Создан как «Blue Ribbon Sports» Университетом Орегона легкоатлет Фил Найт и его тренер, Билл Бауэрман, 25 января 1964 года. Изначально компания действовала в Юджин, штат Орегон, в качестве дистрибьютора японского производителя обуви Onitsuka Tiger, производя большинство продаж на треке встречается из автомобиля Найта. За первый год своей деятельности BRS продала 1300 пар японских кроссовок на общую сумму 8000 долларов. К 1965 году продажи достигли 20 000 долларов. В 1966 году BRS открыла свой первый розничный магазин на бульваре Пико 3107 в Санта-Монике, Калифорния. В 1967 году из-за увеличения продаж BRS расширила розничные и дистрибьюторские операции на Восточном побережье, в Уэлсли, Массачусетс.
1970-е годы
1971
Графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон создал знаменитый логотип Nike «Swoosh » и продал его компании за 35 долларов США.
переименован в Blue Ribbon Sports и дебютировал с кроссовками вафельницы, изобретенными Биллом Бауэрманом..
1980-е годы
1983
Nike представляет Pegasus, первую серию успешной линии кроссовок, которая продолжается и по сей день.
Nike также начинает производство одежды
Air Jordan впервые представлен в 1984 году специально для Майкла Джордана. Они были представлены публике в конце 1984 года.
1990-е
Первый магазин Nike открывается в центре Портленда.
Nike открывает свою всемирную штаб-квартиру в некорпоративном округе Вашингтон, к западу от Портленда, на территории площадью 74 акра (0,3 км²).
1993
Nike представляет Reuse-A-Shoe, которая собирает спортивную обувь,
Nike выходит на рынок хоккея после приобретения Canstar, материнской компании производителя хоккейного оборудования Bauer Hockey. Nike производила только хоккейные майки, в частности футболки Эдмонтон Ойлерз на пике мании Уэйна Гретцки, но теперь начала производить все оборудование.
Nike двигается вперед. в английский футбол, подписав договор о форме / одежде с Арсеналом.
1995
Nike заключает долгосрочные партнерские отношения с бразильской и США футбольных команд.
1996
Nike подписывает контракт с Тайгером Вудсом вскоре после того, как он отказывается от своего статуса любителя гольфа.
Nike вызывает споры своей рекламной кампанией во время Летние Олимпийские игры в Атланте со слоганом «Вы не выигрываете серебро - вы теряете золото». Использование Nike этого слогана вызывает резкую критику из многих источников, включая, что неудивительно, несколько бывших серебряных и бронзовых призеров Олимпийских игр.
Niketown Los Angeles открывается в Беверли-Хиллз.
1997
Nike подписывает контракт с несколькими звездами хоккея, в том числе Сергеем Федоровым и Джереми Реником, для подписания контрактов на ношение их новой линейки коньков, которые заметно отличаются друг от друга благодаря своему уникальному цвету и дизайну. Федоров особенно прославился своими уникальными «полностью белыми» коньками Nike, которые радикально отличались от обычных черных стандартных хоккейных коньков. Хотя Уэйн Гретцки в конечном итоге наденет полностью белые коньки Nike в свой последний сезон, Nike решила сделать более традиционные коньки для своей следующей линейки продуктов.
1998
Фил Найт берет на себя обязательства Nike. стандартам для дочерних производственных предприятий, в том числе: минимальная заработная плата; качество воздуха; образовательные программы; расширение программы микрозаймов; заводской мониторинг; и повышенная прозрачность практики Nike корпоративной социальной ответственности.
Nike представляет на рынке первые кроссовки для гольфа в стиле «теннисная обувь». Игроки в гольф повсюду радуются, и начинается тренд на удобную обувь для гольфа.
1999
Билл Бауэрман, соучредитель Nike, умирает 24 декабря в возрасте 88 лет.
9 июля Nike приобретает некогда обанкротившегося конкурента Converse за 305 миллионов долларов.
Впервые в истории компании международные продажи превышают продажи в США.
Nike снова (также в 1994 году) назван Каннским фестивалем рекламы «Рекламодателем года».
Nike подписывает игрока НБАЛеброна Джеймс с беспрецедентным соглашением об одобрении на 87 миллионов долларов.
2004
Фил Найт уходит с поста генерального директора и президента Nike, но продолжает занимать пост председателя. С 28 декабря Найта заменяет Уильям Д. Перес на посту генерального директора Nike.
Nike создает Exeter Brands Group, дочернюю компанию, полностью принадлежащую брендам спортивной обуви и одежды для более низких ценовые пункты. Бренды включают Starter, Team Starter, Asphalt, Shaq и Dunkman.
Годовая выручка превышает 12,25 миллиарда долларов
2005
Nike сообщает о годовой выручке за 2005 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 13,74 долларов млрд., что на 12% больше, чем в предыдущем финансовом году.
Nike подписывает контракт с профессиональным теннисистом Рафаэлем Надалем.
Генеральный директор Уильям Перес покидает Nike 23 января 2006 года. В заявлении Переса говорится, что он и Найт «не был полностью согласен с некоторыми аспектами того, как наилучшим образом управлять долгосрочным ростом компании. Для меня стало очевидным, что моя отставка лучше всего послужит долгосрочным интересам компании».
Марк Паркер заменяет Переса на посту генерального директора. Паркер был сопрезидентом компании и присоединился к Nike в 1979 году.
Nike и Apple выпускают спортивный комплект Nike + iPod, позволяющий бегунам регистрировать и контролировать свои пробежки через iTunes и веб-сайт Nike +.
Nike сообщает о годовой выручке за 2006 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 15 млрд долларов.
2007
Nike представляет Второе пришествие, группа баскетболистов НБА, которые лучше всего представляют баскетбол Nike.
Nike представляет AF25 после 25 лет существования линии обуви Air Force.
2009
Nike продает свое подразделение хоккейного оборудования Nike Bauer.
Nike представляет обувь из новых материалов Flywire и Lunarlite Foam. Flywire - это новая технология, состоящая из тонких проволок из вектрановых волокон, которые в 5 раз прочнее стали и никогда не теряют прочности. Lunar Foam - это материал, разработанный НАСА, который придает обуви отличную амортизацию и приятное ощущение при минимальном весе.
Nike сообщает о годовой выручке за 2008 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 18,6 млрд долларов, что на 14% больше за предыдущий финансовый год
2009
Дуэйн Уэйд переходит из одной дочерней компании Nike в другую, переходя от Converse к бренду Jordan.
2010-е годы
2012 год
Nike представляет: технология заправки, позволяющая сделать верх обуви более легким и воздухопроницаемым.
Были представлены беговые кроссовки Vaporfly 4%, вдохновленные попыткой Breaking2 преодолеть 2-часовой барьер марафона. Основная особенность этой обуви - пластина из углеродного волокна в межподошве для улучшения тяги и возврата энергии.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).