Музыка хип-хоп была популярна в Африке с начала 1980-х из-за повсеместного влияния афроамериканцев. В 1985 году хип-хоп достиг Сенегала, франкоговорящей страны в Западной Африке. Одними из первых сенегальских рэперов были M.C. Лида, М.К. Solaar и Positive Black Soul.
Также были группы в Танзании и других странах, которые выступали до 1989 года, что известно как Kwanza Unit, хотя и не очень хорошо известно. В конце 1980-х - начале 1990-х рэп начал распространяться по всей Африке. В каждом регионе был свой новый стиль хип-хопа. Элементы рэпа также можно найти в Kwaito, новом жанре, основанном на хаус-музыке, который развился в Южной Африке в 1990-х годах. Сам жанр хип-хоп был создан афроамериканцами в начале 1970-х годов в Бронксе, штат Нью-Йорк,
Алжирская хип-хоп музыка как жанр включает хип-хоп музыка как коренных алжирцев, так и алжирцев за рубежом. Алжирцы, живущие за границей, внесли большой вклад в этот жанр, особенно в Франции, где они также считаются частью французской хип-хоп сцены. Некоторые из этих алжирцев стали известными. В Алжире также есть хип-хоп сцена, которая, хотя и менее известна на международном уровне, является одной из самых развитых в Африке и арабском мире.
Raï - музыкальный жанр, получивший широкое распространение. в Алжире в 1920-х годах, когда сельские мигранты включили свои родные музыкальные стили в культуру растущих городских центров западного Алжира.
Ангола имеет яркую хип-хоп сцену, включая популярные и влиятельные команды, такие как Conciencia da Africa, Atitude violenta, Pobres Sem Culpa, Filhos Da Ala Este. и соло Mc Mutu Moxy (Intelektu). Базируется в Кейптауне, Южная Африка, и начали работать с некоторыми южноафриканскими хип-хоп музыкантами. Ангольский хип-хоп характеризуется влиянием американского хип-хопа с особым привкусом португальского потока, смешанного с африканским ритмом и небольшим влиянием Карибского бассейна. SSP, Mutu Moxy (Intelektu) политический рэп, Kool Kleva, Nelboy Dastha Burda известны как пионеры хип-хопа в Анголе с конца 1980-х до начала 1990-х.
Ботсвана никогда не было большой индустрии популярной музыки, большая часть записываемой музыки поступает из Южной Африки или из других стран. Однако примерно с 1999 года Ботсвана хип-хоп исполнители начали получать широкое признание; лейблы, такие как Dagee Records,
Phat Boy e.t.c много сделали для продвижения хип-хопа Ботсваны. Движение хип-хопа в Ботсване с годами росло, о чем свидетельствует выпуск за эти годы альбомов и песен таких исполнителей, как Mr Doe, Zeus, Touch Motswak Tswak, Ignition, SCAR, Awesomore.aka Gaddamit, Cashless Society, Nitro, Konkrete, HT, Flex, Dice, Dj Dagizus, 3rd Mind, Kast, Nomadic и Draztik, и это лишь некоторые из них. Альбомы в стиле хип-хоп выпускаются медленно из-за небольшого рынка и конкуренции со стороны других жанров, в основном танцевальной музыки. С 2000 года хип-хоп стал более популярным в Ботсване, и такие рэперы, как Scar Kast и Third Mind, выпустили относительно успешные альбомы. В 2006 году Шрам выпустил свой второй альбом «Happy Hour». В том же году Каст выпустил «Даззит». С тех пор SCAR выиграл премию Channel O Spirit of Africa Award 2007 за лучший хип-хоп.
Хип-хоп сцена Камеруна включает таких пионеров, как Manhitoo и Negrissim ', который открыл новые горизонты в начале 1990-х. Другие исполнители хип-хопа из Камеруна - это Les Nubians. Стэнли Эноу и Джови продолжают развивать индустрию.
Кот-д'Ивуар
Ивуарийский хип-хоп стал основной частью популярного музыка Кот-д'Ивуара, начиная с 2009 года после победы ивуарийской хип-хоп группы Kiff No Beat на хип-хоп конкурсе Faya Flow, и была объединена со многими родными стилями страны, такими как зуглу. Существует своего рода гангста-рэп ивуарийский хип-хоп, который называется рэп догба. Ивуарийский хип-хоп в основном на французском языке, но включает нучи (ивуарийский сленг).
Столица Демократической Республики Конго, Киншаса долгое время была основным домом для панафриканских стилей популярной музыки, таких как румба, сукус и кваса кваса. Среди давних исполнителей на сцене Киншасы - Профетцион (бывший Холокост ) и рэпер Конго Браззавиль Пасси.
Гамбия, гораздо более крупный сосед Сенегал является домом для процветающей хип-хоп сцены, которая оказала сильное влияние на гамбийский хип-хоп, но теперь гамбийский хип-хоп развивает свой собственный уникальный стиль. В 1999 году Радио и Телевидение Гамбии вручили первую премию Гамбийского рэпа. Первой командой, получившей награду за лучший новый исполнитель, стал Da Fugitvz, который читал рэп на волоф, национальном языке Сенегала, и таким образом стал популярным в обеих странах. Позже они играли в Popkomm в Германии.
Хип-хоп в Гане обычно называют Gh hiphop. Фраза GH Rap была придумана Джейсо и Болл Джей, когда они выпустили свой первый микстейп Skillions. По словам двух рэперов, GH Rap означает хип-хоп, сделанный в Гане. Hiplife также ганский жанр, похожий на хип-хоп музыку ; это комбинация музыки хип-хопа и светской жизни. Это началось в конце 1980-х - начале 90-х, когда отец-отец Реджи Рокстон, VIP, Talking Drums и Nananom. Но другие смешали английский с тви или га, например Heaven n 'Hell, это скопировали средние школы и небольшие рэп-группы, которые будут читать рэп на пиджин-английском (смесь английского и других диалектов). Сцена ганской музыки также произвела множество рэперов и ди-джеев, которые известны как на местном, так и на международном уровне. Ганский рэп в основном на английском языке, но иногда также на тви, эве, Ga или хауса.
Хотя Гвинея не так широко известна на международном уровне как популярная музыка, существует местная музыка хип-хопа, которая создала одна команда с международной репутацией Kill Point, которая гастролировала по Западной Африке. Многие группы используют гвинейские народные ритмы и стили в своей музыке. Гвинейский африканский рэп-фестиваль проводится в Конакри.
За последнее десятилетие популярность хип-хопа на Мадагаскаре быстро выросла. Местное название хип-хопа - «Haintso Haintso», что означает «H.H.». (для хип-хопа). Малагасийский хип-хоп, хотя в значительной степени отражает западные жанровые стандарты, все же двигается в сторону включения более малагасийских музыкальных традиций в свой стиль и инструменты.
Хип-хоп распространился на Мадагаскар примерно в 1985 году вместе с брейк-дансом. Местная рэп-сцена (Rap Gasy) оставалась андерграундной до конца девяностых, хотя артисты уже в 1994 году привлекали внимание своими политически провокационными текстами.
21 июня 2007 года ЮНИСЕФ выбрал 15-летнюю малагасийскую рэп-звезду по имени Шесть своим первым младшим послом доброй воли для стран Востока и Юга. Африка. Творчество молодого рэпера продолжает традицию жанра социальной критики и политических комментариев, уделяя основное внимание проблемам, с которыми сталкиваются дети в неблагополучных сообществах Мадагаскара, и выражает взгляды и опасения молодежи, которая обычно не участвует в процессе принятия политических решений. 285>Малави
Городская музыкальная сцена в Малави быстро растет, причем хип-хоп является одним из самых популярных музыкальных жанров. Культура хип-хопа в Малави относительно молода, среди первых известных рэперов были Criminal A и трио Bantu Clan. В начале 1990-х малавийские хип-хоп исполнители не выпускали полноформатных альбомов, но в последние годы ситуация изменилась.
Хип-хоп музыка и культура имеют большое влияние на намибийскую молодежь: американские рэперы, Тупак Шакур и The Notorious BIG пользуются популярностью. Большая часть городской молодежи Намибии приняла образ жизни в стиле хип-хоп, в том числе свой дресс-код. Ранние намибийские хип-хопы включают группу под названием Dungeon Family.
«Rap Nigerien», стиль нигерийского хип-хопа, начал развиваться в конце 1990-х, в основном в Ниамее, и стал одним из доминирующих популярные музыкальные формы в Нигере. Это смесь разных языков, на которых говорят в Нигере. Сэмплы часто мягкие и смешаны с традиционной музыкой, хотя были смешаны более агрессивные танцевальные стили, отражающие влияние французского, американского и других западноафриканских стилей хип-хопа (особенно ивуарийский хип-хоп ). Молодые недовольные нигерийцы использовали форму, чтобы говорить об общих социальных проблемах. Местные записи в основном продаются на кассетах и компакт-дисках, как и в большинстве форм современной западноафриканской популярной музыки.
Группы хип-хопа начали появляться и выступать в Ниамее в 1998 году. В августе 2004 года UNICEF открыл свой "Scene Ouverte Rap", в котором 45 новых групп приняли участие в выборах. среди неформального подсчета 300 существующих групп. Представления проходили в Ниамее Жан Руш Культурном центре Франко - Нигерия (CCFN) в августе 2004 года.
Нигерию иногда называют Найджей. Афро-хип-хоп в Нигерии восходит к концу восьмидесятых - началу девяностых. Первое место, где хип-хоп завоевал популярность в Нигерии, был в Лагосе, Нигерия. В это время (1980-е годы) Нигерия находилась под военным губернатором. Этот период военного губернатора привел к кризису в Нигерии, который повлек за собой девальвацию валюты, потерю рабочих мест и стойкую безработицу, особенно среди выпускников университета. В то время хип-хоп использовался как средство выхода молодежи из кризиса в стране. Это стало популярным благодаря использованию нигерийских языков в текстах наряду с традиционными битами хип-хопа, такими как те, которые были созданы отцами-основателями хип-хопа, DJ Kool Herc, Afrika Bambata и Grandmaster Flash. Поскольку в то время было очень мало звукозаписывающих компаний, которые подписали бы контракт с новым музыкантом, молодые люди решили начать заниматься музыкой самостоятельно с очень небольшим бюджетом. Клипы были очень простыми, не грандиозными и дорогими. Доступность компьютеров и дешевого программного обеспечения для редактирования музыки в конце 1990-х и первом десятилетии 21-го века позволило нигерийским музыкантам достичь более высокого качества записи, которые быстро завоевали популярность у нигерийской аудитории. Это был очень дешевый способ сочинять музыку, и новый нигерийский хип-хоп музыкант сочинял музыку и продавал ее на компакт-дисках. Это был один из способов, позволяющих молодым людям быть независимыми от правительства, приносить прибыль и создавать для себя рабочие места, поскольку правительство им не помогало. В то время хип-хоп использовался не только для развлечения, но и для критики правительства и требований перемен. Группы и сольные исполнители в этот период включают таких как Junior Pretty, Дэниел «Дэнни» Уилсон, Планташан Бойз, Remedies с участниками Эедрис Абдулкарим, Эдди Ремеди и Тони Тетуила. В конце 90-х и начале нового тысячелетия произошел всплеск артистов и групп, многие из которых вернулись домой из западной диаспоры, например, Eldee da Don из Трибесмена, Мадарока и S.O.U.R.C.E. Clik, Naeto C из WFA, а из Европы JJC и команда 419 стали частью мейнстрима нигерийской музыки после краха таких поп-тенденций, как Yo-pop. Эти восходящие артисты в Нигерии начали локализовать хип-хоп и сочинять песни на английском и любом другом нигерийском языке в качестве средства самовыражения, тем самым сделав нигерийский хип-хоп многоязычным. Так же, как фильмы Нигерии Нолливуд сделали западные фильмы, нигерийский хип-хоп начал вытеснять западную популярную музыку. Такие музыканты, как Эедрис Абдулкарим, начали писать многоязычную хип-хоп музыку, а тексты песен обычно были на английском, пиджинском английском и других нигерийских языках, таких как йоруба, игбо и хауса.
Hip-Hop World Magazine, базирующийся в Нигерии, - известное издание, которое помогло сформировать ориентацию хип-хоп культуры в Нигерии и на всем континенте. Журналы African Beatz, Blast и Bubbles - другие подобные крупные нигерийские хип-хоп издания.
Хип-хоп распространился на Руанду в начале и середине 1980-х годов. Наиболее заметной фигурой на ранней руандийской сцене был ди-джей Берри (Нсабимана Абдул Азиз), который был ди-джеем для Kigali Night and Cosmos и ведущим Radio Rwanda, помимо того, что был ранний рэпер и брейк-данс. Однако правительство Руанды того периода не одобряло хип-хоп, и ди-джей Берри был вынужден уехать в изгнание в Гома, Заир, где он продолжал выступать. Позже он переехал в Германию и записал "Hey You", которая стала хитом как на руандийском, так и на угандийском радио. Вернувшись в Африку в 1990 году, Берри продолжал продвигать хип-хоп в Руанде вплоть до своей смерти от СПИДа в 1996 году. К середине 1990-х годов хип-хоп становился все более популярным в Руанде из-за введения 101 FM Kigali и TVR в 1995 году, а также американские и французские рэперы, такие как Tupac Shakur и MC Solaar, стали популярными.
Первым локально записанным руандийским хип-хопом хип-хоп стал "Peaced Up" К.П. Робинсона при участии Мак-понедельника Ассумани. Этому способствовал ди-джей Алекс из Radio Rwanda с 1997 года.
Сенегал имеет одну из самых активных хип-хоп сцен на континенте. и произвел таких международных звезд, как MC Solaar. US. Хип-хоп стал популярным в Сенегале в начале 1980-х, и несколько MC начали читать рэп. В этот период многие сенегальские рэперы довольно близко копировали американских исполнителей. Одна из часто упоминаемых причин известности сенегальского хип-хопа - это древние музыкальные и устные традиции этой страны, которые включают некоторые практики, такие как гриот и тассу, которые похожи на рэп.
Лишь в конце того же десятилетия стало развиваться более своеобразное сенегальское звучание, наряду с использованием текстов волоф. В 1990-х годах на сенегальской сцене произошел раскол: некоторые артисты остались в андеграунде, связанные с американской альтернативной хип-хоп сценой, в то время как другие, такие как Black Mboolo («Алал»), соединили хип-хоп с сенегальским стиль mbalax (это называется "mbalax rap" или "rap ragga soul"), в котором используются барабаны sabar.
Рэп-музыка Сьерра-Леоне была создана рэпером из Сьерра-Леоне; YOK Seven в конце 1990-х. До этого времени поп-рэпер Джимми Би уже взорвался в Южной Африке. Его поп-рэп пользовался популярностью в Сьерра-Леоне в середине 1990-х годов. Музыка хип-хопа в Сьерра-Леоне включает исполнителя и автора, номинированного на Грэмми Фредди Уилл.
Один из самых всемирно известных сомалийских рэперов - канадский K'naan ( настоящее имя Канаан Варсаме). Удостоенный наград исполнитель - рэпер и поэт с тремя альбомами: The Dusty Foot Philosopher (на BMG Music), The Dusty Foot on the Road (на Wrasse Records) и Troubadour (на AM / OctoScope Music)
Хотя историю южноафриканского хип-хопа в Кейптауне можно проследить до начала 1980-х годов, культурный обмен между Соединенными Штатами, Вест-Индией и Южной Африкой был широко распространен с XIX века. Художники Южной Африки находились под влиянием менестрелей и качелей до бибопа и не только, что отчасти было ответом на британский империализм. Политическая история Африки играет доминирующую роль в южноафриканской музыке. В конце 19 века в Йоханнесбурге было обнаружено золото, и люди из разных племен начали мигрировать в район Йоханнесбурга. В результате богатого разнообразия различных южноафриканских племен традиционная музыка Южной Африки, смешанная с европейской музыкой, привела к развитию другого звука. Музыкальное и социальное движение хип-хопа в Южной Африке за последние два десятилетия выросло в геометрической прогрессии, наиболее известным из которых является доморощенное Квайто, которое фактически является самостоятельным музыкальным жанром сам по себе.
Большая часть хип-хопа и квайто в Южной Африке происходит от западных битов и мелодий, смешанных с локализованными ритмами и акцентами.
Лирически южноафриканский хип-хоп во многом зависит от политического ландшафта, из которого страна только недавно вышла. Если явное упоминание апартеида не предлагается, тексты песен часто будут вращаться вокруг остатков политической системы; такие как распространенность ВИЧ и СПИД, насилие в крупных городах и что значит быть Южной Африкой.
С другой стороны, Квайто считался более преданным «позитивным образам», уводящим слушателей от более суровых реалий деревенской жизни, где она зародилась. В настоящее время южноафриканский хип-хоп начинает расходиться и приобретать собственный музыкальный стиль, поскольку отдельные провинции развивают свои собственные стили хип-хопа.
Насколько хип-хоп вырос в Южной Африке, он все еще находится в зачаточном состоянии с точки зрения признания, а артисты редко хорошо продаются. Различия в стилях и подходах к искусству привели к разделению южноафриканского рынка на секторы, например: Кейптаун долгое время считался местом рождения южноафриканского хип-хопа с его более политически заряженными и социально сознательными артистами..
Отслеживая свое происхождение в Южной Африке, молодежь приняла хип-хоп и его культуру из Соединенных Штатов, включая аспекты брейк-данса и граффити. Эти стили выражения были предшественниками участия в музыке из-за высокой стоимости и сложности поиска музыки. Экономические и политические санкции чрезвычайно затруднили поиск американской музыки. Альбомы в стиле хип-хоп из США редко импортировались, а отправлялись родственниками за границу. Однако публика не полностью одобрила это. Многие были недовольны связями американского хип-хопа с «структурами, которые в значительной степени ответственны за разрушительные условия в странах третьего мира». Молодые люди использовали хип-хоп и его гнев, страсть и стиль, чтобы выразить себя. Они локализовали музыку, чтобы выразить культуру, разочарование и надежду, чтобы рассказать свои собственные истории. Старшее население использовало этот гнев и страсть для распространения посланий против апартеида, а также для связи с молодежью. Музыка была идеальной для того времени, потому что она могла использовать язык обездоленных, выставлять напоказ и делать его привлекательным до такой степени, что люди гордились своим музыкальным стилем.
Хип-хоп сцена в Уганде зародилась в начале-середине 1990-х, особенно среди студентов университетов Университета Макерере и других. Отряд Батака, сформированный в начале 1990-х годов, является родоначальником стиля Лугафлоу, использующего родной язык Луганда. Другие группы, формирующие хип-хоп сцену Уганды в начале 90-х, включают Young Vibrations, MC Afrik, DJ Berry, Sylvester, Abramz и Kaddo. Club Pulsations в Кампале был излюбленным местом угандийского хип-хопа в 90-х годах. В 2002 году Клеар Кут был номинирован на Kora All Africa Music Awards в категориях «Самая многообещающая африканская группа» и «Откровение года».
В 2003 году Джеффри Эконгот, Саба Саба, он же Krazy Native, из команды Bataka, Фрэнсис Агаба, покойный Пол Мванда из Musicuganda.com и Ксенсон сформировали Фонд хип-хопа Уганды. В 2003 году Фонд провел первый саммит хип-хопа в Уганде и концерт в клубе Sabrina's в Кампале. Он был настолько успешным, что последние четыре года они проводили его каждый год. В 2005 году была сформирована группа Bavubuka All Starz под руководством Сайласа, также известного как Бабалуку, из команды Bataka Squad, с миссией объединить хип-хоп музыку и сообщество для решения социальных проблем. Кеко в настоящее время является одним из самых многообещающих и талантливых рэперов Уганды. В последнее время Уганда выпустила всемирно признанные MC, такие как Bana Mutibwa, широко известный как Burney MC. В 2013 году он представлял Уганду на крупнейшем фестивале хип-хопа в Европе (Hip Hop Kemp ).
Люмикс Да Дон, он же Лумумба Патрик, был андерграундным угандийским рэпером, продюсером и генеральным директором Valley Curve Records. Он сделал хип-хоп самым популярным жанром в Северной Уганде.
Kiga flow исполняется в Rukiga и Runyankole.
Хип-хоп в Замбии уходит корнями в поздний период ». 80-е и начало 90-х; на многих молодых людей оказал влияние американский хип-хоп, который в основном транслировался в импортированных программах местного вещателя Национальная радиовещательная корпорация Замбии. Ранние рэперы и команды включают Blaaze и Chilu Lemba.
Daddy Zemus был одним из первых артистов, которые соединили раггу и хип-хоп, и широко известен как первый исполнитель, который с гордостью использовал местный языков, чтобы представить его ремесло в этом виде искусства.
Первым хип-хоп-альбомом, выпущенным в Замбии, на самом деле был госпел-хип-хоп-альбом под названием Talk About God дуэта под названием MT God Bless, который был выпущен на кассете в 2003 году. (Mandiva Syananzu и Tommy Banda были два рэпера). Он получил широкую трансляцию как на местном, так и на международном уровне. MT God Bless также были первой христианской хип-хоп-дуэль, чей музыкальный видеоклип был показан на канале O в Южной Африке. Фотографии кассеты можно увидеть на странице Mandiva в Facebook с надписью 2003 года. В 2005 году C.R.I $.. I $. Г-н Сваггер выпустил то, что считается самым большим дебютным релизом хип-хоп исполнителя в Замбии, под названием «Officer in Charge». Другие известные художники, появившиеся за эти годы, - это Black Muntu, The Holstar, Conscious, Takondwa, Pitch Black, Diamond Chain, 5ive 4our, Zone Fam, CQ Krytic, Slap Dee, Macky 2, Mic Diggy и Городской хаос
В 2007 году был создан Фонд хип-хопа Замбии как зарегистрированная организация в области искусства и культуры. Организация была создана и зарегистрирована в Ассоциации музыкантов Замбии в качестве члена группы. ZAM зарегистрирован в Национальном совете искусств Замбии..
Замбийские рэперы Slap Dee и Macky 2 широко считаются самыми популярными хип-хоп исполнителями в Замбии. Zone Fam образовались в 2007 году и приобрели популярность в 2011 году, когда они выпустили свой дебютный альбом-сингл "Shaka Zulu On Em". В ноябре 2013 года они выпустили «Contolola», который занял первое место в африканских чартах.