Ночь Лепуса

редактировать
Фильм Уильяма Ф. Клэкстона 1972 года
Ночь Лепуса
В темной комнате женщина изображена кричащей на кровати, залитой светом. На стене над головой видна тень более крупного безымянного существа с большими зубами. Постер театрального релиза
РежиссерУильям Ф. Клэкстон
ПродюсерА. К. Лайлс
СценарийДона Холлидея. Джин Р. Кирни
По мотивам фильмаГод сердитого кролика. Рассела Брэддона
В роляхСтюарт Уитмен. Джанет Ли. Рори Калхун
МузыкаДжимми Хаскелл
КинематографияТед Войтландер
ОтредактировалДжон МакСвини мл.
Продакшн. компанияAC Lyles Productions
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 26 июля 1972 г. (1972-07-26)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Night of the Lepus (также известный как Rabbits ) - американская научная фантастика 1972 года ужасы триллер по мотивам фантастического романа Год сердитого кролика (1964) Рассела Брэддона. Это касается заражения мутировавших кроликов.

Фильм был снят в начале 1972 года и выпущен в прокат 26 июля того же года. Фильм стал первой фантастической работой продюсера А. К. Лайлс и режиссер Уильям Ф. Клэкстон, оба из которых были выходцами из вестерн. Персонажи из вестернов, над которыми работала пара, были приглашены на роль в «Ночи Лепуса», в том числе Стюарт Уитман, Джанет Ли, Рори Калхун и ДеФорест Келли.

Снято в Аризоне, «Ночь Лепуса» использовала домашних кроликов, снятых против миниатюрных моделей и актеров, одетых в костюмы кроликов, для сцен нападения.

Первоначально названный «Кролики», Метро-Голдвин-Майер изменил название фильма и избегал включения кроликов в большинство рекламных материалов, чтобы сохранить в секрете представленных мутантов. Однако сама студия раскрыла секрет, выпустив рекламные материалы на тему кроличья лапка перед выходом фильма в прокат. Широко раскритикованный критиками за его глупую предпосылку, плохую режиссуру, неестественную игру и плохие спецэффекты, самым большим провалом фильма была признана неспособность заставить кроликов казаться пугающими. «Ночь Лепуса» получила статус культовой из-за смехотворно низкого качества. Фильм никогда не выпускался на VHS, но был выпущен на Region 1 DVD в октябре 2005 года и на Blu-ray в июне 2018 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
    • 4.1 Современность
    • 4.2 Ретроспектива
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Владелец ранчо Коул Хиллман обращается за помощью к президенту колледжа Элджину Кларку в борьбе с тысячами кроликов, которые вторглись в этот район после своих естественных хищников, койотов убили. Элгин просит помощи у исследователей Роя и Джерри Беннеттов, потому что они уважают желание Коула избежать использования цианида для отравления кроликов. Рой предлагает использовать гормоны, чтобы нарушить цикл размножения кроликов, и берет некоторых кроликов для экспериментов. Одному вводят новую сыворотку, которая, как считается, вызывает врожденные дефекты. Однако дочь Беннеттов Аманда любит кролика, которому сделали инъекцию, поэтому она меняет его на кролика из контрольной группы. Затем Аманде в качестве домашнего животного вводят кролика, но вскоре он сбегает.

Осматривая старые норы кроликов, Коул и Беннетты находят большой необычный след животного. Тем временем сын Коула Джеки и Аманда идут на золотой рудник, чтобы навестить Билли, друга Джеки, но находят его пропавшим без вести. Джеки находит еще больше следов животных в сарае Билли, а Аманда идет в шахту и натыкается на огромного кролика с кровью на лице. Крича от ужаса, она убегает от шахты.

Изуродованные тела начинают появляться по всему городу, в том числе тела Билли, водителя грузовика и семьи из четырех человек. Элгин, Беннетты, Коул и двое его помощников с ранчо Фрэнк и Джад идут в шахту, чтобы попытаться убить кроликов с помощью взрывчатки. Когда Элджин и Коул устанавливают заряды на шахте, Рой и Фрэнк входят в шахту, чтобы получить наглядные доказательства. Снаружи появляется кролик и нападает на Джада, прежде чем Джерри успевает выстрелить. Рой и Фрэнк убегают от кроликов в шахте и выбегают наружу, когда взрывается взрывчатка.

Взрывчатка не может убить кроликов, и в ту ночь они нападают на ранчо Коула, убивая Джад, в то время как Коул, Фрэнк, Джеки и домработница Коула Дороти убегают в штормовое убежище. Кролики пробираются в универсальный магазин, убивают лавочницу Милдред (Франческа Джарвис) и съедают всех, кого находят в маленьком городке Галанос, прежде чем укрыться в зданиях на день. Утром Джерри и Аманда уходят, чтобы избежать приближающейся прессы, но застревают на песчаном участке дороги. Рой и Элгин информируют шерифа Коди о ситуации и, узнав, что кролики сбежали из шахты, вызывают Национальную гвардию. С наступлением ночи кролики покидают Галанос, чтобы продолжить свое неистовство, пробираясь в главный город Аджо, поедая и убивая всех на своем пути. Коул предлагает использовать отрезок электрифицированной железной дороги шириной в полмили в качестве ограждения, чтобы сдерживать и убивать кроликов. Они набирают большую группу людей в кинотеатре для проезда автомобилей, чтобы они помогали пасти кроликов со своими автомобильными фарами при помощи пулеметного огня Национальной гвардии.

Тысячи кроликов попадают в ловушку, где их застреливают и бьют током. В финале фильма Коул говорит Рою, что на ранчо вернулись обычные кролики, а также койоты.

В финале Рой и Джерри бегут по травянистому полю, где нормальный кролик сидит на траве перед броском финальных титров.

В ролях

Исаак Стэнфорд Джолли появляется в роли диспетчера, а Джерри Данфи сыграл эпизодическую роль телеведущего. ДеФорест Келли и Пол Фикс играли одну и ту же роль главного врача (хотя и разные персонажи) USS Enterprise в Star Trek.

Production

Сценарий для Night «Лепус» основан на романе австралийского автора Рассела Брэддона в жанре научной фантастики Год сердитого кролика (1964). A. К. Лайлс, известный прежде всего созданием вестернов фильмов, сделает «Ночь Лепуса» своей первой и единственной научной фантастикой. Для создания фильма он собрал людей, с которыми работал над другими вестернами. Джину Р. Кирни и Дону Холлидею было поручено преобразовать роман в сценарий. Поступая таким образом, они удалили многие аспекты романа (сюжет которого был сосредоточен на Австралии, доминирующей над миром с помощью сверхоружия, случайно созданного с помощью кроликов), и перенесли его действие из Австралии в Аризону. Он был снят в Old Tucson Studios в Тусоне, штат Аризона, месте, известном тем, что его используют в вестернах. Съемки начались в конце января 1972 года и завершились в начале марта.

Согласно Turner Classic Movies «Дэвид Калат, режиссер фильма Уильям Ф. Клэкстон также был выходцем из западного кино. В постановке «Ночи Лепуса» он применил те же приемы, что и в других своих фильмах, и отказался от использования «стандартных» ужасных эффектов, которые улучшили бы атмосферу, таких как «наклон камеры, темные тени, [и] жуткая музыка. " Рори Калхун получил роль владельца ранчо Коула Хилмана, чье ранчо должно было стать началом взрыва кроликов. Хорошо известный своими вестернами, «Ночь Лепуса» поместила его на незнакомую территорию, поскольку это была его первая роль в научной фантастике, однако он нашел знакомство в западных фильмах и своей роли владельца ранчо. Джанет Ли, сыгравшая Джерри Беннета, взяла на себя роль, потому что она снималась недалеко от ее собственного дома, что позволяло ей ехать домой по выходным и позволяло ее семье навещать ее на съемочной площадке. Хотя она чувствовала, что сценарий «читается хорошо», она отказалась разрешить двум своим детям играть второстепенные роли, поскольку не хотела, чтобы они видели или принимали участие в каком-либо фильме ужасов. Позже она заявляла, что в фильме не хватало «идеального режиссера», чтобы воплотить сценарий в жизнь, и фильм провалился, отчасти потому, что невозможно было сделать «кролика-кролика опасным». Товарищ Стрелок, актер Пол Фикс получил роль шерифа осажденного города, а ДеФорест Келли, который часто играл в вестернах, был приглашен на роль как Элджин Кларк, президент колледжа, который попросил исследователей попытаться остановить кроликов.

Домашние кролики, использованные в фильме, сильно отличались по внешнему виду от диких кроликов, которые в то время преследовали юго-запад. В «Ночи Лепуса» это объяснялось тем, что они произошли от недавних беглецов с кроличьей фермы. Чтобы изобразить нападения кроликов, использовалась комбинация техник. Для некоторых сцен кролики были сняты крупным планом, топчущимися по миниатюрным структурам в замедленной съемке. В сценах нападения им смазывали лица кетчупом. В других сценах люди-актеры были показаны в костюмах кроликов .

Первоначально называвшихся «Кролики», MGM изменила название фильма, используя научное название «кролик» в надежде удержать аудиторию от предположения, что животные не будут - грозный. Чтобы зрители больше не думали о милых кроликах в связи с фильмом, на театральных плакатах не было кроликов, вместо этого были изображены только глаза и упоминались безымянные «существа». В трейлерах также не было кроликов, а в пресс-релизах упоминалось только, что в фильме есть «мутанты». Единственным ключом к разгадке, данным публике, было обязательное упоминание на плакате романа Брэддона. Однако некоторые промоутеры «Ночи Лепуса» раскрыли секрет, рассылая сувениры, украшенные рисунками кроличьих лапок.

«Ночь Лепуса» была выпущена кинотеатром MGM 26 июля 1972 года.

Critical прием

Contemporary

В июльском выпуске журнала The New York Times 1972 года Винсент Кэнби написал, что это не «особенно запоминающийся фильм», что он типичен для жанра. научно-фантастического ужаса, и что он потерпел неудачу, потому что кролики, несмотря на попытки заставить их «казаться огромными и пугающими, по-прежнему выглядят как пасхальные кролики ». В октябрьском выпуске 1972 года коллега-критик Роджер Гринспан раскритиковал его за то, что он не «даже разумно пытался [ing]» напугать кроликов, его опору на «устаревшие клише монстра», «техническую лень» в своих спецэффектах, «глупую историю. "и" тупая режиссура, которая оставляет фильм в подвешенном состоянии "между фильмом ужасов и сказкой. В Ежемесячном бюллетене Том Милн почувствовал, что «Ночь Лепуса» имела многообещающее начало, прежде чем перейти в «затертую колею ужасов», например, в попытке поймать Джерри и Аманду в одиночку в безлюдной местности для спасение в последнюю минуту. Отметив, что фильм обладал «определенным общим шармом и несколькими поразительными эпизодами», он полагал, что фильм был бы более успешным, если бы он «обладал смелостью своих убеждений - и своим реализмом». В качестве примера он указывает на сцену после нападения на ранчо Калхуна, в которой Рой идет в город, а туристы отказываются останавливаться и забирать его, потому что у него есть пистолет. Затем туристы отправляются в небольшой городок, где кролики убили всех и прячутся в зданиях. Вместо того, чтобы стать следующей жертвой, семья называет его городом-призраком и уезжает. В произведении 1977 года «Темные сны 2.0: психологическая история современного фильма ужасов» Чарльз Дерри сравнил его с более ранними успешными работами Птицы и Уиллард, особенно с первым, отметив, что оба показал "милое существо". Хотя он чувствовал, что спецэффекты были плохими, он чувствовал, что «Ночь Лепуса» успешно связана с постоянными опасениями вывести экологию из равновесия, а кролики служат подходящей метафорой для человеческих страхов. о перенаселении.

Ретроспектива

Джереми Уиллер из Allmovie посчитал, что фильм "полностью хорош, непреднамеренно манерно забавен" и "глуп до сути". Отметив, что спецэффекты были «очевидными», он раскритиковал «поистине отвратительный диалог» и заметил, что Ли «убивает его», появившись в фильме. В «Истории, которые рассказывают кролики: естественная и культурная история непонятого существа» Сьюзен Э. Дэвис и Марго ДеМелло сочли фильм «развлекательной игрой», восхваляя «тревожно реалистичные» обстоятельства, стоящие за мутациями кроликов, и критикуя «заведомо плохо сделанное» «спецэффекты и кролики« рычат »во время атак. Назвав это «одним из худших карьерных ходов» Келли и Ли, они раскритиковали финал, в котором были убиты все кролики, назвав их «невольными жертвами... человеческих попыток контролировать природу». В своей книге «Шоу ужасов Videohound: 999 вздымающих волосы, адские и юмористические фильмы» критик Майк Мэйо раскритиковал фильм, назвав сценарий «неубедительным», в котором появляются сцены с кроликами, «прыгающими вокруг шкала H0. замедленная съемка "юмористическая, а кролики просто не страшны". Он также раскритиковал основных исполнителей, заявив, что в фильме была задействована «группа посредственных характерных актеров», за исключением Ли, которого он считал «звездой», и что все они играли «деревянные представления».

Джон Дж. Пуччио с DVDTown.com считает, что «Ночь Лепуса» была бы лучше, если бы это была преднамеренная шутка в жанре хоррор, а не законная попытка снять фильм ужасов с кроликами-убийцами. Заявив, что он был в категории «так плохо-это-хорошо» всего две минуты, он обнаружил, что актеры «жестко и не вовлечены» в исполнение своих реплик, и что это больше походило на «старую телевизионную оперу про лошадей». чем фильм ужасов с более медленным наполнителем, чем боевые сцены, и несколькими фрагментами действия, испорченными «самой ужасной музыкой в ​​стиле боевиков». Кристофер Налл из AMC Film Critic утверждает, что он знаменит как «один из худших фильмов, когда-либо созданных». Он жестко критикует Клакстона, считая, что он «просто кажется совершенно неспособным сделать фильм хоть отдаленно пугающим или даже осмысленным» и что плохие спецэффекты «делают весь фильм огромной шуткой». Пересматривая заголовок для Classic-Horror.com, Джулия Мерриам отдала должное «Ночью Лепуса» за попытку стать «социально сознательным эко-ужасом», но раскритиковала медленный темп, плохой диалог, плохое редактирование с сильной зависимостью от стоковые кадры, которые, по-видимому, не из того же фильма, и бессмысленные действия персонажей, такие как вход в заполненную кроликами пещеру, чтобы сфотографировать их. Она также раскритиковала очевидное использование в фильме людей в костюмах кроликов, но пришла к выводу, что самым большим недостатком этого фильма было то, что «пушистые кролики совсем не страшны».

В фильмах ужасов 1970-х Джон Кеннет Мьюир чувствовал, что «Ночь Лепуса» была одним из «самых нелепых фильмов ужасов, когда-либо задуманных», с плохой смесью ужаса и защиты окружающей среды, что сделало его больше похожим на комедию. Он раскритиковал «примитивные спецэффекты», плохо выполненный монтаж и смехотворные диалоги и отметил, что, хотя кроликов и актеров редко можно увидеть вместе на экране, создатели фильма использовали явно поддельные кроличьи лапы и людей в кроличьих костюмах для нескольких сцен, требующих человеческого / кролик взаимодействия. Как и большинство критиков, он отмечал, что кролики были «милыми кроликами», а не «клыкастыми, больными мутировавшими существами», но он чувствовал, что актеры старались изо всех сил с материалом, и хвалил их за «[сохранение] честности. лица, героически противостоящие натиску кроликов ».

Домашние СМИ

MGM никогда не выпускала фильм на видеокассете, и фильм не выходил на домашнее видео до 4 октября. 2005, когда Warner Home Video выпустила его на DVD, единственными особенностями которого были трейлер к фильму и разные языки и варианты субтитров. После того, как этот DVD вышел из печати, он был повторно выпущен на DVD-R издательством Warner Archive Collection 10 ноября 2011 года. Scream Factory позже выпустил фильм. на Blu-Ray 19 июня 2018 г.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Night of the Lepus
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте