Хронология Nike

редактировать

Содержание

  • 1 1960-е
  • 2 1970-е
  • 3 1980-е
  • 4 1990-е
  • 5 2000-е годы
  • 6 2010-е годы
  • 7 Источники

1960-е годы

Синяя лента sports logo.png
  • Создан как «Blue Ribbon Sports» Университетом Орегона легкоатлет Фил Найт и его тренер, Билл Бауэрман, 25 января 1964 года. Изначально компания действовала в Юджин, штат Орегон, в качестве дистрибьютора японского производителя обуви Onitsuka Tiger, производя большинство продаж на треке встречается из автомобиля Найта. За первый год своей деятельности BRS продала 1300 пар японских кроссовок на общую сумму 8000 долларов. К 1965 году продажи достигли 20 000 долларов. В 1966 году BRS открыла свой первый розничный магазин на бульваре Пико 3107 в Санта-Монике, Калифорния. В 1967 году из-за увеличения продаж BRS расширила розничные и дистрибьюторские операции на Восточном побережье, в Уэлсли, Массачусетс.

1970-е годы

Nike swoosh logo71.png
  • 1971
    • Графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон создал знаменитый логотип Nike «Swoosh » и продал его компании за 35 долларов США.
    • переименован в Blue Ribbon Sports и дебютировал с кроссовками вафельницы, изобретенными Биллом Бауэрманом..

1980-е годы

  • 1983
    • Nike представляет Pegasus, первую серию успешной линии кроссовок, которая продолжается и по сей день.

Nike также начинает производство одежды

    • Air Jordan впервые представлен в 1984 году специально для Майкла Джордана. Они были представлены публике в конце 1984 года.

1990-е

    • Первый магазин Nike открывается в центре Портленда.
    • Nike открывает свою всемирную штаб-квартиру в некорпоративном округе Вашингтон, к западу от Портленда, на территории площадью 74 акра (0,3 км²).
  • 1993
    • Nike представляет Reuse-A-Shoe, которая собирает спортивную обувь,
    • Nike становится рекламодателем года на конкурсе Каннский фестиваль рекламы.
    • Nike выходит на рынок хоккея после приобретения Canstar, материнской компании производителя хоккейного оборудования Bauer Hockey. Nike производила только хоккейные майки, в частности футболки Эдмонтон Ойлерз на пике мании Уэйна Гретцки, но теперь начала производить все оборудование.
    • Nike двигается вперед. в английский футбол, подписав договор о форме / одежде с Арсеналом.
  • 1995
    • Nike заключает долгосрочные партнерские отношения с бразильской и США футбольных команд.
  • 1996
    • Nike подписывает контракт с Тайгером Вудсом вскоре после того, как он отказывается от своего статуса любителя гольфа.
    • Nike вызывает споры своей рекламной кампанией во время Летние Олимпийские игры в Атланте со слоганом «Вы не выигрываете серебро - вы теряете золото». Использование Nike этого слогана вызывает резкую критику из многих источников, включая, что неудивительно, несколько бывших серебряных и бронзовых призеров Олимпийских игр.
    • Niketown Los Angeles открывается в Беверли-Хиллз.
  • 1997
    • Nike подписывает контракт с несколькими звездами хоккея, в том числе Сергеем Федоровым и Джереми Реником, для подписания контрактов на ношение их новой линейки коньков, которые заметно отличаются друг от друга благодаря своему уникальному цвету и дизайну. Федоров особенно прославился своими уникальными «полностью белыми» коньками Nike, которые радикально отличались от обычных черных стандартных хоккейных коньков. Хотя Уэйн Гретцки в конечном итоге наденет полностью белые коньки Nike в свой последний сезон, Nike решила сделать более традиционные коньки для своей следующей линейки продуктов.
  • 1998
    • Фил Найт берет на себя обязательства Nike. стандартам для дочерних производственных предприятий, в том числе: минимальная заработная плата; качество воздуха; образовательные программы; расширение программы микрозаймов; заводской мониторинг; и повышенная прозрачность практики Nike корпоративной социальной ответственности.
  • Nike представляет на рынке первые кроссовки для гольфа в стиле «теннисная обувь». Игроки в гольф повсюду радуются, и начинается тренд на удобную обувь для гольфа.
  • 1999

2000-е

  • 2000
  • 2002
    • Nike покупает Hurley International, компании по производству спортивной одежды, сумма которой не разглашается.
    • NikeGO запускает массовую инициативу по повышению физической активности среди молодежи в возрасте 9–15 лет.
    • Nike становится спонсором одежды для Манчестер Юнайтед. до 2010 года.
    • Дебют Nike SB, линия Nike для скейтбординга.
  • 2003
    • 9 июля Nike приобретает некогда обанкротившегося конкурента Converse за 305 миллионов долларов.
    • Впервые в истории компании международные продажи превышают продажи в США.
    • Nike снова (также в 1994 году) назван Каннским фестивалем рекламы «Рекламодателем года».
    • Nike подписывает игрока НБА Леброна Джеймс с беспрецедентным соглашением об одобрении на 87 миллионов долларов.
  • 2004
    • Фил Найт уходит с поста генерального директора и президента Nike, но продолжает занимать пост председателя. С 28 декабря Найта заменяет Уильям Д. Перес на посту генерального директора Nike.
    • Nike создает Exeter Brands Group, дочернюю компанию, полностью принадлежащую брендам спортивной обуви и одежды для более низких ценовые пункты. Бренды включают Starter, Team Starter, Asphalt, Shaq и Dunkman.
    • Годовая выручка превышает 12,25 миллиарда долларов
  • 2005
    • Nike сообщает о годовой выручке за 2005 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 13,74 долларов млрд., что на 12% больше, чем в предыдущем финансовом году.
    • Nike подписывает контракт с профессиональным теннисистом Рафаэлем Надалем.
    • Nike представляет Nike Free.
  • 2007
    • Nike входит рынок крикета при пятилетнем спонсорстве индийской команды по крикету за 43 млн долларов США.
    • Генеральный директор Уильям Перес покидает Nike 23 января 2006 года. В заявлении Переса говорится, что он и Найт «не был полностью согласен с некоторыми аспектами того, как наилучшим образом управлять долгосрочным ростом компании. Для меня стало очевидным, что моя отставка лучше всего послужит долгосрочным интересам компании».
    • Марк Паркер заменяет Переса на посту генерального директора. Паркер был сопрезидентом компании и присоединился к Nike в 1979 году.
    • Nike и Apple выпускают спортивный комплект Nike + iPod, позволяющий бегунам регистрировать и контролировать свои пробежки через iTunes и веб-сайт Nike +.
    • Nike сообщает о годовой выручке за 2006 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 15 млрд долларов.
  • 2007
    • Nike представляет Второе пришествие, группа баскетболистов НБА, которые лучше всего представляют баскетбол Nike.
    • Nike представляет AF25 после 25 лет существования линии обуви Air Force.
  • 2009
    • Nike продает свое подразделение хоккейного оборудования Nike Bauer.
    • Nike представляет обувь из новых материалов Flywire и Lunarlite Foam. Flywire - это новая технология, состоящая из тонких проволок из вектрановых волокон, которые в 5 раз прочнее стали и никогда не теряют прочности. Lunar Foam - это материал, разработанный НАСА, который придает обуви отличную амортизацию и приятное ощущение при минимальном весе.
    • Nike сообщает о годовой выручке за 2008 финансовый год (заканчивающийся 31 мая) в размере 18,6 млрд долларов, что на 14% больше за предыдущий финансовый год
  • 2009
    • Дуэйн Уэйд переходит из одной дочерней компании Nike в другую, переходя от Converse к бренду Jordan.

2010-е годы

  • 2012 год
    • Nike представляет: технология заправки, позволяющая сделать верх обуви более легким и воздухопроницаемым.
  • 2017
    • Nike представляет HyperAdapt 1.0, который был вдохновлен воздушными подушками из Back to the Future Part II movie.
    • Были представлены беговые кроссовки Vaporfly 4%, вдохновленные попыткой Breaking2 преодолеть 2-часовой барьер марафона. Основная особенность этой обуви - пластина из углеродного волокна в межподошве для улучшения тяги и возврата энергии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте