| |||||||
Основана | 2003 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 14 декабря 2017 г. (объединена в Lauda ) | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 36 | ||||||
Главный офис | Швехат, Австрия | ||||||
Ключевые люди | Оливер Лакманн, Генеральный директор | ||||||
Сотрудники | ~ 836 | ||||||
Веб-сайт | flyniki.com |
Ники (также именовавшийся NIKI или flyNiki, юридически NIKI Luftfahrt GmbH ) был австрийцем бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Офисном парке I в Венском международном аэропорту в Швехат. Она выполняла регулярные и чартерные рейсы в места отдыха в Европе и Северной Африке из Вена, Зальцбург, Грац и Инсбрук, а также открыли рейсы из нескольких аэропортов Германии в марте 2017 года. У Ники было несколько владельцев, в том числе два права собственности под Ники Лауд а. В январе 2018 года авиакомпания была приобретена Lauda, авиакомпанией, которая также была связана с Ники Лауда.
В 2003 году Ники Лауда, бывший - Пилот Гран-при и основатель Lauda Air, приобрел бывшее предприятие Aero Lloyd Austria. Авиакомпания начала свою деятельность 28 ноября 2003 года.
Хотя Niki часто описывался как «недорогой», она предоставляла полный спектр услуг, таких как бесплатные напитки, газеты и багаж. Он предлагал бутерброд или холодные закуски, безалкогольные напитки, сок, чай и кофе на всех ближнемагистральных рейсах, а также на чартерных рейсах в Грецию, Тунис и Турцию. На среднемагистральных рейсах на Канарские острова и в Египет всем пассажирам предлагали теплые закуски. Также перед полетом можно было заказать изысканное меню в Демель. Также была услуга покупки на борту.
9 января 2004 года Ники объявил о сотрудничестве с Air Berlin. В конце 2011 года Niki полностью объединилась с Air Berlin, совместными операциями, системами бронирования и самолетами. 20 марта 2012 года Ники стала «аффилированным членом» Oneworld в качестве дочерней компании Air Berlin. Начиная с конца 2012 года, Niki последовательно перекрашивала свои самолеты в схему окраски Air Berlin, используя логотип Niki только на носу. Новая схема окраски применялась во время регулярных проверок C.
В октябре 2014 года Niki объявили об отмене своих рейсов из Вены в Копенгаген, Москву и Франкфурт из-за снижения спроса. В обмен на это к лету 2015 года будут открыты новые развлекательные маршруты. Также весной 2015 года Niki начала замену своего парка самолетов Embraer 190 на Airbus A319-100 от своего родительского Air Berlin, а бывшие в употреблении Embraers передаются Helvetic Airways.
5 декабря 2016 года материнская компания Air Berlin объявила о планах продать все 49 процентов акций Niki своему миноритарному владельцу Etihad Airways. Сама авиакомпания Etihad Airways объединит Niki в новое совместное предприятие, которое будет создано с немецкой авиакомпанией для отдыха TUIfly. В то же время Niki и Air Berlin обменяются несколькими самолетами, чтобы согласовать каждый флот. Также было объявлено, что в рамках нового совместного предприятия Niki возьмет на себя управление несколькими маршрутами в южноевропейские, североафриканские и турецкие направления отдыха у Air Berlin. Однако продажи так и не произошло.
Также в декабре 2016 года Niki объявила о прекращении к марту 2017 года своего единственного маршрута средней протяженности из Вены в Абу-Даби, домашнюю базу Etihad. Позже Ники также объявила о своих планах прекратить все свои 12 маршрутов из Вены в пункты назначения, не связанные с отдыхом, такие как Милан или Цюрих, к 30 января 2017 года. В январе 2017 года было также объявлено, что Niki прекратит все рейсы в и из аэропорта Линца в ближайшее время уведомление в связи с мерами по реструктуризации. Объявление было сделано после того, как расписание на 2017 год уже было доступно для бронирования. В сезоне 2017 года Niki сократила количество рейсов из Австрии до 56 рейсов в неделю по 20 направлениям по сравнению с 34 направлениями в 2016 году.
Вскоре после этого было объявлено, что Niki возьмет на себя несколько досуговых рейсов Air Berlin. маршруты в и из Германии. Также было объявлено, что парк Niki будет переведен только на Airbus A321, тогда как меньшие A319 и A320 будут переданы Air Berlin. Также было объявлено, что TUI fly Deutschland дополнительно начнет эксплуатировать 15 самолетов Boeing 737, которые в настоящее время сданы в аренду Air Berlin для Niki.
17 августа 2017 года Air Berlin, материнская компания Niki, объявила, что подает заявление о банкротстве, но все операции будут продолжаться до дальнейшего уведомления. 9 октября 2017 года Air Berlin объявила своему персоналу, что прекратит все оставшиеся операции под своим собственным брендом, но полеты Niki продолжатся после этой даты.
12 октября 2017 года было объявлено, что немецкая Lufthansa купит у Air Berlin часть активов, в том числе Niki, и операции будут продолжены, а рабочие места будут сохранены. 24 октября 2017 года было объявлено, что Niki будет поглощен недорогой дочерней компанией Lufthansa Eurowings Europe. Было объявлено, что Lufthansa планирует полностью прекратить использование бренда Niki к концу 2017 года.
Однако 13 декабря 2017 года Lufthansa вышла из соглашения из-за знаков Европейской комиссии что слияние не будет одобрено. Ники объявил о банкротстве и прекратил все операции 14 декабря 2017 года. На следующий день бывший владелец Ники Лауда выразил заинтересованность в выкупе авиакомпании, носящей его имя.
29 декабря 2017 года было объявлено об этом. что International Airlines Group (IAG), материнская компания British Airways, Iberia, Aer Lingus и Vueling, приобретет за 36,5 млн евро основные части Niki, включая 15 самолетов Airbus A321 и права на перевозки в Дюссельдорфе, Мюнхене, Вена, Цюрих и Пальма-де-Майорка. IAG планировал создать новую австрийскую дочернюю компанию испанского лоукостера Vueling в качестве замены Niki. С этой целью должно было быть основано новое дочернее предприятие Vueling в Австрии, которое будет действовать независимо. Из ок. 1000 сотрудников Niki, 740 должны были остаться. 8 января 2018 г. административный суд Берлина постановил, что только австрийский суд обладает юрисдикцией рассматривать дело о несостоятельности Niki.
23 января 2018 г. Austrian Press Agency объявил, что компания Ники Лауда Лауда победила IAG в тендере на Ники и возьмет на себя управление компанией. Менее чем через два месяца Ryanair согласилась приобрести контрольный пакет акций Laudamotion, первоначально приобретя почти 25 процентов менее чем за 50 миллионов евро (61,7 миллиона долларов) с намерением приобрести еще 50 процентов позднее. Впоследствии сделка была одобрена Европейским Союзом. По состоянию на апрель 2018 года Laudamotion эксплуатирует 11 самолетов из Ники.
Ники выполняла регулярные рейсы в туристические направления в основном в Испанию, Португалию и Северная Африка со своей базой в Вене, а также еще нескольких аэропортов по всей Австрии, Германии и Швейцария.
Niki поддерживала код-шеринг со следующими авиакомпаниями:
До остановки в декабре 2017 года флот Niki состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Airbus A320-200 | 2 | 3 | – | 180 | 180 | |
Airbus A321-200 | 15 | — | – | 210 | 210 | |
212 | 212 | |||||
Boeing 737-700 | 5 | — | – | 144 | 144 | О проверено TUI fly Deutschland |
Boeing 737-800 | 8 | — | – | 186 | 186 | Обслуживается TUI fly Deutschland |
Всего | 30 | 3 |
СМИ, относящиеся к Ники на Wikimedia Commons
Координаты : 48 ° 07′26 ″ N 16 ° 33'45 ″ E / 48,1238 ° N 16,5624 ° E / 48,1238; 16.5624