Нини Маршалл | |
---|---|
Имя при рождении | Марина Эстер Травесо |
Родилась | ( 1903-06-01) 1 июня 1903 г.. Буэнос-Айрес, Аргентина |
Умер | 18 марта 1996 (1996-03-18) (92 года). Буэнос-Айрес, Аргентина |
Средний | Кино, музыка, театр |
Жанры | Персонаж комедии |
Супруг | Фелипе Эдельманн (m.1924) . Марсело Сальседо (m.1936) . Кармело Сантьяго |
Марина Эстер Травесо (1 июня 1903-18 марта 1996), известная под своим сценическим псевдонимом Niní Маршалл, была аргентинской юмористкой, комической актрисой и сценаристом ; по прозвищу The Чаплин с юбкой и леди юмора.
Она родилась в Буэнос-Айресе в семье Педро и Марии Анхелы. Травесо, зажиточная семья в 1903 году. Потеряв отца в возрасте двух месяцев, ее воспитывала мать, которая ласково называла ее «Нини». Они переехали в район Буэнос-Айреса Кабаллито, когда Нини была подростком, и она начала карьеру в рекламе. Она познакомилась с Фелипе Эдельманом, инженером, когда училась в старшем классе средней школы, и они поженились в 1922 году, через несколько месяцев после рождения их единственной дочери Анхелес. За счастливым случаем последовала безвременная смерть ее матери, трагедия, усугубляемая упадком Фелипе Эдельмана до азартных игр. Столкнувшись с экономическим крахом, пара вскоре после этого рассталась, и она снова вышла замуж.
Траверсо использовала свой рекламный опыт и остроумие, чтобы найти работу в La Novela Semanal, известном женском журнале о досуге, в 1933 году. на радио варьете, Sintonía, в качестве развлекательного критика и публициста до 1934 года, а также участвовал во многих других радиопрограммах. Многоязычный и плодовитый писатель, она начала подписывать свои различные статьи как «Митци». Травесо дебютировала как певица на Radio Municipal в 1936 году и тогда же познакомилась со своим вторым мужем, парагвайским предпринимателем Марсело Сальседо. Вскоре она начала появляться в ярком театре Буэнос-Айреса, где она разработала двух сатирических персонажей, Кандиду и Катиту; к тому времени она приняла другой псевдоним: «Нини Маршалл».
Нини Маршалл присоединяется к Сильвии и Мирте Легран в «100>Обучение Нини (1940).Эти роли привели к престижная награда Sensación Radiofónica в 1937 году за ее работу в Синтонии и контракт на съемку фильма с Lumiton Studios Энрике Сусини в 1938 году. В роли ее персонажа «Катита» (an ) Итальянский аргентин повар), напротив Меха Ортис и Тито Лузиардо (привередливые наниматели Катиты), в Mujeres que trabajan (Работницы), успех комедии привело к предложению в следующем году изобразить номинал Катиты, Кандида (устаревшая галисийская горничная), для которого она также написала сценарий.
Ее персонажи с сильным акцентом и использование этнического юмора, однако, не обошлось без недоброжелателей. Консервативное правительство, находившееся у власти в Аргентине в то время, приказало запретить ей пользоваться радио в 1940 году, а в 1943 году новый диктатор генерал Педро Рамирес запретил ей посещать кино по обвинению в «искажении мира». язык ", что привело к ее изгнанию в Мексику. Ведущий кассовый розыгрыш, она сыграла Катиту или Кандиду во многих других фильмах, а также сыграла главные роли в других известных комедийных ролях, таких как экранизация Конрадо Нале Роксло из фильма Викториана Сарду. в 1945 году.
После свержения президента Хуана Перона в 1955 году Маршалл вернулась в Аргентину и в свой комедийный сериал для своей первой роли после изгнания в Хулио Сарачени "Катита эс уна дама" (Катита - леди, 1956). Продолжая выступать на радио и в театре, она создала множество других комедийных персонажей, среди которых: Косме, Донья Катерина, Донья Пола, Минго, аристократическая Моника Бедоя Уэйо де Пикос Пардо Унзуэ Кростон, Нинья Йовита, Педантина, Сабелотодо и Урсилина (все сатиры на стереотипно аргентинские типы и некоторые мужские). Благодаря ее работе в театре имена ее молодых коллег стали нарицательными, такими как Зулли Морено, Энрике Пинти, Антонио Гасалла и Хуан Карлос Альтависта, а также успех театральных пьес, таких как Coqueluche (с Тельмой Бираль ) и монолог 1972 года , Y se nos fue redepente (Внезапно слева).
Ее последняя роль в кино снялась в фильме «Qué linda es mi familia!» Вместе с ветераном комиксов Луисом Сандрини. (Моя семья прекрасна!). Нить 1980 года на тихой, пожилой паре соприкоснулась со славой и для больной Сандрини тоже была последней. В 1981 году она получила премию Konex Award, а в следующем году ушла из шоу-бизнеса. Она написала свои мемуары в 1985 году и ненадолго снова появилась в театре для друга, драматурга Антонио Гасалла, в 1988 году. Известная роль принесла ей признание как выдающийся гражданин Буэнос-Айреса в 1989 году. Присуждена награда не мэром, а новоизбранный президент Карлос Менем, он извинился перед ней за преследование, которому она подверглась 40 лет назад. Аргентинское кино стандарты Норма Алеандро и Альфредо Алькон вручили ей Премию за заслуги перед жизнью в 1992 году, а театральные возрождения ее работ производились с 1992 по 1995 год на местном уровне и в Пэрис, в том числе две работы, написанные в ее честь.
Великая дама аргентинского юмора до трех поколений, Нини Маршалл умерла в Буэнос-Айресе в 1996 году. Ей было 92 года..
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1938 | Работающие женщины | Каталина "Катита" Pizzafrola Langanuzzo | |
1939 | Cándida | Cándida | |
1939 | Развод в Монтевидео | Каталина "Катита" Pizzafrola Langanuzzo | |
1940 | Брак в Буэнос-Айресе | ||
1940 | Медовый месяц в Рио | ||
1940 | Воспитание нини | Сама | |
1940 | Los celos de Candida | Cándida | |
1941 | Я хочу быть хористкой | ||
1941 | Кандида, миллионерша | Кандида | |
1941 | Girls Orchestra | ||
1942 | La Mentirosa | Нини Мартинес | |
1943 | Карме n | ||
1943 | Кандида, Женщина года | Кандида | |
1945 | Мадам Санс Джин | ||
1945 | Сент-Кандида | Кандида | |
1946 | [es ] | Дионисия де Флавиньи | |
1947 | Буэнос-Айрес поет | ||
1947 | Женщина без головы | Нини | |
1947 | Рождество с бедными | Каталина "Катита" Пиццафрола Лангануццо | |
1948 | Porteña de corazón | Каталина "Катита" Pizzafrola Langanuzzo | |
1949 | Mujeres que bailan | Каталина "Catita" Pizzafrola Langanuzzo | |
1949 | Una gallega en México | Cándida | Мексиканский фильм |
1949 | Я не Мата Хари | Испанский фильм | |
1950 | Галицкий танец мамбо | Кандида | Мексиканский фильм |
1950 | La alegre casada | Каталина "Катита" Пиццафрола Лангануццо | Мексиканский фильм |
1951 | Los enredos de una Gallega | Cándida | Мексиканский фильм |
1952 | Mi campeón | Каталина "Катита" Pizzafrola Langanuzzo | Мексиканский фильм |
1953 | Amor de locura | Catalina "Cat ita "Pizzafrola Langanuzzo | Мексиканский фильм |
1953 | Dios los cría | Мексиканский фильм | |
1955 | Una gallega en La Habana | Кандида | Мексиканский фильм |
1956 | Catita es una dama | Каталина "Катита" Пиццафрола Лангануццо | |
1964 | Клеопатра Была Кандида | Кандида | |
1967 | Донья Софокасьон | ||
1967 | Скандал в семье | Лоли | |
1968 | История бедного молодого человека | Каролина | |
1971 | Vamos a soñar por el amor | Каролина | |
1980 | Моя семья прекрасна! |