Nike Hercules

редактировать
Тип ракеты земля-воздух Тип ракеты земля-воздух
MIM- 14 Nike Hercules
MIM-14 Nike-Hercules 02.jpg Ракета Nike Hercules
ТипРакета земля-воздух
История производства
ПроизводительWestern Electric, Bell Laboratories, Douglas Aircraft Company
Технические характеристики
Масса10710 фунтов (4860 кг)
Длина41 фут (12 м) в целом. 26 футов 10 дюймов ( 8,18 м) вторая ступень
Диаметрускоритель 31,5 дюйма (800 мм). вторая ступень 21 дюйм (530 мм)
Боевая частьизначально W7 (2,5 или 28 кт) позже W31 ядерная боеголовка 2 кт (M-97) или 20 кт (M-22) или фугасная боевая часть Т-45 весом 1106 фунтов (502 кг) и содержащая 600 фунтов (270 кг) HBX-6 взрыво-осколочный M17

ДвигательРакета-носитель: Твердотопливный ракетный блок Hercules M42 (4 ускорителя M5E1 Nike) 978 кН (220 000 фунтов). Маршевый двигатель: ТТР Thiokol M30 44,4 кН (10000 л. b)
Размах крыла11 футов 6 дюймов (3,51 м) ускоритель. 6 футов 2 дюйма (1,88 м) вторая ступень
Эксплуатационная. дальность90 миль (140 км))
Потолок полета100 000 футов (30 000 м)
Максимальная скорость>Мах 3,65 (прибл. 2750 миль / ч или 4470 км / ч)
Система наведения.командное наведение

Nike Hercules, первоначально обозначавшееся SAM-A-25 и позднее MIM-14, была ракетой класса «земля-воздух» (SAM), используемой вооруженными силами США и НАТО для средних и больших высотных целей ПВО. Обычно он был вооружен ядерной боеголовкой W31 , но также мог быть оснащен обычной боеголовкой для экспортного использования. Его боеголовка также позволяла использовать его во вторичной роли земля-поверхность, и система также продемонстрировала свою способность поражать другие ракеты малой дальности в полете.

Hercules изначально разрабатывался как простая модернизация более раннего MIM-3 Nike Ajax, что позволяло нести ядерную боеголовку для поражения целых групп высотных сверхзвуковых целей. Она превратилась в гораздо более крупную ракету с двумя ступенями на твердом топливе, которые обеспечивали в три раза большую дальность, чем Ajax. Развертывание началось в 1958 году, сначала на новых базах, но со временем оно охватило и многие базы Ajax. На пике своего развития она была развернута на более чем 130 базах только в США.

Геркулес официально назывался «транспортабельным», но перемещение батареи было сложной операцией и потребовало значительных строительных работ на огневых площадках. За время своего существования были вложены значительные усилия в разработку твердотельных, заменяющих электронику на основе электронных ламп, унаследованную от Ajax начала 1950-х годов, а также различные мобильные устройства. Ни один из них не был принят, в пользу гораздо более мобильных систем, таких как MIM-23 Hawk. Еще одна разработка для роли противоракетной ракеты позже появилась в виде гораздо более крупной конструкции LIM-49 Nike Zeus. «Геркулес» окажется последней боевой ракетой команды Bell из Nike; Zeus никогда не использовался, а замены Hercules разрабатывались разными командами.

Hercules оставался основным тяжелым ЗРК США, пока его не начали заменять более производительные и значительно более мобильные MIM-104 Patriot в 1980-х годах. Гораздо более высокая точность Patriot позволила ему отказаться от ядерной боеголовки, и Hercules был последним американским ЗРК, использовавшим эту опцию. Последние ракеты Hercules были дезактивированы в Европе в 1988 году, но ни разу не были запущены в гневе.

Содержание

  • 1 Разработка и развертывание
    • 1.1 Проект Nike
    • 1.2 Ajax и Hercules
    • 1.3 Твердое топливо
    • 1.4 Противоречие между Bomarc и Hercules
    • 1.5 Операция SNODGRASS
    • 1.6 Развертывание
    • 1.7 Усовершенствованный Nike Hercules
    • 1.8 Модернизация противоракетной системы
    • 1.9 Mobile Hercules
    • 1.10 Деактивация
  • 2 Описание
    • 2.1 Места
    • 2.2 Ракета
    • 2.3 Обнаружение и отслеживание
    • 2.4 Наведение
    • 2.5 Последовательность запуска
    • 2.6 Режим земля-поверхность
  • 3 Случайные запуски
  • 4 Оператора
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка и внедрение

Project Nike

Во время Второй мировой войны, ВВС США (USAAF) пришли к выводу, что существующие зенитные установки, только незначительно эффективен против существующих поколений винтовых самолеты, были бы совершенно неэффективны против появляющихся конструкций с реактивными двигателями. Как и немцы и британцы до них, они пришли к выводу, что единственной успешной защитой будет использование управляемого оружия.

Еще в 1944 году армия США начала изучать зенитные ракеты, изучая различные виды ракет. концепций. Они разделили разработку между Военно-воздушными силами или Управлением боеприпасов в зависимости от того, «зависит ли конструкция в первую очередь от подъема аэродинамических сил» или «главным образом от импульса ракеты». То есть действовала ли ракета больше как самолет (ВВС) или как ракета (Артиллерийское вооружение).

Официальные требования были опубликованы в 1945 году; Bell Laboratories выиграла контракт на поставку оружия ближнего обзора в рамках проекта Nike, в то время как команда игроков под руководством Boeing выиграла контракт на проектирование дальнего действия. известный как Беспилотный самолет класса "земля-воздух", или GAPA. GAPA перешла в ВВС США, когда это подразделение было сформировано в 1947 году. В 1946 году ВВС США также начали два ранних исследовательских проекта по противоракетным системам в Project Thumper и Project Wizard.

В 1953 году проект Nike поставил первую в мире действующую зенитно-ракетную систему, известную просто как Nike. Nike отслеживал цель и ракету с помощью отдельных радаров, сравнивал местоположения в компьютере и отправлял ракете команды лететь в точку в небе, чтобы перехватить цель. Для увеличения дальности ракета обычно поднималась над целью в более разреженный воздух, а затем спускалась на нее в планирующем пикировании. Первоначально Nike была развернута на военных базах, начиная с 1953 года, особенно на аэродромах бомбардировщиков Стратегического авиационного командования, а затем последовало общее развертывание в городах США, на важных промышленных объектах, а затем и на зарубежных базах. Подобные системы быстро появились в других странах, в том числе S-75 Двина (SA-2) из ​​СССР и English Electric Thunderbird в Великобритании.

Аякс и Геркулес

Даже когда Nike проходил испытания, планировщики забеспокоились о способности ракеты атаковать группы самолетов. Учитывая низкое разрешение доступных в то время радаров слежения, группа самолетов будет отображаться на радарах как один более крупный возврат. Запущенный против такой формации, Nike полетел бы к центру композитного возврата. Учитывая относительно небольшой радиус поражения боеголовки Nike, если бы ракета влетела в середину строя и взорвалась, маловероятно, что она уничтожит какой-либо из самолетов.

Для улучшения характеристик по таким целям потребуется либо гораздо большее, либо большее. радары разрешения или боеголовки гораздо большего размера. Из этих двух боеголовка казалась самой простой проблемой. Как и почти любая острая военная проблема 1950-х годов, решением стало применение ядерных бомб. В мае 1952 года Беллу было предложено изучить такую ​​адаптацию к Nike. Они вернули две концепции дизайна.

«Nike Ajax» использовала слегка модифицированную ракету Nike, в основном с измененным расположением внутренних компонентов, освобождая место для 15-килотонной WX-9 Боевая часть «пушечного типа» также разрабатывается как артиллерийский снаряд. WX-9, как и все конструкции орудийного типа, был длинным и тонким, изначально предназначался для стрельбы из артиллерийского орудия диаметром 11 дюймов (280 мм) и легко помещался в фюзеляже Nike.

Конкурирующие конструкция имплозионного типа значительно более эффективна и требует гораздо меньше топлива для достижения любой заданной взрывной мощности. Конструкции имплозии обязательно имеют сферическую форму и поэтому менее подходят для использования в тонком фюзеляже, таком как у Nike. Белл также предложил гораздо более модифицированную конструкцию, известную как «Nike Hercules», с увеличенной верхней частью фюзеляжа, способной нести боеголовку XW-7 мощностью до 40 кт. Несмотря на значительно увеличенную взрывную мощность, WX-7 был лишь немного тяжелее WX-9, около 950 фунтов (430 кг) для обычных версий XW-7, по сравнению с 850 фунтами (390 кг) для XW- 9.

В то же время росли опасения, что высокоскоростные самолеты смогут запускать свои боеголовки на крайнем расстоянии от баз Nike. Это была обычная жалоба со стороны ВВС, которые отметили, что бомбардировщики могут атаковать с расстояния до 50 миль (80 км), в то время как Nike удобно запускать только с расстояния около 25 миль (40 км). Это можно было бы еще больше увеличить, используя противотанковые ракеты, подобные тем, которые в настоящее время разрабатываются всеми ядерными вооруженными силами именно по этой причине. Более крупная Nike с значительно улучшенной дальностью не только поможет противодействовать такого рода атакам, но также позволит одной базе защищать гораздо большую территорию, что снизит общие затраты на развертывание широко распространенной системы защиты.

Поскольку более крупный Hercules будет легче приспособить для стрельбы на дальние дистанции, армия выбрала его в качестве выигрышной конструкции. Белл начал работу над новым дизайном совместно с партнерами Nike, Western Electric и Douglas Aircraft Company. Вместо базового W-7 разработана усовершенствованная конструкция с ускоренным ядерным реактором мощностью 20 кт, известная как W31. При этом использовалось гораздо меньше делящегося материала, и поэтому он был значительно дешевле. Разработанный Sandia Laboratories в Альбукерке и Лос-Аламос, он получил приоритет 1A Объединенным комитетом начальников штабов в марте 1953 года.

Твердое топливо

Это Изображение показывает эволюцию Геркулеса и связанных с ним систем запуска по мере того, как он пришел на смену Ajax. Обратите внимание на рост фюзеляжа, когда он перешел на твердое топливо.

Вскоре после начала проектных работ армия потребовала заменить существующий двигатель на жидком топливе твердотопливным по ряду причин. Основным среди них было то, что топливо Ajax было «гиперголичным », воспламеняющимся при контакте. Из-за природы этих видов топлива необходимо было соблюдать крайнюю осторожность при перемещении или разгрузке ракет для обслуживания. Это было выполнено на защищенной территории за большой бермой, чтобы защитить остальную часть площадки от случайного взрыва во время заправки топливом. Эта сложность значительно увеличила стоимость и время, необходимое для обслуживания ракет.

Ракеты на твердом топливе могут храниться годами, и, как правило, их очень трудно зажечь без продолжительного периода воздействия пламени. Это означает, что с ними можно безопасно обращаться и обслуживать с установленным ракетным двигателем. Однако более низкий удельный импульс этих двигателей в сочетании с требованием большей дальности требовал гораздо большего фюзеляжа для хранения необходимого топлива. Hercules, все еще официально известный как Nike B, на тот момент превратился в более крупный дизайн. Это, в свою очередь, потребовало гораздо большего усилителя, чтобы поднять его, но это было решено путем объединения четырех существующих ускорителей Nike в группу, известную как XM-42, с единственной модификацией оригинальной конструкции двигателя M5, которая была добавление новых отверстий, чтобы скрепить их вместе, создавая M5E.

В этот период были приложены некоторые усилия для создания «хрупкого ускорителя» для Ajax. Бустеры «Аякса» были размещены в стальных трубах, которые падали рядом с базой, что представляло серьезную проблему для безопасности дальности. Мартин разработал для Ajax конструкции T48E1 и E2, в которых использовалась оболочка из стекловолокна ,, которая была разрушена небольшой взрывчаткой, но она оказалась слишком большой и не разогнала Ajax до необходимой скорости. Затем Redstone Arsenal представил T48E3, который был несколько больше и длиннее, чтобы достичь разумной производительности, но только за счет необходимости модификации всех направляющих пусковой установки Ajax. В конце концов, армия решила не проводить никаких модификаций Ajax, поскольку Hercules все равно должен был прибыть в ближайшее время. Подобные эксперименты с ускорителями Hercules привели к созданию однокамерного ускорителя XM-61, но когда кластер XM-42 оказался даже дешевле, чем ожидалось, эти усилия также были прекращены.

В рамках проекта модернизации, оригинальная ракета стала известна как Nike I. 15 ноября 1956 года новая ракета была официально переименована в Nike Hercules как часть DA Circular 700-22, а Nike I стала на Nike Ajax.

новый дизайн в конечном итоге обеспечил эффективную дальность действия порядка 75 миль (120 км) и высоту от 20 000 футов (6096 метров) до более 100 000 футов (30 480 метров). Когда ракета запускается в режиме земля-воздух, перехват не может быть произведен в «мертвой зоне», окружающей ее пусковую установку. «Мертвая зона» имеет радиус земли примерно 10 000 ярдов и высоту примерно 20 000 футов. Мертвая зона определяется углом пуска и минимальным радиусом поворота ракеты.

Споры между Bomarc и Hercules

На протяжении ранней эволюции Nike новые на тот момент ВВС поощрялись развертыванием ракетных систем. Они видели в этом расширение существующей роли армии в «точечной обороне» и ценную поддержку для их собственные пилотируемые перехватчики. Были опасения по поводу возможности атаки истребителей ВВС армейскими ракетами, но эти две силы улучшили координацию между армейским ARAACOM и командованием ПВО ВВС (ADC) до такой степени, что это перестало вызывать серьезную озабоченность. Тем не менее, когда армия впервые представила информацию об Аяксе для прессы в 1953 году, ВВС быстро отреагировали утечкой информации о BOMARC на Aviation Week, и продолжал очернять В течение следующих нескольких лет пресса ела Nike.

С появлением Hercules все резко изменилось. К началу 1950-х годов ВВС все еще боролись со своими собственными системами вооружения большой дальности, первоначально начатыми в 1940-х годах в проекте GAPA. Проект несколько раз перемещался и теперь находился на поздней стадии разработки как BOMARC. BOMARC оказался чрезвычайно дорогостоящим, его трудно поддерживать в рабочем состоянии, он имел сомнительные характеристики и постоянно демонстрировал неспособность достичь рабочего состояния. Вместо того, чтобы преуменьшать значение BOMARC в пользу Геркулеса, соперничество между службами стало безудержным, и ВВС начали политику очернения Геркулеса и армии, используя политику в пресс-релизе.

В известном событии, ВВС взял интервью для статьи, появившейся в New York Times под названием «Военно-воздушные силы называют армию Nike неподходящей для охраны нации». На этот вопрос самым решительным образом ответила не армия, а министр обороны Чарльз Эрвин Уилсон, который писал в Newsweek, что «над всеми ними всплывает один твердый и твердый факт: что бы ни было есть или нет, это единственная боевая зенитная ракета наземного базирования, которая есть у США ". К тому времени, когда в 1958 году началось развертывание Hercules, BOMARC еще не был готов к работе.

Все это было частью более масштабной борьбы, происходившей за армейскую ракету Jupiter, которую Air Заявленная сила должна быть их миссией. Уилсон попытался решить проблему соперничества между видами вооруженных сил, жестко ограничив диапазон армейских систем. В своем меморандуме от 26 ноября 1956 года он ограничил армию оружием с дальностью действия 200 миль (320 км), а оружие наземной обороны - только 100 милями (160 км). Это вынудило армию передать свои системы Jupiter IRBM ВВС и ограничить дальность их разработки по ПРО.

Это не помогло остановить ссору и не помогло. решить проблемы, которые привели к проблемам, в первую очередь - борьбу за Hercules и BOMARC и связанные с ними противоракетные разработки. Это не остановило борьбу в прессе. Полковник армии Джон Никерсон-младший публично осудил Уилсона, при этом раскрывая детали их последней конструкции ракеты Pershing. Получившаяся в результате отговорка привела к призывам к военному трибуналу и к военному суду Билли Митчелла в 1920-е гг.

. позволить продолжить разработку Hercules, и вскоре система готовилась к развертыванию. В 1958 году в Chicago Sun-Times появилась статья, в которой различные официальные лица ВВС жаловались на неэффективность «Геркулеса». Вскоре планировалось, что Чикаго начнет получать модернизацию Hercules. Подобные статьи начали появляться в газетах по всей стране, неизменно незадолго до того, как этот город должен был начать получать свои ракеты. Это побудило командира ARAACOM Чарльза Э. Харта обратиться к министру обороны с просьбой приказать ВВС остановить хорошо организованную кампанию против Геракла. Затем армия начала свою собственную серию пресс-релизов под тем, что они назвали «Проектом Правда».

В конце концов, в ноябре новый министр обороны, Нил Х. МакЭлрой объявил, что обе системы будут куплен. Обе силы и их сторонники в Конгрессе осознали, что разделение бюджета не означает, что ни одна из сил не будет профинансирована до уровня, необходимого для выполнения оборонительной миссии. В 1959 году и Палата представителей, и Сенат обсудили системы, при этом Сенат рекомендовал сократить финансирование Геркулеса, а Палата отметила обратное. В конце концов Палата представителей приняла решение поддержать позицию министра обороны, изложенную в Генеральном плане противовоздушной обороны, сохранив Геркулеса, уменьшив при этом BOMARC и SAGE.

Между тем, ВВС попытались привести BOMARC в рабочее состояние, и 1 сентября В 1959 году объявлена ​​46-я эскадрилья ПВО на базе ВВС США Макгуайр. Позже выяснилось, что на тот момент действовала только одна из шестидесяти ракет на этом месте. Инженеры продолжали работать над вводом в действие второй ракеты в Макгуайре, но ВВС продолжили планы по открытию Ракетного приложения округа Саффолк к 1 января 1960 года. В январе в Саффолке находилось всего четыре ракеты, и во время слушаний по вопросу о присвоении в Палате представителей в том же месяце, Министерство обороны оказалось довольно сдержанным, когда Конгресс атаковал эту конструкцию, особенно в свете нескольких неудачных испытаний ракеты BOMARC B. В феврале начальник штаба ВВС Томас Д. Уайт шокировал всех, когда потребовал сократить количество развертываний BOMARC до восьми американских и двух канадских объектов, что по сути уничтожило программу.

во время дебатов о Hercules / BOMARC отставной бригадный генерал Томас Р. Филлипс написал статью для St. Louis Post-Dispatch, что BOMARC и SAGE были «самой дорогостоящей тратой средств в истории Министерства обороны».

Операция СНОДГРАСС

Планы был изготовлен для испытания боевой части Геркулеса W-7 на учениях с боевой стрельбой в 1959 году в рамках операции «Снодграсс». Однако по мере того, как распространились слухи о запрете испытаний ядерного оружия в атмосфере, SNODGRASS стал аварийным проектом, который должен был быть завершен до 1 сентября 1958 года на любом доступном участке - испытательный полигон в Неваде был полностью забронирован существующей серией испытаний проекта AMMO. Частично такая спешка была вызвана новым пониманием воздействия ядерного оружия на радиолокационные системы, что привело к серьезным опасениям относительно способности различных систем оружия работать после близлежащих ядерных взрывов. Испытания W-7 проводились в AMMO, а серия SNODGRASS была перенесена на испытания ВВС США на базе ВВС Эглин с испытаниями как обычных T45, так и ядерных боеголовок W-7. Множество проблем, в том числе обнаруженная в боеголовке W-7, вызвали задержки в программах испытаний, поэтому в проект AMMO был добавлен еще один запуск Hercules с T45.

Выстрел из AMMO произошел 1 июля 1958 года, успешно перехватив смоделированную цель со скоростью 650 узлов, летевшую на высоте 100000 футов и наклонной дальности 79 миль. Первый снаряд СНОДГРАСС был запущен 14 июля с заменой боеголовки приборным комплексом и запущен по дрону Q2A Ryan Firebee I на 350 узлов. Подобное испытание 17 июля против 300-узлового Q2A уничтожило цель с T45. 24 июля последовал двойной пуск: первый снаряд поразил цель с помощью Т45, а второй - с приборной панелью, летевшей на секунду позже. В ходе аналогичного испытания 29 июля были запущены две ракеты по трем беспилотным летательным аппаратам F-80 Shooting Star, летевшим в строю, первая ракета уничтожила головной самолет, а вторая прошла на смертельной дистанции секунды. Испытания были неожиданно отменены до того, как W-7 удалось запустить.

Развертывание

Hercules с самого начала проектировался для работы с баз Ajax. Однако, поскольку он защищал гораздо большую территорию, для покрытия потенциальных целей требовалось не так много участков. Раннее развертывание, начавшееся в 1958 году, было на новых площадках, но блоки Ajax также начали преобразовываться. К 1960 году конверсия была в основном завершена, осталось лишь несколько сайтов Ajax. Последние действующие батареи Nike Ajax были освобождены от своей миссии в декабре 1961 года, за ними последовало последнее подразделение Национальной гвардии в мае 1964 года.

Ракеты Nike Hercules с ядерным вооружением были развернуты в Соединенных Штатах, Греции, Италии, Корея и Турция, а также бельгийские, голландские и американские войска в Западной Германии. Ракеты Nike Hercules с обычным вооружением также несут службу в США, Испании, Германии, Дании, Японии, Норвегии и Тайване. Первые развертывания в Европе начались в 1959 году.

Улучшенный Nike Hercules

В зоне IFC улучшенного сайта Nike Hercules пять радаров устанавливаются на платформах для лучшего обзора. Слева направо показаны TTR и TRR, HIPAR (большой белый купол), LOPAR (маленький темный прямоугольник в центре переднего плана) и MTR.

Еще до начала развертывания Hercules были проведены исследования по усовершенствованию системы. В отчете от 23 октября 1954 г. говорилось, что «Одновременно с судебным преследованием программ NIKE I и NIKE B должны проводиться исследования, а также исследования и разработки, чтобы гарантировать, что оборудование NIKE модернизируется в максимальной степени в рамках существующих технологий и экономики. улучшение по сравнению с инвестициями в новую систему... ». Были определены три ключевых элемента; необходимость атаковать группировки без ядерных боеголовок, операции по маловысотным целям и улучшенные возможности управления движением для отражения более крупных рейдов.

В начале 1956 года Белл начал исследования концепции Improved Nike Hercules (INH). с учетом прогнозируемой угрозы на период 1960-65 гг. Это был самолет со скоростью до 3 Маха, широким диапазоном радиолокационных сечений и мощными средствами электронного противодействия. БРСД и межконтинентальные баллистические ракеты также рассматривались, но они рассматривались в рамках концепции Nike Zeus, оставляя только оружие ближнего радиуса действия в качестве проблемы, которую, возможно, потребуется для решения Геркулеса адрес. Чтобы решить весь этот спектр проблем, Белл предложил ряд изменений:

  1. усовершенствования радаров TTR / MTR X-диапазона для увеличения дальности
  2. добавление дальнего L-диапазона «High Power» Радар обнаружения »(HIPAR) для обнаружения небольших высокоскоростных целей
  3. добавление широкополосного радара дальнего действия в Ku-диапазоне (TRR) для определения дальности в тяжелых условиях ECM
  4. добавление активной ГСН на ракету для улучшения характеристик по маловысотным целям

Добавление TRR решило проблему с ранними импульсными радиолокационными станциями. Относительно легко заглушить обычный радар, посылая дополнительные импульсы радиосигнала на той же частоте. Если передатчик не закодировал некоторую дополнительную информацию в сигнале, приемник не может определить, какой импульс он отправил, а какой - от глушителя. Обратите внимание, что это не влияет на определение направления на цель, которое одинаково как для исходного, так и для подавляющего импульсов. Однако это затрудняет или делает невозможным определение дальности. TRR решает эту проблему, предоставляя отдельную систему измерения дальности на другой частоте. Делая сигнал широкополосным, глушитель должен аналогичным образом транслировать через аналогичную полосу пропускания, ограничивая энергию на любой одной частоте и позволяя оператору настраивать приемник, чтобы найти полосу без помех. Сочетание дальности от TRR и направления от TTR дало полную информацию о цели.

Изменения были разработаны с учетом возможности модернизации без серьезных изменений развернутой системы - TTR / MTR можно было заменить в любое время, HIPAR использовал свои собственные дисплеи и, следовательно, не требовал изменений в пусковом оборудовании ракет, TRR был подчинен TTR и просто обновлял показания дальности, а новый искатель мог быть модернизирован в любое время. Первоначальный радар обнаружения Ajax получил название LOPAR и продолжал использоваться в качестве основного радара выбора цели в фургоне управления ракетами. HIPAR будет обнаруживать цели по отдельности и «передавать» LOPAR и TTR, так что эти системы могут оставаться в основном неизменными и иметь возможность запускать либо Hercules, либо Ajax.

Эти изменения были представлены 24 августа 1956 г. и приняты как CONARC, так и ARADCOM. Позднее от системы активного поиска отказались, чтобы снизить затраты. Проектирование было завершено в 1958 году и началось производство с низкой скоростью в мае 1959 года. Первый HIPAR был испытан в Уайт-Сэндс в период с 14 апреля 1960 года по 13 апреля 1961 года, начиная с двух запусков Ajax, которые прошли 14 и 18 ярдов от целей беспилотников, и еще 17 запусков Hercules, которые в целом были успешными. Среди различных тестовых целей были 3 Маха Lockheed AQM-60, дрон и ракета капрал. Также были проведены испытания для оценки характеристик ECM, два испытания «поверхность-поверхность» и две атаки «Геркулес на Геркулес» с целью «Геркулес», летящей по полубаллистической траектории.

Начато развертывание комплектов модернизации INH 10 июня 1961 года на площадке BA-30 в зоне обороны Вашингтон-Балтимор и продолжалась до сентября 1967 года. HIPAR представляла собой большую систему и обычно размещалась под куполом на вершине бетонной платформы, которая возвышала ее над любыми местными препятствиями. Чтобы обеспечить такой же диапазон обзора, радары слежения также часто размещались на собственных бетонных платформах, хотя они были намного меньше.

Проданные в Японию ракетные системы Hercules (Nike J ) впоследствии были оснащены модернизированными внутренними системами наведения, при этом оригинальные ламповые системы были заменены на транзисторные.

Модернизация противоракет

Ракета капрала, задействованная Nike Hercules во время испытаний в Уайт-Сэндс, 3 июня 1960 г.

Хотя Hercules продемонстрировал свою способность успешно поражать ракеты малой дальности, способность не считался очень важным. Во время разработки ВВС продолжили разработку Project Wizard, в то время как армия приступила к исследованиям специальных противоракетных систем. К 1959 году Платон все еще оставался бумажным проектом, когда новости о широкомасштабном развертывании ракет малой дальности в Варшавском блоке стали явной угрозой. Платон был отменен в феврале 1959 года, заменен в краткосрочной перспективе дальнейшими обновлениями до Геркулеса, а в более долгосрочной перспективе - программой FABMDS. FABMDS будет иметь характеристики против любой заслуживающей доверия ракетной или ракетной системы дальнего действия "театра", а также предлагать зенитные возможности, способность атаковать четыре цели одновременно и быть относительно мобильными.

Система Hercules сравнивалась с угрозами от относительно ближнего действия Маленький Джон, Честный Джон и Лакросс до систем средней дальности. например, капрал сержант и Лэнс, и, наконец, дальний (для нужд поля боя) 200 миль (320 км) Редстоун. Из этих угроз Редстоун считался как раз в пределах возможностей Геркулеса, способного защищаться от такой цели на относительно ограниченном расстоянии. Повышение эффективности против этого «театрального» оружия большей дальности потребовало бы более обширных модернизаций, которые отодвинули бы временные рамки до диапазона, когда ожидалось FABMDS.

Основное изменение для создания итогового «Улучшенного EFS / ПТУР «Геркулес» представляла собой модифицированную версию HIPAR. Антенна была модифицирована, чтобы дать ей возможность видеть под большими углами, в то время как Консоль управления батареями была модернизирована двумя дисплеями PPI для работы на ближнем и дальнем расстоянии, а канал передачи данных с ракетным фургоном был модернизирован.. Кроме того, радар получил систему электронного выбора частоты (EFS), которая позволяла операторам быстро переключаться между выбранными рабочими частотами примерно за 20 микросекунд, тогда как более ранняя система требовала ручного переключения, которое занимало примерно 30 секунд.

Первые комплекты EFS прибыли в Уайт-Сэндс в конце 1962 года и начали испытания в апреле 1963 года. При испытаниях система оказалась успешной против всех видов ракет малой дальности и успешно отслеживала Редстоун 23 сентября и 5 октября 1963 года, но не удалось добиться «уничтожения» ни в одном из тестов из-за несвязанных проблем. 16 октября 1963 года было проведено испытание гораздо более мощного Pershing, и хотя HIPAR смог обнаружить ракету, система слежения не смогла ее отследить.

Первое развертывание EFS / ATBM HIPAR проводился в период с февраля по 20 апреля 1963 года, но в это время армия решила не развертывать эти системы в Соединенных Штатах. Дальнейшее развертывание в союзных частях и частях США на Аляске проводилось в период с ноября 1963 года по лето 1965 года.

Mobile Hercules

Значительные работы по мобильной пусковой установке были выполнены с использованием модифицированной машины GOER.

Поскольку Hercules произошел от системы Ajax со стационарной базой, ранние развертывания не обеспечивали мобильности. Однако системы Ajax и Hercules в Европе должны были иметь возможность двигаться по мере перемещения войск США. Это привело к использованию полуприцепов для систем управления огнем, которые можно было легко перемещать и перемещать по мере необходимости. LOPAR был относительно небольшим, а TTR / MTR всегда базировались на трейлере, поэтому эти системы также были довольно мобильными. Проблема заключалась в самой ракетной установке, и особенно в большом радаре HIPAR, который представлял серьезную проблему мобильности.

Начиная с апреля 1960 года, были предприняты значительные усилия по созданию полностью мобильной пусковой установки "Cross-Country Hercules" на базе машины M520 Goer, сочлененного тягача, который служил во время войны во Вьетнаме. Эта система была успешно испытана на White Sands 1 октября 1961 года. Несмотря на этот успех, Hercules на базе GOER не мог использоваться в оперативных целях.

Попытки установить HIPAR на той же платформе в период с марта по декабрь 1962 г. не были столь успешными, и 18 декабря 1962 г. от концепции отказались в пользу «аэромобильного» решения с использованием обычных грузовиков M52 и модифицированных прицепов.. В результате система использовала шесть полуприцепов: четыре для перевозки электронного оборудования HIPAR, один для перевозки антенны и один для перевозки генераторов. General Electric продемонстрировала прототип 11 февраля 1964 года. AN / MPQ-43 Mobile HIPAR был включен в состав Hercules Standard A в августе 1966m и начал оперативное развертывание в Европе 12 апреля 1967 года.

Деактивация

Остатки бывшего объекта Nike D-57/58 в Ньюпорте, штат Мичиган. В то время, когда этот снимок был сделан в 1996 году, это место было местом очистки от опасных отходов. Реликвия Nike как памятник возле США. Маршрут 70, вход на Ракетный полигон Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, 2009 год.

Советские разработки межконтинентальных баллистических ракет и ослабление их бомбардировочной силы снизили ценность системы Геркулес. Начиная примерно с 1965 года количество батарей Nike было сокращено. В 1965 году была сокращена противовоздушная оборона Туле, а в 1966 году - оборона авиабазы ​​САК, в результате чего количество батарей сократилось до 112. Благодаря сокращению бюджета это число сократилось до 87 в 1968 году и до 82 в 1969 году. Nike Hercules был включен в обсуждение ОСВ I в качестве ПРО..

MIM-14C на выставке в JASDF Museum Hamamatsu

Все батареи CONUS Hercules, за исключением батарей в Флориде и Аляске, были дезактивировано к апрелю 1974 года. Остальные блоки были отключены весной 1979 года. Демонтаж участков во Флориде - Alpha Battery в национальном парке Эверглейдс, Bravo Battery в Ки-Ларго, Charlie Battery в Кэрол Сити и Дельта Бэттери, расположенном на Кроум-авеню на окраине Майами, - началось в июне 1979 года и было завершено к началу осени того же года. Здания, в которых когда-то размещалась батарея Delta, стали первоначальными сооружениями, использовавшимися для следственного изолятора на Кроум-авеню, федерального учреждения, которое в основном использовалось для содержания нелегалов, ожидающих слушаний по иммиграционным делам. В Анкоридже, Аляска, Site Point (A Battery) был преобразован в лыжное шале для Kincaid Park. Саммит площадки (батарея B) по-прежнему находится над рекой Игл, его здания IFC и башни-раскладушки легко просматриваются при движении в сторону Анкориджа. Отсек Зоны (батарея C), расположенный напротив залива Кука от других, был в основном снесен, остались только сгоревшие корпуса батарей, а также несколько бункеров для хранения. Остается большая взлетно-посадочная полоса, которая часто используется местными жителями для обучения полетов и тренировок.

Геркулес оставался главным передовым оружием в Европе до 1980-х годов. С годами ламповая система наведения, а также радары сложных систем управления огнем страдали от уменьшения проблем с производственным источником (DMS). Частично из-за меньшего количества поддерживаемых частей западноевропейские (Четвертые тактические ВВС союзников (4 ATAF) и Вторые тактические ВВС союзников (2 ATAF)) по существу стали стационарными и не использовались. больше считались способными к мобильной роли. В последние годы их развертывания в Европе проблема заключалась больше в обеспечении безопасности ракет, способных нести ядерный заряд, а не в мобильности. Министерство обороны вложило значительные средства в повышение безопасности зон хранения секции пусковых установок, в конечном итоге установив значительные башни, которые могли наблюдать за всеми тремя секциями в пределах «запретной зоны».

Армия США продолжала использовать Hercules в качестве передового средства ПВО в Европе до 1983 года, когда были развернуты батареи ракет Patriot. Подразделения НАТО из Западной Германии, Нидерландов, Дании, Бельгии, Норвегии, Греции и Турции продолжали использовать Hercules для высотной ПВО до тех пор, пока конец 1980-х. После краха коммунизма в Восточной Европе подразделения были дезактивированы в 1988 году. Последняя ракета Hercules была запущена в сардинском полигоне Капо Сан-Лоренцо в Италии 24 ноября 2006 года.

Примерно 25 000 Nike Hercules были изготовлены. Ранние модели стоили около 55 250 долларов каждая, в то время как последняя оценка стоимости из Японии составляла 3 миллиона долларов США.

Описание

Nike Hercules представляла собой управляемую зенитную ракету большой дальности и большой высоты. Обычно он был развернут на стационарных базах с центральным радаром и пунктом управления (зона интегрированного управления огнем или IFC), отделенными от зоны запуска (LA). Батареи Hercules в США обычно размещались на старых базах Ajax, используя их подземные хранилища и здания технического обслуживания. 145 ракетных батарей были развернуты во время холодной войны.

Сайты

Каждая батарея Nike состояла из двух или трех участков; IFC, LA и вообще. ЛА состояла максимум из четырех стартовых секций, каждая из которых состояла из подземного хранилища, лифта для перемещения ракет к надводным пусковым установкам и от них и четырех наземных огневых точек. Одно из этих мест находилось прямо над лифтом, в другие можно было попасть вручную, сбрасывая ракеты с лифта к пусковой установке по рельсам. В Лос-Анджелесе также был контрольный фургон для контроля и мониторинга деятельности и технического обслуживания Лос-Анджелеса.

IFC содержала радары поиска и слежения и центр управления (операторы, компьютер и т. Д.), А также различные связанные офисы и центры связи для общих операций. Для эксплуатации системы Nike Hercules на IFC бригада состояла примерно из девяти операторов под командованием офицера по контролю за батареями (BCO). Экипаж ЛА, также находившийся под командованием BCO, отвечал за подготовку и установку ракеты. Как в IFC, так и в Лос-Анджелесе были доступны специалисты по обслуживанию.

Аккумуляторная бригада размещалась на месте, либо в IFC, либо иногда вместе с административными офисами и общими службами на отдельной территории.

Любая отдельная батарея могла запускать только одну ракету за раз из-за ограниченного количества радаров, компьютеров и операторов. Четыре батареи Nike обычно объединялись в один батальон.

Ракета

Ракета Hercules, установленная на ракете-носителе, имела длину 41 фут 6 дюймов (12,65 м) и размах крыла 6 футов. 2 дюйма (1,88 м) (только с одной стороны). Одна только верхняя ступень имела длину 24 фута 11 дюймов (7,59 м). Фюзеляж имел пулевидную форму (тело Сирса-Хаака ), но это было трудно различить из-за наличия четырех больших треугольных крыльев, идущих почти по всей длине фюзеляжа. Каждое крыло заканчивалось закрылком, который отделялся от крыла на небольшое расстояние, оставляя зазор. Задняя часть органов управления была ровной с крайней задней частью ракеты. Меньшие дельты перед основными крыльями, сливающиеся с ними, обеспечивали контроль крена с очень маленькими закрылками, установленными с возможностью поворота по линии примерно 45 градусов от линии фюзеляжа. В этих меньших крыльях также располагались антенны транспондера.

Бустер был сформирован из четырех предыдущих бустеров Ajax M5E1, скрепленных вместе в кадре. Каждая из них представляла собой стальную трубу, и, будучи соединенными таким образом, они представляли значительную проблему безопасности при падении на землю после запуска. Ускорители были оснащены четырьмя большими стабилизаторами со стреловидным крылом в крайней задней части, позади выхлопной трубы ракеты, с ромбовидным поперечным сечением, подходящим для сверхзвуковой подъемной силы.

Hercules мог нести либо ядерную боеголовку, либо обычную высокочастотную. фугасная боевая часть (осколочного типа Т-45). Первоначально версия с ядерным вооружением несла ядерную боеголовку W-7 Mod 2E мощностью 2,5 или 28 кт. Начиная с 1961 финансового года старые боеголовки были заменены боеголовками W-31 Mod 0 мощностью 2 кт (Y1) или 30 кт (Y2). Последние версии несли боеголовку W31 Mod 2 мощностью 2 или 20 кт.

Было произведено около 25000 единиц Nike Hercules. Было выпущено три версии: MIM-14A, B и C. Различия между этими версиями не известны. Имеются небольшие различия в размерах, как сообщается в разных источниках, неизвестно, связано ли это с разными версиями.

Обнаружение и отслеживание

Схема наведения Nike Hercules, режим «земля-воздух». Радары IFC. Слева: радар обнаружения (LOPAR), три сферические антенны: радары слежения. Сразу за двумя правыми радарами слежения два фургона для размещения компьютеров и оборудования слежения, а также пульты управления для операторов (экипаж из 9 человек).

Перехват с помощью системы Hercules обычно начинается с обнаружения и идентификации целей системой HIPAR., если он использовался. В противном случае использовался LOPAR. Чтобы упростить обновление на сайтах Ajax, HIPAR не заменил более ранний радар ACQ от Ajax, который был сохранен и теперь известен как LOPAR. HIPAR использовал свои собственные дисплеи и операторов и пересылал информацию о таргетинге операторам LOPAR, которые затем отображали те же цели на своем собственном дисплее.

Как только цель была обнаружена на LOPAR, ее можно было идентифицировать с помощью системы идентификации друга или врага. LOPAR предоставлял приблизительную информацию о дальности, азимуте и ограниченной высоте или высоте операторам радара слежения за целями (TTR), которые вручную наводили TTR на цель. После блокировки отслеживание происходило автоматически.

Новым в системе Hercules был радар для определения дальности цели, или TRR. Относительно легко заглушить информацию о дальности на моноимпульсных радарах, таких как TTR, посылая ложные ответные сигналы. Радар может продолжать обнаруживать цель по высоте или азимуту, потому что все сигналы приходят из одного и того же места, но приемник не может легко определить, какой импульс был отправлен радаром, а какой - электронными средствами противодействия (ECM) на целевом самолете. Система TRR борется с этим, работая на двух выбираемых очень разных наборах частот. Результат был хорош для ранжирования, но бесполезен для определения местоположения. Этот сигнал было бы очень трудно заглушить, потому что глушитель должен был бы вести вещание на широком наборе частот, чтобы гарантировать, что они возвращаются на частоту, которую фактически выбрал приемник. Между тем, TTR может продолжать предлагать информацию о местоположении, а в случае, если это также происходит с помехами (что сложно, но возможно), он был модернизирован, чтобы предлагать режим Home-on-jam, в котором в качестве источника местоположения используются собственные широковещательные сообщения системы ECM. Опытные операторы также могли попытаться отслеживать цель в ручном режиме.

Наведение

Как только TTR был привязан к цели, аналоговый компьютер (позже цифровой) непрерывно вычислял подходящую точку пересечения в небе и ожидаемую «время полета» ракеты на основе информации из TTR и базовой информации о характеристиках ракеты. Эта информация была отображена на графических досках.

Перед запуском РЛС слежения за ракетой (MTR) зафиксировался на транспондере в выбранной ракете. Как и "Аякс", "Геркулес" в ракете использовал транспондер . Через короткое время после пуска на табло отображалось фактическое местоположение, то есть азимут, высота и дальность полета ракеты. Команда на стрельбу или запуск подавалась вручную офицером управления батареей на основании приказов или Правил ведения боя. Чтобы MTR мог видеть и отслеживать ракету во время ее первоначального быстрого подтверждения при запуске, IFC обычно располагался примерно в 1 миле (1,6 км) от «Зоны запуска» (LA). В случае с Hercules все радары обычно устанавливались на (бетонных) возвышенных платформах для улучшения их прямой видимости.

Информация от MTR и TTR продолжала поступать в компьютер для обновления точки перехвата на основе любых фактических изменений либо в ракете, либо в местоположении цели, скорости или направлении. Команды наведения посылались на ракету путем модуляции сигнала передачи MTR. Когда ракета приближалась к точке перехвата, ей посылался командный сигнал на взрыв.

Последовательность запуска

Ракеты Hercules обычно хранились в «безопасном» режиме с использованием различных клавиш и пальцы тяги к рычагу. Во время тревоги объект переходит в "синюю тревогу", когда экипаж Лос-Анджелеса вооружает и устанавливает ракеты, а затем отступает в безопасное место. Когда ракеты были приведены в боевую готовность, световой щит в контрольном фургоне Лос-Анджелеса загорелся серией желтых огней для каждой зоны запуска и зеленых огней для каждой ракеты. На ИФК был дан статус выбранной ракеты.

Когда аккумулятор получил команду атаковать цель, индикатор состояния тревоги изменился с синего на красный. Когда радары TTR и MTR были заблокированы, компьютер имел решение для стрельбы, и ракета сообщила о своей активности, лампа LA изменила цвет с желтого на зеленый, указывая на способность стрелять. В это время информация о цели и точка перехвата отображались на графических досках, и BCO выбрал правильное время для стрельбы вручную.

Вся последовательность событий от принятия решения о запуске до фактического запуска обычно занимала около 36 секунд. Это включало около 30 секунд, чтобы разработать путь к цели; 4 секунды на то, чтобы компьютер разработал решение для стрельбы, и 2 секунды между начальной командой огня и пуском ракеты. Ракете давалось 5 секунд для запуска, если она не выполнялась, она помечалась как «отклоненная» и выбиралась другая ракета. Новая ракета могла быть запущена примерно через 11 секунд после детонации или отклонения предыдущей ракеты. Основываясь на "времени полета" ракеты, это ограничивало общую емкость батареи примерно одним запуском каждые пару минут.

Режим поверхность-поверхность

Hercules также предлагал возможность атаковать предварительно обнаруженные наземные цели после ввода координат в операцию, которая заняла около пяти минут. Для этих миссий компьютер использовал MTR, чтобы направить ракету в точку над целью, а затем дал ей команду пикировать вертикально, измеряя любые изменения траектории при падении. Ракета в конечном итоге вылетела из зоны прямой видимости с MTR, поэтому окончательная информация о вооружении была предоставлена ​​во время пикирования, а боеголовка срабатывала барометрическим взрывателем.

Случайные пуски

  • Случайный пуск ракеты Nike-H произошел 14 апреля 1955 года с участка W-25 в Форт Джордж Г. Мид, который содержит Агентство национальной безопасности штаб-квартира
  • База ВВС Наха, Окинава Июнь или июль 1959 года, аналогичный инцидент произошел с зенитной ракетой Hercules на Окинаве, которая, по словам некоторых свидетелей, была завершена. с ядерной боеголовкой и был случайно обстрелян батареей Nike site 8 на авиабазе Наха. В то время как ракета проходила проверку целостности цепи зажигания, известную как испытание пиропатрона, паразитное напряжение вызвало короткое замыкание в неисправном кабеле, который лежал в луже, и позволил ракетным двигателям зажечься, когда пусковая установка все еще находилась в горизонтальном положении.. Ракета «Найк» вылетела из пусковой установки, пробила забор и упала на пляж, пропустив боеголовку через воду «как камень». В результате взрыва ракеты два армейских техника были убиты, а один ранен.
  • Инчхон, Корея. Сообщается в The Washington Post от 5 декабря 1998 года, ракета была случайно запущена с ракетной площадки Nike недалеко от вершины горы Бонгнаэсан, где она взорвалась над какой-то освоенной землей у берегов Сонгдо (ныне международный деловой район Сонгдо ), осыпая жилые районы обломками, уничтожая припаркованные машины и разбивая окна.

Операторы

Карта с бывшими операторами MIM-14 красным цветом

Бывшие операторы

Бельгия
Дания
Германия
Греция
Италия
Япония
Южная Корея
Нидерланды
Норвегия
Испания
Тайвань
Турция
США

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с MIM-14 Nike-Hercules.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:36:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте