Неборовский дворец

редактировать
Дворец, вид со двора Дворец, вид из сада

Неборовский дворец - это аристократическая резиденция, расположенная в деревне Неборов в Польше. Построенное в 17 веке одним из величайших архитекторов эпохи барокко, голландцем Тильманом ван Гамереном, это здание принадлежит к одной из самых известных аристократических резиденций Польши и служит музеем внутреннего убранства дворцовых резиденций времен 17-19 века, на основе сохранившейся мебели и коллекций, в которых представлены портреты выдающихся личностей той эпохи, несколько тысяч рисунков и эскизов, книги (16 века), фарфор и текстиль.

Неборов берет свое начало из конец XII века с созданием деревни с церковью 1314 года постройки и деревянным особняком. В начале 16 века была построена усадьба готика - ренессанс. Он просуществовал до конца 17 века, когда Неборов принадлежал клану Неборовских из Герба Правды.

Жилой комплекс состоит из дворца, каретного сарая, мануфактуры, флигеля, оранжереи и два парка - формальный парк и парк в английском стиле.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Окружающий парк
  • 4 Музей
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки

История

Деревянный особняк, который стоял здесь со времен средневековья, в 16 веке был заменен более представительным зданием в стиле готики-ренессанса. Возведение нынешней резиденции было заказано современным архиепископом Гнезно Михалом Радзеёвским и началось в 1690 году. Резиденция была построена в 1696 году на территории примаса, ранее принадлежавшей клану Неборовских.

После смерти архиепископа резиденцию унаследовали Ежи Иполит Товянски и Констанция из клана Нищицких. Их сын Кшиштоф продал имение Александру Якубу Любомирскому и Каролине Фредерике фон Вицтум. С 1736 года он принадлежал братьям Станиславу и Яну Юзефу Лохоцким.

Зеленый кабинет

Усадьба процветала у разных владельцев - Великого гетмана Литвы Михала Казимежа Огинского (1766-1774) и Михаила Иеронима и Елены из рода Радзивиллов, которые также были создателем близлежащих Аркадия. Во время их пребывания в особняке его интерьер был пышно обставлен орнаментами в стиле рококо и раннего классицизма, созданными Шимоном Богумилом Цугом.

После смерти Михаила Огинского поместье начало приходить в упадок. Его преемники были слишком заняты ссорами друг с другом, чтобы действительно заботиться об особняке. Солома, которая сломала спину верблюда, была разбазариванием семейного имущества (в том числе Аркадии) Зигмунтом Радзивиллом, который, кроме того, продал лучшие произведения искусства, собранные в Неборове, на аукционе в Париже.

К счастью, Зигмунт дал по имению своему племяннику Михаилу Петру Радзивиллу в 1879 году, прежде чем бежать во Францию ​​. Князь Михаил проявил себя как хороший помещик - он вернул имение Неборов в его былую славу, а также выкупил Аркадию. Михаил Петр Радзивилл умер в 1903 году, не оставив наследника. Имение было передано дальнему родственнику Янушу Радзивиллу. В 1922 году он приказал построить второй этаж, который был очень искусно интегрирован в высокую крышу в стиле барокко, не нарушая силуэт здания. Интерьер также был перестроен по проекту Ромуальда Гутта.

Неборов стал местом встречи многих высокопоставленных лиц в межвоенный период, так как Януш Радзивилл был очень активен в политике. Во время немецкой оккупации Польши во время Второй мировой войны Януш был активным участником сопротивления и, как таковой, находился в плену у немцев и НКВД (Народный комиссариат внутренних дел России). В то время имением управляли Эдмунд Радзивилл, сын Януша, вместе с его женой Изабелой. И Эдмунд, и Изабела были членами АК (Армии Крайовой, польского движения сопротивления). После войны усадьба и сад Аркадия были переданы в собственность государства и стали филиалами Национального музея в Варшаве ; в 1945 г. руководил писатель Мечислав Смолярский..

Архитектура

Красный Салон

Поместье Неборов было спроектировано величайшим архитектором того времени - Тильманом Гамеренским. Многоэтажное здание в стиле барокко было покрыто высокой многослойной крышей. Возле двора, немного сбоку, есть башни, а все поместье окружено огромным геометрическим французским садом. Сама усадьба представляет собой двухэтажное здание, первый этаж которого покрывает мансардная крыша реконструкции 1922 года. Он построен по прямоугольной схеме с двумя угловатыми башнями на северной стороне. Башни украшены бобышками, пилястрами, карнизами и глухими окнами, покрыты тентовыми крышами. На северном и южном фасадах изображены якобы авангардные трупы, разделенные по бокам карнизами. В авангардных трупах есть барабанные перепонки с лепными рельефами и картушами с гербами. Средняя часть здания с вестибюлем - единственное, что осталось от первоначальной усадьбы XVI века.

Внутри здание двухсекционное. Особняк может гордиться богатым достоянием. Прямо у входа в вестибюле находятся копии известных скульптур - Голова Ниобы и Римский бюст, а также уникальный театральный светильник XVIII века. В вестибюль ведут четыре портала из песчаника. С левой стороны находится парадная лестница, стены и потолок которой покрыты лазурной голландской плиткой. На стенах изображены различные портреты, в том числе последнего польского короля Станислава II Августа, гетмана Стефана Чарнецкого и короля Яна III Собеского. Лестница ведет на второй этаж, где расположен жилой Белый зал - бывший бальный зал и часовня. В одном из его углов находится копия скульптуры святой Сесиллии.

Рядом с Белым залом находится классический желтый кабинет с очень интересным экспонатом - гармошкой из стекла. Здесь же находится спальня с портретами рода Радзивиллов и набор мебели. Библиотека усадьбы насчитывает около 12 тысяч томов в стильных переплетах. Еще одним ценным экспонатом этого зала являются два глобуса XVII века на пьедесталах, созданные итальянским географом В. Коронелли. Они были куплены в 1805 году у Людовика XVIII, впоследствии ставшего королем Франции.

Маленькая столовая привлекает внимание своей мебелью рубежа 18-19 веков, а также серией портретов польских королей, написанных известным польско-итальянским художником Марчелло Баччарелли. Еще одно интересное помещение - Красный кабинет в стиле рококо, возникший во время реконструкции 1766-1768 годов Михалом Казимежем Огинским. Его главная особенность - портрет Анны Орзельской, внебрачной дочери короля Августа II и Генрика Ренара. Кабинет обставлен французской мебелью. На первом этаже также можно увидеть: Спальню воевода, Спальню Князя, а также Будуар и Зеленый кабинет, которые расположены в башнях.

Окружающий парк

Скульптура льва в парке

Имение Неборов окружает впечатляющий парк. Он состоит из двух больших частей: ландшафтного парка, спроектированного Тильманом ван Гамереном, и прямоугольного сада во французском стиле по образцу Версаля. Лаймовый проспект проходит от дворца через центр сада и ведет к так называемой «ага» - сужающейся поляне в конце проспекта, которая создает впечатление, что парк длиннее, чем на самом деле. По обеим сторонам проспекта расположены ряды растений, а рядом с дворцом находится так называемый «салон» - геометрические клумбы.

Ландшафтный парк имеет форму буквы «L». В его северной части есть пруд с ручьем. Здесь произрастает уникальный образец растения - вольфия арриза, самое маленькое цветущее растение в мире. В парке можно полюбоваться лапидариями и скульптурами разных эпох. Особого внимания заслуживают: мраморный барельеф под названием «Porwanie Amfitryty przez Posejdona» (Похищение Амфитриты Посейдоном), каменные фигуры «младенец» (женщины), которые были перевезены в парк в 19 веке из Черного моря. Море и древнеримское надгробие, построенное Мареком Винчюшем для Acilii Capitolinie. Эту фамилию использовал Генрик Сенкевич в «Quo Vadis ».

Музей

Музей в усадьбе Неборов в настоящее время демонстрирует внутреннюю часть 17-18 веков, которая в значительной степени основана на уцелевшей мебели и дополнена коллекцией Национального музея в Варшава. В 1987 году музей получил награду - Золотую медаль Министерства культуры и искусства (Золотая медаль Министерства культуры и искусства) за сохранение сада и музея в Неборове и Аркадии. В июне 1994 года музей получил Europeanjska Nagroda za Ochronę Zabydków (Европейскую премию за сохранение памятников), учрежденную FVS в Гамбурге. За вход в имение Неборов и парк в Аркадии.

взимается плата за вход. Более 70 лет дворец служил не только музеем, представляющим большой интерес, но и местом проведения международных конференций и конференций. дипломатические встречи. Сохраняя традиции, восходящие к 1944 году, Дворец предлагает номера для самых выдающихся польских писателей и художников, в том числе таких имен, как Анджей Вайда, Владислав, Татаркевич, Александр Гейштор, Мария Домбровска и Славомир Мрожек.

Библиография

  • Лоренц С., Неборов 1945-1970 - Ксенга памиенткова, Варшава 1970
  • Милобендзки А., Architektura Polski XVII Wieku, Warszawa 1980
  • Mossakowski S., Tylman z Gameren, Warszawa 2003
  • Piwkowski W., Nieborów - Arkadia (przewodnik), Лодзь 1989
  • Пивковски В., Неборов. Mazowiecka rezydencja Radziwiłłów, Warszawa 2005
  • Muzeum w Nieborowie i Arkadii [онлайн 25.01.2015r] http://www.nieborow.art.pl

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Неборов.

Координаты : 52 ° 04′00 ″ N 20 ° 04′13 ″ E / 52,06667 ° N 20,07028 ° E / 52,06667; 20.07028

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте