Николай Кибальчич

редактировать
Кибальчич Николай Иванович
Kibalchich.jpg
Родился19 октября 1853 г.. Короп, Кролевецкий уезд, Черниговская губерния, Российская Империя
Умер3 апреля 1881 (1881-04-03) (27 лет). Санкт-Петербург, Россия

Николай Иванович Кибальчич (русский : Николай Иванович Кибальчич, украинский : Микола Іванович Кибальчич, серб : Николай Кибалчи, Николай Иванович Кибальчич; 19 октября 1853 г. - 3 апреля 1881 г.) русский революционер украинско-сербского происхождения, принимавший участие в убийстве царя Александра II в качестве главного взрывного эксперта для Народная Воля (Народная Воля), а также была пионером ракет. Он был дальним родственником революционера Виктора Сержа.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Биография
  • 3 Казнь и наследие
  • 4 Заключительное письмо
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние Links
Молодость

Родился в Короп, Кролевецкий уезд, Черниговская губерния (ныне Украина ) в 1853 г. в клерикальную семью, Кибальчич был сыном православного приходского священника. В 1864 г. он поступил в гимназию, но позже был принят в семинарию. Но он вернулся в среднюю школу и через несколько лет окончил ее с серебряной медалью.

В 1871 году он поступил в Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта, а в 1873 году - в Санкт-Петербургский Императорский. Военно-медицинская академия изучал медицину и работал над экспериментами с импульсным ракетным движением.

Биография

В октябре 1875 года Кибальчич был арестован за то, что одолжил запрещенную книгу крестьянин. Он провел 3 года в тюрьме, прежде чем был приговорен к 2 месяцам лишения свободы.

Он присоединился к Народной воле в 1878 году, став их главным специалистом по взрывчатым веществам. В марте 1881 года ему было предъявлено обвинение в участии в убийстве Александра II.

Всю ночь с 28 февраля на 1 марта Николай и его помощники - лейтенант флота Сухнанов и Михаил Грачвеский - работали без отдыха, готовясь ракетные снаряды. Члены Peoples Will должны были действовать быстро. Андрей Желябов, который должен был руководить ракетчиками в покушении на императора Александра II, был арестован 27 февраля. Если царь пережил взрыв, Желябов должен был убить его кинжалом. Арест Желябова накануне покушения стал полной неожиданностью, хотя в феврале появились тревожные слухи о том, что полиция что-то замышляет. План оказался под угрозой. Предупредить народовольцев было некому. В конце января был арестован Николай Клеточников, помощник делопроизводителя Третьего (охранного) отдела, кавалер ордена Святого Станислава, неоднократно предупреждавший народников об опасности скопления людей.

К утру 1 марта было готово четыре снаряда. Один из них убил Александра II 1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в Санкт-Петербурге. Кибальчич был арестован 17 марта.

«Когда его люди пришли к Кибальчичу в качестве назначенного им защитника, - сказал В.Н. Джерард в своем заявлении специальной комиссии сената, - я был больше всего удивлен. тем, что его ум был занят совершенно другими вещами, не имеющими отношения к настоящему делу. Он, кажется, погружен в исследования какой-то авиационной ракеты; он жаждал возможности записать свои математические вычисления, связанные с открытием. их и передали властям ".

Николая Кибальчича казнили вместе с другими революционерами

В записке, сделанной в его тюремной камере, Кибальчич предложил пилотируемый реактивный аэронавигационный аппарат. Он исследовал конструкцию порохового ракетного двигателя, управляющего полетом путем изменения угла наклона двигателей, профессиональная заметка датирована 23 марта. Он произвел эту научную работу действительно на пороге смерти.

26 марта начальник жандармерии генерал Комаров сообщил в полицию: «По просьбе Николая Кибальчича, сына священника, обвиняемого в государственной измене, имею честь представить настоящим свой проект авиационного устройства ".

В записке, написанной в отчете, говорилось: «Подшить к досье на 1 марта и передать его на рассмотрение ученым сейчас вряд ли целесообразно, так как это может вызвать только множество бессмысленных разговоров. Кибальчич Дизайн был помещен в конверт, запечатан и подшит. Изобретателю сказали, что его проект будет передан ученым для изучения.

Кибальчич ждал их ответа. Март месяц подошел к концу, с двумя до казни осталось дней. 31 марта Кибальчич написал это обращение с просьбой к министру внутренних дел: «По поручению вашего превосходительства мой проект авиационного аппарата был представлен на рассмотрение технического комитета; может ли ваше превосходительство разрешить мне встретиться с любым из членов комитета по этому поводу не позднее завтрашнего утра или, по крайней мере, получить письменный ответ от экспертов, изучавших мой дизайн, также не позднее, чем завтра.

Я также спрашиваю твой Ваше Превосходительство, позвольте мне перед смертью встретиться со всеми моими товарищами по процессу или хотя бы с Желябовым и Перовской ». Все запросы были проигнорированы.

Казнь и наследство

Солнечным весенним утром 3 апреля в 7:50 две «колесницы позора» с осужденными выехали из дома следственного изолятора на Шпалерную улицу. Желябов был первым, а рядом с ним был Рысаков, который бросил первую бомбу в карету Александра II, а затем на допросе предал товарищей. На втором месте оказались Кибальчич, Перовская и Михайлов. Руки и ноги осужденных были привязаны к сиденьям. У каждого на груди была черная табличка с надписью белого цвета: «Цареубийца».

В 9:21 палач вынул из-под ног Кибальчича табуретку. После него казнили Михайлова, Перовскую, Желябова и Рысакова.

Таким образом, Кибальчич и другие заговорщики из Народной Воли, в том числе Софья Перовская, Андрей Желябов, Николай Рысаков и Тимофей Михайлов были повешены 3 апреля 1881 года.

Судьба изобретения, о котором говорилось в последнем письме Кибальчича, оказалась столь же трагичной, как и судьба его 27-летнего создателя. Проект Кибальчича был похоронен в архивах УВД, но царские власти не предали забвению имя изобретателя и его идею. Суд над народниками и их казнь вызвали широкий резонанс во всем мире. О конструкции Кибальчича за рубежом много говорилось и писалось, высказывались всевозможные домыслы о сути изобретения и его дальнейшей судьбе. В 1917 году Николай Рынин заново открыл рукопись в архивах и опубликовал отчет о ней в 1918 году в историческом журнале Было (Былоое, Прошлое).

В 1891 году аналогичные идеи независимо развил немецкий инженер Герман Гансвиндт. После Второй мировой войны Станислав Улам предложил схему ядерно-импульсной двигательной установки, которая была изучена в проекте ORION.

Международный астрономический союз почтил пионера ракетной техники, назвав кратер на Луне. Кратер Кибальчича (Кибальчич). Расположен на 3,0 ° с.ш. 146,5 ° з.д., на обратной стороне Луны.

Заключительное письмо

Сон ученого о двигательном устройстве, которое было украдено смертью

«Я, Николай Кибальчич, записываю эту конструкцию в тюрьме с несколькими днями до казни. Я верил в осуществимость моей идеи, и эта вера поддерживает меня в моей ужасающей ситуации благодаря ученым и специалистам, которые доказывают, что моя идея осуществима, я буду счастлив, зная, что я оказал огромную услугу своей стране и человечеству. Я затем спокойно встретит смерть, зная, что моя идея не умрет со мной, но останется с человечеством, ради которого я готов пожертвовать своей жизнью. Вот почему я молю тех ученых, которые изучат мой замысел, чтобы они отнеслись к нему со всей серьезностью и добросовестно, и дайте мне знать их ответ как можно скорее.

Прежде всего, мне необходимо отметить, что, когда я был на свободе, у меня не было времени подробно проработать свой проект и доказать его осуществимость математически. Теперь это, конечно, невозможно. Мне нужно получить необходимые для этого материалы. Следовательно, эту задачу по обоснованию моего проекта математическим расчетом должны будут выполнить те эксперты, в руки которых мой проект попадет.

Кроме того, я не знаком с массой подобных конструкций, появившихся в последнее время; то есть я знаю идею, лежащую в основе этих конструкций, но я не знаком с тем, как изобретатели надеются реализовать их. Однако, насколько мне известно, мою идею еще никто не предложил.

Размышляя об авиационной машине, я сосредоточился в основном на вопросе: какую силу нужно приложить, чтобы привести такую ​​машину в движение? На мой взгляд, такую ​​силу могут обеспечить медленно горящие взрывчатые вещества.

Фактически, сгорание взрывчатого вещества происходит со сравнительной быстротой в большом количестве газов, обладающих огромной энергией в момент их образования. Но можно ли использовать энергию газов, образующихся при взрывном воспламенении, для выполнения работы любой продолжительности? Это возможно только в том случае, если огромная энергия взрывного горения будет генерироваться в течение более или менее продолжительного периода времени, а не мгновенно. "

Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Николаем Кибальчичем.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:46:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте