Политическое бюро Нигерии 1986 года было основано генералом Ибрагимом Бабангидой вскоре после прихода к власти в результате государственного переворота 1985 г. в Нигерии. Бюро было открыто для проведения общенациональных дебатов о политическом будущем Нигерии, и ему было поручено, среди прочего, «проанализировать политическую историю Нигерии и определить основные проблемы, которые привели к нашим неудачам в прошлом, и предложить пути решения и решения эти проблемы." Это мероприятие стало самой широкой политической консультацией в истории Нигерии.
До создания бюро в Нигерии были приняты две основные демократические конституции: Первая Нигерийская Республика и Вторая Нигерийская Республика, обе изобилующие институциональными неудачами и свергнутые военными. За время работы бюро оно получило более 27 000 обращений от нигерийцев со всей страны по различным вопросам: от религии до этнической принадлежности и идеологии. В марте 1987 года бюро представило свой окончательный отчет военному правительству генерала Бабангиды с рекомендациями.
Однако политическое бюро было воспринято некоторыми критиками как попытка узаконить вторжение вооруженных сил в политику, опираясь на некоторые из них. его существование связано с возвращением к демократическому правлению, таким как открытые дебаты и завершение возврата к демократии. В 1987 году журнал Newswatch опубликовал неофициальный отчет о бюро, за вознаграждение его запретили на несколько месяцев, что подтвердило некоторые критические замечания в адрес режима, в которых нигерийцы проводят фарсовый демократический эксперимент.
Генерал Бабангида объявил имена семнадцати (17) членов Политбюро на инаугурации бюро в Абудже 13 января 1986 года.
Формирование политического бюро стало значимым событием по многим причинам. Вряд ли можно винить состав бюро, поскольку в него входили мужчины и женщины с характером и образованием; это также послужило ранним шагом для Бабангиды к тому, чтобы кооптировать, культивировать и вовлекать интеллектуалов в тщательно разработанную Программу перехода к гражданскому правлению. В ходе подготовки Бабангида освободил политических заключенных, отменил Указ 4 1984 года и пообещал уважать основные права человека. В течение двух лет после захвата власти Бабангида получил поддержку значительной части страны; было немного разногласий. В конце концов, когда намерения генерала Бабангиды стали очевидными для проницательных членов бюро, лишь немногие из них предприняли решительные действия после того, что было воспринято как возврат к военным авторитарным тенденциям, испытанным при генерале Мухаммаду Бухари. Эдвин Мадунагу, известный журналист либеральной газеты The Guardian, был исключен из бюро за «экстремистские» и «несовместимые» взгляды и отношение. Позже он опубликует неофициальный отчет бюро через Newswatch. Затем Мадунагу угрожала и запугивала тайная полиция.
Профессор Сэм Э. Ойовбайр служил специальным советником адмирала Августа Айхому (Айхому стал заместителем Бабангиды в октябре 1986 года после ссоры с коммодором Эбиту Укиве ), занятым рационализация политической программы режима. Ойовбайр превозносил достоинства Программы переходного периода, Национальной избирательной комиссии (NEC), MAMSER (Массовая мобилизация для самообеспечения, социальной справедливости и экономического восстановления), SAP (Программа структурной перестройки) - «доморощенный» вариант, реализуемый режимом Бабангиды без резервной линии Международного валютного фонда). В феврале 2002 года Ойовбайре вместе с Чиди Амутой выступили в защиту программ Бабангиды. К 2002 году Ойовбайре можно было прочитать, защищая режим Бабангиды: «Социально-экономические реформы режима IBB создали благоприятную среду для поколения нигерийских профессионалов, которые были самостоятельными, уверенными в себе и поставили перед собой задачу открыть новые горизонты в нигерийской политической экономии. " и представил режим Бабангиды как «... архитектора и основателя процесса модернизации нигерийской политической экономии...». Что касается «пропавшего» непредвиденного дохода от нефти в результате войны в Персидском заливе в размере 12,2 миллиарда долларов, Ойовбаайр писал: «Режим IBB сделал то, что он сделал. Это связано с выделенными фондами. Таким образом, расхождение во мнениях между комитетом Okigbo и режимом IBB по этому вопросу было по существу концептуальным, а не существенным ".
Вышеизложенное, похоже, подтверждает мнение общественных комментаторов, в том числе интеллектуалов и ученых, об успехе политики покровительства Бабангиды. Создание нескольких программ обеспечило стабильный доход для многих ученых, даже несмотря на то, что эти программы изобиловали коррупцией, которая сделала режим Бабангиды исключительным. Членам политического бюро была обещана активная роль в выполнении их рекомендаций; личная лояльность развивалась как нечто само собой разумеющееся. Ссылаясь на Программу перехода генерала Бабангиды, профессор Адебайо Виллианс в своей работе «Интеллектуалы и кризис демократизации в Нигерии: к теории постколониальной аномии» написал: «Значительная фракция интеллектуального класса замешана в этом демократическом крахе, и его поведение дает глубокое понимание динамики интеллектуальной принадлежности в неопатримониальном военном государстве ".
К 2010 году Ойовбайр стал координатором деятельности кандидата в президенты от НДП Абубакара Атику. Ойовбайр также является соавтором книги «Портрет нового лидера Нигерии: избранные выступления IBB» (Тунджи Олагунджу и Сэм Ойовабайр). В предисловии Адель Джинаду писала: «Провозглашение президентом Бабангидой прав человека как кардинального аспекта его режима - не просто случайность или оппортунистическая рационализация, направленная на то, чтобы воспользоваться позором, в котором находился режим Бухари, и тем самым завоевать общественное признание. Скорее, она глубоко укоренилась в его либеральных и популистских убеждениях и основана на аргументированной и хорошо продуманной концептуализации военной роли в африканской политике ". Джинаду, другой нигерийский интеллектуал, похоже, не замечает - как написал бы Уильямс - «беспрецедентного и хорошо задокументированного нападения правительства Бабангиды на права человека».
В 2010 году, когда Бабангида снова лелеял амбиции бороться за президентский пост, профессора Ойовбайре назвали его «Директором по политике и стратегии». В декабре 2010 года, когда Бадангида была исключена из выборов 2011 года, Ойовбайре был объявлен главой предвыборной кампании Абубакара Атику за президентские выборы Юг-Юг; это последовало за «процессом гармонизации команд кампании Бабангида, Гусау, Атику и Сараки на Юг-Юг после принятия Атику Абубакара в качестве согласованного Кандидата Цирома во главе с мудрецами с Севера... ". Высокое мнение Ойовбайра о Бабангиде можно было бы противопоставить оценке двух других ученых. По оценке Ротими и Юлиуса Ихонвбере: «Характер Бабангиды... оставлял желать лучшего. Он был коррумпированным, манипулятивным, непредсказуемым, амбициозным, ненадежным и незаинтересованным в уходе с поста».