Николай Полевой

редактировать
Николай Полевой

Николай Алексеевич Полевой (Русский Никола́й Алексе́евич Полево́й) (3 июля [ OS 22 июня] 1796 г. - 6 марта [OS 22 февраля] 1846 г.) был противоречивым русским редактором, писателем, переводчиком и историком; его брат был критиком и журналистом Ксенофонт Полевой, а его сестра писательницей и издателем сказок Екатерина Авдеева.

Полевой происходила из старинной купеческой семьи из Курска, но родилась в Иркутске, где его отец был директором российско-американской компании, и прожил там до 1811 года, когда семья переехала сначала в Москву, а затем в Курск. Его отец, разочарованный его отказом заняться семейным бизнесом и неодобрительно относящийся к его интересу к литературе и истории, отказался платить за его образование, поэтому он учился сам. В феврале 1820 года он переехал в Москву, где посещал театр и читал лекции в Московском университете ; он посетил Санкт-Петербург и встретил Александра Грибоедова, Василия Жуковского, Фаддея Булгарина и других литературных деятелей и начал литературную карьеру. публикация статей, стихов и переводов в журналах дня.

В 1825 году он основал свой журнал «Московский телеграф», надеясь привлечь писателей, которыми он восхищался, таких как Пушкин, а также подчеркнуть положительный вклад купеческого сословия. в Россию. К сожалению, аристократы пушкинского круга считали его вульгарным парвеню, и его нападки на реакционную "Историю государства Российского" Карамзина оскорбили многих влиятельных людей, в частности Петра Вяземского, который был подопечным Карамзина, сестра которого была замужем за старшим историком. Когда Полевой написал свою шеститомную «Историю русского народа» (1829–1833), она подверглась критике почти всех. Блестящий и своеобразный критик Аполлон Григорьев писал в своих мемуарах: «С нашей теперешней [1864] точки зрения невозможно представить себе ничего более неприличного, чем статья редактора« Московского вестника »[т. Е. Михаил Погодин ] бросился против «Истории русского народа», если бы статьи [Николая Надеждина ] против нее в «Старом мужском европейском вестнике» не были еще более неприличными... фракции, кажется, не были в здравом уме тридцать лет назад. В чем причина их враждебности, из-за которой они с пеной у рта? " Полевой подчеркивал, что история подчиняется законам и не зависит от действий отдельных лиц; он также был одним из первых, кто представил российскую историю как противостояние Европы и Азии.

Лорен Г. Лейтон говорит, подводя итог вкладам Николая и его брата и сотрудника Ксенофонта:

Никто не должен утверждают, что полевые по литературному вкусу и таланту сравнимы с аристократами пушкинской плеяды; их самоучки, самодельные персонажи очевидны в их дневнике. Но им также не следует отказываться от их огромного вклада в то, чтобы ведущие европейские мыслители стали доступны российской публике на русском языке, их в высшей степени человеческого либерализма или их смелости в постоянных испытаниях - и перехитривании - государственной цензуры. В 1834 году, после того как конкуренция со стороны аристократов и плебеев опустошила финансы Полевых, правительство закрыло Московский телеграф. Большую часть жизни Полевые проводили, редактируя журналы Булгарина и Греча.

Журнал был закрыт из-за плохой рецензии, в нем была поставлена ​​пьеса Нестора Кукольника ; Бернар Парес рассказывает эту историю:

Следует понимать, что огромные расстояния и малочисленность населения в России практически ограничили журналистскую деятельность Санкт-Петербургом и Москвой. Даже московские журналисты были затруднены по сравнению с петербургскими, потому что им потребовалось больше времени, чтобы угадать, в каком направлении дует ветер момента. Так, в 1834 году Полевой, серьезно рассмотревший патриотическую пьесу, по прибытии в Петербург обнаружил, что она понравилась высшему обществу. "Что делаешь?" сказал его защитник, начальник полиции; «вы видите, как здесь принимают участие; вам придется согласиться с этим мнением, иначе вы попадете в ужасную беду».

Д. С. Мирский пишет: «Но его память после смерти заслуженно почиталась новой интеллигенцией как память пионера и, в известном смысле, мученика».

Культурные ссылки

Николай Полевой - главный герой романа «Изломанный Аршин ») Самуила Лурье.

Записки

  1. ^Брокгауз и Ефрон, Кругосвет
  2. ^Русская Фантастика
  3. ^Лейтон, Русская романтическая критика, с. 106.
  4. ^Григорьев, Мои литературные и нравственные странствия, с. 71.
  5. ^Статья на RIN.ru
  6. ^Лейтон, Русская романтическая критика, с. 107.
  7. ^Парес, Россия и реформы, с. 263.
  8. ^Мирский, История русской литературы, с. 125.
  9. ^Лурье, Самуил (2002). Изломанный Аршин. Пушкинский дом. ISBN 978-5-89803-228-9.

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:48:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте