Международный аэропорт Никосии

редактировать
Закрытый аэропорт на Кипре
Международный аэропорт Никосии. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας. Lefkoşa Uluslararası174 Havaal заброшенный пассажирский терминал в международном аэропорту Никосии
Краткое содержание
Тип аэропортаВоенный ( и ранее: Joint Civil)
ВладелецБританское Министерство обороны
ОператорРанее: Royal Air Force. Сейчас: de facto Организация Объединенных Наций
ОбслуживаетНикосию
МестоположениеК западу от Никосии, Кипр
Высота AMSL 722 фут / 220 м
Координаты 35 ° 09'00 ″ N 033 ° 16'38 ″ E / 35,15000 ° N 33,27722 ° E / 35,15000; 33.27722 Координаты : 35 ° 09′00 ″ N 033 ° 16′38 ″ E / 35,15000 ° N 33,27722 ° E / 35,15000; 33.27722
Карта
NIC находится на Кипре NIC NIC Расположение на Кипре
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
14/328,8822,707асфальт
09/275,9881825асфальт

Международный аэропорт Никосии (греческий : Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας, турецкий : Lefkoşa Uluslararası Havaalanı) - это в значительной степени заброшенный аэропорт , расположенный в 8,2 км к западу от кипрской столица Никосии в пригороде Лакатамия. Первоначально это был главный аэропорт острова, но коммерческая деятельность прекратилась после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. В настоящее время этот аэропорт в основном используется как штаб Вооруженных сил ООН по поддержанию мира на Кипре..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инциденты и несчастные случаи
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Интерьер заброшенного здания терминала Зона контроля работоспособности в заброшенном терминале здание Hawker-Siddeley Trident

Международный аэропорт Никосии был основным аэропортом Кипра с момента его первоначального строительства в 1930-х годах в качестве станции Королевских ВВС ВВС Никосии до 1974 года. Сначала он выполнял функции военного аэропорта и до сих пор принадлежит британскому Министерству обороны. Взлетно-посадочная полоса была построена в 1939 году компаниями Shell Company и Pierides Michaelides Ltd. Услуги были предоставлены Misrair с четырехмоторным самолетом DH.86.

Во время Второй мировой войны оборудование аэропорта и взлетно-посадочная полоса были расширены местными подрядчиками Стелиосом Джоанну и Джорджем Параскевайдесом. Американские бомбардировщики использовали взлетно-посадочную полосу в 1943-1943 годах, когда возвращались с бомбардировок союзниками румынских Плоешти нефтяных месторождений.

После Второй мировой войны коммерческие услуги были восстановлены, а к 1948 году Мисраир, BOAC, Cyprus Airways и MEA предоставляли регулярные рейсы.

Предоставляемые услуги были ограничены: три хижины Ниссена использовались в качестве здания терминала, в котором размещались таможня, иммиграционная служба, служба гражданской авиации, связи, дорожного движения и оперативные службы. Ресторанные услуги были предоставлены NAAFI.

В 1949 году первое здание терминала было спроектировано и построено Департаментом общественных работ стоимостью £ 50 000 (1779540 фунтов стерлингов в 2015 г.) и было открыто в Май того же года. Затем в 1959 году здание было расширено вместе с перроном самолета. В 1968 году здание освободили с открытием нового аэровокзала. Летный клуб Никосии и другие летные организации продолжали использовать старое здание.

RAF покинули аэродром в 1966 году из-за ограниченного пространства, вызванного резким увеличением движения гражданских самолетов. 27 марта 1968 года был открыт современный новый терминал, спроектированный западногерманской компанией Dorsch und Gehrmann из Висбадена и построенный Cybarco, стоимостью 1 100 000 фунтов стерлингов, из которых 500 000 фунтов стерлингов были внесены Великобританией. Новый терминал мог одновременно принять 800 пассажиров, а на перроне стоянки - 11 самолетов.

В июне 1974 г. планировалось расширить терминал и увеличить перрон до 16 самолетов, из которых два места должны были быть отведены под широкофюзеляжные самолеты. Но этого не произошло: 15 июля 1974 г. правые греческие националисты свергли демократически избранного президента Кипра архиепископа Макариоса. Аэропорт Никосии был ненадолго закрыт переворотами, а затем 17 июля 1974 года использовался для переброски войск из Греции на Кипр для поддержки переворота против Макариоса. Только 18 июля ему разрешили вновь открыть для себя гражданское движение, что стало местом хаоса, когда отдыхающие и другие иностранные граждане пытались покинуть остров. Наконец, 20 июля 1974 г. Турция вторглась на Кипр, подвергнув аэропорт сильным бомбардировкам и вынудив его навсегда закрыть.

Лидеры общины киприотов-греков и общины киприотов-турок обсуждали возобновление работы международного аэропорта Никосии в начале 1975 года. После того, как лидер общины киприотов-греков архиепископ Макариос первоначально отклонил предложение киприотов-турок вновь открыть аэропорт аэропорт для международных перевозок под совместным контролем, соглашение о его возобновлении было «в принципе» достигнуто во время переговоров в Вене с 28 апреля по 3 мая 1975 года. Однако обсуждения в совместном комитете, созданном для этой цели, были непродуктивно.

Последние полеты коммерческих авиакомпаний из аэропорта Никосии состоялись в 1977 году по специальному разрешению ООН, когда три из оставшихся самолетов Cyprus Airways, застрявших там после вторжения 1974 года, были возвращены British Airways инженеры и вылетели в Лондон. Один из них, Hawker Siddeley Trident 2E, теперь демонстрируется в Имперском военном музее Даксфорда.

После турецкого вторжения аэропорт стал ареной самых ожесточенных боев между киприотами. и турецкие силы, которые побудили Совет Безопасности ООН объявить его зоной, охраняемой ООН (UNPA) во время конфликта. Это потребовало от обеих сторон отойти по крайней мере на 500 метров (1600 футов) от периметра аэропорта. С подписанием перемирия 16 августа 1974 года аэропорт Никосии стал частью буферной зоны, контролируемой Организацией Объединенных Наций, разделяющей два населенных пункта на острове, и с тех пор он не работает как полностью функционирующий аэропорт. Однако действующие вертолеты Организации Объединенных Наций базируются в этом месте, которое используется в качестве штаб-квартиры миротворческой миссии ООН на Кипре ВСООНК и используется в качестве одной из площадок для межобщинных мирных переговоров. Это также дом для ряда мест отдыха для персонала ООН.

После закрытия аэропорта Никосии в Республике Кипр был открыт новый аэропорт в Ларнаке в 1975 году, а на Северном Кипре в 2004 году был открыт международный аэропорт Эрджан. оба на бывших аэродромах RAF. Эркан не рассматривается правительством Республики Кипр как законный пункт въезда или выезда, поэтому рейсы из него отправляются только в Турцию. Международный аэропорт Пафоса был открыт также в Республике Кипр в 1983 году.

Были некоторые планы открытия аэропорта Никосии под контролем Организации Объединенных Наций (ООН). в качестве меры доброй воли, но до сих пор ни киприоты-греки, ни киприоты-турки серьезно не использовали этот вариант.

В 2013 году Майкл Параскос из Института Корнаро на Кипре утверждал, что старый аэропорт Никосии больше не понадобится в случае политического урегулирования на острове из-за наличия трех другие действующие аэропорты на Кипре. Было предложено превратить его в безналоговую промышленную зону, предназначенную для привлечения иностранных высокотехнологичных компаний и найма на работу киприотов из греческой и турецкой общин на острове.

Инциденты и происшествия
  • Крушение Ту-104 место возле аэропорта Никосии 3 марта 1956 года Handley Page Hermes (Hermes IV G-ALDW, эксплуатируемый Skyways Limited) был уничтожен на земле бомбой замедленного действия в переднем грузовом отсеке. Взрыв произошел за 20 минут до того, как самолет должен был вылететь в Соединенное Королевство с 68 пассажирами. Погибших нет.
  • 27 апреля 1956 г. британский ВВС Дуглас Дакота был уничтожен на земле бомбой, предположительно установленной истребителями EOKA.
  • 20 апреля 1967 г. самолет Bristol Britannia разбился на подходе к аэропорту в плохую погоду, 126 человек погибли.
  • 29 января 1973 г. Самолет EgyptAir Ильюшин Ил-18 (рег. № SU-AOV) врезался в горный хребет Пентадактилос на подходе к аэропорту, в результате чего погибли все находившиеся на борту 37 человек (7 членов экипажа и 30 пассажиров).
  • 29 августа 1973 года самолет Чехословацких авиалиний Туполев Ту-104, выполнявший рейс CSA531 из Дамаска, пролетел над взлетно-посадочной полосой. Самолет должен был вылететь в Прагу из Никосии. О погибших во время полета не сообщалось, и обломки самолета все еще находятся недалеко от аэропорта.
  • 20 июля 1974 года два пустых авиалайнера Cyprus Airways (Hawker- Siddeley HS121 Trident 1E (5B-DAE) и Trident 2E (5B-DAB)) были уничтожены на земле ВВС Турции во время турецкого вторжения в Кипр.
  • 22 июля 1974 года 33 человека были убиты, когда 20 стареющих Норд Норатлас и 10 C-47 Skytrains из 354 Транспортная эскадрилья «Пегас» была назначена для перевозки греческих десантников для защиты аэропорта от турецких войск. Эта операция получила название Operation Niki.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Международному аэропорту Никосии на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:59:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте