов. Говен неожиданно атакует и использует обман, чтобы выбить и разогнать их. Вынужденный отступить, Говен постоянно удерживает Лантенака от побережья. Из-за отсутствия британских войск его сторонники тают. В конце концов он и несколько последних фанатичных последователей оказались в ловушке в его замке.

Тем временем Мишель выздоровела и отправляется на поиски своих детей. Она бесцельно блуждает, но в конце концов слышит, что их держат в заложниках в замке Лантенака. В замке сержант Радуб, сражающийся с осаждающими, замечает детей. Он убеждает Говена позволить ему возглавить нападение. Ему удается прорвать оборону и убить нескольких повстанцев, но с помощью Халмало Лантенак и несколько выживших сбегают через секретный проход после поджога здания. Когда огонь разгорается, появляется Мишель и видит, что ее дети в ловушке. Ее истерические крики отчаяния слышит Лантенак. Пораженный чувством вины, он возвращается через проход в замок и спасает детей с помощью Радуба. Затем он сдается.

Говен знает, что Симурден гильотинит Лантенака после показательного суда. Он навещает его в тюрьме, где Лантенак выражает свое бескомпромиссное консервативное видение общества, упорядоченного по иерархии, почтению и долгу. Говен настаивает на том, что гуманные ценности выходят за рамки традиций. Чтобы доказать это, он позволяет Лантенаку сбежать, а затем предается суду, который был созван, чтобы судить его. Прощение Говена после смелого поступка Лантенака контрастирует с казнью Лантенака моряка в начале романа. Затем Говена судят за измену. В состав трибунала входят Симурден, заместитель Радуба и Говена Гешан. Радуб голосует за оправдание, но остальные голосуют за то, чтобы осудить Говена на казнь, причем решающим голосом является Симурден. Посетивший Симурдена в тюрьме, Говен обрисовывает свое собственное видение будущего общества с минимальным правительством, без налогов, техническим прогрессом и половым равенством. На следующее утро его казнят на гильотине. В тот же момент Симурден стреляет в себя.

Написание и прием

Хьюго ясно показывает свою позицию - в пользу революционеров - в нескольких явных комментариях и замечаниях, сделанных всеведущим рассказчиком. Тем не менее контрреволюционеры-роялисты никоим образом не злодейки или презренные. Напротив: республиканцы и роялисты одинаково изображены как идеалисты и возвышенные, полностью преданные своим антагонистическим причинам (хотя, конечно, готовые к различным жестоким и безжалостным действиям). действия, воспринимаемые как необходимые в продолжающейся титанической борьбе). Среди значительного числа персонажей вряд ли найдется кто-либо с обеих сторон, изображенных как оппортунистические, корыстные или циничные.

Однако, будучи справедливым как по отношению к республиканцам, так и к монархистам, Хьюго подвергался критике за изображение бретонцев, которых он описывает как «дикарей» и говорящих «на мертвом языке». Однако сделан симпатичный портрет Мишель Флешар, молодой матери-бретонки, которая изначально была лояльна королю, но «усыновлена» революционным батальоном. Позже ее детей спасает лидер французских роялистов. Мишель Флешар - классический «штатский, пойманный между вечеринками».

Бывший священник, которого некоторые считают злодеем романа, Симурден якобы "произвел глубокое впечатление на молодого грузинского семинариста по имени Джугашвили, который был заключен в свою камеру для чтения Девяносто Три, а позже изменил свое имя на Сталин ", согласно биографу Хьюго.

Герберт Баттерфилд выразил восхищение девяносто третьим в своем эссе" Исторический роман "(1924), описывая книга как «яркий пример эпоса национальной свободы».

Айн Рэнд высоко оценила эту книгу (и все работы Хьюго в целом), признала ее источником вдохновения и даже написала введение к одной из них. его англоязычных изданий, которое позже было переиздано с отредактированным эссе в Романтический манифест. Его влияние особенно заметно в отрывках, описывающих Гражданскую войну в России в книге Рэнда Мы, живые, где, что нехарактерно для этого категорического антикоммунистического писателя, «Красные», а также « Белые »признаны за искренность своих убеждений и представлены как мужественные и героические.

Примечания
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Quatrevingt-treize.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:14:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте