Никьяту Дзюсу - американский сьерра-леонский независимый кинорежиссер и доцент кафедры кино и видео на Университет Джорджа Мейсона. Джусу фокусирует свои фильмы на сложных черных женских персонажах. Ее работа связана с перемещенными женщинами-иммигрантами в Соединенных Штатах. Она наиболее известна своим короткометражным фильмом «Самоубийство при солнечном свете», премьера которого состоялась на кинофестивале Sundance в 2019 году.
Никьяту Джусу родился в Атланте, штат Джорджия, в Сьерра-Леоне родители Ханна Хури и Рональд Джусу. Она училась в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, с 2001 по 2005 год, намереваясь стать биомедицинским инженером. Неожиданная встреча с профессором сценария познакомила ее с миром кинопроизводства, и она сменила свое внимание на получение степени бакалавра искусств в области кино / кино / видео исследований. Позже она изучала повествовательное кино в Школе киноискусства Тиша Нью-Йоркского университета с 2006 по 2011 год и получила степень магистра изящных искусств (MFA) в области кино / кино / видео.
Вторая Джусу year NYU Graduate Film Exercise «African Booty Scratcher», снятое в 2008 году, - это полуавтобиография, рассказывающая историю Исату, молодого американца из Сьерра-Леоне. История подчеркивает конфликт разных культур, в то время как Исату размышляет, какой культуре понравиться, выбирая платье для выпускного вечера. С бюджетом в 7000 долларов, ее авторский фильм, снятый ею самим, в конечном итоге был приобретен HBO.
Джусу выпустила «Скажи Грейс перед утоплением» в 2010 году с снова заслугами режиссера и сценариста. Имея более крупный бюджет в 35 000 долларов, Джусу создал фильм, в котором рассказывается о взаимоотношениях молодой девушки и ее матери-беженца из Африки. Этот фильм также был приобретен HBO.
В 2011 году Джусу выпустил повествовательный фильм «Теория черного лебедя», который был назван экспериментальной работой. Сюжет фильма вращается вокруг Сони, психиатрической жертвы войны, и следует ее принятому заданию убить кого-то, пока она борется за деньги. Бюджет Джусу на создание собственного фильма, снятого им самим, составил 3000 долларов.
Два года спустя, в 2013 году, Джусу начала разработку своего дебютного полнометражного фильма FREE THE TOWN, который следует за рассказом о трех разных жизнях во Фритауне, Сьерра. Леоне. Фильм показывает, что прошлое Сьерра-Леоне оказывает влияние на борющуюся за будущее нацию. Этот фильм был одним из двенадцати сценариев, отобранных для участия в первом семинаре «Разнообразные писатели» Института Сандэнс.
«Флауэрс» был выпущен в 2015 году, Юсу был соавтором сценария и одним из режиссеров «Флауэрс» с Ивонн Мишель Ширли: однокурсницей из NYU Grad. Фильм. Флауэрс совершил поездку по фестивалю, выступив на фестивале Milwaukee Film Fest New Orleans Film Fest, Urbanworld Film Fest, BlackStar Film Fest и Rooftop Film Festival. Фильм о достижении совершеннолетия рассказывает историю двух бруклинских подростков, которые хотят отомстить своему учителю, пока их план не сработает. В интервью Джусу объясняет, что она хотела привлечь внимание к борьбе чернокожих девочек в школе, потому что она считает, что только черные мальчики находятся в центре внимания борьбы в системе образования Соединенных Штатов. Флауэрс был приобретен HBO и получил премию HBO Short Film.
В 2019 году Джусу дебютировал в короткометражном фильме «Самоубийство в солнечном свете» с Натали Пол и исполнительным продюсером Теренсом Нэнсом <99.>. Этот фильм был одним из пяти фильмов, номинированных на программу «Через ее объектив» Tribeca Film Institute, где Джусу в конечном итоге получил награду и получил полное финансирование производства. Джусу считается режиссером и соавтором сценария фильма вместе с Р. Шейни Уильямс. Самоубийство при солнечном свете сосредоточено вокруг Черного вампира, защищенного от солнца из-за своего меланина. Сражаясь, чтобы подавить свою жажду крови, чтобы убить других людей, вампир ищет человека-партнера, чтобы расширить свое происхождение. В фильме затрагиваются темы сексуальной идентичности, расовой идентичности, межрасовых отношений и маргинализированных сообществ. Премьера Suicide by Sunlight состоялась на кинофестивале Sundance 2019 25 января 2019 года.
Она преподавала в таких учреждениях, как Школа дизайна Парсонса и Институт кино Трайбека.
Никьяту Дзюсу получил награду «Самый многообещающий кинорежиссер» от Университета Дьюка. Короткометражный фильм Никьяту «Африканский царапающий попой» принес ей множество фестивалей и наград, в том числе почетную премию Гильдии режиссеров, премию HBO за короткометражку и премию артиста JT3. «Скажи« Благодать перед утоплением »» - это короткометражный фильм Никьяту Джусу, получивший стипендиальную премию Спайка Ли, приз жюри Гильдии режиссеров Америки и премию короткометражного кино HBO. Он также выиграл грант на оборудование Panavision, грант фонда принцессы Грейс и грант фонда Puffin. Джусу стала победителем конкурса Shadow and Act Filmmaker Challenge за свой короткометражный фильм «Теория черного лебедя». «Цветы» - еще один из ее короткометражных фильмов, получивший премию HBO в области короткометражных фильмов, и был ее третьим фильмом, приобретенным HBO. Ее сценарий «Свободный город» был выбран на самом престижном кинорынке Африки, на Дурбанском кинотеатре 2013 года и в одном из 5 повествовательных фильмов, отобранных для Film Independent's Fast Track. Это был один из 12 проектов, приглашенных для участия в первом семинаре «Разнообразные писатели» Института Сандэнс. В свободном городе никогда не стреляли из-за вспышки Эболы. Ее повествовательный фильм «Самоубийство при солнечном свете» был удостоен гранта Rooftop Films / Фонда Эдриен Шелли на создание короткометражных фильмов и финансировался за счет производственного гранта «Сквозь ее объектив: программа женщин-кинематографистов Tribeca Chanel», спонсируемого Институтом кино Tribeca и Chanel. Фильм вошел в пятерку номинантов и получил главный приз. Никьяту была номинирована и выиграла резиденцию в Headlands Artist Residency, которую она посетила в июле 2018 года, чтобы поработать над своим последним полнометражным сценарием. Никьяту и ее соавтор сценарист Р. Шейна Уильямс в 2017 году получили грант на полное производство, а также производственную поддержку от программы Tribeca CHANEL Women's Filmmaker Program, Through Her Lens.