Девятнадцатая поправка к Конституции Шри-Ланки

редактировать
Конституционная реформа 2015 года в Шри-Ланке

19-я поправка (19A) к Конституции Шри-Ланки был принят парламентом Шри-Ланки, состоящим из 225 членов , при 215 голосах «за», один против, один воздержался и семь отсутствовали 28 апреля 2015 года. Поправка предусматривает ослабление многих полномочий Исполнительного президентства, которое действовало с 1978 года. Это самая революционная реформа, когда-либо применявшаяся к Конституции Шри-Ланки с Джаявардхане стал первым исполнительным президентом Шри-Ланки в 1978 году.

Содержание

  • 1 Введение
    • 1.1 Процесс разработки
  • 2 История
    • 2.1 Поправки к Конституции 1946 года
    • 2.2 Республиканская конституция 1972 г. - Цейлон стал Шри-Ланкой.
  • 3 19-я поправка и Верховный суд
    • 3.1 Проблемы и юридическая сила.
  • 4 Ссылки

Введение

Поправка был результатом обещания, данного президентом Майтрипала Сирисена в преддверии президентских выборов 2015 года. Основная перспектива поправки заключалась в отмене 18-й поправки, которая давала президенту чрезвычайные полномочия и укрепляла демократию в стране. Он учреждает Конституционный совет (Шри-Ланка), который будет осуществлять некоторые исполнительные полномочия, ранее принадлежавшие президенту. 19-я поправка восстанавливает многие компоненты 17-й поправки, позволяя Конституционному совету создавать предложенные независимые комиссии;

  1. Избирательная комиссия.
  2. Комиссия по государственной службе.
  3. Национальная полицейская комиссия.
  4. Аудиторская комиссия.
  5. Комиссия по правам человека Шри-Ланки.
  6. Комиссия по расследованию утверждений о взяточничестве или коррупции.
  7. Финансовая комиссия.
  8. Комиссия по делимитации.
  9. Национальная комиссия по закупкам.
  10. Комиссия по университетским грантам.

Процесс разработки

В начале мая 2013 года правительство Махинды Раджапакса приступило к разработке поправки к конституции с целью сокращения сроков полномочий Президент и Верховный судья до пяти лет каждый вместо шести лет для президента и неограниченного срока до 65 лет для главного судьи. Однако согласно предложенной поправке не будет ограничений на то, как часто президент может быть переизбран. В этом проекте поправки рассматривались национальные проблемы передачи власти и предлагалось отменить земельные и полицейские полномочия, возложенные на провинциальные советы.. А к маю 2013 года тогда же оппозиционные политические группы, дипломаты и гражданские организации, такие как Народный освободительный фронт или JVP, Джатика Хела Урумая, Атуралие Ратана Теро из национального движения Пивитуру Хетак и Мадулуваве Собита Теро предложили изменить Конституция возвращается к Вестминстерскому стилю Парламентской системе, чтобы страна решала различные вопросы, особенно вопросы, возникшие в результате принятия 18-й поправки. UNP назначило комитет под председательством члена парламента и бывшего президента ассоциации адвокатов Виджеядаса Раджапакше для разработки проекта конституции. Партия также предложила в качестве новой системы исполнительные полномочия президента, которые будут осуществляться на политической основе и подлежат сдержкам и противовесам. Предложения гарантируют свободу слова и право на информацию. ОНП также предложила отменить систему предпочтительного голосования и установить срок полномочий парламента и провинциального совета на пятилетнем сроке. Ключевыми элементами предложенной Конституции были:

  1. Восстановление народного суверенитета
  2. Законодательная власть
  3. Исполнительная
  4. Передача полномочий
  5. Судебная власть
  6. Хорошее управление
  7. Демократия участия

История

Королева Елизавета II, Глава государства Цейлона

При Конституция Соулбери, которая состояла из Акта о независимости Цейлона 1947 года и Указов Цейлона (Конституция и независимость) Совета 1947 года, Шри-Ланка тогда называлась Цейлон. Конституция Соулбери предусматривала парламентскую форму правления Цейлона, а также комиссию по судебной службе и комиссию по государственной службе. Права меньшинств охраняются статьей 29 (2) Конституции. генерал-губернатор (вице-королевский представитель королевы Цейлона, также королевы Соединенного Королевства, а также других королевств Содружества и, следовательно, обычно проживающих в Лондоне), Сенат и Палата представителей осуществляли законодательную власть. Палата представителей состояла из 101 члена, 95 из которых были избраны всеобщим голосованием, а 6 были назначены генерал-губернатором. Это общее число было увеличено до 151 Комиссией по делимитации 1959 года, и срок действия Палаты составлял 5 лет. S. WRD Бандаранаике Правительство создало Совместный специальный комитет Сената и Палаты представителей для рассмотрения пересмотра Конституции 10 января 1958 года, но комитет не смог прийти к окончательному выводу по этому поводу. пропаганды парламента 23 мая 1959 года. Аналогичная попытка правительства Дадли Сенанаяке провалилась из-за такой пропаганды 22 июня 1968 года. Сенат состоял из 30 членов (избранных 15 Палатой представителей и 15 Генеральным губернатором) был упразднен 2 октября 1971 г.

Поправки к Конституции 1946 г.

  • 29 от 1954 г. 06.07.1954 г. раздел 29 (2), позволяющий ввести в действие Законы № 35 и 36 от 1954 г.
  • 35 от 1954 г. 16.07.1954 г., чтобы увеличить количество Членов до 105 на определенный период и прекратить оказание услуг тогдашним действующие уполномоченные по делимитации.
  • 36 от 1954 г. от 16.07.1954, чтобы предусмотреть выборы членов Палаты представителей для представления лиц, зарегистрированных в качестве граждан Цейлона в соответствии с Законом о резидентах Индии и Пакистана (гражданство) No. 3 от 1949 г.
  • 4 от 1959 г. 06.02.1959 г. о назначении Делимитационной комиссии; внести поправки в раздел 47, касающийся делегирования полномочий парламентским секретарям, и отменить законы № 35 и 36 от 1954 года.
  • 71 1961 года от 30.12.1961, чтобы включить в него «Избирательного судью» в соответствии с разделом 55.
  • 8 от 1964 года по 12.03.1964, чтобы включить в Конституцию должность Уполномоченного по выборам и предусмотреть финансовое обеспечение для проведения выборов.
  • 29 1970 года по 18.11.1970, чтобы разрешить государственным служащим (кроме определенных категорий) для участия в выборах и предоставления им права быть избранными или выдвинутыми в Сенат.
  • 36 от 1971 г., 02.10.1971 г., чтобы упразднить Сенат.

Республиканская конституция 1972 г. - Цейлон стал Шри Ланка.

Сиримаво Ратватте Диас Бандаранаяка (1916-2000) (Достопочтенный Сиримаво Бандаранаике с Достопочтенным Лалит Атулатмудали Кроп). jpg Сиримаво Бандаранаике

Сиримаво Бандаранаике во второй раз занял пост премьер-министра в мае 1970 года. Правительство Объединенного фронта использовало парламент в качестве Учредительного собрания и разработало новую республиканскую конституцию. Он был обнародован 22 мая 1972 года. Эта Конституция предусматривала однопалатный законодательный орган, именуемый Национальным государственным собранием, сроком на шесть лет, и ему полностью принадлежал суверенитет. Номинальный президент со сроком полномочий 4 года назначается главой государства премьер-министром, главой кабинета министров, ответственного перед Национальным государственным собранием. На смену Цейлону пришла республика Шри-Ланка (Великолепный остров). эта конституция содержала декларацию основных прав и свобод, в которую 11 февраля 1975 г. были внесены поправки, изменившие основу для разграничения округов с 75 000 человек на электорат до 90 000 человек.. J. Р. Джаявардене, который пришел к власти в июле 1977 года большинством в пять шестых, принял вторую поправку к Конституции 1972 года 4 октября 1977 года, а затем премьер-министр Джаявардене стал первым исполнительным президентом Шри-Ланки 4 февраля 1978 года. 66>

19-я поправка и Верховный суд

6 апреля 2015 года Верховный суд Шри-Ланки завершил рассмотрение петиций, поданных в связи с 19-й поправкой к Конституции. Соответствующий вердикт был передан президенту и спикеру парламента. Законопроект о 19-й поправке к Конституции был представлен парламенту 24 марта премьер-министром Ранилом Викремесингхе. Позже было подано 19 петиций по поводу новой поправки. Пять из них были поданы за поправку, против - 14 жалоб. Коллегия судей Верховного суда во главе с главным судьей К. Шри Паван начал рассматривать петиции 4 марта 2015 года. Другими судьями Верховного суда, входившими в состав комиссии, были Чандра Эканаяке и Приясад Депп. Представляя свои доводы, генеральный прокурор сообщил суду, что 19-я поправка может быть принята большинством в две трети голосов в парламенте без проведения референдума. Тогда главный судья указал, что в 19-й поправке президент изображен как символ национального единства. Таким образом, главный судья подчеркнул, как национальный флаг в настоящее время изображаются как символ национального единства, заменив такое положение с президентом спорно. Главный судья также сомневался, ограничивает ли он власть президента после того, как премьер-министр был назначен главой кабинета министров. После этого генеральный прокурор сообщил Верховному суду, что он направит дальнейшие письменные материалы по этому поводу.

Законопроект об этом был внесен в парламент 24 марта. Специальная встреча лидеров политических партий в связи с предлагаемыми дебатами проходила под председательством спикера Чамала Раджапакса в здании парламента 6 апреля 2015 года.

Бывший президент Майтрипала Сирисена

Обращаясь к лидерам политических партий, спикер Чамал Раджапакса сказал, что он проинформирует всех политических лидеров о том, будут ли дебаты проводиться в следующую среду и четверг, только после того, как он получит решение Верховного суда относительно дебатов. Между тем, лидер Европарламента Динеш Гунавардена заявил во время встречи лидеров политических партий, что генеральный прокурор представил в Верховный суд поправку на 12 страницах. Он также сказал, что поправка, представленная генеральным прокурором, противоречит поправке 19-й поправки, недавно представленной парламенту премьер-министром. Затем он указал, что им должна быть предоставлена ​​возможность выражать свои взгляды в парламенте. Бывший министр Г. Л. Пейрис также представил подробности по этому поводу и лидер оппозиции Нимал Сирипала де Силва, бывшие министры профессор Тисса Витхарана, Д. Э. В. Гунасекера и У.Д.Дж. Сеневиратна также поддержала рассуждения профессора Периса. Однако глава правительства и министр Лакшман Кириэлла сказали, что участники собрания лидеров политических партий согласились принять 19-ю поправку после ее обсуждения 9 и 10 апреля.

Проблемы и юридическая сила.

С тех пор, как 24 марта 2015 года премьер-министр Ранил Викремесингхе представил в парламент законопроект о 19-й поправке к Конституции, было подано 19 петиций по поводу новой поправки. Пять из них были поданы за поправку, против - 14 жалоб. 9 апреля 2015 года петиции были рассмотрены, и поправка была рассмотрена коллегией судей Верховного суда во главе с главным судьей К. Шри Паваном и пришла к выводу, что она соответствует Конституции. Представляя свои доводы, генеральный прокурор сообщил суду, что 19-я поправка может быть принята большинством в две трети голосов в парламенте без проведения референдума. Коллегия из трех судей постановила, что Предлагаемый законопроект соответствует положениям статьи 82 (1) Конституции, но требует принятия специальным большинством в парламенте, как указано в статье 82 (5) Конституции и некоторых требуемых разделах. для утверждения народом страны на всеобщем референдуме. Правительству Шри-Ланки приходилось несколько раз вносить изменения в законопроект, чтобы получить поддержку парламентских оппозиционных партий, и вносило поправки в соответствующие статьи и удаляло разделы, требующие референдума, прежде чем представить его в парламент.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте