Аллея кошмаров (фильм 1947 года)

редактировать

Аллея кошмаров
Nightmarealleyposter.JPG Афиша театрального релиза
РежиссерЭдмунд Гулдинг
ПродюсерДжордж Джессел
СценарийЖюля Фуртмана
По мотивам романаКошмарная аллея. 1946 года. Уильяма Линдси Грешема
В главных роляхТайрон Пауэр
МузыкаСирил Дж. Мокридж
КинематографияЛи Гармс
ОтредактировалаБарбара МакЛин
Распространена20th Century Fox
Дата выпуска
  • 9 октября 1947 г. (1947-10-09) (Нью-Йорк)
Продолжительность111 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Аллея кошмаров - это фильм-нуар 1947 года с Тайроном Пауэром в главной роли и с участием Джоан Блонделл, Колин Грей и Хелен Уокер. Режиссер фильма Эдмунд Гулдинг. Фильм основан на одноименном романе 1946 года , написанном Уильямом Линдси Грешемом. Пауэр, желая выйти за рамки романтических и головорезов ролей, которые принесли ему известность, попросил руководителя студии 20th Century Fox Дэррила Ф. Занака купить фильм. права на роман, чтобы он мог сыграть сомнительную главную роль, "Великий Стэнтон", интриган карнавальный барк.

. Премьера фильма состоялась в США 9 октября 1947 года, а затем 28 октября был выпущен в прокат., 1947, позже было выпущено еще шесть европейских релизов в период с ноября 1947 по май 1954 года.

Как отмечено в комментарии к DVD Аленом Сильвером и Джеймсом Урсини, Nightmare Alley был несколько необычным среди фильмов нуар из-за наличия главных звезд, производственного персонала и относительно большого бюджета. Несмотря на сильную рекламную кампанию, фильм не имел финансового успеха после его первого выпуска, отчасти из-за протестов против некоторых скандальных материалов. С тех пор фильм получил признание и считается классикой.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Ремейк
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

В фильме рассказывается о взлетах и ​​падениях аферистов - история, которая начинается и заканчивается захудалым странствующим карнавалом. Заявляющий на карнавале, Стэнтон «Стэн» Карлайл (Тайрон Пауэр ), очарован всем, что там есть, включая гротескного компьютерщика, который наводит на мысль Стэнтона, что он «не может понять как кто-то мог опуститься так низко ». Стентон работает с «Мадемуазель Зина» (Джоан Блонделл ) и ее мужем-алкоголиком Питом (Иэн Кейт ). Однажды в топовой водевиле Зина и Пит использовали хитроумный код, чтобы показать, что она обладает необычайными умственными способностями, пока ее внимание к другим мужчинам не заставило Пита выпить и не заставило их работать на карнавалах. Стэнтон узнает, что многие люди хотят купить код у Зины за большие деньги, но она отказывается продавать; она хранит это как яйцо.

Стэнтон пытается переубедить Зину, чтобы она научила его этому, но она остается верной Питу, чувствуя себя виноватой за ту роль, которую сыграла в его падении, и эффективно ухаживает за ним в надежде однажды отправить его в клинику детоксикации для алкоголики. Но однажды ночью в Техасе Стэнтон случайно дал Питу не ту бутылку: старик умер от употребления древесного спирта вместо самогона. Чтобы продолжать действовать, Зина вынуждена обучать Стентона коду чтения мыслей, чтобы он мог служить ей помощником.

Стэнтон предпочитает компанию младшей Молли (Колин Грей ). Когда выясняется их роман, оставшаяся часть карни, включая силача Бруно (Майк Мазурки ), вынуждает пару вступить в брак с дробовиком. Стентон больше не приветствуется на карнавале, понимает, что это действительно прекрасная возможность для него. Он и его жена покидают карнавал. Он становится «Великим Стэнтоном», выступая перед восхищенной публикой в ​​дорогих ночных клубах Чикаго. Однако, несмотря на то, что дела, кажется, идут, Стентон по-прежнему эмоционально обеспокоен смертью Пита и его собственным участием в ней. В конце концов он обращается за советом к психологу Лилит Риттер (Хелен Уокер ), которой признается во всем, что произошло.

Поскольку Лилит старается записывать все свои сеансы со своими пациентами, у нее есть сборник конфиденциальной информации о жизнях различных членов социальной элиты Чикаго. Признавая себя в определенной степени родственными душами, Лилит и Стентон сговариваются, чтобы манипулировать своими пациентами, при этом Лилит тайно предоставляет личную информацию о них, а Стэнтон использует эту информацию, чтобы убедить их, что он может общаться с мертвыми. План почти работает, пока Стэнтон не пытается обмануть скептически настроенного Эзру Гриндла (Тейлор Холмс ), заставляя Молли изображать из себя призрак давно потерянной любви Гриндла. Когда убитый горем Гриндл терпит поражение, Молли отказывается разыгрывать шараду и раскрывает свою истинную сущность Гриндлу, тем самым выставляя Стэнтона фальшивкой. Готовясь к бегству, Стентон обнаруживает, что его обманул Риттер, который дает ему только 150 долларов из денег Гриндла, а не обещанные 150 000 долларов, из которых они его обманули до этого момента. Имея записи признательных показаний Стэнтона, доступные для использования против него, Лилит угрожает дать показания, что он психически неуравновешен, если он обвинит ее в соучастии в своих преступлениях. Побежденный, Стентон дает 150 долларов Молли и призывает ее вернуться в карнавальный мир, где люди заботятся о ней. Тем временем он постепенно впадает в алкоголизм.

Падший Стэнтон пытается найти работу на другом карнавале, только чтобы испытать окончательную деградацию: единственная работа, которую он может получить, - это играть гика, питаясь живьем. цыплят в интермедии и отвечая на предложение его повторяющейся крылатой фразой: «Мистер, я был создан для этого». Не в силах больше вынести свою жизнь, он приходит в ярость. К счастью, Молли случается работать на том же карнавале. Стэн снова обретает надежду, когда видит ее снова, и Молли клянется вылечить его, но их воссоединение горько-сладкое, вспоминая, как Зина ухаживала за вечно пьяным Питом.

В ролях

Производство

Тайрон Пауэр, желая Чтобы выйти за рамки романтических и головорезов ролей, которые принесли ему известность, 20th Century Fox попросил руководителя студии Дэррила Ф. Занука купить права на роман, чтобы он мог сыграть в нем главную роль. В сентябре 1946 года Фокс заплатил 50 000 долларов за права на роман Грешема, и Грешэм был нанят в качестве консультанта, чтобы помочь сценаристу Жюлю Фуртману, хотя степень его вклада в сценарий не ясна.

В ноябре 1946 года появилось сообщение, что в фильме будут сниматься Марк Стивенс и Энн Бакстер, а его режиссером будет Уильям Кейли. К январю 1947 года Ллойд Бэкон был заявленным режиссером.

Чтобы сделать фильм более правдоподобным, продюсеры построили полноценный карнавал на десяти акрах (40 000 м) здания 20th Century Fox. много. Они также наняли более 100 аттракционов и карнавалов, чтобы добавить дополнительную аутентичность. Съемки также проходили на Ярмарке округа Сан-Диего в Дель-Мар, Калифорния.

Слегка оптимистичный, но несколько мрачный и двусмысленный финал фильма был добавлен сценаристом Фуртманом под руководством Занука, смягчая суровая концовка романа Грешема в коммерческих целях. Концовка романа подразумевает, что Стентон обречен работать компьютерщиком, пока не напьется до смерти.

Автор Уильям Линдси Грешем покончил жизнь самоубийством, приняв снотворное 14 сентября 1962 года в той же комнате в отеле Картер, где он написал первый набросок «Аллеи кошмаров».

Прием

На первоначальном выпуске фильма отзывы были неоднозначными, а кассовые сборы фильма провалились.

В обзоре New York Times говорилось:

Если Из «Аллеи кошмаров» можно извлечь любую моральную ценность, казалось бы, ужасное возмездие - неизбежное последствие для того, кто насмешливо попытается сыграть в Бога. В противном случае опыт не был бы очень полезным, потому что, несмотря на прекрасную и интенсивную игру мистера Пауэра и других, этот фильм преодолевает неприятную драматическую почву и лишь в редких случаях достигает какого-либо содержания в качестве развлечения.

Разнообразие рецензия похвалила игру фильма, отметив, что:

Аллея кошмаров - суровая, жестокая история [по роману Уильяма Линдсея Грешема], рассказанная с резкой ясностью офорта... Самая яркая из них - Джоан Блонделл. как девушка он работает над секретами чтения мыслей. Колин Грей сочувствительна и убедительна, как его стойкая жена и партнер в его поступке, а Хелен Уокер успешно справляется как расчетливая женщина, которая свергает Пауэр с вершин состояния обратно к деградации как компьютерщик в карни. Ян Кейт - выдающийся пьяный муж Блонделла.

В журнале Time (24 ноября 1947 г.) кинокритик Джеймс Эйджи писал:

«Аллея кошмаров» была бы невыносимо жестокой для широкой публики, если бы она были разыграны за весь присущий ей юмор, цинизм и злобную социальную наблюдательность. Было бы невыносимо скучно, если бы ее сыграли слишком торжественно. Сценарист Жюль Фуртман и режиссер Эдмунд Гулдинг избрали средний курс, время от времени грубо, но в целом с тактом, умением и силой. Они редко забывают, что оригинальный роман, который они адаптируют, по сути своей представляет собой разумный мусор, и никогда не забывают, что на экране из мусора можно сделать довольно интересные вещи. Сверху вниз по составу игра хорошая. Джоан Блонделл, как увядающая королева карнавала, великолепна, а Тайрон Пауэр, попросивший, чтобы его сняли в этой картине, вступает в новый класс актеров (Эйджи о фильмах: критика и комментарии к фильмам, Современная библиотека, Нью-Йорк, 2000, стр. 369).

В обзоре 2000 года фильма в The Village Voice писатель Дж. Хоберман прокомментировал: «Этот рассказ 1947 года о взлете и падении типичного американца не является ни великим фильмом, ни даже классическим нуаром, но он стремится быть смелым, и, однажды увиденный, его нелегко забыть. больше, чем он показал, но то, что он показал, включая кульминационную деградацию тогдашней главной звезды 20th Century Fox Тайрона Пауэра, было на удивление отвратительно для столь громкого релиза ».

Фильм теперь считается« одним из лучших ». жемчужин «нуар » и как одно из лучших выступлений Пауэра. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 11 рецензий и дал фильму оценку 100% одобрения со средней оценкой 7,8 / 10.

Remake

12 декабря 2017 года Fox Searchlight Pictures объявила, что Гильермо дель Торо будет режиссировать новую адаптацию романа, в соавторстве с Кимом в написании сценария. Морган. В апреле 2019 года Леонардо Ди Каприо вел переговоры о съемках в фильме дель Торо. В августе 2019 года сообщалось, что Кейт Бланшетт вела переговоры о том, чтобы сыграть одну из главных ролей с Брэдли Купером в фильме, съемки которого планируется начать в начале 2020 года. 4 сентября 2019 года, Руни Мара снялась в фильме.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте