Николай Костомаров

редактировать

Николай Костомаров
Костомаров 7.jpg
Родился(1817-05-16) 16 мая 1817 года. Юрасовка, Воронежская губерния, Российская Империя (ныне Россия )
Умер19 апреля 1885 (1885-04 гг.) -19) (67 лет). Санкт-Петербург, Российская Империя (современная Россия )

Николай Иванович Костомаров (Русский : Никола́й Ива́нович Костома́ров, Николай Иванович Костомаров; украинец : Микола Иванович Костомаров, Николай Иванович Костомаров; 16 мая 1817 г., с. Юрасовка, Воронежская губерния, Российская Империя - 19 апреля 1885 г., Санкт-Петербург, Российская Империя ) был одним из самых выдающихся российских историков Империи, Профессор русской истории Киевского университета Святого Владимира, а затем Санкт-Петербургского университета, Действительный статский советник России, автор многих книги, в том числе его знаменитые биография семнадцатого века Гетман запорожского казачества Богдан Хмельницкий, исследование атамана донских казаков Степан Разин и его фундаментальная трехтомная история России в биографиях ее главных деятелей (русская : Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей).

Николай Костомаров был также известен как украинский фольклорист и автор трудов по истории Украины ; он был членом украинского общества национального возрождения, наиболее известного как Братство святых Кирилла и Мефодия, существовавшего в Киеве с января 1846 по март 1847 года. Костомаров был также поэтом, этнографом., панславист и пропагандист так называемого народнического движения в Российской Империи.

Содержание
  • 1 Историк
  • 2 Костомаров против Погодина
  • 3 Религия
  • 4 Культурная политика
  • 5 Писатель
  • 6 Оригинальные произведения
  • 7 Академическая литература
  • 8 Сноски
Историк

Его отец был помещиком, Иван Петрович Костомаров, и принадлежал к русской знати. Его далекие семейные корни уходили в Великое княжество Московское со времен правления Бориса Годунова. Его мать Татьяна Петровна Мельникова была этнической украинкой и одной из крепостных его отца; поэтому Николай Костомаров де-юре был «крепостным» своего отца.

Костомаров был знатоком восточнославянского фольклора. Он выдвинул идею о том, что есть два типа русских: люди киевского происхождения, среди Днепровского бассейна, которые он называл южными русскими, и люди новгородского происхождения, которых он называл северными русскими.. Костомаров рассматривал северных русских как политического гегемона российского государства. В творчестве Костомарова как историка нашли отражение романтические тенденции своего времени. Он был первым русским историком, который использовал этнографию и народные песни в истории и попытался этим методом распознать «дух» народа, в том числе так называемый «национальный дух» (см. О: русский : народность, народность). Основываясь на их народных песнях и истории, он сказал, что народы, которые он называл Северной или Великой Русью с одной стороны и Южной или Малой Русью, с другой (Русские и украинцы соответственно) различались по характеру и составляли две отдельные русские национальности. В своем знаменитом эссе «Две русские национальности» (Русский : Две русские народности), ставшем вехой в истории народнической мысли, он написал то, что некоторые считают идеями русских, склонных к самодержавие, коллективизм и государственное строительство, и украинцы, склонные к свободе, и индивидуализм. Статья Костомарова о проблеме психологического разнообразия русского народа в Российской империи оказала влияние на научные исследования коллективной психологии в Восточной Европе.

В своих различных исторических сочинениях Костомаров всегда очень положительно отзывался о Киевской Руси и Новгородской республике, о том, что он считал вече систему народных собраний (см. особенно его монографию «О роли Великого Новгорода в русской истории» Русский : О значении Великого Новгорода в русской истории), а позднее Запорожское казачье братство, которое, как он считал, отчасти также было наследником демократической системы. Напротив, он критиковал старое самодержавие в Великом княжестве Московском. Костомаров приобрел известность в свое время, сомневаясь в истории Ивана Сусанина, легендарного героя-мученика, которого считали спасителем Московии (см.: Иван Сусанин. Исторический обзор Русский : Иван Сусанин (Историческое исследование)). Костомаров интересовался историей лидеров повстанцев в России. Его подробное описание дела Степана Разина, одной из самых популярных фигур в истории Донского казачьего войска, было особенно важно для политической эволюции народников.

Костомаров против Погодина

Костомаров остался в научной полемике с Михаилом Погодиным. Костомаров отрицал тот факт, что название Русь пришло в славянское пространство из Скандинавии, а Погодин утверждал, что первые русы происходили из Рослагена в районе г. современный Швеция. Погодин связал этноним Русь со Скандинавией на Торговом пути из варяг в греки. Напротив, Костомаров связал этноним Русь с восточнославянской оукуменой. Полемика между Костомаровым и Погодиным о происхождении Руси повлияла на построение в России двух разных историографических школ: так называемых «норманистов » и «антинорманистов». Под впечатлением от этой полемики между Погодиным и Костомаровым, которая происходила в Московском Императорском университете, князь Петр Вяземский сказал: «Если раньше мы не знали, в какую сторону идем, то теперь не знаем. знать, откуда мы идем ″.

Религия

Костомаров был очень религиозным человеком и ревностным приверженцем Русской Православной Церкви. Он критически относился к католическому и польскому влиянию на территорию Украины и Беларуси на протяжении веков, но, тем не менее, считался более открытым для католической культуры, чем многие из его русских современников, а затем и члены славянских благотворительных обществ.

Культурная политика

Многие считали его ведущим интеллектуалом народников. Николай Костомаров сыграл важную роль в истории как русской, так и украинской культуры. Вопрос о том, был ли он более «русским» или более «украинским», впервые возник еще при его жизни и до сих пор является предметом споров. Костомаров принимал активное участие в культурной политике Российской империи, будучи сторонником панславянской и федерализованной политической системы. Он был крупной фигурой украинского национального движения, другом поэта Тараса Шевченко, защитником украинского языка в литературе и школе, сторонником народничества. форма панславизма, популярного движения в определенной части русской интеллигенции его времени. В 1840-х годах он основал нелегальную политическую организацию под названием Братство святых Кирилла и Мефодия в Киеве (за что подвергся аресту, заключению и ссылке). После этого переехал в Саратов. С 1847 по 1854 год Костомаров, чей интерес к истории Малороссии и ее литературе заставил его заподозрить в сепаратистских взглядах, ничего не писал, будучи сосланным в Саратов, и ему было запрещено преподавать или публиковать. Но по прошествии этого времени его литературная деятельность возобновилась, и, помимо отдельных произведений, ведущие российские обозрения, такие как «Старая и Новая Россия», «Исторический вестник» и «Вестник Европы», содержали много ценных работ его пера.

Почтовая марка Костомарова 1992 г.

В 1862 г. он был вынужден уйти с должности заведующего кафедрой истории Санкт-Петербургского университета, так как сочувствовал революционному движению либералы, прогрессисты и социалисты.

После ареста он продолжал продвигать идеи федерализма и популизма в украинской и российской исторической мысли. Он оказал глубокое влияние на более поздних украинских историков, таких как Владимир Антонович и Михаил Грушевский.

Писатель
Костомаров в гробу (автор Илья Репин )

Костомаров также был романтик автор и поэт, член Харьковской романтической школы, опубликовал два сборника стихов («Украинские баллады» (1839 г.) и «Ветвь» (1840 г.)), причем оба сборника содержат в основном исторические стихи. о Киевской Руси и Богдан Хмельницкий. Он также опубликовал подробный анализ великих русских народных песен. Поэзия Костомарова известна тем, что включает в себя лексику и другие элементы традиционных элементов и фольклора. песни, которые он собирал и наблюдал в своих исторических исследованиях по этнографии.

Костомаров также писал исторические драмы, однако они мало повлияли на развитие театра. Он также написал прозу на русском языке (повесть Кудеяр, 1875 г.) и русскую смешанную с Украинским миром (Черниговка, 1881 г.), но и они считаются незначительными.

Оригинальные произведения
  • Николай Костомаров, История России в биографиях ее главных деятелей (Русская : Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, О роли Великого Новгорода в истории России (Русский : О значении Великого Новгорода в русской истории), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, Две русские национальности (Русский : Две русские народности), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, Некоторые мысли о проблеме федерализма в Древней Руси (Русский : Мысли о федеративном начале в Древней Руси);
  • Николай Костомаров, Великие русские народные песни. По вновь опубликованным материалам (Русский : Великорусская народная песенная поэзия. По вновь изданным материалам), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, Иван Сусанин. Историческое обозрение (Русский : Иван Сусанин (Историческое исследование)), на русском языке, доступно на сайте ;
  • Николай Костомаров, Смутное время в Истории Царство Московское (Русский : Смутное время Московского государства), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, Южная Россия в конце XVI века (Русский : Южная Русь в конце XVI века), на русском языке, доступно онлайн ;
  • Николай Костомаров, Северные русские и их русские во времена веча. История Новгорода, Пскова и Вятки (русский : Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада (история Новгорода, Пскова и Вятки)), на русском языке, доступна онлайн ;
  • Николай Костомаров, На История России в отражении географии и этнографии (Русский : в отношении Об русской истории к географии и этнографии), на русском языке, доступна онлайн.
Академическая литература
  • Наталья, Фокина, Николай Костомаров и идея федерализма в его политическом наследии. Издательство МГУ, 2007.
  • Борис, Литвак, Николай Костомаров, историк и его время. Иерусалим 2000.
  • Раиса, Киреева: «Он не мог жить без письма». Николай Костомаров. Москва 1996.
  • Создание современной Украины: Избранные произведения Николая Костомарова, Владимира Антоновича и Михаила Драгоманова, изд. Сергей Биленький (Торонто-Эдмонтон: Канадский институт украиноведения, 2013). Содержит обширную подборку (134 страницы) из его различных работ, включая его две автобиографии и его важный идеологический трактат «Две народности Руси».
  • Дмитрий Дорошенко, «Обзор украинской историографии», Анналы Украинской академии наук Искусство и наука в США, V-VI, 4 (1957), 132-57.
  • Томас М. Примак, Николай Костомаров: биография (Торонто: University of Toronto Press, 1996), ISBN 0-8020-0758-9.
  • Примак Томас М., Костомаров и Грушевский в истории и культуре Украины, Украинский историк, т. 43-44, ном. 1-2 (2006-07), 307-19. Сравнение двух самых авторитетных историков Украины. Эта статья на английском языке.
Сноски
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:52:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте