Нихонмачи

редактировать
Японский крытый мост был создан Нихонмачи в Хойан, Вьетнам

Нихонмачи (日本 町 или 日本 街, букв. «Японский город» или «Японская улица») - термин, используемый для обозначения исторических японских общин в Юго-Востоке и Восточной Азии. Этот термин также стал применяться к нескольким современным общинам, хотя большинство из них называются просто «Japantown », в подражание общепринятому термину «Chinatown ».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сообщества
    • 2.1 Пако, Манила
    • 2.2 Аюттхая
    • 2.3 Хи Ан
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

В течение короткого периода в XVI-XVII веках зарубежная активность и присутствие Японии в Юго-Восточной Азии и других частях региона процветали. Значительные японские общины, известные как Нихонмачи, можно было найти во многих крупных портах и ​​политических центрах региона, где они оказывали значительное политическое и экономическое влияние.

Японцы веками действовали на морях и по всему региону, путешествуя по коммерческим, политическим, религиозным и другим причинам. Однако в 16 веке число таких путешествий и активности резко возросло. Внутренние раздоры периода Сэнгоку заставили очень много людей, в первую очередь самураев, торговцев-простолюдинов и христианских беженцев искать счастья за морем. Многие из самураев, бежавших из Японии примерно в это время, были на проигравшей стороне в различных крупных конфликтах; некоторые были роунинами, ветеранами японских вторжений в Корею или различных других крупных конфликтов. Поскольку Тоётоми Хидэёси, а затем Токугава сёгуны неоднократно запрещали христианство, многие бежали из страны; значительная часть тех, кто поселилась в католической Маниле.

В результате династии Мин запрета на прямую китайско-японскую торговлю или путешествия, различные земли Юго-Восточной Азии стали основными направлениями. Начиная с 1567 года запрет на торговлю и контакты в Юго-Восточной Азии был снят, и многие торговцы, которые в противном случае были бы признаны пиратами за нарушение запрета, таким образом, могли заниматься законной деятельностью, хотя торговали и прямые поездки между Китаем и Японией оставались незаконными. Эти факторы в сочетании с рядом других создали яркую торговую сцену в Восточной и Юго-Восточной Азии - период, который историк Юго-Восточной Азии Энтони Рид назвал «эпохой торговли».

Японский за границей работали в несметном количестве ролей, хотя большинство из них были торговцами, наемниками, моряками, солдатами, слугами или разного рода физическими работниками. Создание системы кораблей с красной печатью Тоётоми Хидэёси в 1590-х годах и ее продолжение при Токугава Иэясу в первые десятилетия 17-го века привело к тому, что эта торговля и зарубежная деятельность достигли кульминация и вступление в золотой век. Благодаря этим морским авантюристам и заморским общинам процветала японская перевалочная торговля в Юго-Восточной Азии. Многие из наиболее активных портов стали иметь капитана порта или главу японского сообщества; этот капитан порта, которого на Малайзии и в Индонезии называли сябандаром, курировал деятельность жителей Нихонмачи, служил связующим звеном между сообществом и местными властями и играл важную роль в координации торговли порта с японскими торговцами-нерезидентами, которые пришли в порт.

В течение примерно трех десятилетий японские общины в Юго-Восточной Азии процветали. Однако этому пришел конец в 1630-х годах, когда сёгунат Токугава начал вводить морские ограничения ; в 1635 г. японцам было запрещено выезжать за границу и возвращаться в Японию из-за границы. Некоторые из этих юго-восточноазиатских нихонмачи сохранились до конца 17 века. Внешняя торговля Японии теперь осуществлялась исключительно китайскими, голландскими судами и судами из Юго-Восточной Азии, но японцы, живущие за границей, продолжали играть важную коммерческую роль, а в некоторых случаях оказывали значительное влияние на экономику ряда портов. Тем не менее, к концу 17 века отсутствие притока новых японских иммигрантов привело к тому, что эти общины либо исчезли в результате ассимиляции в народы их новых домов, либо полностью вымерли.

Сообщества

В течение этого короткого, но яркого периода японские общины (Нихонмачи) существовали во многих крупных портах и ​​политических центрах региона, включая Батавию в Голландская Ост-Индия, Хойан в Нгуен южный Вьетнам, Манила в Испанской Ост-Индии и Пномпень в Камбодже.

Важным и значительным Нихонмачи является город Пако в Маниле, где знаменитый христианин Самурай Генерал Такаяма и его жена, дети и потомки жили. Изгнанный даймё был известен своей военной доблестью и служил с Ода Нобунага и Иэясу Токугава.

. Самым крупным и, возможно, самым известным Нихонмачи того периода был период сиамский портовый город и королевская столица Аюттхая, глава которого, Ямада Нагамаса, занимал видные должности и титулы при королевском дворе. Ямада возглавил армию из 700 японцев и принимал участие в подавлении восстаний, гражданских войн и споров о престолонаследии; ему также было разрешено контролировать монополии на определенные товары, такие как оленьи шкуры, и было дано, по крайней мере, номинальное управление несколькими провинциями в различных точках.

На другом конце спектра, хотя порт Тонкин на севере Вьетнама играл важную роль в торговле шелком в регионе, местные власти Тринь активно препятствовали формированию там Нихонмачи. Считается, что это в значительной степени было результатом обеспокоенности по поводу военного характера японцев в регионе (многие были самураями, служившими пиратами и наемниками), а также по поводу поставок оружия и боеприпасов из Японии в Сиам и южный Вьетнам. Чтобы избежать потенциального насилия в своем главном порту, лорды Трон стремились избегать какого-либо значительного постоянного присутствия японцев, хотя многие известные и известные японские купцы часто заходили в порт.

Пако, Манила

Японцы довольно рано основали нихонмачи в Дилао, пригороде Манилы на Испанских Филиппинах, где они числились между 300 и 400 в 1593 году. Статуя его знаменитого жителя Дом Хусто Такаяма или Такаяма, японского католика кириситана даймё и там можно встретить самураев. В 1603 г., во время восстания Сангли, их было 1500, а в 1606 - 3000.

Пако был известен как Дилао из-за Амариллиса растений, которые когда-то были в изобилии на этот район. Дилао или дилав - это тагальский слово, обозначающее цвет желтого. Хотя, согласно некоторым источникам, испанские поселенцы назвали его Дилао или «Желтой площадью» из-за проживавших там японских мигрантов, описывающих их физиономию. Испанские францисканские миссионеры основали город Пако еще в 1580 году.

Имя Дилао использовалось до 1791 года. Было добавлено название Сан-Фернандо, что сделало его Сан-Фернандо-де-Дилао. В 19 веке город Сан-Фернандо-де-Дилао получил прозвище Пако (что означает Франциско). Пако вместе с Сампалоком, Санта-Ана, Сан-Хуан-дель-Монте и Сан-Педро-де-Макати стал вторым по величине округом, вошедшим в состав Манилы. Он стал известен как Пако де Дилао и, в конце концов, как Пако, как он известен сегодня.

Аюттхая

Аюттхая (недалеко от современного Бангкока, Таиланд), как говорят, в 1620-е годы на пике размера и силы общины проживало 1500 человек в Японии. Королевство начало торговлю с Японией только около 1570 года, хотя оно вело активную торговлю с королевством Рюкю недалеко от юга Японии, более ста лет. Это время также положило начало японской общине в Аюттхая, одном из самых удаленных от Японии портов, с которыми японцы торговали в ранний современный период. Японских «авантюристов», в основном ронинов, бежавших из Японии и ищущих счастья за границей, приветствовали короли Аюттхая, и многие из них были наняты королевским правительством в качестве телохранителей, солдат и других должностей. Королевство часто вступало в конфликт с Бирмой, и многие из этих солдат-самураев служили двору в битвах. Короли также поддерживали официальные отношения с сёгунами Токугава, получая партии оружия и боеприпасов среди многих других предметов торговли. К 1620-м годам Япония была самым крупным торговым партнером Аюттхая, поскольку более двадцати японских торговых домов, наряду со многими независимыми авантюристами и торговцами, ежегодно осуществляли коммерческие перевозки между Аюттхая и Нагасаки.

Торговля и отношения между Японией и Аюттхая были довольно дружественными и крепкими в течение примерно шестидесяти лет, пока серия политических скандалов в 1630 году не привела к формальному разрыву сёгуната связей с королевством. После смерти короля Сонгтама трон захватил Прасат Тхонг в результате насильственного переворота. В рамках этой схемы Прасат Тонг организовал убийство главы Нихонмачи Ямада Нагамаса, который также занимал видные должности в суде и возглавлял отряд королевских телохранителей Японии. Опасаясь возмездия со стороны японской общины, новый король сжег Нихонмачи, изгнав или убив большинство жителей. Многие японцы бежали в Камбоджу, а некоторые вернулись через несколько лет, получив амнистию от короля. Сёгунат, считая Прасат Тонг узурпатором и претендентом на престол, разорвал связи с королевством. Торговля продолжалась на китайских и голландских кораблях, и, хотя официальные отношения не возобновились после восхождения на престол короля Нараи в 1657 году, в котором японская община сыграла немаловажную роль, королевский двор участие в торговле с Японией возобновилось.

Нихонмачи на время восстановились, сыграв важную роль в управлении аспектами японской торговли в порту и продержавшись до конца 17-го века, прежде чем ассимилировались в Сиамское население и исчезновение. Большая часть города была разрушена, когда он был захвачен бирманцами в 1767 году, и очень небольшая часть города была разрушена благодаря сохранившимся постройкам или другим крупным заметным остаткам Нихонмачи. Официальный маркер, установленный в наше время, обозначает место, которое было предметом некоторых археологических исследований и которое посещали японские императоры HIM Акихито и его предшественник HIM Хирохито.

Хой Ан

Хи Ан, расположенный недалеко от Дананга, был крупнейшим портом Вьетнама в начале современного периода. Японская община там была довольно небольшой и состояла всего из нескольких десятков домашних хозяйств, в отличие от японской общины в других городах, таких как Аюттхая, и китайского населения Хойан, которое исчислялось тысячами. Несмотря на это, японцы в Нихонмачи Хойана оказали мощное влияние на дела торгового порта, поскольку спрос Японии на шелк был настолько велик, что каждый год приходы и отходы японских торговых судов вызывали резкие циклические сдвиги в рыночных ценах. В среднем более десяти японских судов посещали порт каждый год в период «кораблей красных тюленей», то есть примерно между 1590 и 1635 годами; это составляет целую четверть всей морской экономической деятельности Японии, больше, чем у любого другого отдельного порта.

В течение нескольких месяцев каждого года, когда пассаты позволяли заходить китайским и японским кораблям, появлялся оживленный рынок В порту китайские, японские и вьетнамские купцы занимались торговлей самыми разными товарами. Среди других факторов, которые способствовали его процветанию, Хойан имел хорошие возможности для того, чтобы служить нейтральным портом, где китайцы и японцы могли торговать, не нарушая запрета Мин хай цзинь. В остальное время года члены японской общины в портовом городе готовились к выходу на рынок, собирая товары у китайских и вьетнамских торговцев в соответствии с особыми требованиями японских купцов, которые должны были прибыть с кораблями.

Первые голландские купцы прибыли в порт в 1633 году и были встречены главой Нихонмачи. Хотя сёгунат ввел морские ограничения в 1635 году, запретив прямое участие Японии в зарубежной торговле, голландские записи показывают, что в течение нескольких лет, в течение которых голландцы и японцы сосуществовали в Хойане, японцы полностью доминировали в экономике порта. Даже после 1635 года японцы не решались иметь дело с голландцами, покупая шелка у китайцев в таких объемах, что голландские купцы редко могли покупать желаемое количество, и им приходилось сталкиваться со значительно более высокими ценами из-за резкого сокращения предложения.

В течение 17 века японская община в Хойане постепенно сокращалась и исчезла, ассимилировавшись с вьетнамской общиной. Смешанные браки не только внутри Нихонмачи, но и между известными японскими торговыми семьями и благородной семьей Нгуен, указываются в современных записях, надгробных памятниках и различных анекдотических свидетельствах. Потомки нескольких из этих купеческих семей до сих пор хранятся как реликвии, связанные с связями семей с Вьетнамом.

Хойан сегодня небольшой и относительно скромный город, его порт давно заилен, что привело к резкое падение его экономического благосостояния и значения. Точное местонахождение Нихонмачи в городе остается неизвестным, хотя ученые продолжают исследовать этот предмет, используя как современные записи, так и археологические находки. Так называемый «Японский мост», также известный как Lai Vien Kieu («Мост друзей издалека»), остается одним из самых известных достопримечательностей города и служит напоминанием о японской общине, которая когда-то там процветала. Традиционная мудрость, кажется, указывает на то, что этот мост отмечает вход на главную улицу Нихонмачи; однако наблюдение, что мост построен не в японском стиле, привело к тому, что ряд ученых отверг эту идею.

См. также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:32:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте